uCrazy.Ru / Анатолий Крупнов (1965-1997)

Анатолий Крупнов (1965-1997)

Основатель группы Чёрный Обелиск, автор большинства песен, неординарная, многогранная и очень яркая личность, профессионал высокого класса и, наконец, просто безгранично обаятельный и дружелюбный человек… Анатолий Крупнов… Ровно десять лет назад он ушёл из жизни...
Почтим его светлую память...


Анатолий Крупнов (1965-1997)



Окончив музыкальную школу по классу скрипки, он стал одним из лучших бас-гитаристов своего времени. В юности Анатолий Крупнов играл в джаз-роковой группе ПРОСПЕКТ. В 1986 году совместно с ударником этого коллектива они создают «Чёрный Обелиск», который становится неотъемлемой частью и делом всей жизни Крупнова. Несколько позже, во время временного распада коллектива, Анатолий присоединяется к группе SHAH и в Германии записывает с ними альбом «Beware».

Анатолий Крупнов (1965-1997)






































Но от судьбы не так легко уйти, и Толик снова решает вернуться к своему детищу Чёрному Обелиску…. С 1994 по 1996 год он параллельно работает в группе НЕПРИКАСАЕМЫЕ, помогает ДДТ в аранжировке альбома, участвует в проектах “Митьковские песни”, “Ван-Моо” и “Странные скачки”, а также приходит к давно назревавшему решению радикально изменить стиль Чёрного Обелиска, набрав новый состав из 3-ёх человек, что даёт ему большую свободу самореализации как басиста, но несмотря на это не приносит полного удовлетворения. В 1996 году Крупнов заканчивает запись сольного альбома проекта “Крупский Сотоварищи”, в который наряду с его собственными песнями вошли произведения Кутуньо, Л. Коэна и др. Свой талант Анатолий Крупнов проявлял не только в музыке, но и в других областях искусства он снялся в одной из главных ролей в фильме “Научная секция пилотов”, сыграл в спектакле “Контрабас”, работал над книгой “Размышления пожилого мальчика”, написал множество стихов, из которых, к сожалению, до нас дошло лишь одно... Также Крупнов провёл серию передач о вреде наркотиков на “М-Радио” под названием “Новая жизнь”.









































Представляю вам отрывок из интервью,когда-то взятого у Анатолия.

"Когда мне было лет 12-13, дед подарил мне семиструнную гитару, - говорит Крупнов. - Я сразу переделал ее в шестиструнку. Причем аккорды мне никто не показывал; я их подобрал сам. Оттого у меня и постановка пальцев неправильная. Учительница в музыкальной школе ругалась очень, потому что совершенно разная постановка пальцев на скрипке и на гитаре. И гитарная постановка очень сильно "ломает" скрипичную... Как только вычислил аккорды, начал орать во дворе песни. МАШИНУ ВРЕМЕНИ, ВОСКРЕСЕНЬЕ, блатняк какой-то... Вот тогда, наверное, и появилось желание создать свою группу... А первую гитару жалко. Ее у меня какие-то хулиганы отняли... Потом сколотили свою школьную группу. На обычную аккустическую гитару со звукоснимателями я поставил басовые струны, и получился мой первый "крутой" инструмент. Я даже весь состав той группы помню. Стучал Макс Румянцев (он и сейчас периодически выскакивает в разных музыкальных проектах ), соло-гитаристом был Леша Кукушкин, на ритм-гитаре играл Вовка Царев... Позднее я пошел в Дом пионеров и встретил там человечка, который собственно и определил то, что я буду музыкантом. Его звали Игорь... А вот фамилии не помню. Он вел вокально-инструментальный ансамбль. Вел с совершенно конкретной целью: собрать группу и халтурить (на свадьбах, праздниках и т.д.). Вот таким-то образом лет в 14 я свой первый четвертной и заработал. (По тем временам - это 10 бутылок портвейна.) Это было круто! Я "торчал" от себя самого! Тогда я понял, какой это кайф - зарабатывать деньги самому..."
В 15 лет Крупнов закончил музыкальную школу. "На выпускной экзамен пришли люди из музыкального училища, - вспоминает Толик, - и сказали, что берут меня не глядя, завернутого, с одной только специальностью, т. е. ни сольфеджио, ни музыкальную литературу сдавать было не надо. Только специальность и все, они берут меня в училище. Но маменька воспротивилась. Сказала: "Зачем тебе это нужно? Вот будешь как все, инженером... А то что это такое: музыкант? Несолидная профессия..." ( Вот пример случая, когда мама бывает неправа, - автор.) Ну вот так я и не поступил в музыкальное училище." По другому сложилась судьба Крупнова в общеобразовательном плане. По окончании восьми лет обучения Толя попал в физико-математический класс той же школы. ("Как меня занесло в физ.-мат. - сам не знаю!"), который он и закончил со средним баллом 3,4.
Складывается впечатление, что Анатолий Крупнов был в те времена примерным пай-мальчиком, который хорошо учился, ходил в музыкальную школу и занимался спортом. Но так ли это было на самом деле? "Да нет, - откровенничает Крупнов. - У меня вообще, по большому счету, судьба Джека Лондона. Т. е. я ходил в музыкальную школу и играл на скрипке, потом возвращался, шел с братками в магазин, покупал портвейн и "гасился" на улице. Это была сплошная цепь противоречий, вещей несовместимых просто абсолютно. Вообще, человек, играющий на скрипке, не может иметь такое количество шрамов на лице и на руках, как у меня, ни практически, ни теоретически. Опять же, сваливать с уроков в школе подговаривал всех тоже я. Да и еще множество противоречивых вещей. Т. е. сплошные противоречия, сплошные. Я делал в принципе то, что я хотел, но старался, чтобы это не влияло ("гасилово" я не имею в виду ) на других людей. Не вмешиваться в жизнь других людей - этого принципа я придерживаюсь до сих пор. Более того, это часть моей философии..."
А что слушал в те времена "противоречивый" Крупнов? "THE BEATLES я по большому счету никогда не любил, - говорит он, - ROLLING STONES в то время - тоже. У меня была маленькая пластиночка, на которой было написано: "Вокально-инструментальные ансамбли", и на одной стороне там был какой-то фанк, а на другой - две песни DEEP PURPLE. Потом у моего приятеля Славки появился кассетник (по тем временам - очень редкая штука), и он почему-то первым делом записал NAZARETH. И мы слушали это просто часами. Затем "Рыжий" (еще один мой приятель) назаписывал себе кучу всего: практически весь QUEEN, весь DEEP PURPLE и тот же самый NAZARETH. Как ему удавалось все это доставать - я не знаю. Потом я очень плотно "подсел" на YES, JETHRO TULL, на старый GENESIS. Вообще, то, что в классическом понимании называется HEAVY METAL, я впервые услышал когда мне было лет 19. Это были вещи AC/DC "Hell's Bell's" и "Rock'N'Roll And Ain't Noise Pollution". Потом услышал группу BLACKFOOD. И самый классический вариант я услышал году в 1985. Это была команда WARRIOR. Кассету с этой записью мне принес приятель из института. Он же дал мне послушать в 1986 году YNGWIE MALMSTEEN'а... От BLACK SABBATH я в те времена просто плевался. Мне принесли их концерт (году в 1985), и я не мог понять: как же это так, ведь эти люди не умеют ни играть ни петь! За что же их уважать? И плевался я изрядно. Т. е. у меня было академическое скрипичное образование, и о SABBATH я думал примерно так: нет места недоноскам. Все, что я слушал до этого - было построено на классике; а это был ROCK'N'ROLL в чистом виде. Тогда я этого понять не мог. Только потом, уже услышав AC/DC, я еще раз повнимательнее переслушал BLACK SABBATH, услышал их другие альбомы, и очень сильно завис на их музыке..."



















27 февраля 1997 года этот талантливый человек внезапно уходит из жизни….. Ему было всего 32 ...









































Дело его продолжает жить… Он ушел, но осталась музыка, остались стихи, осталась память...

Анатолий Крупнов (1965-1997)


27 февраля 2007 22:20
Вернуться назад