
Живя в этом домике Чехов написал пьесу "Три сестры".
Пишет nastasyia:
фотография калитки
Сначала Чехов, страдающий от легочных болезней, купил дом-дачу в Ялте. Ялта - место людное. Каждый более-менее образованный человек считал для себя культурным долгом навестить знаменитого писателя на отдыхе. А некоторые его приятели так и просто поселились на этой самой даче. Как писал в дневнике (или в письмах к Книппер?) сам Чехов - "я за свои же деньги построил для себя тюрьму". В поисках уединения писатель купил в Гурзуфе у татарина небольшой домик на 2 комнаты. Хозяин за просил домик немало: кажется, три тысячи рублей. Корова в то время стоила 3 рубля, а дневной рацион в самом роскошном санатории на побережье - стоил около 40 копеек (все цифры по памяти, поэтому могу где и ошибиться, но порядок понятен).

Дом в Гурзуфе стоит прямо у воды. На территории дома-музея разрешено спускаться к морю, а летом разрешают даже купаться. То есть этот маленький пляжик является вполне функционирующим. На фотке вы видите небольшой заборчик из гипсовых балясин - это обычный частный дом, сейчас в нем располагается офис какой-то фирмы. Вообще, вокруг самые обычные старые домишки, ветхие "скворечники" в большинстве случаев.
В доме сохранена обстановка ( а я такие вещи всегда очень люблю). Например, вот какое пианино.
(оно еще и играет немного)


А это - кабинет.


Это веранда. На ней еще расставлены лавки и стулья. Видимо, летом проводятся лекции по творчеству Чехова или что-то в этом роде.

Это машинописный текст завещания, фотография из экспозиции литературного музея. А в самом гурзуфском домике сохранено оригинальное (вроде бы) завещание в рукописном виде.
Дом в Гурзуфе после смерти Чехова перешел к Ольге Книппер. Затем она продала его художнику Мешкову. А после уже дом перешел в худфонд СССР.
Сам домик запрятан в скалах, если приглядеться - видно только смотровую площадочку. Сверху виден корпус лагеря "Скальный" (Артек). То есть место и в самом деле очень уединенное и обособленное.