И чтобы этот зверь был не пригримированным красавчиком, а настоящим ублюдком, королевских кровей, выношенным в безродном чреве, и воспитанным «улицей».
Итак, рождение Тиранозавра.
Рыба встретится в обзоре еще не один раз. Исходники – сырая пластмасса для лепки, медный провод в оплетке, из какого-то кИта акриловые краски. Рыба нарисована на холсте.
Начинается все со скелета. Зверь должен жить долго, поэтому подход к задаче основательный. Допущенные ошибки подпортили дальнейшую работу с изделием: крепление скелета к основе оказалось хреновым. Двух точек недостаточно, ибо фигура при обработке кивает, как болванчик.
Хотя, кому это интересно? А кивает он так:
Пошло мясо.
Больше мяса.
Пластиковая плоть. Рульки.
Обретает форму.
В обзор врывается рыба. Рожа у нее, будто она спрашивает: «Это че???». Динозавры такого типа – они как птицы. Видел недавно видео, как куры балуются жирными буржуйскими тараканами,- похожая модель поведения. Клюнул мелкого динозавра, насколько хватило черпака, и своими бройлерными окорочками засеменил в лес, пока не отняли. Потому что отнимали часто, бывало. Следствием юношеских стычек должна служить рябая, местами подпорченная в драках шкура.
Впрочем, заготовка окончена. Давайте о шкуре.
Текстурирование шкуры началось: оформлен взгляд, роговые панцирные наслоения на коже, шрамы, как ордена, и все они от старших товарищей… Хотя, скорее всего, не только. Добыча в то время была опасная. Не колбаса копченая, еще попробуй завали! Детали выминаются тонкой металлической палочкой.
Морда наглеет. У тиранозавра мозгов было немного. Он не смог бы логическим путем дойти до понимания, что можно было бы, например, взять в руки палку, и хлопнуть ею по башке какому-нибудь пробегающему дракончику, чтобы сбить с ног и съесть. Не мудурствуя лукаво, он просто накидывался на них своей хлеборезкой, и просто кушал, как хотел. Толерантность к окружающему у него заканчивалась там, где и мозг: если что-то двигается, значит оно на вкус как сало с укропом, думалось ему. А если нет, то это всегда проверялось на вкус. И на зубы.
Вот зубы.
Они посажены в вороночки. Появился язык. Кстати, ступни пришлось снять, потому что крепление неправильное. Зверюшка то и дело клевала носом, формирование конечностей временно отложено.
Это стратегическое отверстие, через которое выправлялось (изнутри) брюхо. Нормальный Тиранозавр прятал там свои яйца с детенышами или переваривал жратву в виде носорогов или бегемотов?
Потихоньку вырисовывается. Появились роговые отростки, шкура приобретает текстуру. От лепки пластмасса очень пачкается, за чистотой уследить сложно. Где-то на этом этапе я додумался использовать тальк. Очень помогает изделию не липнуть к рукам.
Зверь будет болотный такой, поэтому по телу пошли бородавки.
И вот зверюшка готова к запеканию. Вроде все в порядке, кроме ступней. Было принято решение довести их до ума после окончательного окоченения (сломай язык, чего уж) режуще-пилящими инструментами. Тут ти-рекс еще вялый, и поэтому любой может взять его на руки, слепить из него «снежок», например, и запулить им с балкона по лысой башке… Но мы пойдем дальше.
Духовка прогревается до ста тридцати градусов, и внутрь кладется изделие. Двадцать минут оно должно находиться внутри. После этого можно духовку открыть и убрать огонь, чтобы изделие остывало плавно. Ну, треснуть, говорят, может. Поскольку для меня это все впервые, я ожидаю на этом этапе всего: от трещин и потеков, до сгоревших зубов и вони на всю квартиру.
Обошлось без пожара. Пригорел только кончик хвоста, но не раньше положенного срока. Не вонял.
Полностью фигурка застыла где-то через час, так что ее можно было слегка править. Кончик хвоста зачищен, приведены в порядок когтистые ступни (клыки даже не подгорели и здорово кусаются, а когти неплохо царапаются – Зверь!), вроде все в порядке – можно приступать к покраске.
На пластике масло сохло долго. Неделю. Когда оно перестало пачкаться, поверхность фигурки была зачищена щетиновой насадочкой до такого вида.
Тогда добавим брутальности. Вернемся к акрилу. Это цвет Уралов, танков, и Шишиги тоже в них красили. Зелено-булыжный такой. Вечный цвет военной техники (это из конструктора грузовика, кстати).
Только его сразу же надо втирать тряпкой в текстуру, занятие грязное, но эффект в итоге достаточно хорош. Излишки краски убираются.
Зубы уже приобрели нормальный такой гнилушный цвет. Они в меру кривые, как у обычного монстра.
Потом бормашинкой круглым зуборежущим бором надо сделать узорчик. Мне в голову пришло что-то квадратное-непонятное, высосанное из пальца, что я потом с успехом сжег на горелке практически до углей.
И зачистил на каменном круге.
А это будет кайма.
После таких танцев цветные металлы чернеют, и если после этого их отполировать, то получится эффект чернения (старины).
Чтобы вписалось под угли.
Теперь крепим одно к другому. Для этого импровизируем «лыжи» у динозавра, а в подставке сверлятся дырки и вытачиваются желобки для них (нам же надо намертво). Соответственно, гнем, чтобы село. Дырки не сквозные, естественно.
Подклеиваем.
И укрепляем «лыжи» речными камешками. Пускай он у нас гуляет недалеко от водоема.
Камни собраны в лесу. Действительно где-то у речки. Я их даже помыл, потому что на них был налет, неблагоприятный для клея. В общем, процесс идет.
В лесу же был найден мох, который я тоже решил использовать. За недельку он подсох, и скорее всего долго не протянет. Ну, посмотрим. На крайняк придется реставрировать, но зато он очень вписался в композицию, имитируя доисторическую флору.
В общем, на этом все. Динозавр займет свое место где-нибудь в интерьере. Может, однажды дойдет дело до водопадика. Если в двух словах, то лепить очень интересно. Сложно, конечно. Сложность во внимании: забылся – замял деталь локтем. Поле для творчества обширное. Планирую шахматы, но сначала надо продумать хорошенько, вплоть до покраски. И потренироваться, конечно же. А вам лета летнего!