uCrazy.Ru / Как делаются киновзрывы

Как делаются киновзрывы

Вот уже почти год прошел с моей командировки в Ярославль на съемки фильма "Жизнь и судьба" по одноименному роману Василия Гроссмана. Скоро телеканал "Россия" уже покажет фильм, а я все никак не выложу вам все богатства накопленные в той поездке.
Сцены, на съемках которых я присутствовал, происходят в окопах, в самый разгар Сталинградской битвы. Потому взрывов было предостаточно. Сегодня я хочу вам рассказать, как делаются киновзрывы.

Как делаются киновзрывы



Я думаю никому не нужно объяснять, что когда мы видим на экране бомбежку, никто не сбрасывает бомбы, чтобы показать взрыв. Шашки закладываются заранее, в тех местах, где взрыв должен попасть в кадр. Поэтому сначала режиссер объясняет пиротехнику мизансцену, а оператор показывает, какие декорации будут в кадре. Потом они вместе решают, где лучше произвести взрывы, чтобы они и в кадр попали и артистов не покалечили. После этого пиротехник показывает артистам, где будут взрывы. В данном случае главный пиротехник Михаил Марьянов (кстати, брат актера Дмитрия Марьянова) показывает, где и когда будут происходить взрывы Александру Балуеву и актерам групповки
Как делаются киновзрывы


После этого репетируют. На время репетиции пиротехники встают на место взрывов и в нужный момент, кричат "Бах!". Потом эти же пиротехники будут каждый взрывать свой заряд


И вот артисты бегут, а взрывы гремят!


В конце все остались живы-здоровы :)


Главным критерием взрыва в кино является не мощность, а зрелищность. В случае, когда снимаются взрывы от снарядов, попадающих в землю, огненные клубы обычно не нужны. Зрелищность достигается, тем, что шашки засыпают большим количеством рыхлой земли. Цвет выбирают в зависимости от того, куда попадает снаряд


Красивее всего смотрится взрыв с черноземом


Мощность взрыва для зрелищности, конечно, тоже важна. Если заложить недостаточно "динамита", то взрыв в кадре будет вялым (сравните с первой фотографией в посте)


Еще одной важной составляющей красивого взрыва являются дымы: черный и белый. Если идет бомбежка, то дым от взрывов должен быть по всюду. Дымы делают кадр более наполненным и атмосферным. Черные дымы делаются с помощью специальных дымовых шашек. а белые вот такой штукой


С дымами главное не переборщить, иначе в кадре не будет видно ни взрыва, ни артистов


Дымы - это тоже забота пиротехников, а вот огни, которые должны красиво гореть в кадре часто зажигают художники картины


Особая песня - это ночные взрывы


Тут уже просто черноземом не обойдешься. Нужна таки вспышка!


Грохот во время взрыва невероятный и земля по-настоящему трясется, даже когда он далеко. А когда взрыв в непосредственной близости, реально впадаешь в ступор и сердце начинает биться быстрее. Но надо сказать, что взрыв всегда не хаотичный, а направленный, так что артистам кроме временной глухоты ничего не угрожает. Если, конечно, работают профессионалы :)


Один из взрывов я решил снять поближе. Залег в кустах метрах в 15 от заряда. Сосредоточился, палец на кнопке, смотрю на маленький земляной холмик. Ощущение, как перед ковбойской дуэлью. Успею-не успею


И тут как шибанет. Кнопку-то я нажать успел, но поскольку земля тряслась и руки мои от взрыва соответственно тоже, первый кадр получился в стиле импрессионизма


Второй почетче


А потом меня засыпало землей. По следам на земле я потом увидел, что взрыв был направлен прямо на меня :) Землю я потом вытаскивал из-за шиворота и из карманов пол дня. Лицо было черным, а тело немного потрясывало :) Но оно того однозначно стоило! Ощущения, когда ты находишься рядом с мощным взрывом непередаваемые!


Вот вроде бы и все, что я хотел сказать о взрывах в кино, которые видел. Надеюсь вам было интересно
6 сентября 2012 21:12
Вернуться назад