Иоганн Себастьян Бах широко признан как наиболее выдающийся композитор, но немногие осведомлены, что помимо своего невероятного музыкального таланта, Бах также обладал исключительными навыками в области инженерии, механики и изобретательства, а также имел глубокие знания в области акустики и математики.

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) за органом
Иоганн Себастьян Бах был известен не только как блестящий музыкант, но и как талантливый мастер по настройке и ремонту музыкальных инструментов. Он настраивал свои органы, клавесины и клавикорды самостоятельно, и такая сложная операция, как настройка клавесина, занимала у него всего лишь 15 минут. В его коллекции музыкальных инструментов было два прекрасных лаутенверка, созданных по его собственным чертежам.
Лаутенверк, или лютневый клавесин, - это инструмент, внешне похожий на клавесин или пианино, но обладающий звуком лютни. Один из лаутенверков Баха был описан как инструмент, меньше обычного клавесина, но во всём прочем подобный ему, с двумя хорами жильных струн и так называемой малой октавой медных струн. Когда включался только первый регистр, инструмент звучал более похоже на теорбу, нежели на лютню, но при включении лютневого и корнетного регистров звук этого инструмента мог обмануть даже профессионального лютниста.

Баха часто приглашали в качестве эксперта высшей категории для оценки построенных заново или отремонтированных органов. Он составил и подписал документ, который можно назвать "актом приёмки" нового органа в городе Галле, в котором он отметил, что механизм нагнетания воздуха состоит из 10 мехов, хотя в контракте было оговорено всего 9. Однако, несмотря на то, что чётное число мехов более удобно при оппозитном их расположении, измерение скорости потока жидкостным анемометром показало значение 32-33 градуса, хотя для органов такого размера требуется значение от 35 до 40.

Бах был сторонником введения равномерной темперации при настройке музыкальных инструментов, которая позволяла композитору свободно переходить из одной тональности в другую при игре за счёт снижения чистоты звучания интервалов. Чтобы защитить эту теорию, он написал одно из своих самых интересных сочинений - "Хорошо темперированный клавир" в двух томах.
