Мини-чат
Или войти с помощью
7
111qwe
На uCrazy 15 лет 9 месяцев
Политика

"Переговоры по Украине показывают, что «мачо» Путин ненавидит принимать жесткие решения" - Статья из газеты The Times

Перевод статьи из The Times о переговорах по Украине и роли России, США, Путина и Трампа в этом процессе. Как развивается дипломатическая игра на мировой арене?

"Переговоры по Украине показывают, что «мачо» Путин ненавидит принимать жесткие решения" - Статья из газеты The Times



Оригинал: Ukraine talks show that ‘macho’ Putin hates tough decisions

Марк Галеотти. Суббота 15 марта 2025 г., 18:00 по Гринвичу ,The Sunday Times

"Переговоры по Украине показывают, что «мачо» Путин ненавидит принимать жесткие решения" - Статья из газеты The Times

Когда Владимир Путин столкнулся с предложением о 30-дневном прекращении огня на Украине, он снова продемонстрировал свой талант к творческому размышлению. Утверждая, что он в целом согласен, но «имеются нюансы», которые требуют «тщательного рассмотрения с обеих сторон», он фактически отложил принятие решения. Возможно, он надеется выиграть время для достижения более выгодной сделки, однако в Москве существует опасение, что он может полностью упустить эту возможность.

Стратегия уклонения

Такой подход не «подтверждает, что Путин не воспринимает мир всерьез», как отметил сэр Кейр Стармер, и не является просто «многообещающим, но неполным», как прокомментировал Дональд Трамп. На самом деле он показывает, что, несмотря на свой публичный имидж мачо, Путин некомфортно чувствует себя при принятии сложных решений, особенно когда требуется быстрая реакция. От решения, как справиться с убийством оппозиционного политика Бориса Немцова чеченским лидером Рамзаном Кадыровым в 2015 году (Путин исчез из общественного поля зрения на две недели), до ужасных дилемм, связанных с Covid (он практически возложил всю ответственность на своих чиновников), когда отсутствуют простые ответы, он склонен уклоняться или откладывать принятие решений.

Борис Немцов // КОММЕРСАНТ ФОТО/GETTY IMAGES

Несмотря на то, что предложение США и Украины о прекращении огня на самом деле служит лишь началом для предварительных мирных переговоров — по сути, переговорами о переговорах — ставки для Путина очень высоки.

Если он отвергнет прекращение огня, он может оттолкнуть Трампа. Если примет, он, вероятно, вызовет недовольство среди российских ультранационалистов, которых не так много, но которые обладают значительным политическим влиянием (и стремятся радикализировать возвращающихся ветеранов, утверждая, что им нанесли удар в спину). Один аналитик, близкий к Кремлю, отметил, что Путину нужно «достаточно времени, чтобы осмыслить новую ситуацию».

Кому это выгодно?

Путин не против каких-либо сделок. Например, в последние недели он проявил готовность сделать то, чему раньше противился: перенаправить силы с фронта Донбасса на боевые действия на российской земле в Курске, что дало возможность украинцам провести некоторые ограниченные контратаки на востоке. Это может свидетельствовать о том, что он рассматривает прекращение огня и хочет быть абсолютно уверенным, что ни одна российская территория не останется под контролем противника, когда боевые действия прекратятся и линии фронта будут заморожены.

Россия заявила, что взяла под полный контроль Суджу — город в Курской области, захваченный украинскими войсками в прошлом году. //АФП

Перемирие дало бы Украине возможность перегруппироваться и перевооружиться, но это также предоставило бы аналогичный шанс и России. Хотя Москва утверждает, что больше всего выиграют украинцы, военный аналитик в Киеве оценивает, что украинцам мешает «продолжающаяся нехватка живой силы, в то время как русские могут ротировать свои силы и использовать паузу для возвращения инициативы вдоль фронта Донбасса».

Принятие 30-дневной сделки не обяжет Путина (опять же, переговоры могут быть подвергнуты жесткой критике из-за тысячи придирок), но это уменьшит вероятность того, что Трамп начнет считать его, а не президента Зеленского, основным препятствием на пути к миру.

Политические средства

Многие российские чиновники также считают, что конечная цель Путина — установление некоторой степени гегемонии над Киевом — будет достигнута лучше всего политическими средствами. Полное военное завоевание Украины теперь невозможно. Тем не менее, как отметил один инсайдер российского министерства иностранных дел, «Как только война закончится и украинцы будут требовать все больше помощи для восстановления и ускоренного вступления в Европейский Союз, тогда и увидите, как Европа устанет от своих «героических друзей».

Но будет ли Путин слишком нервным, чтобы сделать следующий шаг и продолжить переговоры? Его армии продолжают наступление, хотя и с большой ценой, и, несмотря на предупреждения технократов в его правительстве о растущем экономическом ущербе от санкций, инфляции и чрезмерных расходов на оборону, он склонен недооценивать важность экономики.

Кнут и пряник

До сих пор Трамп сосредоточен на том, чтобы заставить украинцев, по его мнению, подчиниться, размахивая пряниками, такими как возможность смягчения санкций против России. Однако в Москве серьезно обеспокоены тем, что он вскоре может переключиться на кнут. Чиновники из окружения Путина помнят, что в свой первый президентский срок Трамп в конечном итоге занял более жесткую позицию в отношении Кремля, чем Обама (включая отправку противотанковых комплексов Javelin на Украину и атаку на союзника России Башара Асада в Сирии крылатыми ракетами).

Андрей Картаполов, российский генерал, ставший высокопоставленным парламентарием, предупредил, что не стоит «ожидать ничего от Трампа... он нам не друг», поскольку придет время, когда его интересы и интересы России больше не будут совпадать.

Беспокойство вызывает не столько возможность усиления экономических санкций, несмотря на предыдущие предупреждения Трампа о том, что он «серьезно рассматривает» новые меры до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение о прекращении огня и окончательном мире. На практике там практически нет пространства для эскалации без нанесения непропорционального ущерба западным экономикам.

Вместе против Европы

Скорее, риск заключается в том, что будет упущено историческое окно возможностей для формирования нового союза с Вашингтоном против Европы. Трамп считает, что «Европейский союз был создан для того, чтобы обмануть Соединенные Штаты», и сейчас находится в торговой войне с блоком. Тем временем, Москва изображает европейцев как поджигателей войны, стремящихся тратить жизни украинцев лишь для того, чтобы навредить России.

Жители бегут от российского авиаудара по промышленному городу Константиновка на Украине //ВОЙЦЕХ ГЖЕДЗИНСКИЙ/GETTY

С точки зрения Кремля, последние события подчеркивают слабость Европы. «Коалиция желающих» Стармера не воспринимается всерьез, поскольку предполагаемое размещение миротворцев или наблюдателей за прекращением огня будет зависеть от согласия России на сделку, которая первой прекратит боевые действия, и от поддержки США, что фактически предоставит и Вашингтону, и Москве право вето.

Один высокопоставленный европейский военный офицер, ранее с большим энтузиазмом ожидавший потенциальной роли Европы в конфликте, теперь звучит гораздо более подавленно: «В теории это прекрасная идея, — вздохнул он, — но чем больше мы смотрим на практику, тем больше становится похоже, что Европе надо еще много лет, прежде чем она обретет необходимые возможности и авторитет».

Опции для воркшопов

Несмотря на полный контроль над Россией, Путин действует осторожно в политическом плане. Следуя привычной тактике, Кремль использует российские СМИ для оценки общественного мнения и мнений элиты по различным вариантам.

Однако это работает в обоих направлениях. Поскольку Путин не определился, различные интересы используют публичные дебаты, чтобы повлиять на него. Сужение круга президента и усложнение доступа к нему делают его ежедневный пресс-дайджест одним из немногих оставшихся способов донести до него информацию.

Например, ультранационалистический телеканал «Царьград» любую паузу в боевых действиях представляет как предательство и утверждает, что «должен быть только один вариант мирного договора — на условиях, которые Путин выдвинул давно». Тем временем в деловой прессе обсуждают потенциальные выгоды от снятия санкций и возвращения иностранных компаний на российский рынок.

Стремление к большему

Это классическая тактика Москвы, направленная на замедление или прекращение переговоров путем придирки к каждому пункту. Дипломаты Путина с каменными лицами хорошо знают, как на практике отвергнуть прекращение огня, притворяясь, что они стремятся к нерушимому соглашению.

Тем не менее, если российский лидер решит принять предложение США и Украины, он также будет пытаться сформировать ожидания на будущее, добавляя условия. По словам британского дипломата, «Любые уступки сейчас, например, по ограничению поставок оружия на Украину, Кремль просто прикарманит, а затем потребует еще, когда дело дойдет до любых мирных переговоров».

Все еще в смятении

Не сразу отвергая соглашение о прекращении огня и используя символические меры, такие как согласие на просьбу Трампа сохранить жизни украинских солдат, предположительно окруженных в ходе операции «Курск» (Киев отрицает, что это так), Путин выигрывает время. Известный своей нежеланием ассоциироваться с неудачами, он будет полон решимости вытеснить Украину из России до достижения какого-либо соглашения. Однако его появление на прошлой неделе в Курске в военной форме (достаточно неловко) говорит о том, насколько он уверен, что эта часть процесса близка к завершению. Затем наступит время принятия решения.

Даже в Москве никто не знает, какое решение он примет в конечном итоге. Существует беспокойство, что он может оказаться парализованным рисками с обеих сторон. Белый дом вряд ли будет долго терпеливым. Как заметил один опытный политический обозреватель в субботу утром: «Мы все живем в ускоренном «времени Трампа», и чем дольше Путин медлит, тем больше вероятность, что он упустит возможность». Он сделал паузу. «Одному Богу известно, что произойдет потом».

Марк Галеотти — один из ведущих мировых экспертов по российской преступности и безопасности, что может объяснить, почему Москва запретила ему въезд в 2022 году. После работы в Форин-офисе он был ученым и экспертом в Лондоне, Нью-Йорке, Москве, Праге и Флоренции, а теперь возглавляет консалтинговую компанию Mayak Intelligence и является почетным профессором Лондонского университетского колледжа и старшим научным сотрудником RUSI и Совета по геостратегии. Среди его более 30 книг — «Войны Путина» (2022), «Вооружение всего» (2022) и «Нам нужно поговорить о Путине» (2019).

Поддержать uCrazy
Комментарии2
  1. Худой Писец
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    я наверно совсем старый и тупой, но я нихрена не допонимаю, почему наши войска настойчиво лезли вперед по украине освобождая х*й пойми кого, при этом полгода наши земли и люди были в оккупации? какого валенка оглядываемся на трампа и америку - ой, а вдруг о нас плохо подумают...да трампу пох*ю что будет с украиной и Россией, ему надо поиметь выгоду с обеих сторон и всё, он бл*ть за мир, но вооружение хохлам поставляет. какое нах*й перемирие -мы уже один раз устроили перемирие, отошли назад, потом год возвращали достигнутое . либо полная капитуляция на наших условиях, либо полное уничтожение! Путин хоть в том молодец, что красиво ( как он умеет) уходит от ответов и принятий решений, как раз, чтобы перебить всех нациков в Курской области, а не выпустить их по перемирию!
  2. sfumato
    На uCrazy 13 лет 2 месяца
    зачем тут политика? где сиськи ?

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}