Эта картина для Тулмуша не совсем типична. Как и на остальных его полотнах, здесь прекрасно прописаны платья, детали интерьера. До этого художника иногда упрекали в легкомыслии сюжетов, идеализме. Эмиль Золя говорил о "восхитительных куклах Тулмуша". Все это было характерно для салонной живописи. Иногда в работах проскальзывал юмор, а здесь впервые драма.
«Тщеславие» (ок. 1870)
Огюст Тулмуш родился в 1829 году в Нанте в семье богатого брокера Эмиля Тулмуша и Розы Софи Мерсье. Он изучал технику рисунка и скульптуру у местного скульптора Амеде Менара, а также живопись у портретиста Бирона. В 1846 году он переехал в Париж, где учился у художника Шарля Глейра. Считается, что он был любимым учеником мастера. Впервые Тулмуш продемонстрировал свои работы на Парижском салоне в 1848 году, когда ему было всего 19 лет. Он выставлялся в 1849 и 1850 годах, писал портреты и жанровые сцены. Он стал весьма популярен, и его картины хорошо продавались, в том числе в виде гравюр и литографий. Император Наполеон III купил картину "Девушка" для своей будущей жены императрицы Евгении в 1852 году, и делал покупки позже. Чтобы разместить заказ или купить готовую работу, приходилось заранее записываться для визита в мастерскую художника. В 1852 и 1861 годах Тулмуш получил медали парижского салона, а в 1870 году орден Почетного легиона.
портрет Тулмуша работы Жана-Луи Гамона
В 1861 году Тулмуш женился на Мари Лекадр, дочери нантского юриста Альфонса Анри Лекадра. Мари была кузиной художника Моне. Тулмуш даже отправил нового родственника учиться к Глейру.
«Идиллия (Послеобеденная идиллия)» (1874)
В 1870 году художник присоединился к одному из батальонов, защищавших Париж во время франко-прусской войны. Вскоре супруга унаследовала от отца близ Нанта крупное поместье, на территории которого находилось аббатство Бланш Куронн. Тулмуш проводил в аббатстве много времени и даже оборудовал там мастерскую. Со временем вкусы публики изменились, и спрос на салонное искусство упал. Умер живописец внезапно в 1890 году.
«Любовное письмо» (1863)
«Молодая женщина в интерьере» (ок. 1870)
«Поцелуй» (ок. 1870)
«Молитва перед сном» (1858)
«Зеркало» (1868)
«Утешение» (ок. 1870)
«Утраченная любовь» (ок. 1870)
«Любовное письмо» (1883)
«Голубое платье» (ок. 1870 года)
«В библиотеке» (1872)
«Спокойный полдень» (ок. 1880 года)