Музыка к фильмам TARANTINO
Этот пост о музыке из фильмов Тарантино.
Кто не помнит бандита из «Бешеных псов» ("Reservoir Dogs"), пританцовывающего под легкую, даже веселую мелодию, а затем отрезающего ухо полицейскому? Теперь всякий раз, когда звучит эта песня, перед глазами проигрывается сцена из тарантиновского кино. Сам Тарантино признался: «В сцене пыток легкость, приторность, слабость и задушевность только делают сцену еще более жуткой, нарушают душевное равновесие. Эта сцена была бы душераздирающе жуткой и без песни, потому что вы слышите гитарный аккомпанемент, настраиваетесь на него и подпеваете "Е-е-е", и отбиваете такт, и наслаждаетесь тем, как танцует Майкл Мэдсен, а потом — "р-р-раз!" — слишком поздно, вы соучастник заговора. Люди говорили мне, что как только они слышат эту песню, с тех пор они представляют себе танцующего Майкла Мэдсена. Это самый большой комплимент».
Не меньшей узнаваемостью обладает музыка из фильмов «Убить Билла» (“Kill Bill”), «Криминальное чтиво» (“Pulp Fiction”), «Джеки Браун» (“Jackie Brown”).
От музыки зависит наше отношение к героям фильмов. Мы можем согласиться с Мистером Коричневым о скрытом смысле песни Мадонны «Как девственница» или любить Джеки Браун за ее хороший музыкальный вкус. От музыкальных вкусов тарантиновских героев зависит и наше отношение к ним. В кинолентах Тарантино мы видим, как его герои разговаривают о музыке, реагируют на музыку, и понимаем, что использование музыки в кино – средство узнать не только о ней, но и о героях фильма. То, как они говорят о музыке, позволяет нам узнать о них больше.
Тарантино прекрасно осведомлен о роли музыки в кино и использует ее влияние на зрителя на полную катушку. «Если мелодия в фильме задействована действительно хорошо, так, как я задумал, так что кино овладевает этой музыкой, она никогда не сможет быть использована больше» - говорит Тарантино. Он берет мелодию и делает ее своей.
Квентин Тарантино говорит о музыке в его фильмах: "Первое. Я люблю использовать музыку в кино. Я считаю, что правильное сочетание правильных сцен и правильный визуальный ряд с правильным музыкальным фрагментом позволяют с легкостью и простотой добиться того, чего вы хотите. Мне всегда нравилось брать классную песню и вставлять ее в сцену — в этом есть кинематографическая сила, настроение и напряжение. Это просто невероятно: с этих пор, как только вы слышите песню, вы думаете об этом фильме. Знаете, "Полет валькирий" существует сотню лет, но я презираю всякого, кто не думает об "Апокалипсисе сегодня" и не представляет вертолетов, слыша это музыкальное произведение. И когда я слышу первые аккорды "Будь моим бэби", я представляю Харви Кейтеля, бьющегося головой о подушку в "Злых улицах". И представляю Дина Стоквелла, как только слышу "В мечтах" из "Синего бархата".
Тарантино объясняет: "Когда я пытаюсь найти "лицо" фильма, даже если это та история, которую я буду снимать три следующих года, я стараюсь подыскать песню, которая стала бы его визитной карточкой. В конце концов может случиться так, что этой песней я в итоге не воспользуюсь, но она на самом деле помогает мне найти "лицо" фильма. Одна из особенностей "Криминального чтива" состоит в том, что я не использовал партитуру. Я всегда этого боюсь. Если бы я мог написать партитуру, я бы это сделал, но не умею. Я всегда боюсь, что мне не понравится то, что они пишут, и это будет пустой тратой времени и денег, так что мне нравится отбирать музыку самому, как, например, в случае с темой "Сын проповедника", когда Винсент Вега приходит к Мии Уоллес. Я не знаю, почему мне нужна была именно эта песня, но с того момента, как я задумал эту сцену, я всегда представлял себе, как он входит в дом под эту музыку. А потом для сцены, в которой танцуют твист, я всегда хотел использовать "Никогда не знаешь" Чака Берри. Я хотел, чтобы они двигались именно в этом ритме и чтобы в сцене создалась именно такая атмосфера".
В подборе музыки, идеально соответствующей "картинке", — но не только в этом — проявляется гениальность Квентина. Это не музыка к фильмам Тарантино — это именно музыка Тарантино.
Кто не помнит бандита из «Бешеных псов» ("Reservoir Dogs"), пританцовывающего под легкую, даже веселую мелодию, а затем отрезающего ухо полицейскому? Теперь всякий раз, когда звучит эта песня, перед глазами проигрывается сцена из тарантиновского кино. Сам Тарантино признался: «В сцене пыток легкость, приторность, слабость и задушевность только делают сцену еще более жуткой, нарушают душевное равновесие. Эта сцена была бы душераздирающе жуткой и без песни, потому что вы слышите гитарный аккомпанемент, настраиваетесь на него и подпеваете "Е-е-е", и отбиваете такт, и наслаждаетесь тем, как танцует Майкл Мэдсен, а потом — "р-р-раз!" — слишком поздно, вы соучастник заговора. Люди говорили мне, что как только они слышат эту песню, с тех пор они представляют себе танцующего Майкла Мэдсена. Это самый большой комплимент».
Не меньшей узнаваемостью обладает музыка из фильмов «Убить Билла» (“Kill Bill”), «Криминальное чтиво» (“Pulp Fiction”), «Джеки Браун» (“Jackie Brown”).
От музыки зависит наше отношение к героям фильмов. Мы можем согласиться с Мистером Коричневым о скрытом смысле песни Мадонны «Как девственница» или любить Джеки Браун за ее хороший музыкальный вкус. От музыкальных вкусов тарантиновских героев зависит и наше отношение к ним. В кинолентах Тарантино мы видим, как его герои разговаривают о музыке, реагируют на музыку, и понимаем, что использование музыки в кино – средство узнать не только о ней, но и о героях фильма. То, как они говорят о музыке, позволяет нам узнать о них больше.
Тарантино прекрасно осведомлен о роли музыки в кино и использует ее влияние на зрителя на полную катушку. «Если мелодия в фильме задействована действительно хорошо, так, как я задумал, так что кино овладевает этой музыкой, она никогда не сможет быть использована больше» - говорит Тарантино. Он берет мелодию и делает ее своей.
Квентин Тарантино говорит о музыке в его фильмах: "Первое. Я люблю использовать музыку в кино. Я считаю, что правильное сочетание правильных сцен и правильный визуальный ряд с правильным музыкальным фрагментом позволяют с легкостью и простотой добиться того, чего вы хотите. Мне всегда нравилось брать классную песню и вставлять ее в сцену — в этом есть кинематографическая сила, настроение и напряжение. Это просто невероятно: с этих пор, как только вы слышите песню, вы думаете об этом фильме. Знаете, "Полет валькирий" существует сотню лет, но я презираю всякого, кто не думает об "Апокалипсисе сегодня" и не представляет вертолетов, слыша это музыкальное произведение. И когда я слышу первые аккорды "Будь моим бэби", я представляю Харви Кейтеля, бьющегося головой о подушку в "Злых улицах". И представляю Дина Стоквелла, как только слышу "В мечтах" из "Синего бархата".
Тарантино объясняет: "Когда я пытаюсь найти "лицо" фильма, даже если это та история, которую я буду снимать три следующих года, я стараюсь подыскать песню, которая стала бы его визитной карточкой. В конце концов может случиться так, что этой песней я в итоге не воспользуюсь, но она на самом деле помогает мне найти "лицо" фильма. Одна из особенностей "Криминального чтива" состоит в том, что я не использовал партитуру. Я всегда этого боюсь. Если бы я мог написать партитуру, я бы это сделал, но не умею. Я всегда боюсь, что мне не понравится то, что они пишут, и это будет пустой тратой времени и денег, так что мне нравится отбирать музыку самому, как, например, в случае с темой "Сын проповедника", когда Винсент Вега приходит к Мии Уоллес. Я не знаю, почему мне нужна была именно эта песня, но с того момента, как я задумал эту сцену, я всегда представлял себе, как он входит в дом под эту музыку. А потом для сцены, в которой танцуют твист, я всегда хотел использовать "Никогда не знаешь" Чака Берри. Я хотел, чтобы они двигались именно в этом ритме и чтобы в сцене создалась именно такая атмосфера".
В подборе музыки, идеально соответствующей "картинке", — но не только в этом — проявляется гениальность Квентина. Это не музыка к фильмам Тарантино — это именно музыка Тарантино.
Комментарии21