Киберпанк, все что вы хотели знать
У моего друга синие волосы, он носит длинный кожаный черный плащ, отважно смотрит на солнце сквозь сварочные очки, в его рюкзаке бита и противогаз,- он не псих, он просто киберпанк.
В данной статье рассмотрим главные идеи, музыку, фильмы, моду киберпанка.
Киберпанк мрачен, но эта мрачность честна.
Брюс Стерлинг
Идея киберпанка - это прежде всего бунт, поиск индивидуальной свободы в обществе всеобщего контроля и паранойи, информационного террора, глобализации и интеллектуального насилия.
Движение возникло и получило имя по названию рассказа Брюса Бетке "Киберпанк", опубликованного в 1983 году журналом Айзека Азимова.
Развитие информационных технологий в 80е, страх человека перед ними и породили мир киберпанка,- постиндустриальную антиутопию, мир в котором технологии правят человеком.
Здесь сам образ человека подвергается трансформации посредством как мозговых имплантов, гнезд, различных электронных и механических устройств, встроенных в тело, так и насаждаемой государством идеологии и информационного контроля.
Стирается грань не только между человеком и машиной, но и между действительностью и виртуальной реальностью тоже, - рождается киберпространство. Киберпанк предсказал рождение Интернет, глобальной паутины, уже покорившей мир, мы сами уже способны жить в новом квазипространстве, вполне созвучном идеям киберпанка.
Герой киберапнка- хакер, бунтарь и нонконформист. Образ, всегда притягательный для подростков. Герой вступает в борьбу за свободу и индивидуальность, против социального расслоения и несправедливости. Изначально неудачник и маргинал он способен изменить окружающий мир, стоит только захотеть.
В настоящее время идеи киберпанка можно увидеть не только в литературе, но и в кино, музыке, моде. Движение киберпанк в настоящее время различают: посткиберпанк, кибертреш, нанопанк, биопанк, стимпанк, кибер-готов, космопанк, технопанк.
Киберпанк и музыка:
Единого мнения о том, что причислять к «музыке в стиле киберпанк» до сих пор не существует. Как правило, речь идет об электронной, индустриальной музыке, такой как:
техно, транс, рэйв и индастриал, dark elektro, noise, cyber-metal, Digital Hardcore.
Однако и сами приверженцы движения не уверены, что та самая «музыка в стиле киберпанк» уже существует.
Собственно отличить киберпанк - композиции от других треков представляется возможным только истинным ценителям жанра, при этом стоит опираться на тонкие стилистические особенности (имитация путем ритма, мотива, шумовых эффектов атмосферы технократического мира будущего) или на особенности текста.
К музыкальным коллективам, творчество которых можно соотнести с киберпанком относятся: Atari Teenage Riot, Asylum, Anhedonia, Angelspit, Autechre, Cat Rapes Dog, Front Line, Assembly Sensogen, Sinthetix, Synapscape, Sutcliffe Jugend, Supreme Court, Skorbut, Shizuko Overdrive, Tumor, THE Kovenant, Unit:187, Xotox, Xianotic, Yelworc, Wynardtage Neikka RPM и др.
Киберпанк и кинемотограф:
Первый киберпанк- фильм был снят Ридли Скоттом по роману Филиппа Дика « Мечтают ли андроиды об электроовцах» в 1982 году и назывался «Бегущий по лезвию бритвы». Фильм несколько извратил первоначальный философский смысл романа: вместо ответа на вопрос «Что делает человека человеком» фильм спасает зрителя от страха перед машиной, стирая грань между человеком и андроидом.
Также стоит упомянуть фильмы:
«Дикие пальмы» - (реж. О. Стоун, в главной роли Дж. Белуши), впервые проиллюстрировано в кинематографе понятие виртуальной реальности.
« Джонни Мнемоник»- ( экранизация одноименного романа У. Гибсона, в главной роли Киану Ривз),- фильм с особой тщательностью воспроизводит почти все атрибуты киберпанка.
«Матрица»- трилогия сыграла свою положительную роль в популяризации идеологии киберпанка, пожалуй, один из немногих фильмов, столь масштабный собственный культ и популярный по сей день.
«эКзисТенциЯ» (реж. Д. Кроненберг) - фильм о смещении компьютерной игры и реальности, о существовании в подобном пространстве.
Киберпанк как стиль:
С одной стороны для киберпанка характерно использование таких атрибутов как: черные кожаные плащи, ботинки на высокой платформе, пирсинг, возможно шрамирование, татуировки, экзотические прически (ирокез). С другой стороны, сами киберпанки утверждают, проводя тем самым границу между собой и движением кибер- готов, что не гоняться за внешнем видом и что в их движении главное идея, а вовсе не определенный стиль в одежде.
Создатели киберпанка боролись против массовости и, в конечном счете, против культа, но с ростом популярности движения стало ясно, что получилось все как раз наоборот. Киберпанк сам превратился в культ и индустрию, приносящую прибыль.
Если есть что сказать по теме, комментарии всегда открыты.
Движение возникло и получило имя по названию рассказа Брюса Бетке "Киберпанк", опубликованного в 1983 году журналом Айзека Азимова.
Развитие информационных технологий в 80е, страх человека перед ними и породили мир киберпанка,- постиндустриальную антиутопию, мир в котором технологии правят человеком.
Здесь сам образ человека подвергается трансформации посредством как мозговых имплантов, гнезд, различных электронных и механических устройств, встроенных в тело, так и насаждаемой государством идеологии и информационного контроля.
Стирается грань не только между человеком и машиной, но и между действительностью и виртуальной реальностью тоже, - рождается киберпространство. Киберпанк предсказал рождение Интернет, глобальной паутины, уже покорившей мир, мы сами уже способны жить в новом квазипространстве, вполне созвучном идеям киберпанка.
Герой киберапнка- хакер, бунтарь и нонконформист. Образ, всегда притягательный для подростков. Герой вступает в борьбу за свободу и индивидуальность, против социального расслоения и несправедливости. Изначально неудачник и маргинал он способен изменить окружающий мир, стоит только захотеть.
В настоящее время идеи киберпанка можно увидеть не только в литературе, но и в кино, музыке, моде. Движение киберпанк в настоящее время различают: посткиберпанк, кибертреш, нанопанк, биопанк, стимпанк, кибер-готов, космопанк, технопанк.
Киберпанк и музыка:
Единого мнения о том, что причислять к «музыке в стиле киберпанк» до сих пор не существует. Как правило, речь идет об электронной, индустриальной музыке, такой как:
техно, транс, рэйв и индастриал, dark elektro, noise, cyber-metal, Digital Hardcore.
Однако и сами приверженцы движения не уверены, что та самая «музыка в стиле киберпанк» уже существует.
Собственно отличить киберпанк - композиции от других треков представляется возможным только истинным ценителям жанра, при этом стоит опираться на тонкие стилистические особенности (имитация путем ритма, мотива, шумовых эффектов атмосферы технократического мира будущего) или на особенности текста.
К музыкальным коллективам, творчество которых можно соотнести с киберпанком относятся: Atari Teenage Riot, Asylum, Anhedonia, Angelspit, Autechre, Cat Rapes Dog, Front Line, Assembly Sensogen, Sinthetix, Synapscape, Sutcliffe Jugend, Supreme Court, Skorbut, Shizuko Overdrive, Tumor, THE Kovenant, Unit:187, Xotox, Xianotic, Yelworc, Wynardtage Neikka RPM и др.
Киберпанк и кинемотограф:
Первый киберпанк- фильм был снят Ридли Скоттом по роману Филиппа Дика « Мечтают ли андроиды об электроовцах» в 1982 году и назывался «Бегущий по лезвию бритвы». Фильм несколько извратил первоначальный философский смысл романа: вместо ответа на вопрос «Что делает человека человеком» фильм спасает зрителя от страха перед машиной, стирая грань между человеком и андроидом.
Также стоит упомянуть фильмы:
«Дикие пальмы» - (реж. О. Стоун, в главной роли Дж. Белуши), впервые проиллюстрировано в кинематографе понятие виртуальной реальности.
« Джонни Мнемоник»- ( экранизация одноименного романа У. Гибсона, в главной роли Киану Ривз),- фильм с особой тщательностью воспроизводит почти все атрибуты киберпанка.
«Матрица»- трилогия сыграла свою положительную роль в популяризации идеологии киберпанка, пожалуй, один из немногих фильмов, столь масштабный собственный культ и популярный по сей день.
«эКзисТенциЯ» (реж. Д. Кроненберг) - фильм о смещении компьютерной игры и реальности, о существовании в подобном пространстве.
Киберпанк как стиль:
С одной стороны для киберпанка характерно использование таких атрибутов как: черные кожаные плащи, ботинки на высокой платформе, пирсинг, возможно шрамирование, татуировки, экзотические прически (ирокез). С другой стороны, сами киберпанки утверждают, проводя тем самым границу между собой и движением кибер- готов, что не гоняться за внешнем видом и что в их движении главное идея, а вовсе не определенный стиль в одежде.
Создатели киберпанка боролись против массовости и, в конечном счете, против культа, но с ростом популярности движения стало ясно, что получилось все как раз наоборот. Киберпанк сам превратился в культ и индустрию, приносящую прибыль.
Если есть что сказать по теме, комментарии всегда открыты.
Комментарии46