КТО УБИЛ МИСС МАРПЛ?
ФИЛОСОФСКО-ПСИХИАТРИЧЕСКОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОТРОФНЫХ
ОРГАНИЗМОВ С РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫМИ
МАНИАКАЛЬНО-ДЕПРЕССИВНЫМИ
РАССТРОЙСТВАМИ В ПУБЕРТАДНОМ ВОЗРАСТЕ
- Это дело требует немедленного и всестороннего разбирательства во что бы то ни стало! – с ужасающей серьёзностью заявил Сержант. Хотя он и был старшим, но все его слова и действия не отличались особым авторитетом в глазах его подчиненного. У этого самого подчинённого – доктора Шульца – своего мнения по этому поводу, как и по многим другим, не было, но он и не спешил принимать на веру утверждения других. Тем более утверждения Сержанта, внешний вид которого, а в особенности левый глаз, работающий автономно от остального организма, не внушал доверия. Доктор был из той категории людей, смысл жизни которых сводился к патологическому избеганию конфликтов, поэтому он поспешил согласиться с Сержантом, но при этом умудрился вставить своё занудное «но».
- Несомненно, дело требует вмешательства. Вот только чьего? Боюсь, что подобного рода случаи не в нашей компетенции, на это есть соответствующие органы и…
- О чём вы говорите, доктор!? Вы же давали клятву Гиппократа. Вы должны понимать всю серьёзность сложившейся ситуации. В чрезвычайной обстановке именно мы с вами обязаны проявить инициативу. Это наш долг.
При упоминании о долге по лицу доктора Шульца пробежала судорога и спряталась в его продолговатом мозгу, напомнив, что он военнообязанный. Перспектива участия в боевых действиях в ближайшее время его не радовала.
- Но ведь… - начал было доктор, но Сержант его снова перебил.
- Да, доктор. Совершенно неизвестно, где корни этого запутанного дела, и куда оно может нас с вами завести.
Доктор опешил: он собирался сказать совершенно другое, но Сержант окончательно вышиб из его головы и те немногочисленные мысли, что успели там зародится.
Сержант медленно прошёлся мимо стола, постукивая пальцами левой руки по крышке, а правой почёсывая свою редкую бороду. Шульц занервничал. Неизвестно чего можно было ожидать от Сержанта в этом его возбуждённом состоянии. Сержант неожиданно резко остановился, отчего у Шульца заметно дёрнулась рука.
- Давайте проанализируем ситуацию. Что у нас есть? – начал свои рассуждения Сержант. – Сегодня в 8 часов утра, во время очередной поверки в кабинете №16 было обнаружено тело всем известной и всеми уважаемой мисс Марпл. К моменту обнаружения тело перестало подавать какие-либо определённые признаки жизни. Вами, доктор, была констатирована биологическая смерть.
Шульц нервно сглотнул слюну, вытер грязным платком выступившие на лбу капельки пота и уставился на Сержанта с выпученными глазами, как рыба-телескоп. Тот продолжал:
- Достоверно известно, что ещё вчера вечером, перед тем, как пойти спать, мисс Марпл видели живой. Сантехник Джонс наблюдал, как в 10 часов вечера, перед самым сном она вошла в кабинет доктора Гарольда Шипмана. Значит, доктор Шипман – последний, кто её видел. – Сержант на секунду прервался. – Тот же Джонс утверждает, что на ней была ночная рубашка, а следовательно она готовилась идти спать в ближайшие полчаса, если только она не задержалась у доктора на дольше, что, в общем-то, является противоестественным в физиологическом плане с точки зрения их возраста. Отсюда следует, что мисс Марпл была убита в промежуток с 10 часов вечера до 8 утра. И сделано это было, вероятней всего, в кабинете № 16, где она и проживала, так как тащить её тело из другого кабинета было бы нецелесообразным. Это бы вызвало много шума и посторонних, совершенно не нужных убийце расспросов типа: «а что это здесь происходит?». Итак, со временем и местом почти всё ясно – подытожил Сержант.
- Позвольте, господин Сержант, - неуверенно подал голос интеллигентный Шульц – но почему вы уверены, что это было именно убийство, а не, скажем, акт суицида?
- Что вы, доктор. Я вас не узнаю. Подумайте сами: зачем этой милой старушке было убивать себя? У неё не было никаких проблем, никаких забот, она спокойно жила и занималась любимым делом – ловила убийц – Сержант замолчал, словно вдумался в то, что он только что сказал.
- А что если это… - предложил Шульц.
- Заговор! – неожиданно закончил за него Сержант.
- Заговор? – недоумённо посмотрел на того Шульц.
- Именно – торжествовал гений мысли и дедуктивного метода Сержант. – Убийцы понимали, что мисс Марпл представляет для них серьёзную опасность. Она могла их всех изобличить. Она мешала их ремеслу, и они решили убрать её с дороги. Причём своим любимым методом.
- Бедная женщина – качал головой Шульц.
- Да-да. Остаётся только узнать, кто входил в эту преступную группу. Потому что, я уверен, что действовал не один человек, а группа лиц, объединённых общей идеей, национальностью или профессией.
- Секта?
- Нет. Мисс Марпл была англиканкой. Им всё до фени. Хотя, возможно, это как-то связано с приближающимся днём святого Патрика. Что-то кельты в последнее время активизировались, по лесам всё чего-то бегают, ловят бродячих собак в Лондоне, вытаскивают у них все внутренности, и по ним предсказывают погоду.
- Это по какому каналу показывали?
- Вчера по ВВС.
- Да, у них всегда самые точные прогнозы.
- Но это не важно, Шульц. Я почти уверен, что они здесь ни причём.
- Телевизионщики?
- Кельты!
- Но тогда кто же?
Сержант молчал, его брови то сходились, то расходились, а левый глаз бессмысленно вращался по орбите из стороны в сторону.
- Это враги Её Величества.
Он помолчал и добавил:
- И я не удивлюсь, если руководит ими некто Осама Бен Ладен.- Шульц оторопел, такого поворота событий он совершенно не ожидал.
- Но почему именно врачи и причём здесь Аль-Каида?
- Тише! – зашипел на него Сержант и заговорщицки посмотрел по сторонам.
- Здесь у стен есть уши. И другие конечности тоже. Не произносите этого слова…Я вам объясню почему. Вы заметили, что в последнее время кругом становится всё меньше пожилых людей. Они не толпятся в супермаркетах, не сидят в парках на скамеечках и не кормят голубей, не выгуливают своих кошечек и собачек на зелёных газонах. А вы не подумали, с чем это может быть связано?
Шульц отрицательно замотал головой.
- Старые люди чаще болеют, верно? А значит, чаще ходят к врачу. Но те не хотят добросовестно исполнять свои обязанности. Первое, либо по причине природной лени (это было всегда – это, в принципе, не аргумент), второе, либо потому, что они – хорошо замаскированные пришельцы. Внеземная цивилизация. Вы спросите: причём здесь Бен Ладен? Отвечу: он их координационный центр на земле, возможно, он и сам уже не человек. Наверняка, они разработали план по порабощению землян и захвату всей планеты. Старые люди – плохая рабочая сила – поэтому они им не нужны, и они их планомерно уничтожают. А всё взрослое население, находящееся в активном трудоспособном возрасте, они вскоре превратят в своих рабов, которые будут работать на гигантских, поражающих воображение, заводах и фабриках по всей земле, на которых будут производить межгалактические звездолёты. Чтобы люди ничего не заподозрили и не заинтересовались тем, почему так массово мрут старики, инопланетяне периодически устраивают всякие теракты, или локальные конфликты, как в Палестине. Аль-Каида и прочие радикальные религиозные организации экстремистского толка – лишь скальпель в руках умелого межзвёздного хирурга. Как вы думаете: кто придумал эвтаназию?
- Неужели инопланетяне? – удивился Шульц.
- Да, мой друг. А эта ежегодная невыносимая летняя жара в Европе. Узнаю их методы…Они хотят превратить землю в базу для космических звездолётов и сделать на ней свалку отработанных аппаратов и материалов со всей галактики. И их ударная группа на этом этапе – это врачи.
По мере того как Сержант углублялся всё дальше в глубины космоса, туда – к проблемам человечества и нависшей над ним угрозой, глаза доктора Шульца становились всё больше похожими на белые блюдца.
- Что с вами, доктор? – вывел его из коматозного состояния Сержант.
Шульц встрепенулся и дико посмотрел на Сержанта.
- Я ведь т-тоже д-доктор – с дрожью в голосе, заикаясь, проговорил он.
- Помилуйте, Шульц. Вас я ни в коем случае не подозреваю. Вы именно тот человек, на которого я могу положиться. Как вам вообще могла прийти в голову такая безумная мысль?
- Не знаю – механически ответил Шульц.
- Ладно – не придал этому значения Сержант – я думаю, что теперь картина становится более или менее ясной. Основной подозреваемый – доктор Шипман, и нам как можно скорее нужно его схватить и допросить.
- И как вы думаете, каким способом он её убил?
- Совершенно очевидно – одним из изощрённых методов. Вероятно, он дал ей посмотреть журнал с межгалактическим садомазохистским порно, а может…
- Может что?
- Дал ей конского возбудителя, и старушку разорвало от диспропорции её желаний и её возможностей.
- Да, жестокая смерть.
- Доктор, этот мир несправедлив и жесток.
После этих слов Сержанта в палату вошла медсестра Мэри.
- А вы что тут делаете? Живо в процедурный – вам полчаса назад надо было сделать уколы.
Больные в синих хлопчатобумажных пижамах под бдительным присмотром Мэри зашагали по коридору, о чём-то переговариваясь.
Осчастливленный двумя уколами в зад, доктор Шипман, выходя из процедурного, поймал на себе их враждебные, полные презрения взгляды.
Специализированная психиатрическая лечебница Ист-Энда продолжала свою тихую размеренную жизнь. Только мисс Марпл, накануне укравшая и обожравшаяся эритропоэтином, буйствовала в карцере.
The End.
- Несомненно, дело требует вмешательства. Вот только чьего? Боюсь, что подобного рода случаи не в нашей компетенции, на это есть соответствующие органы и…
- О чём вы говорите, доктор!? Вы же давали клятву Гиппократа. Вы должны понимать всю серьёзность сложившейся ситуации. В чрезвычайной обстановке именно мы с вами обязаны проявить инициативу. Это наш долг.
При упоминании о долге по лицу доктора Шульца пробежала судорога и спряталась в его продолговатом мозгу, напомнив, что он военнообязанный. Перспектива участия в боевых действиях в ближайшее время его не радовала.
- Но ведь… - начал было доктор, но Сержант его снова перебил.
- Да, доктор. Совершенно неизвестно, где корни этого запутанного дела, и куда оно может нас с вами завести.
Доктор опешил: он собирался сказать совершенно другое, но Сержант окончательно вышиб из его головы и те немногочисленные мысли, что успели там зародится.
Сержант медленно прошёлся мимо стола, постукивая пальцами левой руки по крышке, а правой почёсывая свою редкую бороду. Шульц занервничал. Неизвестно чего можно было ожидать от Сержанта в этом его возбуждённом состоянии. Сержант неожиданно резко остановился, отчего у Шульца заметно дёрнулась рука.
- Давайте проанализируем ситуацию. Что у нас есть? – начал свои рассуждения Сержант. – Сегодня в 8 часов утра, во время очередной поверки в кабинете №16 было обнаружено тело всем известной и всеми уважаемой мисс Марпл. К моменту обнаружения тело перестало подавать какие-либо определённые признаки жизни. Вами, доктор, была констатирована биологическая смерть.
Шульц нервно сглотнул слюну, вытер грязным платком выступившие на лбу капельки пота и уставился на Сержанта с выпученными глазами, как рыба-телескоп. Тот продолжал:
- Достоверно известно, что ещё вчера вечером, перед тем, как пойти спать, мисс Марпл видели живой. Сантехник Джонс наблюдал, как в 10 часов вечера, перед самым сном она вошла в кабинет доктора Гарольда Шипмана. Значит, доктор Шипман – последний, кто её видел. – Сержант на секунду прервался. – Тот же Джонс утверждает, что на ней была ночная рубашка, а следовательно она готовилась идти спать в ближайшие полчаса, если только она не задержалась у доктора на дольше, что, в общем-то, является противоестественным в физиологическом плане с точки зрения их возраста. Отсюда следует, что мисс Марпл была убита в промежуток с 10 часов вечера до 8 утра. И сделано это было, вероятней всего, в кабинете № 16, где она и проживала, так как тащить её тело из другого кабинета было бы нецелесообразным. Это бы вызвало много шума и посторонних, совершенно не нужных убийце расспросов типа: «а что это здесь происходит?». Итак, со временем и местом почти всё ясно – подытожил Сержант.
- Позвольте, господин Сержант, - неуверенно подал голос интеллигентный Шульц – но почему вы уверены, что это было именно убийство, а не, скажем, акт суицида?
- Что вы, доктор. Я вас не узнаю. Подумайте сами: зачем этой милой старушке было убивать себя? У неё не было никаких проблем, никаких забот, она спокойно жила и занималась любимым делом – ловила убийц – Сержант замолчал, словно вдумался в то, что он только что сказал.
- А что если это… - предложил Шульц.
- Заговор! – неожиданно закончил за него Сержант.
- Заговор? – недоумённо посмотрел на того Шульц.
- Именно – торжествовал гений мысли и дедуктивного метода Сержант. – Убийцы понимали, что мисс Марпл представляет для них серьёзную опасность. Она могла их всех изобличить. Она мешала их ремеслу, и они решили убрать её с дороги. Причём своим любимым методом.
- Бедная женщина – качал головой Шульц.
- Да-да. Остаётся только узнать, кто входил в эту преступную группу. Потому что, я уверен, что действовал не один человек, а группа лиц, объединённых общей идеей, национальностью или профессией.
- Секта?
- Нет. Мисс Марпл была англиканкой. Им всё до фени. Хотя, возможно, это как-то связано с приближающимся днём святого Патрика. Что-то кельты в последнее время активизировались, по лесам всё чего-то бегают, ловят бродячих собак в Лондоне, вытаскивают у них все внутренности, и по ним предсказывают погоду.
- Это по какому каналу показывали?
- Вчера по ВВС.
- Да, у них всегда самые точные прогнозы.
- Но это не важно, Шульц. Я почти уверен, что они здесь ни причём.
- Телевизионщики?
- Кельты!
- Но тогда кто же?
Сержант молчал, его брови то сходились, то расходились, а левый глаз бессмысленно вращался по орбите из стороны в сторону.
- Это враги Её Величества.
Он помолчал и добавил:
- И я не удивлюсь, если руководит ими некто Осама Бен Ладен.- Шульц оторопел, такого поворота событий он совершенно не ожидал.
- Но почему именно врачи и причём здесь Аль-Каида?
- Тише! – зашипел на него Сержант и заговорщицки посмотрел по сторонам.
- Здесь у стен есть уши. И другие конечности тоже. Не произносите этого слова…Я вам объясню почему. Вы заметили, что в последнее время кругом становится всё меньше пожилых людей. Они не толпятся в супермаркетах, не сидят в парках на скамеечках и не кормят голубей, не выгуливают своих кошечек и собачек на зелёных газонах. А вы не подумали, с чем это может быть связано?
Шульц отрицательно замотал головой.
- Старые люди чаще болеют, верно? А значит, чаще ходят к врачу. Но те не хотят добросовестно исполнять свои обязанности. Первое, либо по причине природной лени (это было всегда – это, в принципе, не аргумент), второе, либо потому, что они – хорошо замаскированные пришельцы. Внеземная цивилизация. Вы спросите: причём здесь Бен Ладен? Отвечу: он их координационный центр на земле, возможно, он и сам уже не человек. Наверняка, они разработали план по порабощению землян и захвату всей планеты. Старые люди – плохая рабочая сила – поэтому они им не нужны, и они их планомерно уничтожают. А всё взрослое население, находящееся в активном трудоспособном возрасте, они вскоре превратят в своих рабов, которые будут работать на гигантских, поражающих воображение, заводах и фабриках по всей земле, на которых будут производить межгалактические звездолёты. Чтобы люди ничего не заподозрили и не заинтересовались тем, почему так массово мрут старики, инопланетяне периодически устраивают всякие теракты, или локальные конфликты, как в Палестине. Аль-Каида и прочие радикальные религиозные организации экстремистского толка – лишь скальпель в руках умелого межзвёздного хирурга. Как вы думаете: кто придумал эвтаназию?
- Неужели инопланетяне? – удивился Шульц.
- Да, мой друг. А эта ежегодная невыносимая летняя жара в Европе. Узнаю их методы…Они хотят превратить землю в базу для космических звездолётов и сделать на ней свалку отработанных аппаратов и материалов со всей галактики. И их ударная группа на этом этапе – это врачи.
По мере того как Сержант углублялся всё дальше в глубины космоса, туда – к проблемам человечества и нависшей над ним угрозой, глаза доктора Шульца становились всё больше похожими на белые блюдца.
- Что с вами, доктор? – вывел его из коматозного состояния Сержант.
Шульц встрепенулся и дико посмотрел на Сержанта.
- Я ведь т-тоже д-доктор – с дрожью в голосе, заикаясь, проговорил он.
- Помилуйте, Шульц. Вас я ни в коем случае не подозреваю. Вы именно тот человек, на которого я могу положиться. Как вам вообще могла прийти в голову такая безумная мысль?
- Не знаю – механически ответил Шульц.
- Ладно – не придал этому значения Сержант – я думаю, что теперь картина становится более или менее ясной. Основной подозреваемый – доктор Шипман, и нам как можно скорее нужно его схватить и допросить.
- И как вы думаете, каким способом он её убил?
- Совершенно очевидно – одним из изощрённых методов. Вероятно, он дал ей посмотреть журнал с межгалактическим садомазохистским порно, а может…
- Может что?
- Дал ей конского возбудителя, и старушку разорвало от диспропорции её желаний и её возможностей.
- Да, жестокая смерть.
- Доктор, этот мир несправедлив и жесток.
После этих слов Сержанта в палату вошла медсестра Мэри.
- А вы что тут делаете? Живо в процедурный – вам полчаса назад надо было сделать уколы.
Больные в синих хлопчатобумажных пижамах под бдительным присмотром Мэри зашагали по коридору, о чём-то переговариваясь.
Осчастливленный двумя уколами в зад, доктор Шипман, выходя из процедурного, поймал на себе их враждебные, полные презрения взгляды.
Специализированная психиатрическая лечебница Ист-Энда продолжала свою тихую размеренную жизнь. Только мисс Марпл, накануне укравшая и обожравшаяся эритропоэтином, буйствовала в карцере.
The End.
Комментарии2