Какой расход топлива у самых быстрых автомобилей в мире
Несмотря на пышные формы, аппетиты у Bugatti Chiron в смешанном цикле скромнее, чем у старшего Veyron. А как обстоят дела у других гиперкаров, от звука двигателей которых в жилах стынет кровь? Мы составили небольшой гид по расходу топлива машин с вершины автомобильного Олимпа.
Как удалось выяснить EPA (агентству по охране окружающей среды США), 1500-сильный W16 потребляет 21,4 литра высокооктанового бензина на 100 километров пути. Этот показатель оказался даже лучше, чем заявляет завод-производитель – на сайте компании говорится, что Chiron расходует 22,5 литра на сотню километров. Но, разумеется, не показателями экономичности гордится Chiron, а своей динамикой – 2,5 секунды до 100 километров в час и максимальной скоростью, ограниченной электроникой на отметке 420 километров в час.
Прямой конкурент Chiron в борьбе за звание быстрейшего серийного автомобиля планеты делает ставку не на количество цилиндров, а на рабочий объем и давление наддува. Из семилитрового V8 с помощью двух турбин удалось «выдуть» 1262 лошадиные силы, которые позволяют разгоняться до 435 километров в час. Однако средний расход топлива при этом будет нескромный – 23,8 литра на «сотню». Это если говорить про реальный. А официальный заявлен на уровне 14,8 литра на 100 километров.
Koenigsegg Regera выступает в одной лиге с Chiron, но использует ряд нестандартных решений, которые позволяют автомобилю показывать и высокую скорость (410 километров в час), и приличную разгонную динамику (2,8 секунды до 100 километров в час). Речь идет о вспомогательных электромоторах, которые доводят мощность родстера до 1500 лошадиных сил, а также о трансмиссии с одной прямой передачей – уникальное решение для машины XXI века с двигателем внутреннего сгорания. Расход топлива у спайдера более чем приемлемый – 13,9 литров на 100 километров в смешанном цикле, если верить официальным данным.
Еще один суперкар, который в этой связке будет уместно вспомнить – красавица LaFerrari, которая любит пригубить 16,8 литра горючего на сто километров. Учитывая присутствие атмосферного V12, который работает в паре с системой рекуперации кинетической и тепловой энергии, расход вполне нормальный. Но это, опять-таки, официальные числа, которые далеко не всегда отражают реальность. А 963 «лошади» надо чем-то поить, и поить часто.
Горацио Пагани очень много внимания уделяет дизайну автомобилей, их динамическим характеристикам и управляемости, однако при этом добавляет, что двигатели AMG, которые устанавливаются на машины, обладают высокой эффективностью, благодаря чему купе и родстеры Pagani являются одними из самых экономичных в классе сугубо бензиновых суперкаров. В качестве примера может служить Huayra: 730-сильное купе с V12 требует на 100 километров лишь 20 литров бензина в смешанном цикле. И это реальные цифры.
Быстрейший на сегодняшний день серийный автомобиль с атмосферным двигателем тоже имеет 12 цилиндров, в которых живут 627 «лошадей» от инженеров BMW M GmbH. Чтобы их прокормить, McLaren F1 на 100 километров пути требуется 26,3 литра бензина. И куда больше понадобится, если придется разогнаться до максимальных 386 километров в час.
Окей, с расходом топлива у «Широна» да «Вейрона» все ясно. А что же было раньше? А раньше был EB110 с 3,5 литровым V12, четырьмя турбинами и 553 силами, способный разгоняться до 342 километров в час. Последний серийный Bugatti дофольксвагеновской эпохи официально расходовал 13,5 литров на сто километров – весьма недурственно для полноприводного автомобиля со снаряженной массой в 1,8 тонны.
Для наглядности стоит вспомнить еще один мелкосерийный 16-цилиндровый автомобиль – Cizeta Moroder, который также известен как Cizeta V16T. Шестилитровый двигатель, установленный в нем поперечно (!), развивал 540 лошадиных сил и позволял суперкару достигать скорости в 325 км/ч. При этом расход, вопреки литражу, был вменяемым – 15 литров на 100 км с выключенным кондиционером и 18,4 литра с включенным.
Ну и, наконец, 16 цилиндров в гоночной ипостаси, которые покоряли гоночные трассы в середине 30-х годов прошлого века. Auto Union Type C со своим шестилитровым монструозным двигателем развивала от 485 до 520 лошадиных сил и 853 Нм тяги, при этом максимальная скорость доходила до 340 километров в час. Через два карбюратора «Солекс» каждые сто километров пути проходило минимум 60 литров горючего, потому 200-литровый бак авто опустошался очень быстро.
Раз уж пошла тема гоночных машин… Точные цифры расхода топлива болидов класса LMP1 вам вряд ли кто-то предоставит, но можно сделать расчет. В 2015 году Porsche 919 hybrid, который приводят в движение 2-литровая «турбочетверка» и электромоторы на передней оси, проехал 395 кругов гоночной дистанции в Ле-Мане – то есть 5392 километра. В ходе гонки автомобиль совершил 30 пит-стопов и израсходовал 1893 литра топлива. И если провести нехитрые математические вычисления, то получим, что этот зверь, способный разгоняться до 360 километров в час, на сотню расходует не так уж много топлива – около 35 литров.
Согласно действующему регламенту, в каждой гонке болиду Формулы отводится около 150 литров топлива, из которых несколько нужно оставить для послегоночной экспертизы. Учитывая, что в среднем дистанция гонки составляет 305 километров, то можно сказать, что минимальный расход топлива современного болида «Королевы автоспорта» составляет около 46 литров на 100 километров. Впрочем, это число не идет ни в какое сравнение с атмосферной эрой первого десятилетия XXI века, когда сжигалось по 75-90 литров на «сотню».
Хотя команда КАМАЗ-Мастер в последнее время выступает с двигателями Cummins, чей рабочий объем меньше ярославских моторов, расход топлива среди гоночных грузовиков для ралли-рейдов по-прежнему остается огромным – от 70 до 140 литров солярки на сто километров. С 13-литрового двигателя снимается около 1000 лошадиных сил – в большей мощности нет смысла ввиду ограничения скорости на уровне 140 километров в час.
Комментарии5