Биография Кайли Миноуг:
Кайли Миноуг родилась 28 мая 1968 года в Мельбурне, Австралия, её родители — Рон Миноуг, родом из Австралии и Кэрол Миноуг из Великобритании. Мать в 1955 году, ещё будучи ребёнком, эмигрировала из Мэстег, Уэльс, в Таунсвилль, Квинсленд. В детстве Кайли мечтала быть Оливией Ньютон Джон и носить черные чулки. Она росла стеснительной девочкой и почти никогда не участвовала в школьных спектаклях, только один раз она выступила в роли Золушки. Будущая звезда родилась в пригороде Мельбурна, и ее родители вовсе не были связаны с шоу–бизнесом. "Моя мама была балериной и частенько "рассекала" по дому, а папа неплохо лицедействовал, когда рассказывал какие–нибудь истории, но в остальном он был очень прямым, - вспоминает она. - Для них ничего не значит, что я в мире шоу–бизнеса. Если бы я стала преуспевающим банкиром, они были бы точно так же счастливы".
До десяти лет Кайли даже не могла подумать о всемирной славе. Её восхождение к вершинам шоу-бизнеса началось с вопиющей несправедливости. Младшая сестричка Кайли, Дэннии (полное имя Дэниэль Джейн Миноуг), как-то раз упросила маму отвести ее на кинопробы. А Кайли взяли с собой лишь за компанию - чтобы не скучала дома в одиночестве. Но комиссии на прослушивании приглянулась именно Кайли. И в результате роль в "мыльной опере" "Семья Салливан" получила она... Эта печальная для бедняжки Дэннии история заложила прочный фундамент для успешной кинокарьеры Кайли.
Тинейджерский сериал - "Соседи" прославил Кайли Миноуг на всю родную Австралию. Да и в Англии благодаря ему "белокурый ангелочек" стал известен широким массам молодежи. Говорят, когда "Соседей" стали показывать днем, во время уроков, в британских школах начались нешуточные волнения. Подростки были возмущены: они не смогут больше смотреть любимый сериал?! Дошло до настоящих беспорядков! Почти поголовно начали прогуливать уроки...Пришлось провинившейся телекомпании срочно переносить трансляцию на вечер.
Во время благотворительного мероприятия в Мельбурне, проводимого с другими актёрами "Соседей", Кайли исполнила песню "The Loco-Motion" американской певицы Little Eva и подписала контракт с "Mushroom Records" в 1987 году. Выпущенная как сингл и переименованная в "Locomotion", запись семь недель продержалась на первом месте в австралийских музыкальных чартах и и стала самым продаваемым синглом года. Исполнительницу столь популярной песни пригласили в Лондон для работы со Стоком, Эйткеном и Уотерманом. Первоначально они недооценивали певицу и даже забыли про неё в день приезда. Попросив ее подождать, они на ходу написали песню "I Should Be So Lucky". Её первый альбом "Kylie" (коллекция танцевальных песен) занял первое место в британском чарте альбомов и стал самым продаваемым альбомом года. Он разошелся тиражом более 7 миллионов копий по всему миру, с наибольшим уровнем продаж в Европе и Азии, и содержал шесть хитовых синглов, включая самый популярный "I Should Be So Lucky". Только США были важным рынком, на котором альбом был не столь успешен, несмотря на то, что версия "The Loco-Motion", перезаписанная в Великобритании, заняла третью позицию в чарте синглов американского журнала "Billboard". В конце 1988 Кайли прекратила сниматься в сериале "Соседи", чтобы полностью сконцентрироваться на своей музыкальной карьере.
- Что сказать?... Я даже не знаю. Ожидала ли я такого успеха?.. Я была просто вне себя от радости, когда услышала что мой сингл I Should Be So Lucky занял первое место в радио-чартах. Помню, я сидела дома, с родителями, мы слушали программу “Топ 8”, где слушатели заказывают любимые хиты. И вот, мы сидим, - уже объявили четвертое место, третье, ну, думаем, не получилось, и ладно, а затем вдруг говорят, что моя песня на первом месте… да мы своим ушам не поверили!.. Так что, конечно же, нет – у меня и в мыслях не было, что успех придет так просто, что его мне поднесут на тарелочке с золотой каемочкой. Но, с другой стороны, удача всегда сопутствовала мне. Не то чтобы я ждала этого, но я верила в свою счастливую звезду, и потом, мне казалось, что мне суждено пойти именно этой дорогой…
Далее Кайли выпускает свой второй альбом под названием "Enjoy Yourself", который расходится тиражом в 6.000.000 копий! Это было более чем хорошее продолжение пути к мировой славе и знаменитости... Несмотря на огромную загруженность, Кайли снялась в первом своем полнометражном фильме. Им стал фильм The Delinquents, показ которого по всему миру сопровождался восторженными отзывами.
- Съемки “Правонарушителей” были в самом разгаре. Что называется, пришла пора повзрослеть. Я была так рада, что снимаюсь в фильме… Все просто потрясающе, настолько красочно, ничуть не похоже на тепличные студийные условия в телесериалах… В общем, мне понравилось. Да, это было как раз во время съемок, и я получила запись песни, и мне позвонил Пит Уотерман, и спросил в своей неповторимой манере: “ну, девочка моя, как тебе?.. по-моему, готовый хит!” – вот так вот, он просто влюбился в эту песню, а вслед за ним – и я. Для меня это было нечто совершенно новое. Ну, понимаете, мне двадцать один год, и к тому времени мне хотелось двигаться дальше, пусть я и совсем представляла себе, куда именно, но они все поняли, и мы записали песню, и отсняли клип… Если вы посмотрите предыдущие видео, а затем увидите “Better The Devil You Know”, то сразу поймете, в чем дело, и скажете себе: “Так, это что-то новенькое…” В общем, сложный период жизни, мне двадцать один, гормоны безумствуют, что я могла поделать?
На новый имидж Кайли, который был шумно встречен общественностью, повлияли и то, что в это время она встречалась с Майклом Хатченсом, вокалистом культовой в Австралии рок-группы INXS. Их роман начался во время ее первого мирового турне, хотя познакомились они раньше, причем в экстремальной для Кайли ситуации: Майкл помог ей отделаться от слишком уж настойчивого поклонника. Этому бабнику хватило месяца, чтобы Кайли сменила образ невинной простушки на другой - яркой, раскрепощённой , роковой сексуальной дивы. А всё потому, что Миноуг, несмотря на свои многочисленные ещё школьные похождения , влюбившись в Майкла обнаружила, что о любви и жизни практически ничего не знает.
Майкл же хвастался друзьям, что у него появилось новое хобби: "Мне жутко нравится развращать Кайли". Она перепробовала с ним все сужествующие наркотики, научилась пить не пьянея и совсем не смутилась, когда в лондонском аэропорту таможенники обнаружили в ёё чемодане пару наручников - последний подарок Хатченса...
Новый - более сексуальный имидж великолепной Кайли Миноуг заставил биться сердца её фанатов ещё быстрее:
- Я повзрослела. Песни тоже становились более взрослыми, чувствовалось влияние клубной музыки… Я обожала эти вещи – “What Do I Have To Do?”, “Shocked”, они последовали за “Step Back in Time”, и были еще более танцевальными, как раз то, к чему я стремилась. Вообще, интересно, за все эти годы я столько раз слышала, что песни Стока, Эйткена и Уотермана - дешевая и глупая поп-музыка, однако когда музыканты разбирают эти темы, им волей-неволей приходится признать, что это – качественные песни, что это настоящая музыка… Да, они звучат просто, однако же поп-музыка и не должна заставлять тебя задумываться, ты просто слушаешь ее и наслаждаешься, и вместе с тем их песни умные, по-настоящему умные…
1991 год начался с продолжения успеха прошлогоднего альбома Rhythm Of Love. Тем не менее, Кайли и ее менеджер Терри Блеми чувствовали, что, вероятно, отношениям с группой продюсеров Стоком, Айткеном и Вотерманом приходит конец. Даже внутри коллектива продюсеров ощущались некоторые трения, и большую часть материала для своего четвертого альбома Let's Get To It Кайли написала самостоятельно при участии Майкла Стока и Пита Вотермана. Альбом звучал намного более зрело, что чувствовалось уже по первому синглу Word Is Out. В отличии от прошлых работ, которые всегда были очень энергичными, в клипе Word Is Out Кайли предстала в намного более соблазнительном образе, чего многие не ожидали. Но кроме того, на альбоме присутствовали очень красивые баллады. Особенно запоминающейся была песня If You Were With Me Now, которую Кайли исполнила дуэтом с Кейтом Вашингтоном.
Let's Get To It разошёлся тиражом всего лишь в 800.000 копий, т.е. продолжалась закономерность снижения объёмов продаж дисков с каждым годом.
Из девушки с обложки она превратилась в КАЙЛИ, которую знают все. Успех сопутствовал ей во всем. Талантливые продюсеры Сток, Айткен и Вотерман делали львиную долю работы, и Кайли оставалось только петь, танцевать, улыбаться и быть красивой. Результат — семнадцать синглов, попавших в десятку лучших (четыре из них побывали на первом месте), 14 миллионов копий проданных альбомов и статус самой крутой женской поп–иконы на европейском звездном Олимпе. "Теперь, когда я уже достаточно далека от всего этого, - говорит Кайли, - я иногда думаю, насколько это был хорошо отстроенный механизм. Эти времена напоминают мне Motown или старые студии в Голливуде, где певцов и актеров превращали в звезд люди, находившиеся за занавесом. Со мной было очень похоже". Однако Кайли стала взрослеть и пожелала самостоятельности. Она ушла от своих продюсеров, подписала контракт с независимым лейблом DeConstruction, и в 1994 году её сингл "Confide In Me" возвестил о том, что наступают перемены. Мисс Миноуг стала превращаться в деловую девушку и звезду совсем другого ранга...
- Да, я хотела начать нашу работу именно таким образом. Теперь, после сотрудничества со разными лейблами, я понимаю, что если ты не совсем представляешь себе, чего же именно ты хочешь, то надо просто пойти в студию и работать с авторами и продюсерами, чтобы найти свою дорогу. То есть, ты примерно понимаешь, что тебе нужно, но еще не можешь выразить это, пока не окажешься в студии… Я услышала “Confide in Me”, мне понравилось. Как раз то, что надо. И вот я сижу и думаю – ну и как же мне спеть ее? Я помню эту крошечную… даже не студию, нет, какая-то малюсенькая комнатка, полностью отрезанная от мира, и я слышу голос продюсера: “Так. Вот в этой части ты держишь ноту, просто тянешь, столько, сколько сможешь…” – “Ну ладно, ладно”, и я тяну эту ноту, а она довольно высокая. Представляю себе, как я выглядела в тот момент – наверно, как светофор на запруженном перекрестке, вся сконцентрировалась на этой ноте… Но все же – песня чудесная, и после нее нам стало ясно, что делать с альбомом, и до сих пор я поражаюсь тому, как люди приняли эту песню…
Вероятно, наиболее удивительным моментом в карьере Кайли стало ее появление рядом с королем готики Ником Кейвом для исполнения дуэтом песни для его альбома Murder Ballads. Хотя оба они и выросли в Мельбурне, казалось, что они из совершенно разных миров. Сингл Where The Wild Roses Grow достиг второго места в чартах Австралии. Атмосфера клипа была очень холодной: убитая Кайли погружалась в воду, а в это время по груди ее ползла змея. Это выглядело как знак того, что Кайли образца конца восьмидесятых умерла окончательно. На ее месте была новая и невероятно классная Мисс Миноуг.
- “Where the Wild Roses Grow” – самое интересное в этой песне то, что она насчитывает несколько лет… В свое время Майкл Хатченс говорит мне: “Слушай, мой друг Ник хочет записать с тобой песню”. А я ему: “Ник? Ник Кэйв? Ты серьезно?” Но я тогда была еще молодой, и не привыкла решать сама за себя, так что я подумала: “Ну ладно, раз ему так хочется, то однажды мы с ним встретимся” – что и произошло через несколько лет. Мы стали обмениться сообщениями на автоответчиках… И все это не просто так, я очень ценю его внимание, ведь, в конце концов, на все про все ушло пять или шесть лет… Я не думаю, что дело было в моей популярности – в конце концов, он ждал столько времени, пока, наконец, не нашел подходящей песни. И, в конце концов, мы встретились с ним в одной из мельбурнских студий… Знаете, я просто восхищаюсь этим человеком. Он – просто чудо. Хорошо, что мы встретились как раз в день записи, а то бы я нервничала еще сильнее. Понимаете, я совсем его не знала, но все вокруг говорили о нем с таким восхищением, с таким уважением, и я была уверена, что мы должны сделать что-нибудь вместе… Не знаю даже, почему. Я просто знала – когда-нибудь наступит подходящий момент. И вот мы встретились в нашем родном городе, в Мельбурне, и Ник поразил меня до глубины души… Конечно же, во время записи он, в той или иной степени, руководил мною, но, однако, мне кажется, что каждая нота в этой песне отзывалась в моем сердце… вообще, мне кажется, что все, что я делаю, так или иначе, имеет отношение к актерскому мастерству, я должна рассказать некую историю, и когда мне представляется такая возможность, я немедля воплощаю ее в жизнь… Эта песня много для меня значит, и, по большому счету, это мой первый “театрально-музыкальный” опыт, путь и небольшой, я просто должна была создать какую-то атмосферу нежности, опасности, сексуальности… В общем, очень важная веха в моей жизни…
Казалось, в 1997–м году удача изменила Кайли. Ее первый сингл "Some Kind Of Bliss" после долгого перерыва появился в продаже почти одновременно с "Candle In The Wind ‘97" Элтона Джона и плохо раскупался. Несмотря на то, что песня была очень популярна на радио, она не поднялась выше 22–го места в чартах. Даже сингл "All I Wanna Do" Дэнии Миноуг, родной сестрички, который появился чуть раньше трагических событий, занял гораздо более высокую позицию (хотя песня, знаете ли, так себе). Кроме этого, весь тираж нового альбома Кайли, который должен был называться "Impossible Princess", так и не поступил в продажу в связи со смертью принцессы Дианы. Из соображений маркетинга выпуск отложили до весны 1998 года.
То, что записано на Impossible Princess (Kylie Minogue '98), уже не является той поп–музыкой, благодаря которой Миноуг стала суперзвездой. Во–первых, и это самое главное, Кайли сама написала практически все тексты и музыку. Во–вторых, имеются две песни, созданные в соавторстве с Manic Street Preachers, и они звучат очень рок–н–рольно. Как выразился один из ведущих MTV, "Manics rock Kylie’s pop". Отлично. В–третьих, все остальное сделано скорее в духе Bjork или Мадонны образца конца 90–х, чем в стиле старой (то есть молодой) доброй Кайли. Новое творение Миноуг вызвало у всех один и тот же вопрос: "А что, мы теперь присутствуем при рождении ИндиКайли задавали певице за последние полгода, что она уже устала отнекиваться. Теперь она только пожимает плечами и мило улыбается: "Я не шизофреник. Просто произошла перемена, постепенная перемена, и я уверена, что буду это делать до конца своих дней. Иначе мне просто будет до смерти скучно... Я не думаю, что я стала "инди", но очень хорошо понимаю, почему многие так решили. Что такое поп в наше время? Посмотрите, например, на Бэка (Beck). Он делал все настолько мастерски, вылавливая влияния отовсюду, и создал собственный стиль. В современной поп–музыке содержится столько различных аспектов. Я по–прежнему причисляю себя к поп–направлению. Но, с другой стороны, я несомненно "инди", если "инди" значит иметь счастье продать пять пластинок или быть совершенно независимой... Я считаю, что такая музыка и такая смесь и есть современный поп. Поп, но с острыми краями...".
Все меняется в этом мире. Представляете, как удивилась Кайли, когда Manic Street Preachers "завалили" в студию со своими гитарами и примочками. Все инструменты "живые" — такое было для нее новостью после многих лет синтезаторно–танцевального попа. Кстати, говорят, Nicky Wire из MANICS был пару лет назад избит то ли в Лидсе, то ли где–то в другом месте за то, что прогуливался в майке с изображением Кайли. Смешно... Поговаривали, что у Джемса Дина Брэдфилда, фронтмена и композитора MANICS, роман с нашей героиней, но это неправда. Они просто друзья.
Одной из главных причин, почему Кайли удалось пережить все взлеты и падения, является то, что ей нравится быть частью шоу–бизнеса. Теперь она сама сочиняет песни, наслушавшись советов таких великих авторов, как Кейв и Боно. В течение двух лет, пока готовился альбом, она написала очень много, и то, что мы можем услышать на Impossible Princess (Kylie Minogue '98) - это только какая–то часть.
Вообще в годы работы с лейблом DeConstruction Кайли не так уж и часто появлялись в хит-парадах. Более того, этот период Вашей жизни известен как “трудные годы Кайли”:
- Да, надо сказать, что период этот несколько подзатянулся. В какой-то момент мне было действительно сложно. Нет, до депрессии дело не дошло, однако и особенно приятными днями это не назовешь. Иногда мне хотелось сказать себе: “Бог ты мой, все летит кувырком, и что же дальше? Я ведь больше ничего не умею”. Но нет, я сдерживалась и говорила: “Ладно, просто трудное время, не знаю, увижу ли я свет в конце туннеля, но он обязательно будет”. Да, я не знала, как выйти из этого тупика. И, конечно же, по сравнению с теми деньками, когда я записала четыре альбома и сборник хитов за пять лет, это выглядело довольно плачевно: потратить два года на не очень успешный альбом… Я пыталась понять, кто же я такая на самом деле, и это, в конце концов, привело меня к написанию книги, после которой все стало на свои места… Я спрашивала у всех – у музыкантов, писателей, поэтов – “Что для вас значит Кайли Миног?”, я старалась ответить на вопросы: где же мое место в этом мире? кто я? чем я занимаюсь?.. так в этом смысле годы были и впрямь трудными, но, слава богу, в конце концов я нашла свой путь…
Сейчас как никогда надо было сделать отчаянный шаг - Кайли разрывает свой контракт с DeConstruction и подписывает новый с Parlophone, лейблом “EMI”, на котором выходили “The Beatles”:
- Да, все получилось по какому-то наитию, так же, как и с DeConstruction. До этого я уже сталкивалась с ними, и мне показалось, что это достойные люди. Там я встретила ребят из продюсерского центра “A&R”, Майлса и Джейми, и сказал себе: “Ну, наконец-то мы на равных. Прекрасно. Приступим к работе!” К тому времени все мы стали профессионалами: как я, поскольку легко стать профессионалом, наблюдая весь процесс со стороны, так и они, поскольку все это время они следили за моей карьерой и, наверно, думали так: “боже мой, что же происходит? Неужели им не ясно, как все должно быть?” Ну вот, и мы высказали друг другу наши соображения, нашли общий язык, и я подписала контракт с “Parlophone”...
2000 год всегда считался годом Кайли. Как только Spinnig Around начали крутить на австралийских радиостанциях, эта песня сразу стала наиболее заказываемой. Впервые со времени релиза Got To Be Certain, песня Кайли дебютировала на вершине хит-парадов. Первого места в чартах у Кайли не было с 1994 года, когда вышел сингл Confide In Me.
- “Spinning Around”. Да, это было что-то. Сверкающие золотые врата, открывшие путь к возвращению новой Кайли… Вряд ли я могла желать большего. Понимаете, в музыкальной индустрии дать человеку отставку очень легко, это жестокий бизнес, и всегда найдется кто-то, кто встанет на твое место, так что приходится быть хорошей… К счастью, у меня осталось достаточно поклонников, которые хотя и не восприняли альбом “Impossible Princess”, но все еще ожидали от меня чего-то достойного, так что они, в каком-то смысле, оказали мне необходимую поддержку…
С успехом Spinning Around, Кайли стала одним из трех артистов, имеющих синглы, достигшие первого места в восьмидесятых и девяностых прошлого столетия и в первом десятилетии нового. Другие двое - Мадонна и U2. Бесспорно, отличная компания для Кайли. Сингл стал золотым еще на этапе предпродаж. Как и в Австралии, в Великобритании он достиг вершин хит-парадов. Подобных успехов в Англии не было ни у одного сингла Кайли со времени релиза Tears On My Pillow.
А на открытии Олимпийских игр 2000 года в Сиднее Кайли выступала для самой большой аудитории за свою карьеру: за тем, как она исполняла Dancing Queen и On A Night Like This наблюдали более четырех миллионов зрителей по всему миру. Менее, чем через две недели, Кайли возглавила церемонию открытия паралимпийских игр.
- Да, это было просто потрясающе. Альбом только-только появился на прилавках, и тут вдруг меня приглашают спеть на Олимпиаде, и ты никак не можешь поверить, что это не сон. Тогда я поняла, что у меня есть отличная возможность начать все сначала, стереть из прошлого эти “тяжелые годы”, и я отправилась в концертный тур по Америке под называнием “Нежная и живая” (“Intimate & Live”), и вот так я стала всерьез работать на сцене. Там был такой момент, когда я пела четыре песни подряд, и все начиналось с песни “I Should be So Lucky”, и я была в розовом костюме танцовщицы… Публика была в восхищении. Я не выступала на сцене уже около десяти лет, так что, сами понимаете, это был отличный опыт, каждый вечер я училась чему-то новому… Вот так вот. Сейчас я понимаю, что сцена – лучшая школа. Ты просто выходишь и делаешь что-то. Так я стала шоуменом, и мои успехи были вознаграждены выступлением на Олимпиаде…
Этот феноменальный для себя год Кайли завершила релизом сингла Please Stay - четвертого с альбома Light Years. Он стал двадцатым синглом Кайли, которому удалось попасть в ТОР10 британского чарта.
- Мы написали Please Stay в Дублине с Биффом и Жюлем… Мы как раз работали над альбомом “Light Years”, и были целиком погружены в запись песни “Georgio Moroder”, а Бифф с Жюлем любят припрятать туза в рукаве… Мне очень понравилась это вещь в духе фламенко, я подобными песнями никогда не занималась, но отчего бы и не попробовать?
В период перед On A Night Like This Tour, которое проходило в Великобритании, Европе и Австралии, где стало самым успешным в истории среди мероприятий подобного рода других исполнительниц, и сразу после него Кайли работала над своим следующим альбомом, который получил название Fever. В то время, как Light Years был направлен на то, чтобы вернуть Кайли ведущие позиции в поп-музыке, на Fever возлагались надежды продолжения этого успеха. Первым синглом с нового альбома стала песня, широко раскрученная в ходе турне - Can't Get You Out Of My Head. В Австралии сингл стал платиновым еще на этапе предпродаж, он обрел репутацию величайшего сингла за всю карьеру Кайли.
- Да, и я знала, что так оно и будет. Еще до того, как услышала окончательный вариант. Я не могла дождаться того момента, когда я окажусь в студии и займусь этой песней. Я уверена, что авторы предлагали ее и другим исполнителям, и я просто не понимаю, как они могли не заметить Can't Get You Out Of My Head! Впрочем, никто не мог сказать заранее, что ее постигнет такой успех, но я, по крайней мере, знала, что это – явный хит. Вообще, мне нравится Кэти, с ней очень приятно работать. Очень пунктуальный человек. Благодаря ей я узнала много полезных вещей – как правильно “подать” песню, как расчитать время… Тут очень важно и то, что мы обе – женщины, и у нас одинаковый вокальный регистр. Я даже не представляла себе, что смогу так работать вместе с женщиной, хотя записываюсь с другими женщинами уже много лет. Я ощутила какую-то синергию, что-то совершенно неописуемое. Да, и еще видеоклип, я ничего в нем не изменила… Знаете, я уверена, что очень сложно точно совместить музыку с видеорядом, особенно если речь идет о старых песнях, обычно ты добавляешь что-то еще, ну, там, прически, хореография, танцевальные номера, костюмы, освещение, сцена… Но здесь этого не потребовалось. Наверно, мне помогла моя счастливая звезда…
К слову сказать... альбом Fever разошёлся тиражом в 6.000.000 копий... А тем временем в конце 2003 года выходит новый сингл Slow с альбома Body Language:
- Да, эта песня мне очень нравится. До сих пор. Я не понимаю, как такое возможно, но я слышала столько вариантов этой песни, вот даже только что, ремикс назывался “Crazy Slow”, там, помимо нее, присутствует еще семь песен… Пусть я повторяюсь, но скажу еще раз: мне нравится эта вещь. Она кажется простой. Она и есть простая. Она очень атмосферная, в ней есть, где развернуться… Все так ясно и четко… Не знаю. По-моему, великолепная песня.
... альбом Body Language - очередной эксперимент Кайли в областях музыки - сравните, например, Red Blooded и Chocolate (хотя обе песни с одного альбома, но жанры абсолютно разные!).
Конец 2004 года - выход двойного сборника Ultimate Kylie:
- Да, я горжусь им. Понимаете, я слишком сконцентрирована на том, что происходит сейчас, или на том, что случится в ближайшее время, или на том, что я не успела сделать… Так что порой действительно не хватает времени на то, чтобы обернуться назад, вспомнить былое и поздравить себя с успехом... Впрочем, вскоре я позволю себе расслабиться – в тесной компании, с моим менеджером, ведь он был рядом со мной на протяжении всей моей жизни, - и поднять бокал за новый альбом…
До десяти лет Кайли даже не могла подумать о всемирной славе. Её восхождение к вершинам шоу-бизнеса началось с вопиющей несправедливости. Младшая сестричка Кайли, Дэннии (полное имя Дэниэль Джейн Миноуг), как-то раз упросила маму отвести ее на кинопробы. А Кайли взяли с собой лишь за компанию - чтобы не скучала дома в одиночестве. Но комиссии на прослушивании приглянулась именно Кайли. И в результате роль в "мыльной опере" "Семья Салливан" получила она... Эта печальная для бедняжки Дэннии история заложила прочный фундамент для успешной кинокарьеры Кайли.
Тинейджерский сериал - "Соседи" прославил Кайли Миноуг на всю родную Австралию. Да и в Англии благодаря ему "белокурый ангелочек" стал известен широким массам молодежи. Говорят, когда "Соседей" стали показывать днем, во время уроков, в британских школах начались нешуточные волнения. Подростки были возмущены: они не смогут больше смотреть любимый сериал?! Дошло до настоящих беспорядков! Почти поголовно начали прогуливать уроки...Пришлось провинившейся телекомпании срочно переносить трансляцию на вечер.
Во время благотворительного мероприятия в Мельбурне, проводимого с другими актёрами "Соседей", Кайли исполнила песню "The Loco-Motion" американской певицы Little Eva и подписала контракт с "Mushroom Records" в 1987 году. Выпущенная как сингл и переименованная в "Locomotion", запись семь недель продержалась на первом месте в австралийских музыкальных чартах и и стала самым продаваемым синглом года. Исполнительницу столь популярной песни пригласили в Лондон для работы со Стоком, Эйткеном и Уотерманом. Первоначально они недооценивали певицу и даже забыли про неё в день приезда. Попросив ее подождать, они на ходу написали песню "I Should Be So Lucky". Её первый альбом "Kylie" (коллекция танцевальных песен) занял первое место в британском чарте альбомов и стал самым продаваемым альбомом года. Он разошелся тиражом более 7 миллионов копий по всему миру, с наибольшим уровнем продаж в Европе и Азии, и содержал шесть хитовых синглов, включая самый популярный "I Should Be So Lucky". Только США были важным рынком, на котором альбом был не столь успешен, несмотря на то, что версия "The Loco-Motion", перезаписанная в Великобритании, заняла третью позицию в чарте синглов американского журнала "Billboard". В конце 1988 Кайли прекратила сниматься в сериале "Соседи", чтобы полностью сконцентрироваться на своей музыкальной карьере.
- Что сказать?... Я даже не знаю. Ожидала ли я такого успеха?.. Я была просто вне себя от радости, когда услышала что мой сингл I Should Be So Lucky занял первое место в радио-чартах. Помню, я сидела дома, с родителями, мы слушали программу “Топ 8”, где слушатели заказывают любимые хиты. И вот, мы сидим, - уже объявили четвертое место, третье, ну, думаем, не получилось, и ладно, а затем вдруг говорят, что моя песня на первом месте… да мы своим ушам не поверили!.. Так что, конечно же, нет – у меня и в мыслях не было, что успех придет так просто, что его мне поднесут на тарелочке с золотой каемочкой. Но, с другой стороны, удача всегда сопутствовала мне. Не то чтобы я ждала этого, но я верила в свою счастливую звезду, и потом, мне казалось, что мне суждено пойти именно этой дорогой…
Далее Кайли выпускает свой второй альбом под названием "Enjoy Yourself", который расходится тиражом в 6.000.000 копий! Это было более чем хорошее продолжение пути к мировой славе и знаменитости... Несмотря на огромную загруженность, Кайли снялась в первом своем полнометражном фильме. Им стал фильм The Delinquents, показ которого по всему миру сопровождался восторженными отзывами.
- Съемки “Правонарушителей” были в самом разгаре. Что называется, пришла пора повзрослеть. Я была так рада, что снимаюсь в фильме… Все просто потрясающе, настолько красочно, ничуть не похоже на тепличные студийные условия в телесериалах… В общем, мне понравилось. Да, это было как раз во время съемок, и я получила запись песни, и мне позвонил Пит Уотерман, и спросил в своей неповторимой манере: “ну, девочка моя, как тебе?.. по-моему, готовый хит!” – вот так вот, он просто влюбился в эту песню, а вслед за ним – и я. Для меня это было нечто совершенно новое. Ну, понимаете, мне двадцать один год, и к тому времени мне хотелось двигаться дальше, пусть я и совсем представляла себе, куда именно, но они все поняли, и мы записали песню, и отсняли клип… Если вы посмотрите предыдущие видео, а затем увидите “Better The Devil You Know”, то сразу поймете, в чем дело, и скажете себе: “Так, это что-то новенькое…” В общем, сложный период жизни, мне двадцать один, гормоны безумствуют, что я могла поделать?
На новый имидж Кайли, который был шумно встречен общественностью, повлияли и то, что в это время она встречалась с Майклом Хатченсом, вокалистом культовой в Австралии рок-группы INXS. Их роман начался во время ее первого мирового турне, хотя познакомились они раньше, причем в экстремальной для Кайли ситуации: Майкл помог ей отделаться от слишком уж настойчивого поклонника. Этому бабнику хватило месяца, чтобы Кайли сменила образ невинной простушки на другой - яркой, раскрепощённой , роковой сексуальной дивы. А всё потому, что Миноуг, несмотря на свои многочисленные ещё школьные похождения , влюбившись в Майкла обнаружила, что о любви и жизни практически ничего не знает.
Майкл же хвастался друзьям, что у него появилось новое хобби: "Мне жутко нравится развращать Кайли". Она перепробовала с ним все сужествующие наркотики, научилась пить не пьянея и совсем не смутилась, когда в лондонском аэропорту таможенники обнаружили в ёё чемодане пару наручников - последний подарок Хатченса...
Новый - более сексуальный имидж великолепной Кайли Миноуг заставил биться сердца её фанатов ещё быстрее:
- Я повзрослела. Песни тоже становились более взрослыми, чувствовалось влияние клубной музыки… Я обожала эти вещи – “What Do I Have To Do?”, “Shocked”, они последовали за “Step Back in Time”, и были еще более танцевальными, как раз то, к чему я стремилась. Вообще, интересно, за все эти годы я столько раз слышала, что песни Стока, Эйткена и Уотермана - дешевая и глупая поп-музыка, однако когда музыканты разбирают эти темы, им волей-неволей приходится признать, что это – качественные песни, что это настоящая музыка… Да, они звучат просто, однако же поп-музыка и не должна заставлять тебя задумываться, ты просто слушаешь ее и наслаждаешься, и вместе с тем их песни умные, по-настоящему умные…
1991 год начался с продолжения успеха прошлогоднего альбома Rhythm Of Love. Тем не менее, Кайли и ее менеджер Терри Блеми чувствовали, что, вероятно, отношениям с группой продюсеров Стоком, Айткеном и Вотерманом приходит конец. Даже внутри коллектива продюсеров ощущались некоторые трения, и большую часть материала для своего четвертого альбома Let's Get To It Кайли написала самостоятельно при участии Майкла Стока и Пита Вотермана. Альбом звучал намного более зрело, что чувствовалось уже по первому синглу Word Is Out. В отличии от прошлых работ, которые всегда были очень энергичными, в клипе Word Is Out Кайли предстала в намного более соблазнительном образе, чего многие не ожидали. Но кроме того, на альбоме присутствовали очень красивые баллады. Особенно запоминающейся была песня If You Were With Me Now, которую Кайли исполнила дуэтом с Кейтом Вашингтоном.
Let's Get To It разошёлся тиражом всего лишь в 800.000 копий, т.е. продолжалась закономерность снижения объёмов продаж дисков с каждым годом.
Из девушки с обложки она превратилась в КАЙЛИ, которую знают все. Успех сопутствовал ей во всем. Талантливые продюсеры Сток, Айткен и Вотерман делали львиную долю работы, и Кайли оставалось только петь, танцевать, улыбаться и быть красивой. Результат — семнадцать синглов, попавших в десятку лучших (четыре из них побывали на первом месте), 14 миллионов копий проданных альбомов и статус самой крутой женской поп–иконы на европейском звездном Олимпе. "Теперь, когда я уже достаточно далека от всего этого, - говорит Кайли, - я иногда думаю, насколько это был хорошо отстроенный механизм. Эти времена напоминают мне Motown или старые студии в Голливуде, где певцов и актеров превращали в звезд люди, находившиеся за занавесом. Со мной было очень похоже". Однако Кайли стала взрослеть и пожелала самостоятельности. Она ушла от своих продюсеров, подписала контракт с независимым лейблом DeConstruction, и в 1994 году её сингл "Confide In Me" возвестил о том, что наступают перемены. Мисс Миноуг стала превращаться в деловую девушку и звезду совсем другого ранга...
- Да, я хотела начать нашу работу именно таким образом. Теперь, после сотрудничества со разными лейблами, я понимаю, что если ты не совсем представляешь себе, чего же именно ты хочешь, то надо просто пойти в студию и работать с авторами и продюсерами, чтобы найти свою дорогу. То есть, ты примерно понимаешь, что тебе нужно, но еще не можешь выразить это, пока не окажешься в студии… Я услышала “Confide in Me”, мне понравилось. Как раз то, что надо. И вот я сижу и думаю – ну и как же мне спеть ее? Я помню эту крошечную… даже не студию, нет, какая-то малюсенькая комнатка, полностью отрезанная от мира, и я слышу голос продюсера: “Так. Вот в этой части ты держишь ноту, просто тянешь, столько, сколько сможешь…” – “Ну ладно, ладно”, и я тяну эту ноту, а она довольно высокая. Представляю себе, как я выглядела в тот момент – наверно, как светофор на запруженном перекрестке, вся сконцентрировалась на этой ноте… Но все же – песня чудесная, и после нее нам стало ясно, что делать с альбомом, и до сих пор я поражаюсь тому, как люди приняли эту песню…
Вероятно, наиболее удивительным моментом в карьере Кайли стало ее появление рядом с королем готики Ником Кейвом для исполнения дуэтом песни для его альбома Murder Ballads. Хотя оба они и выросли в Мельбурне, казалось, что они из совершенно разных миров. Сингл Where The Wild Roses Grow достиг второго места в чартах Австралии. Атмосфера клипа была очень холодной: убитая Кайли погружалась в воду, а в это время по груди ее ползла змея. Это выглядело как знак того, что Кайли образца конца восьмидесятых умерла окончательно. На ее месте была новая и невероятно классная Мисс Миноуг.
- “Where the Wild Roses Grow” – самое интересное в этой песне то, что она насчитывает несколько лет… В свое время Майкл Хатченс говорит мне: “Слушай, мой друг Ник хочет записать с тобой песню”. А я ему: “Ник? Ник Кэйв? Ты серьезно?” Но я тогда была еще молодой, и не привыкла решать сама за себя, так что я подумала: “Ну ладно, раз ему так хочется, то однажды мы с ним встретимся” – что и произошло через несколько лет. Мы стали обмениться сообщениями на автоответчиках… И все это не просто так, я очень ценю его внимание, ведь, в конце концов, на все про все ушло пять или шесть лет… Я не думаю, что дело было в моей популярности – в конце концов, он ждал столько времени, пока, наконец, не нашел подходящей песни. И, в конце концов, мы встретились с ним в одной из мельбурнских студий… Знаете, я просто восхищаюсь этим человеком. Он – просто чудо. Хорошо, что мы встретились как раз в день записи, а то бы я нервничала еще сильнее. Понимаете, я совсем его не знала, но все вокруг говорили о нем с таким восхищением, с таким уважением, и я была уверена, что мы должны сделать что-нибудь вместе… Не знаю даже, почему. Я просто знала – когда-нибудь наступит подходящий момент. И вот мы встретились в нашем родном городе, в Мельбурне, и Ник поразил меня до глубины души… Конечно же, во время записи он, в той или иной степени, руководил мною, но, однако, мне кажется, что каждая нота в этой песне отзывалась в моем сердце… вообще, мне кажется, что все, что я делаю, так или иначе, имеет отношение к актерскому мастерству, я должна рассказать некую историю, и когда мне представляется такая возможность, я немедля воплощаю ее в жизнь… Эта песня много для меня значит, и, по большому счету, это мой первый “театрально-музыкальный” опыт, путь и небольшой, я просто должна была создать какую-то атмосферу нежности, опасности, сексуальности… В общем, очень важная веха в моей жизни…
Казалось, в 1997–м году удача изменила Кайли. Ее первый сингл "Some Kind Of Bliss" после долгого перерыва появился в продаже почти одновременно с "Candle In The Wind ‘97" Элтона Джона и плохо раскупался. Несмотря на то, что песня была очень популярна на радио, она не поднялась выше 22–го места в чартах. Даже сингл "All I Wanna Do" Дэнии Миноуг, родной сестрички, который появился чуть раньше трагических событий, занял гораздо более высокую позицию (хотя песня, знаете ли, так себе). Кроме этого, весь тираж нового альбома Кайли, который должен был называться "Impossible Princess", так и не поступил в продажу в связи со смертью принцессы Дианы. Из соображений маркетинга выпуск отложили до весны 1998 года.
То, что записано на Impossible Princess (Kylie Minogue '98), уже не является той поп–музыкой, благодаря которой Миноуг стала суперзвездой. Во–первых, и это самое главное, Кайли сама написала практически все тексты и музыку. Во–вторых, имеются две песни, созданные в соавторстве с Manic Street Preachers, и они звучат очень рок–н–рольно. Как выразился один из ведущих MTV, "Manics rock Kylie’s pop". Отлично. В–третьих, все остальное сделано скорее в духе Bjork или Мадонны образца конца 90–х, чем в стиле старой (то есть молодой) доброй Кайли. Новое творение Миноуг вызвало у всех один и тот же вопрос: "А что, мы теперь присутствуем при рождении ИндиКайли задавали певице за последние полгода, что она уже устала отнекиваться. Теперь она только пожимает плечами и мило улыбается: "Я не шизофреник. Просто произошла перемена, постепенная перемена, и я уверена, что буду это делать до конца своих дней. Иначе мне просто будет до смерти скучно... Я не думаю, что я стала "инди", но очень хорошо понимаю, почему многие так решили. Что такое поп в наше время? Посмотрите, например, на Бэка (Beck). Он делал все настолько мастерски, вылавливая влияния отовсюду, и создал собственный стиль. В современной поп–музыке содержится столько различных аспектов. Я по–прежнему причисляю себя к поп–направлению. Но, с другой стороны, я несомненно "инди", если "инди" значит иметь счастье продать пять пластинок или быть совершенно независимой... Я считаю, что такая музыка и такая смесь и есть современный поп. Поп, но с острыми краями...".
Все меняется в этом мире. Представляете, как удивилась Кайли, когда Manic Street Preachers "завалили" в студию со своими гитарами и примочками. Все инструменты "живые" — такое было для нее новостью после многих лет синтезаторно–танцевального попа. Кстати, говорят, Nicky Wire из MANICS был пару лет назад избит то ли в Лидсе, то ли где–то в другом месте за то, что прогуливался в майке с изображением Кайли. Смешно... Поговаривали, что у Джемса Дина Брэдфилда, фронтмена и композитора MANICS, роман с нашей героиней, но это неправда. Они просто друзья.
Одной из главных причин, почему Кайли удалось пережить все взлеты и падения, является то, что ей нравится быть частью шоу–бизнеса. Теперь она сама сочиняет песни, наслушавшись советов таких великих авторов, как Кейв и Боно. В течение двух лет, пока готовился альбом, она написала очень много, и то, что мы можем услышать на Impossible Princess (Kylie Minogue '98) - это только какая–то часть.
Вообще в годы работы с лейблом DeConstruction Кайли не так уж и часто появлялись в хит-парадах. Более того, этот период Вашей жизни известен как “трудные годы Кайли”:
- Да, надо сказать, что период этот несколько подзатянулся. В какой-то момент мне было действительно сложно. Нет, до депрессии дело не дошло, однако и особенно приятными днями это не назовешь. Иногда мне хотелось сказать себе: “Бог ты мой, все летит кувырком, и что же дальше? Я ведь больше ничего не умею”. Но нет, я сдерживалась и говорила: “Ладно, просто трудное время, не знаю, увижу ли я свет в конце туннеля, но он обязательно будет”. Да, я не знала, как выйти из этого тупика. И, конечно же, по сравнению с теми деньками, когда я записала четыре альбома и сборник хитов за пять лет, это выглядело довольно плачевно: потратить два года на не очень успешный альбом… Я пыталась понять, кто же я такая на самом деле, и это, в конце концов, привело меня к написанию книги, после которой все стало на свои места… Я спрашивала у всех – у музыкантов, писателей, поэтов – “Что для вас значит Кайли Миног?”, я старалась ответить на вопросы: где же мое место в этом мире? кто я? чем я занимаюсь?.. так в этом смысле годы были и впрямь трудными, но, слава богу, в конце концов я нашла свой путь…
Сейчас как никогда надо было сделать отчаянный шаг - Кайли разрывает свой контракт с DeConstruction и подписывает новый с Parlophone, лейблом “EMI”, на котором выходили “The Beatles”:
- Да, все получилось по какому-то наитию, так же, как и с DeConstruction. До этого я уже сталкивалась с ними, и мне показалось, что это достойные люди. Там я встретила ребят из продюсерского центра “A&R”, Майлса и Джейми, и сказал себе: “Ну, наконец-то мы на равных. Прекрасно. Приступим к работе!” К тому времени все мы стали профессионалами: как я, поскольку легко стать профессионалом, наблюдая весь процесс со стороны, так и они, поскольку все это время они следили за моей карьерой и, наверно, думали так: “боже мой, что же происходит? Неужели им не ясно, как все должно быть?” Ну вот, и мы высказали друг другу наши соображения, нашли общий язык, и я подписала контракт с “Parlophone”...
2000 год всегда считался годом Кайли. Как только Spinnig Around начали крутить на австралийских радиостанциях, эта песня сразу стала наиболее заказываемой. Впервые со времени релиза Got To Be Certain, песня Кайли дебютировала на вершине хит-парадов. Первого места в чартах у Кайли не было с 1994 года, когда вышел сингл Confide In Me.
- “Spinning Around”. Да, это было что-то. Сверкающие золотые врата, открывшие путь к возвращению новой Кайли… Вряд ли я могла желать большего. Понимаете, в музыкальной индустрии дать человеку отставку очень легко, это жестокий бизнес, и всегда найдется кто-то, кто встанет на твое место, так что приходится быть хорошей… К счастью, у меня осталось достаточно поклонников, которые хотя и не восприняли альбом “Impossible Princess”, но все еще ожидали от меня чего-то достойного, так что они, в каком-то смысле, оказали мне необходимую поддержку…
С успехом Spinning Around, Кайли стала одним из трех артистов, имеющих синглы, достигшие первого места в восьмидесятых и девяностых прошлого столетия и в первом десятилетии нового. Другие двое - Мадонна и U2. Бесспорно, отличная компания для Кайли. Сингл стал золотым еще на этапе предпродаж. Как и в Австралии, в Великобритании он достиг вершин хит-парадов. Подобных успехов в Англии не было ни у одного сингла Кайли со времени релиза Tears On My Pillow.
А на открытии Олимпийских игр 2000 года в Сиднее Кайли выступала для самой большой аудитории за свою карьеру: за тем, как она исполняла Dancing Queen и On A Night Like This наблюдали более четырех миллионов зрителей по всему миру. Менее, чем через две недели, Кайли возглавила церемонию открытия паралимпийских игр.
- Да, это было просто потрясающе. Альбом только-только появился на прилавках, и тут вдруг меня приглашают спеть на Олимпиаде, и ты никак не можешь поверить, что это не сон. Тогда я поняла, что у меня есть отличная возможность начать все сначала, стереть из прошлого эти “тяжелые годы”, и я отправилась в концертный тур по Америке под называнием “Нежная и живая” (“Intimate & Live”), и вот так я стала всерьез работать на сцене. Там был такой момент, когда я пела четыре песни подряд, и все начиналось с песни “I Should be So Lucky”, и я была в розовом костюме танцовщицы… Публика была в восхищении. Я не выступала на сцене уже около десяти лет, так что, сами понимаете, это был отличный опыт, каждый вечер я училась чему-то новому… Вот так вот. Сейчас я понимаю, что сцена – лучшая школа. Ты просто выходишь и делаешь что-то. Так я стала шоуменом, и мои успехи были вознаграждены выступлением на Олимпиаде…
Этот феноменальный для себя год Кайли завершила релизом сингла Please Stay - четвертого с альбома Light Years. Он стал двадцатым синглом Кайли, которому удалось попасть в ТОР10 британского чарта.
- Мы написали Please Stay в Дублине с Биффом и Жюлем… Мы как раз работали над альбомом “Light Years”, и были целиком погружены в запись песни “Georgio Moroder”, а Бифф с Жюлем любят припрятать туза в рукаве… Мне очень понравилась это вещь в духе фламенко, я подобными песнями никогда не занималась, но отчего бы и не попробовать?
В период перед On A Night Like This Tour, которое проходило в Великобритании, Европе и Австралии, где стало самым успешным в истории среди мероприятий подобного рода других исполнительниц, и сразу после него Кайли работала над своим следующим альбомом, который получил название Fever. В то время, как Light Years был направлен на то, чтобы вернуть Кайли ведущие позиции в поп-музыке, на Fever возлагались надежды продолжения этого успеха. Первым синглом с нового альбома стала песня, широко раскрученная в ходе турне - Can't Get You Out Of My Head. В Австралии сингл стал платиновым еще на этапе предпродаж, он обрел репутацию величайшего сингла за всю карьеру Кайли.
- Да, и я знала, что так оно и будет. Еще до того, как услышала окончательный вариант. Я не могла дождаться того момента, когда я окажусь в студии и займусь этой песней. Я уверена, что авторы предлагали ее и другим исполнителям, и я просто не понимаю, как они могли не заметить Can't Get You Out Of My Head! Впрочем, никто не мог сказать заранее, что ее постигнет такой успех, но я, по крайней мере, знала, что это – явный хит. Вообще, мне нравится Кэти, с ней очень приятно работать. Очень пунктуальный человек. Благодаря ей я узнала много полезных вещей – как правильно “подать” песню, как расчитать время… Тут очень важно и то, что мы обе – женщины, и у нас одинаковый вокальный регистр. Я даже не представляла себе, что смогу так работать вместе с женщиной, хотя записываюсь с другими женщинами уже много лет. Я ощутила какую-то синергию, что-то совершенно неописуемое. Да, и еще видеоклип, я ничего в нем не изменила… Знаете, я уверена, что очень сложно точно совместить музыку с видеорядом, особенно если речь идет о старых песнях, обычно ты добавляешь что-то еще, ну, там, прически, хореография, танцевальные номера, костюмы, освещение, сцена… Но здесь этого не потребовалось. Наверно, мне помогла моя счастливая звезда…
К слову сказать... альбом Fever разошёлся тиражом в 6.000.000 копий... А тем временем в конце 2003 года выходит новый сингл Slow с альбома Body Language:
- Да, эта песня мне очень нравится. До сих пор. Я не понимаю, как такое возможно, но я слышала столько вариантов этой песни, вот даже только что, ремикс назывался “Crazy Slow”, там, помимо нее, присутствует еще семь песен… Пусть я повторяюсь, но скажу еще раз: мне нравится эта вещь. Она кажется простой. Она и есть простая. Она очень атмосферная, в ней есть, где развернуться… Все так ясно и четко… Не знаю. По-моему, великолепная песня.
... альбом Body Language - очередной эксперимент Кайли в областях музыки - сравните, например, Red Blooded и Chocolate (хотя обе песни с одного альбома, но жанры абсолютно разные!).
Конец 2004 года - выход двойного сборника Ultimate Kylie:
- Да, я горжусь им. Понимаете, я слишком сконцентрирована на том, что происходит сейчас, или на том, что случится в ближайшее время, или на том, что я не успела сделать… Так что порой действительно не хватает времени на то, чтобы обернуться назад, вспомнить былое и поздравить себя с успехом... Впрочем, вскоре я позволю себе расслабиться – в тесной компании, с моим менеджером, ведь он был рядом со мной на протяжении всей моей жизни, - и поднять бокал за новый альбом…
Комментарии12