История X-Zibit'а
Многие сетуют, что хип-хоп, некогда бывший единственным способом для молодых чернокожих парней выразить себя и попытаться добиться признания, превратился в глянцевую карикатуру на самого себя. Попав в шоу-бизнес, рожденное на улицах честное и грязное искусство стало вальяжным и пафосным, и большую часть артистов, работающих в жанре, волнуют только полуголые девки, количество роскошных тачек в их гараже да размер собственного банковского счета, отличить теперь настоящий самобытный талант от пустозвонного позерства стало очень сложно. Поэтому появление артиста типа Xzibit’а, сумевшего произвести впечатление исключительно мастерством своей читки и остротой своих рифм, было встречено всем хип-хоп-сообществом на ура. Его стремление противопоставить себя сияющему миру «большого» хип-хопа было очевидно еще с дебютного альбома “At The Speed Of Life”, где можно найти такие слова – «Это просто позор, парни читают рэп только ради славы и кучи бабла» (“Paparazzi”). «Я записал этот альбом не для того, чтобы позировать в дорогих шмотках престижным фотографам и разъезжать по миру в лимузинах», - говорил Xzibit в интервью. - «Этот альбом – часть меня, он родился из моих эмоций и переживаний, и я хочу, чтобы слушатели почувствовали это».
Мечты, однако, не торопились сбываться сразу – в период с 92-го по 96-й год Xzibit завязал немало знакомств в рэпперской среде, появился в эпизодах на паре альбомчиков ребят вроде Madcap или King Tee, однако славы не сыскал. Правда, знакомство с продюсером по имени Бродвей, сведенное именно в этот период, сослужило парню хорошую службу – тот познакомил начинающего рэппера с группировкой под названием The Likwit Crew, в которую входили King T, Tha Alkoholiks и множество других ребят. Tha Alkoholiks взяли его с собой в турне и научили многому. Именно в их составе Xzibit’а заприметил глава лейбла Loud Records Стив Рифкин и предложил ему заключить контракт.
Дебютный альбом Xzibit’a “At The Speed Of Life” вышел именно на Loud. Работа вместе с The Likwit Crew, как на сцене, так и в студии, многому научила его. «Рэп – это вам не сплошной шоколад», - говорит он. «Нужно много, очень много работать, чтобы записать настоящий альбом. И на сцене так же – нельзя просто выйти на сцену и начать читать с полтычка, нужна энергетика, нужно умение притянуть к себе публику, заставить их смотреть на тебя и слушать». Именно эта честность и прямота стали главными достижениями альбома “At The Speed Of Life” – Xzibit говорил от себя, а не от лица вымышленного пафосного хип-хоп-персонажа, и тексты его могли найти отзыв в сердце любого слушателя, независимо от уровня дохода. Xzibit не боится высказывать свое собственное мнение: «Не люблю говорить от третьего лица. Я считаю, что если я не могу объяснить что-то, говоря за себя, то значит, мне нечего и браться за такую тему».
“At The Speed Of Life” наделал немало шуму, однако известность, которую он принес Xzibit’у, все же ограничивалась весьма андеграундным кругом. Второй альбом “40 Dayz and 40 Nightz”, записанный при помощи старых товарищей из The Likwit Crew, привлек еще больше внимания к рэпперу, продолжившему свой непримиримый крестовый поход против позерства и фальши большей части хип-хоп-сцены. Благодаря этому альбому Xzibit был приглашен поучаствовать в записи сингла Снуп Догга “Bitch Please”, который продюсировал Доктор Дре и который стал сногсшибательным хитом. Дре, по-видимому, распознал яркий и самобытный талант Xzibit’a, и потому пригласил его поучаствовать в записи собственного альбома «2001», а затем зазвал в грандиозное турне под названием “Up In Smoke”, в составе которого были такие суперзвезды, как Снуп Догг и Эминем. Чуть позже Дре также выступил продюсером очередного альбома Xzibit’а под названием “Restless”. Помимо Снуп Догга, Эминема и Дре среди приглашенных гостей на этом альбоме был и легендарный рэппер KRS One, а сингл “X” стал самым большим хитом Xzibit’a. Несмотря на то, что стараниями Дре и компании Xzibit приобрел репутацию восходящей суперзвезды рэпа, альбом “Restless” не принес ему желаемого успеха – количество его поклонников, безусловно, выросло, но до международной славы своих товарищей по турне “Up In Smoke” Xzibit пока не дотягивал.
Следующий альбом “Man VS Machine”, появившийся два года спустя, моментально дал понять, что Xzibit не собирается стоять на месте – это был более взрослый, более серьезный альбом человека, размышляющего о своем месте в мире и в индустрии шоу-бизнеса. На вопрос о том, почему он так долго ждал, прежде чем продемонстрировать свою более зрелую и отчасти философскую сторону, Xzibit отвечает честно – «Потому что мне было важно, чтобы меня услышали. Нет ничего более неприятного, чем сказать что-то очень важное для тебя лично и обнаружить, что никто не обратил внимание». Он признается, что понимал, насколько высоки были ожидания от его новой работы, и готовился к ней со всей возможной отдачей: «Я стал целенаправленно работать над собой. Я ограничил выпивку и курение, стал заниматься в зале и похудел на 12 килограммов. Я готовился к записи этого альбома, как боксер готовится к важной схватке». Подготовка не прошла даром – сразу после своего выхода “Man VS Machine” прочно обосновался в первой десятке чарта журнала Billboard и в конце концов стал самым успешным альбомом в карьере Xzibit’a.
И вот новый виток – 2004 год. Пресс-релиз нового альбома Xzibit’a “Weapons Of Mass Destruction” начинается со слов «Его время пришло». Действительно, сейчас Xzibit уже далеко не тот 20-летний паренек, что записал свой первый альбом. За его плечами – четыре успешных альбома. Он не только рэппер со всемирно известным именем, но и с недавних пор весьма успешный телеведущий – его участие в проекте MTV «Тачка на прокачку» обернулось одним из самых успешных шоу телеканала. («Недавно в магазине ко мне подошла женщина лет, наверное, 50 и начала восхищаться: «О, я так люблю «Тачку на прокачку», это самая лучшая передача». Я, честно говоря, несколько обалдел. Это так здорово!»). Однако одной «Тачкой на прокачку» Xzibit-телеведущий не ограничился. Он стал ведущим церемонии MTV Europe Music Awards, проходившей в Риме в ноябре, и с честью справился с заданием. Есть у него и планы работы в большом кино – снявшись в эпизоде «Восьмой мили», Xzibit появится и в сиквеле картины «Три икса», где Айс Кьюб заменил Вина Дизеля на посту исполнителя главной роли. Неудивительно, что главной темой альбома “Weapons Of Mass Destruction” Xzibit видит рост. «Этот альбом посвящен тому, чего я достиг как артист, как отец, как человек с большим количеством опыта за плечами». Не стоит думать, однако, что альбом получится спокойным и собранным – треки вроде “Tough Guys”, исполненного вместо с Бастой Раймсом, и “Motherfucker” прямо-таки брызжут энергией. «Мне нравится исполнять агрессивную музыку», - признается Xzibit, однако тут же добавляет: «но моя музыка не стоит на месте, она постоянно изменяется, эволюционирует. Если ты настоящий артист, то твоя музыка должна расти вместе с тобой, и мне кажется, мне удалось отразить этот рост альбомом “Weapons Of Mass Destruction”».