Фрики по-нашему: самые странные и нелепые исполнители СССР
Во времена СССР, особенно близкие к перестройке, находились такие творческие персонажи, которые разительно отличались от остальных своей странноватостью. Пожалуй, сейчас их назвали бы “фриками”, ну а тогда считали просто оригиналами.
Кола Бельды. На фоне выхолощенных королей сцены СССР нанаец выглядел совершенно экстравагантно, хотя это и было игрой на национальных чертах.
Творческий путь Бельды интересен и удачен. В 1957 году он с блеском становится лауреатом VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Талантливого артиста пригласили работать в Москву.
В первом запомнившимся всем черно-белом телевизионном клипе Кола Бельды исполнял под фортепианный аккомпанемент шуточную "Песню об оленях" или, как ее чаще называли - "А олени лучше!".
Более 30 лет Кола Бельды гастролировал по стране и за рубежом, выступил в 46 странах мира, став в Европе, например, таким же узнаваемым и популярным, как в СССР.
Итогом творческой деятельности певца стали 7 виниловых дисков, многочисленные аудиокассеты, видеоклипы, несколько фильмов о жизни и творчестве.
Будучи нанайцем, Кола Бельды как бы выступал от имени всех Малых народностей Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Герои его песен - чукчи, нанайцы, удэге, нивхи, орочи, ханты, коми и др., живущие своей немудреной жизнью, бесхитростные, добродушные труженики.
Именно как результат большой популярности Кола Бельды в стране возникли и распространились многочисленные анекдоты про наивных и простодушных чукчей, про их непонимание городской, а особенно московской жизни.
Кола Бельды скоропостижно умер от инфаркта миокарда 21 декабря 1993 года. Похоронен в Хабаровске на Центральном кладбище.
Игорь Корнелюк. Как эстрадный исполнитель Корнелюк запомнился всем прежде всего таким хитами как “Вот билет на балет” и “Подожди-дожди”.
Из общей когорты исполнителей его отличал довольно оригинальный внешний вид: большие очки, высокая прическа-химия в сочетании с лишним весом делали его довольно комичным.
При этом на сцене Корнелюк прыгал на месте и исполнял занятные энергичные танцы.
В 1985 году записал первую пластинку в качестве сочинителя, а в 1988 году Корнелюк начал сольную карьеру в телепрограмме "Музыкальный ринг", впервые выходит в финал фестиваля "Песня года - 1988".
Позже с сольным творчеством Корнелюк завязал, по крайней мере отплясывал редко.
Ну а после темы к сериалу “Бандитский Петербург” уже мало кто вспомнит его былые хиты.
“Верасы”. Белорусский вокально-инструментальный ансамбль, созданный в 1971 году как ансамбль политической песни, прославился исполнением совсем не политических песен.
"Лицом" ансамбля были Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, которые выглядели весьма скромно и выделялись внешностью "ботаников" даже из советской эстрады 80-х.
Наиболее известные песни группы: "Малиновка", "Завіруха", "Карнавал", "Я у бабушки живу" были довольно популярны.
В 1986 году Поплавская и Тиханович формально покинули группу и вскоре создали группу "Счастливый случай".
Богдан Титомир. Родившись в семье простых инженеров, Богдан уже в раннем детстве знал, что посвятит себя музыке. И он стал первым известным российским исполнителем в стиле хип-хоп.
Простотой текстов и энергичностью музыки сегодня никого не удивишь, но вот в начале 1990-х не было ни одного человека, кто не слышал бы бессмертный хит: "Эй, приятель, посмотри на меня! Делай как я! Делай как я!".
Привлекала зрителя в Богдане его небрежная манера исполнения, развязное поведение в клипах и на сцене – для советской молодежи это было во многом удивительно.
48-летний исполнитель, диджей и танцор мало изменился, записывает альбомы, продюсирует, в 2011 году стал ведущим на телеканале Перец. Титомир выпустил уже 12 сольных альбомов и планирует снять порнофильм.
Маша Распутина. Певица “ворвалась” в звездную плеяду исполнителей в конце 80-х.
К 90-м уже всем был известен яркий и вызывающий образ с таким же узнаваемым вокалом и манерой исполнения.
В настоящее время певица все реже бывает на сцене. Маша Распутина сегодня наслаждается семейной жизнью. Хотя СМИ все еще довольно часто пишут о ней, в частности о пристрастии к пластическим операциям.
Эстрадный театр-студия "Кабаре-дуэт „Академия“" - советский и российский поп-дуэт, существовавший с 1985 года
Коллектив в составе Лолиты Милявской и Александра Цекало мало походил на существовавшие ансамбли.
Дуэт прославился исполнением шуточных и иронических песен о любви.
В текстах и видеоклипах часто обыгрывалась разница в росте между высокой Лолитой и миниатюрным Сашей.
Также веяния перестройки чувствовались и в распущенности тематики песен. Кстати, участники дуэта до сих пор на волне шоу-бизнеса, хоть и порознь.
Игорь Надижиев. Даже для перестроечных времен образ певца был ну очень необычный - длинные волосы, макияж и яркий маникюр, да еще и явно "подправленный" хирургами нос - больше похож на певца из какой-нибудь готик-группы, чем на эстрадного исполнителя.
Творческий путь Наджиев начал с 1986 года: тогда он стал выступать на эстраде и автором ряда сольных программ, в том числе на сцене Московского Государственного Театра эстрады.
Становление как артиста певец связывает с поэтом Леонидом Дербеневым и композитором Максимом Дунаевским. Вместе с ними он принял участие в работе над четырьмя художественными фильмами, а телеэкранная эпопея про мушкетеров - стала для певца знаковой.
По утверждению самого певца, на носу он сделал семь операций, причиной которых стала травма, полученная Наджиевым еще в школьном возрасте.
В ХХI веке Наджиев продолжил исполнять кинопесни, но вот увидеть его по ТВ или услышать по радио вам вряд ли удастся.
Жанна Агузарова. Конечно, в начале творческого пути Жанна не была столь экстравагантна как теперь, но всегда явно отличалась от мейн-стрима.
С 1984 года Жанна пела в группе "Браво", которая в 1986 году была представлена Аллой Пугачевой на Ленинградском телевидении, в программе "Музыкальный ринг". С этого года популярность группы "Браво", и в особенности сильной вокалистки начала расти.
К концу 1987 года популярность "Браво" начала спадать, и в 1988 Агузарова покинула группу, занявшись сольной карьерой. В 1989 году Жанна выступила с новыми песнями в программе "Музыкальный ринг".
В 1990 году окончила Музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, записала сольный "Русский альбом" и недолгое время работала в Театре Аллы Пугачевой.
В 1991 году переехала в Лос-Анджелес (США), где работала в ресторане "Черное море", откуда спустя два года ушла из-за разногласий с дирекцией - во время своих выступлений Агузарова часто импровизировала, что не устраивало владельцев ресторана.
Подробности жизни певицы в США малоизвестны; известно, однако, что некоторое время она работала там диджеем, затем водителем в Международном центре знаменитостей.
В настоящее время Жанна дает концерты, большей частью клубные. Основу ее концертного репертуара составляет материал "Русского альбома" и песни группы Браво 1980-х годов.
Сергей Минаев. Сам Минаев называет себя "первым поющим советским диск-жокеем", и действительно, его творческие порывы охарактеризовать каким-то общепринятым жанром невозможно.
Странными были и внешний вид исполнителя, и его кавер-версии известных хитов.
На профессиональной сцене Минаев дебютировал в 1987 во Дворце спорта "Лужники" в Москве в одном из первых танцевальных шоу СПМ "Рекорд", исполнив пародию на "Modern Talking" и песни Юрия Чернавского.
Среди наиболее известных песенных пародий Сергея Минаева: "Ты - мой хлеб, моя соль" (на Modern Talking), "Вояж" (на Desireless), "Белые козы" (на Ласковый май), "Лом-баба" (на Kaoma), "Минаки-Да" (на Yaki-Da), "Макарена" (на Los Del Rio), "Музыка Поп" (на Aqua) и ряд других.
Начиная с 1993 года, Минаев больше пробует себя в роли композитора, поэта и аранжировщика; количество "перепевок" в его репертуаре существенно снижается. 31 марта 2013 года после долгого перерыва Минаев и вовсе презентовал новый джазовый альбом.
Комментарии4