Егор Летов и его вселенская большая любовь.
Никто из музыкантов на меня так не повлиял как Егор Летов. Я до сих пор благодарен судьбе, что именно его песни попали ко мне в плеер в нужное время. Будь это кто-то другой, неизвестно как бы сложилась моя жизнь, но сейчас уже можно сказать, что мне выпал счастливый билет. Ведь уже из интервью Летова я узнал о существовании десятков музыкальных групп и писателей. И естественно всё это выискивалось, читалось и слушалось. А потом само собой обсуждалось. В какой-то момент, в общем-то, уже было и неважно, откуда я узнал ту или иную фамилию творца. Тут же главное начать, и, пожалуй, именно Летов стал для меня в некотором смысле проводником в мир искусства. Конечно, первые книги я читал благодаря маме, да и с музыкой знакомился через неё и отцовские пластинки. Но свой приход к Летову я считаю закономерным. Подростку нужен протест, а тут 90-е кругом, друзья по подвалам собираются, ну как было не начать слушать его? Я и слушал.
Беда же в том, что по моим наблюдениям у нас у всех был какой-то свой персональный Летов. Я лично там слышал не ненависть к окружающему миру, а наоборот то, как человеку тоскливо без любви. Ряд моих знакомых наоборот считали, что он несёт в себе только желчь и грязь. Но разве может быть грязным внутри человек, называющий свой альбом «Сто лет одиночества»? С моей точки зрения, конечно же, нет. И за всем этим валом звука и иногда нецензурной лексики скрывалось нечто светлое и настырное как тот самый одуванчик, прорывающийся сквозь асфальт.
В моём случае ещё сказалось время, когда ко мне в руки попали первые записи Летова. Я-то его начал слушать в 1997 году, а он к тому времени успел выпустить обширную дискографию. И у меня была возможность выбирать из его разного творчества. Впрочем, я не выбирал, а слушал всё. На какое-то время вообще в моем плеере звучала только его музыка.
Этот период длился недолго, но по моим ощущениям все его фанаты проходили через него. А вот дальше и началось изучение групп, примеры которых он щедро приводил в интервью. То есть можно сказать, что он передавал эстафетную палочку в волшебный мир культуры или антикультуры, что по большому счёту одно и то же.
Примечательно то, что человек, которого считали андеграундом до конца жизни, сумел сформировать свою собственную аудиторию, и ему не требовалось телевидение или радио для раскрутки. Он умудрялся существовать среди шоу-бизнеса, не выстраиваясь в него. Скорее наоборот всю свою жизнь он делал так, что бы его нельзя было использовать в каких-то коммерческих целях. В Советском Союзе его считали антикоммунистом, в 90-е он наоборот агитировал за красных, а в 00-х и вовсе жил, словно уже не здесь. Не могу сказать, что мне сильно нравятся его альбомы, созданные в 21 веке, но как минимум песня о вселенской большой любви когда-то меня очень тронула. Конечно, лучшее свои творения он создал в 80-х и первой половине 90-х, но важно, что до самого конца он умудрялся оставаться последовательным. Согласитесь, что протестовать и пытаться жить вне системы в 20 лет это одна история, но когда тебе уже 40 это совсем другое.
Впрочем, он и не протестовал в 00-х. Скорее он превратился в какого-то умудрённого опытом старца и просто продолжал делать ту музыку, которая ему нравилась. Парадокс в том, что живя в Омске 2005 году, он записывал альбомы с таким звуком, словно живёт в Сан-Франциско 1967 года. Собственно к концу жизни он, наверное, и смог прийти к тому чего желал изначально. Вдоволь наметавшись между радикальными партиями и протестными настроениями, в итоге Игорь Федорович, успокоился. И просто работал над новыми песнями. Судя по его интервью, та самая вселенская большая любовь перестала быть для него абстрактным понятием. Он видимо смог что-то увидеть и понять недоступное большинству из нас. Но если в 80-х он не мог это сформулировать, то на последних своих записях достиг цели.
Его концерты в нулевых годах уже не сопровождались какими-то беспорядками, группа стала ездить в полноценные туры и даже зазвучала на радио. Только сам Летов находился уже в том статусе, что ничто не могло испортить его репутацию. Да оно и не портило. Скорее дав разрешение на использование своих песен радиостанциями, он пытался как-то разукрасить нашу действительность. И, наверное, отчасти у него это получилось.
Лично мне очень не хватает его в это лихое время. Было бы крайне интересно, что бы он сказал обо всём происходящем, и какие песни бы сейчас пел. Но его история закончилась в позапрошлом десятилетии. Нам же он оставил лишь свою вселенскую большую любовь. Ту самую любовь, которую и должен нести через всю свою жизнь светлый человек.
В моём случае ещё сказалось время, когда ко мне в руки попали первые записи Летова. Я-то его начал слушать в 1997 году, а он к тому времени успел выпустить обширную дискографию. И у меня была возможность выбирать из его разного творчества. Впрочем, я не выбирал, а слушал всё. На какое-то время вообще в моем плеере звучала только его музыка.
Этот период длился недолго, но по моим ощущениям все его фанаты проходили через него. А вот дальше и началось изучение групп, примеры которых он щедро приводил в интервью. То есть можно сказать, что он передавал эстафетную палочку в волшебный мир культуры или антикультуры, что по большому счёту одно и то же.
Примечательно то, что человек, которого считали андеграундом до конца жизни, сумел сформировать свою собственную аудиторию, и ему не требовалось телевидение или радио для раскрутки. Он умудрялся существовать среди шоу-бизнеса, не выстраиваясь в него. Скорее наоборот всю свою жизнь он делал так, что бы его нельзя было использовать в каких-то коммерческих целях. В Советском Союзе его считали антикоммунистом, в 90-е он наоборот агитировал за красных, а в 00-х и вовсе жил, словно уже не здесь. Не могу сказать, что мне сильно нравятся его альбомы, созданные в 21 веке, но как минимум песня о вселенской большой любви когда-то меня очень тронула. Конечно, лучшее свои творения он создал в 80-х и первой половине 90-х, но важно, что до самого конца он умудрялся оставаться последовательным. Согласитесь, что протестовать и пытаться жить вне системы в 20 лет это одна история, но когда тебе уже 40 это совсем другое.
Впрочем, он и не протестовал в 00-х. Скорее он превратился в какого-то умудрённого опытом старца и просто продолжал делать ту музыку, которая ему нравилась. Парадокс в том, что живя в Омске 2005 году, он записывал альбомы с таким звуком, словно живёт в Сан-Франциско 1967 года. Собственно к концу жизни он, наверное, и смог прийти к тому чего желал изначально. Вдоволь наметавшись между радикальными партиями и протестными настроениями, в итоге Игорь Федорович, успокоился. И просто работал над новыми песнями. Судя по его интервью, та самая вселенская большая любовь перестала быть для него абстрактным понятием. Он видимо смог что-то увидеть и понять недоступное большинству из нас. Но если в 80-х он не мог это сформулировать, то на последних своих записях достиг цели.
Его концерты в нулевых годах уже не сопровождались какими-то беспорядками, группа стала ездить в полноценные туры и даже зазвучала на радио. Только сам Летов находился уже в том статусе, что ничто не могло испортить его репутацию. Да оно и не портило. Скорее дав разрешение на использование своих песен радиостанциями, он пытался как-то разукрасить нашу действительность. И, наверное, отчасти у него это получилось.
Лично мне очень не хватает его в это лихое время. Было бы крайне интересно, что бы он сказал обо всём происходящем, и какие песни бы сейчас пел. Но его история закончилась в позапрошлом десятилетии. Нам же он оставил лишь свою вселенскую большую любовь. Ту самую любовь, которую и должен нести через всю свою жизнь светлый человек.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии2