Исчезнувший Дэвид Копперфильд
90-е годы принесли нам не только бейсболки с надписью «U.S.A.» и американский кинематограф в промышленных масштабах. Это было время тотального проникновения западной культуры на просторы бывшего Советского Союза. И в какой-то момент начало даже казаться, что собственной-то культуры и не существует, а та, что есть, вторична. Чуть позже произойдёт откат в другом направлении, который сейчас, по-моему, достиг уже своей кульминации, но именно под конец прошлого века американского у нас было максимально много. Нельзя не отдать должное в этом плане самим американцам. Они умеют создавать проекты, которые проникают в человека куда сильнее каких-то громких слов о патриотизме. Достаточно вспомнить газировку их производства или сеть закусочных быстрого питания. В итоге ведь у потребителя начинает возникать иллюзия, что без всех этих вещей никуда. Что естественно не соответствует реальности и всё это не более чем хороший фокус. Вот как раз о фокуснике из Америки сегодня и погвоорим.
Если вы смотрели телевизор в 90-е годы, то не можете не помнить такого человека как Дэвид Копперфильд. Удивительно то, что его хотя бы преподносили как иллюзиониста и фокусника, а не волшебника и чародея. В то десятилетие ведь щедро плодились люди с какими-то невероятными способностями. Хотя очевидно, что никаких магов или предсказателей с помощью карт не существует. Вообще меня до сих пор изумляет, как люди могут верить в подобную дичь. Убрать сглаз, снять порчу, ну 21 век на дворе, может быть пора уже повзрослеть нашему обществу? Впрочем, Дэвид такой ерундой и не занимался. Карточные фокусы он изучил ещё в детстве, а к 22 годам вёл собственную передачу на телевидении.
Позже он вспоминал в своём интервью, что катализатором для увлечения иллюзиями послужила простая игра из детского лагеря. В четыре года его отправили родители отдыхать в лагерь, и в одном из заданий необходимо было найти гида, похищенного индейцами. Конечно же, это была просто игра, но Дэвид буквально жил в этом мире фантазии.
На мой взгляд, это очень важный момент. Во всяком случае, для меня. Потому что я убежден, что все мы формируемся в детстве, и именно там находится объяснение каких-то наших поступков в дальнейшем. Однако задумав работать с иллюзиями, Дэвид проделал длинный путь к успеху. К нему он пришёл уже в 80-е годы и собственно тогда он смог организовать одни из самых знаменитых своих трюков. Почему-то исчезновение Статуи Свободы регулярно заносят в список интереснейших его постановок, но лично меня всегда больше привлекали его фокусы с левитацией. Правда я никогда не верил в то, что он обладает какими-то способностями. В детстве меня больше интересовал вопрос - как он это делает? Впрочем, я никогда не увлекался настолько сильно фокусами, что бы став взрослым найти ответ.
Кстати об ответах. В детстве Дэвид был застенчивым ребенком и опять же в одном из интервью уже став известным обронил фразу, что в магии видел возможность знакомиться с женщинами. Ведь он был обычным мальчишкой, магия же, как минимум сделала бы его загадочным. Надо заметить, что в плане женщин он действительно сильно преуспел.
В 90-е годы он, бесспорно, был одной из главных звёзд планеты и с упоминаниями в СМИ, у него точно проблем не было. Однако обручившись с такой прекрасной женщиной, как Клаудия Шиффер, Дэвид явно удостоился очередной порции внимания СМИ. Позже кстати будут выдвигаться версии, что это был грамотный пиар ход.
Не знаю так ли это или нет, но вроде бы они прожили вместе 6 лет и расстались лишь в 1999 году. Не думаю, что для пиара они стали бы затягивать историю на такой долгий срок. Опять же и выступали они вместе. Женился же в итоге Дэвид на другой фотомодели, которая моложе его на 28 лет. Всегда меня интересовало, о чём говорят люди с такой разницей в возрасте? Ведь он же динозавр и годится в отцы своей девушке. Впрочем, чужая душа потёмки.
Говоря же о его карьере можно отметить, что может быть волна популярности 90-х и спала, но он регулярно выступает и является востребованным артистом. В России же к нему потеряли интерес, потому что мы больше не являемся его целевой аудиторией. Он приезжал к нам в 90-е, и соответственно ему требовалась реклама. Потому-то и крутили по телевизору его выступления. К концу же того десятилетия вместо выступлений Дэвида стали показывать разоблачения его фокусов. И публика начала негодовать.
Только я не понимаю, какие могут быть претензии к нему? Ведь он сам никогда и не скрывал, что создаёт иллюзии и действительно вводит зрителей в заблуждение. Но ведь для того и существуют сказки. Без них как минимум было бы скучно жить. Так вот Дэвид и пытался разукрасить каким-то образом реальность. Да и продолжает, в общем-то, этим заниматься, но на другом конце земного шара.
Позже он вспоминал в своём интервью, что катализатором для увлечения иллюзиями послужила простая игра из детского лагеря. В четыре года его отправили родители отдыхать в лагерь, и в одном из заданий необходимо было найти гида, похищенного индейцами. Конечно же, это была просто игра, но Дэвид буквально жил в этом мире фантазии.
На мой взгляд, это очень важный момент. Во всяком случае, для меня. Потому что я убежден, что все мы формируемся в детстве, и именно там находится объяснение каких-то наших поступков в дальнейшем. Однако задумав работать с иллюзиями, Дэвид проделал длинный путь к успеху. К нему он пришёл уже в 80-е годы и собственно тогда он смог организовать одни из самых знаменитых своих трюков. Почему-то исчезновение Статуи Свободы регулярно заносят в список интереснейших его постановок, но лично меня всегда больше привлекали его фокусы с левитацией. Правда я никогда не верил в то, что он обладает какими-то способностями. В детстве меня больше интересовал вопрос - как он это делает? Впрочем, я никогда не увлекался настолько сильно фокусами, что бы став взрослым найти ответ.
Кстати об ответах. В детстве Дэвид был застенчивым ребенком и опять же в одном из интервью уже став известным обронил фразу, что в магии видел возможность знакомиться с женщинами. Ведь он был обычным мальчишкой, магия же, как минимум сделала бы его загадочным. Надо заметить, что в плане женщин он действительно сильно преуспел.
В 90-е годы он, бесспорно, был одной из главных звёзд планеты и с упоминаниями в СМИ, у него точно проблем не было. Однако обручившись с такой прекрасной женщиной, как Клаудия Шиффер, Дэвид явно удостоился очередной порции внимания СМИ. Позже кстати будут выдвигаться версии, что это был грамотный пиар ход.
Не знаю так ли это или нет, но вроде бы они прожили вместе 6 лет и расстались лишь в 1999 году. Не думаю, что для пиара они стали бы затягивать историю на такой долгий срок. Опять же и выступали они вместе. Женился же в итоге Дэвид на другой фотомодели, которая моложе его на 28 лет. Всегда меня интересовало, о чём говорят люди с такой разницей в возрасте? Ведь он же динозавр и годится в отцы своей девушке. Впрочем, чужая душа потёмки.
Говоря же о его карьере можно отметить, что может быть волна популярности 90-х и спала, но он регулярно выступает и является востребованным артистом. В России же к нему потеряли интерес, потому что мы больше не являемся его целевой аудиторией. Он приезжал к нам в 90-е, и соответственно ему требовалась реклама. Потому-то и крутили по телевизору его выступления. К концу же того десятилетия вместо выступлений Дэвида стали показывать разоблачения его фокусов. И публика начала негодовать.
Только я не понимаю, какие могут быть претензии к нему? Ведь он сам никогда и не скрывал, что создаёт иллюзии и действительно вводит зрителей в заблуждение. Но ведь для того и существуют сказки. Без них как минимум было бы скучно жить. Так вот Дэвид и пытался разукрасить каким-то образом реальность. Да и продолжает, в общем-то, этим заниматься, но на другом конце земного шара.
Комментарии2