Парадоксальный Сергей Жуков
Никогда бы не подумал, что буду говорить такое, но вот говорю. Дело в том, что в конце 90-х годов группа «Руки вверх» для меня была олицетворением чего-то вульгарного и неуместного. Конечно, о вкусах не спорят, но именно этот продукт на отечественном рынке вызывал стойкую брезгливость. Надо заметить, что даже спустя почти четверть века, услышав какую-то из песен этого коллектива, я не буду испытывать ностальгии. Мне точно так же и сейчас эта музыка не близка. При этом как вы могли заметить по моим статьям, к попсе я отношусь более чем спокойно. И среди множества исполнителей у меня есть и свои любимчики. Речь, конечно же, о русскоязычной музыке. Западная популярная музыка — это отдельная тема и её мы касаться тут не будем. Там вообще всё устроено в плане звука и подхода иначе. Так вот собственно то о чём бы я никогда не подумал, заключается в том, что как человек Сергей Жуков мне симпатичен, а как музыкант нет. Такой вот парадокс. Об этом сейчас и поговорим.
Много ли мы знаем творческих коллективов из славного города Самары? Казалось бы, старый и впечатляющий город со своей интеллигенцией, но именно музыки оттуда почти и нет. Могу вспомнить разве что группу «Братья Грим» и на этом всё. То есть как всё? «Руки вверх» как раз там же когда-то начинали, ведь Сергей Жуков приехал в этот город учиться. Хотя история тут несколько сложнее. Учёбу будущая звезда отечественной поп сены совмещал с работой на радио, а песни катался записывать в Тольятти. Сам он и вовсе считает местом рождения группы Москву. Туда-то он в итоге и перебрался делать карьеру.
В середине 90-х годов народу требовалось что-то простое, а может быть даже и примитивное. То есть не напрягающая музыка с простыми и понятными словами. На это-то Серей Жуков и сделал ставку вместе со своим другом Алексеем Потехиным. Успеха ждать пришлось им недолго.
Мне сложно судить были ли они самой успешной группой в конце 90-х годов. Но то, что провинциальные дискотеки не обходились без их песен исторический факт. В ту пору я обитал в музыкальных ларьках своего города и как-то застал привоз их нового альбома «Без тормозов». До обеда было продано 40 кассет. Для сравнения всего за смену в ларьке продавалось около сотни кассет. То есть ребята были более чем востребованными. О дискотеках же я так же знаю не понаслышке, потому что в деревне, где я регулярно проводил лето, других развлечений для молодежи и не было. В общем как бы меня не раздражало творчество этой группы, я с ним регулярно пересекался в юности.
И только сейчас спустя десятилетия понимаю, что к Сергею Жукову тут, в общем-то, претензий нет и быть не может. Ну, он же не виноват, что вот такое у нас любят слушать. Или же виноват? Слушателя надо воспитывать и повышать его культурный уровень. Это с одной стороны, но с другой, если человек не хочет слушать Шостаковича или «Pink Floyd», то, как ты его заставишь это делать? В данном же случае мы видим, что у человека была цель делать развлекательную музыку, и он с ней справился. Какие тут могут вопросы?
Парадоксом же для меня является то, что сам по себе, судя по интервью, Сергей умнейший человек. Я не знаю, на какой музыке он вырос, и фотография выше, где он в косухе ни о чем не говорит. Мода тогда такая была и в них кто только не щеголял. Вот только имеются у меня подозрения, что он ориентируется не только в танцевальной музыке. Для создания успешного продукта надо хорошо чувствовать пульс эпохи. У Жукова с этим всё в порядке.
И насколько я понимаю всё в порядке с осознанием своего места в музыке. Во всяком случае в интервью я не заметил за ним какой-то гордыни, а это как раз и важно для человека, который пел всю свою жизнь простые и незатейливые песни. То есть по всей видимости его лирический герой похож на него самого и это логично. Конечно артист никому ничего не должен и вовсе ему необязательно походить на персонажа из песен. Однако в данном случае прослеживается некая последовательность. Объяснить же по какой причине мне категорически не нравится творчество группы «Руки вверх» я до сих пор не могу. Более того мне стыдно за эту музыку тем более я уверен, что Сергей Жуков мог делать вообще другие вещи. Вопрос в том, что ему эти другие вещи совсем не нужны.
Хотя наверняка и всех этих своих «Алёшек» он тоже пел искренне и честно. За что его тоже можно уважать. Ведь выбор артиста — это его личное дело. Ну а то, что я не его целевая аудитория — это нормально.
В середине 90-х годов народу требовалось что-то простое, а может быть даже и примитивное. То есть не напрягающая музыка с простыми и понятными словами. На это-то Серей Жуков и сделал ставку вместе со своим другом Алексеем Потехиным. Успеха ждать пришлось им недолго.
Мне сложно судить были ли они самой успешной группой в конце 90-х годов. Но то, что провинциальные дискотеки не обходились без их песен исторический факт. В ту пору я обитал в музыкальных ларьках своего города и как-то застал привоз их нового альбома «Без тормозов». До обеда было продано 40 кассет. Для сравнения всего за смену в ларьке продавалось около сотни кассет. То есть ребята были более чем востребованными. О дискотеках же я так же знаю не понаслышке, потому что в деревне, где я регулярно проводил лето, других развлечений для молодежи и не было. В общем как бы меня не раздражало творчество этой группы, я с ним регулярно пересекался в юности.
И только сейчас спустя десятилетия понимаю, что к Сергею Жукову тут, в общем-то, претензий нет и быть не может. Ну, он же не виноват, что вот такое у нас любят слушать. Или же виноват? Слушателя надо воспитывать и повышать его культурный уровень. Это с одной стороны, но с другой, если человек не хочет слушать Шостаковича или «Pink Floyd», то, как ты его заставишь это делать? В данном же случае мы видим, что у человека была цель делать развлекательную музыку, и он с ней справился. Какие тут могут вопросы?
Парадоксом же для меня является то, что сам по себе, судя по интервью, Сергей умнейший человек. Я не знаю, на какой музыке он вырос, и фотография выше, где он в косухе ни о чем не говорит. Мода тогда такая была и в них кто только не щеголял. Вот только имеются у меня подозрения, что он ориентируется не только в танцевальной музыке. Для создания успешного продукта надо хорошо чувствовать пульс эпохи. У Жукова с этим всё в порядке.
И насколько я понимаю всё в порядке с осознанием своего места в музыке. Во всяком случае в интервью я не заметил за ним какой-то гордыни, а это как раз и важно для человека, который пел всю свою жизнь простые и незатейливые песни. То есть по всей видимости его лирический герой похож на него самого и это логично. Конечно артист никому ничего не должен и вовсе ему необязательно походить на персонажа из песен. Однако в данном случае прослеживается некая последовательность. Объяснить же по какой причине мне категорически не нравится творчество группы «Руки вверх» я до сих пор не могу. Более того мне стыдно за эту музыку тем более я уверен, что Сергей Жуков мог делать вообще другие вещи. Вопрос в том, что ему эти другие вещи совсем не нужны.
Хотя наверняка и всех этих своих «Алёшек» он тоже пел искренне и честно. За что его тоже можно уважать. Ведь выбор артиста — это его личное дело. Ну а то, что я не его целевая аудитория — это нормально.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментариев пока нет