EXistenZ [биопанк]
«Экзистенция» (англ. eXistenZ) — научно-фантастический/психологический триллер снятый в 1999 году режиссёром Дэвидом Кроненбергом. Первый фильм, который по настоящему можно отнести к жанру биопанк.
Жанр: киберпанк, биопанк, фантастика, триллер, драма, криминал
Режиссёр: Дэвид Кроненберг(David Cronenberg)
Продюсер: Дэвид Кроненберг, Брэдли Адамс, Дэймон Брайант
В главных ролях: Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Йен Холм, Уиллем Дефо
Оператор: Питер Сушитцки
Композитор: Говард Шор
Длительность: 97 мин.
Бюджет: 15 000 000 $
Страна: Канада
Год: 1999
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли), лучший дизайнер игровых приставок в мире, вместе с группой тестирующих проводит в церкви презентацию своей новой приставки виртуальной реальности — «Экзистенции». Для того чтобы сыграть, вы должны подключиться к поду, будущей версии органической игровой консоли, через био-порт в районе поясницы. В самом начале презентации на Аллегру нападает фанатичный убийца вооруженный причудливым органическим оружием, которое не обнаруживается детекторами службы безопасности. В страхе перед другими убийцами, она убегает со стажером-пиарщиком Тэдом Пикулем (Джуд Лоу), которой внезапно назначается ее телохранителем. Неудача, её под, содержащий единственную копию Экзистенции, поврежден при попытке убийства. Чтобы узнать степень поломки, Аллегра уговаривает неоходчивого Пикуля установить био-порт в свое тело, таким образом он сможет принять участие в игре. Последующие события и результаты игры затягивают пару в странное приключение, где уже сложно понять, являются их действия собственными или же это влияние игры, и невозможно сказать, находятся ли они в игре или в реальном мире.
Глубокий философский смысл кинокартины заложен в её заключительных кадрах. Главные герои являются не теми, кем они считались ранее, когда тестирование игры закончилось. Они оказываются радикальными фанатиками и совершают убийство настоящего создателя «Экзистенции», заранее спрятанным оружием. Все это происходит с молчаливого согласия других игроков, которые считают, что это часть игры. В фильме затрагивается такой важнейший аспект человеческой психологии, как «измененное состояние сознания», в рамках которого человек неадекватно воспринимает окружающий мир. Режиссёры картины заставляют задуматься зрителя о влиянии, которое оказывают на человека компьютерные игры. Доминирующая идея картины — сверхреалистичные видеоигры, созданные на основе биотехнологий, ведут не только к ликвидации социальных устоев реального мира, но и к росту насилия.
Фильм «Экзистенция» — это фильм предупреждение, фильм предвосхищение, антиутопия будущего, которое не должно наступить.
Режиссёр: Дэвид Кроненберг(David Cronenberg)
Продюсер: Дэвид Кроненберг, Брэдли Адамс, Дэймон Брайант
В главных ролях: Джуд Лоу, Дженнифер Джейсон Ли, Йен Холм, Уиллем Дефо
Оператор: Питер Сушитцки
Композитор: Говард Шор
Длительность: 97 мин.
Бюджет: 15 000 000 $
Страна: Канада
Год: 1999
Сюжет
Внимание! Ниже упоминаются сюжетные повороты или даже раскрывается концовка.
Аллегра Геллер (Дженнифер Джейсон Ли), лучший дизайнер игровых приставок в мире, вместе с группой тестирующих проводит в церкви презентацию своей новой приставки виртуальной реальности — «Экзистенции». Для того чтобы сыграть, вы должны подключиться к поду, будущей версии органической игровой консоли, через био-порт в районе поясницы. В самом начале презентации на Аллегру нападает фанатичный убийца вооруженный причудливым органическим оружием, которое не обнаруживается детекторами службы безопасности. В страхе перед другими убийцами, она убегает со стажером-пиарщиком Тэдом Пикулем (Джуд Лоу), которой внезапно назначается ее телохранителем. Неудача, её под, содержащий единственную копию Экзистенции, поврежден при попытке убийства. Чтобы узнать степень поломки, Аллегра уговаривает неоходчивого Пикуля установить био-порт в свое тело, таким образом он сможет принять участие в игре. Последующие события и результаты игры затягивают пару в странное приключение, где уже сложно понять, являются их действия собственными или же это влияние игры, и невозможно сказать, находятся ли они в игре или в реальном мире.
О фильме
Глубокий философский смысл кинокартины заложен в её заключительных кадрах. Главные герои являются не теми, кем они считались ранее, когда тестирование игры закончилось. Они оказываются радикальными фанатиками и совершают убийство настоящего создателя «Экзистенции», заранее спрятанным оружием. Все это происходит с молчаливого согласия других игроков, которые считают, что это часть игры. В фильме затрагивается такой важнейший аспект человеческой психологии, как «измененное состояние сознания», в рамках которого человек неадекватно воспринимает окружающий мир. Режиссёры картины заставляют задуматься зрителя о влиянии, которое оказывают на человека компьютерные игры. Доминирующая идея картины — сверхреалистичные видеоигры, созданные на основе биотехнологий, ведут не только к ликвидации социальных устоев реального мира, но и к росту насилия.
Фильм «Экзистенция» — это фильм предупреждение, фильм предвосхищение, антиутопия будущего, которое не должно наступить.
Кадры
Комментарии24