Страна приливов [другое кино]
С белочками эта земля не так пустынна...
Предупреждение:
излишне впечатлительные, консервативные, розово-позитивные, реалистичные, полные предрассудков люди к просмотру не допускаются.
Кино на редкого зрителя
излишне впечатлительные, консервативные, розово-позитивные, реалистичные, полные предрассудков люди к просмотру не допускаются.
Кино на редкого зрителя
Страна: Великобритания, Канада
Год: 2005
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джодель Ферланд, Алдон Адаир, Венди Андерсон, Джефф Бриджес, Салли Крукс, Брендан Флетчер, Джанет МакТир, Дилан Тейлор, Дженнифер Тилли, Кент Волковски и др.
Сценарий: Терри Гиллиам, Тони Гризони
Продолжительность: 122 мин.
Это своеобразное кино, где полет мысли человека выходит за пределы обыденного создания. Некоторые люди считают этот фильм депрессивной безнадегой, мне показалось, что это светлое кино просто в мрачных декорациях.
Если вы хотите идеи, иного, впечатлений, то это стоит посмотреть.
Но если же Вы не готовы к небуквальному восприятия вещей типо трупа в гостинной, оторванных кукольных голов, психов, то не тратьте время зря :)
В общем, эта эдакая смесь "Алисы в стране чудес" Кэролла, "Ста лет одиночества" Маркеса и "Страза и ненависти в Лас-Вегасе" того же режиссера.
Терри Гиллиам никогда не гнался за количеством картин в своей фильмографии, его всегда интересовало качество. 2005 год для режиссёра в этом смысле стал годом уникальным. Воспользовавшись простоем на съёмочной площадке крупнобюджетного колосса «Братья Гримм», Гиллиам в кратчайшие сроки успел снять «Страну приливов». Отдохнув душой, режиссёр был вынужден вернуться в «объятья» братьев Вайнштейн. Конечный результат этого противоречивого союза мы уже видели. Теперь пришло время оценить Гиллиама в свободном творческом полёте. Вдвойне приятно, что Россия сможет сделать это первой. В Европе фильм появится только весной, а премьера в США отложена на неопределённый срок.
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках – оторванные головы кукол. Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками.
Творческая свобода вещь неоднозначная. С одной стороны, тайная мечта большинства ремесленников от кино, с другой – неминуемая гибель для увлекающихся натур. Когда её мало – плохо, когда много – ещё хуже. С первых кадров «Страны» становится очевидно, что Гиллиам решил оторваться по полной программе. Вместе с оператором Николя Пекорини он создаёт редкостный по красоте визуальный ряд, погружение в который происходит почти мгновенно. В этом пиршестве красок можно увидеть отголоски «Бразилии», «12 обезьян», разудалой бесшабашности «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (к слову, первая совместная работа Гиллиама и Пекорини). Но всё это в деталях, мелочах, умышленном самоцитировании. В глаза же бросается другое – сюжетная стенокардия в исключительно мрачных тонах. Не исключено, что излишняя депрессивность картины являет собой состояние самого Гиллиама во время съёмок. «Страна приливов» выступила здесь в роли громоотвода по отношению к «Братьям Гримм», где режиссёру просто не дали воплотить все свои идеи и задумки. У зрителя фактически не остаётся выбора, или попросту покинуть кинозал, или же принять на себя мощный удар кино-безнадёги от некогда весёлого участника «Монти Пайтон». Но, похоже, о зрителях Гиллиам думал в самую последнюю очередь, создавая художественный артефакт, по большому счёту не нуждающийся в критической оценке.
Вопрос - «смотреть или не смотреть?» - в данном случае вопрос риторический. Поклонники Гиллиама стройными рядами отправятся лицезреть новое творение маэстро, невзирая на любые аргументы. Вопрос лишь в том, нужны ли такому фильму зрители как класс. И он остаётся открытым даже после премьеры.
(с) Станислав Никулин
- слоган фильма — "С белочками эта земля не так пустынна...".
- ради того, чтобы снять "Страну приливов", Гиллиам пошел на съемку такого коммерческого трэша как "Братья Гримм" [очень понравилась его фраза насчет этого фильма: "Я снял дерьмо, но я снял качествееное дерьмо"].
- награда ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне досталась фильму вопреки мнению большинства аккредитованных журналистов, выступивших резко против картины Гиллиама. Работу приняли очень неоднозначно из-за показавшихся публике шокирующими сцен (кстати, председателем жюри был русский).
- Россия была первой страной, в которой "Страна приливов" вышла в официальный прокат.
- Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса до того, как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
- автора романа "Страна приливов" Митча Каллина можно увидеть в фильме камео в роли одного из пассажиров автобуса..
P.S. Я понимаю, что такие фильмы нравятся одному человека из десяти-пятнадцати, но надеюсь, что и на этом сайте есть люди, смотрящие фильмы не за их приемрность, бюджетность, модность и т.д.
Ссылка на торрент:
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewto
pic.php?t=21008
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewto
pic.php?t=39394
Год: 2005
Режиссер: Терри Гиллиам
В ролях: Джодель Ферланд, Алдон Адаир, Венди Андерсон, Джефф Бриджес, Салли Крукс, Брендан Флетчер, Джанет МакТир, Дилан Тейлор, Дженнифер Тилли, Кент Волковски и др.
Сценарий: Терри Гиллиам, Тони Гризони
Продолжительность: 122 мин.
Несколько слов от себя
Это своеобразное кино, где полет мысли человека выходит за пределы обыденного создания. Некоторые люди считают этот фильм депрессивной безнадегой, мне показалось, что это светлое кино просто в мрачных декорациях.
Если вы хотите идеи, иного, впечатлений, то это стоит посмотреть.
Но если же Вы не готовы к небуквальному восприятия вещей типо трупа в гостинной, оторванных кукольных голов, психов, то не тратьте время зря :)
В общем, эта эдакая смесь "Алисы в стране чудес" Кэролла, "Ста лет одиночества" Маркеса и "Страза и ненависти в Лас-Вегасе" того же режиссера.
Рецензия
Терри Гиллиам никогда не гнался за количеством картин в своей фильмографии, его всегда интересовало качество. 2005 год для режиссёра в этом смысле стал годом уникальным. Воспользовавшись простоем на съёмочной площадке крупнобюджетного колосса «Братья Гримм», Гиллиам в кратчайшие сроки успел снять «Страну приливов». Отдохнув душой, режиссёр был вынужден вернуться в «объятья» братьев Вайнштейн. Конечный результат этого противоречивого союза мы уже видели. Теперь пришло время оценить Гиллиама в свободном творческом полёте. Вдвойне приятно, что Россия сможет сделать это первой. В Европе фильм появится только весной, а премьера в США отложена на неопределённый срок.
Десятилетней девочке Джелизе-Роуз с родителями явно не повезло. Немолодой папаша наяривает в разбитной рок-группе, по вечерам отправляясь в продолжительные наркотические трипы, мама сидит на таблетках и героине. Но несмотря на это, дочь любит своих родных, ведь других у неё просто нет. В подружках – оторванные головы кукол. Нездоровый образ жизни сводит матушку в могилу, и Ной (отец) решает увести Джелизу-Роуз в дом своего детства, расположенный в бескрайних просторах пшеничных полей на окраине города. Побег от реальности приведёт их в мрачное царство американского захолустья, где самые смелые городские фантазии выглядят безобидными рождественскими сказками.
Творческая свобода вещь неоднозначная. С одной стороны, тайная мечта большинства ремесленников от кино, с другой – неминуемая гибель для увлекающихся натур. Когда её мало – плохо, когда много – ещё хуже. С первых кадров «Страны» становится очевидно, что Гиллиам решил оторваться по полной программе. Вместе с оператором Николя Пекорини он создаёт редкостный по красоте визуальный ряд, погружение в который происходит почти мгновенно. В этом пиршестве красок можно увидеть отголоски «Бразилии», «12 обезьян», разудалой бесшабашности «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» (к слову, первая совместная работа Гиллиама и Пекорини). Но всё это в деталях, мелочах, умышленном самоцитировании. В глаза же бросается другое – сюжетная стенокардия в исключительно мрачных тонах. Не исключено, что излишняя депрессивность картины являет собой состояние самого Гиллиама во время съёмок. «Страна приливов» выступила здесь в роли громоотвода по отношению к «Братьям Гримм», где режиссёру просто не дали воплотить все свои идеи и задумки. У зрителя фактически не остаётся выбора, или попросту покинуть кинозал, или же принять на себя мощный удар кино-безнадёги от некогда весёлого участника «Монти Пайтон». Но, похоже, о зрителях Гиллиам думал в самую последнюю очередь, создавая художественный артефакт, по большому счёту не нуждающийся в критической оценке.
Вопрос - «смотреть или не смотреть?» - в данном случае вопрос риторический. Поклонники Гиллиама стройными рядами отправятся лицезреть новое творение маэстро, невзирая на любые аргументы. Вопрос лишь в том, нужны ли такому фильму зрители как класс. И он остаётся открытым даже после премьеры.
(с) Станислав Никулин
Интересные факты о фильме
- слоган фильма — "С белочками эта земля не так пустынна...".
- ради того, чтобы снять "Страну приливов", Гиллиам пошел на съемку такого коммерческого трэша как "Братья Гримм" [очень понравилась его фраза насчет этого фильма: "Я снял дерьмо, но я снял качествееное дерьмо"].
- награда ФИПРЕССИ на кинофестивале в Сан-Себастьяне досталась фильму вопреки мнению большинства аккредитованных журналистов, выступивших резко против картины Гиллиама. Работу приняли очень неоднозначно из-за показавшихся публике шокирующими сцен (кстати, председателем жюри был русский).
- Россия была первой страной, в которой "Страна приливов" вышла в официальный прокат.
- Брендан Флетчер был утверждён на роль Диккенса до того, как Терри Гиллиам с ним познакомился. Гиллиам принял это решение после просмотра демонстрационной кассеты, которую послал ему Флетчер.
- автора романа "Страна приливов" Митча Каллина можно увидеть в фильме камео в роли одного из пассажиров автобуса..
P.S. Я понимаю, что такие фильмы нравятся одному человека из десяти-пятнадцати, но надеюсь, что и на этом сайте есть люди, смотрящие фильмы не за их приемрность, бюджетность, модность и т.д.
Ссылка на торрент:
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewto
pic.php?t=21008
http://torrents.vtomske.ru/forum/viewto
pic.php?t=39394
Комментарии28