Рецензия на Машину
2018 год. Миром правит Скайнет. Немногочисленная армия Сопротивления пытается противостоять искусственному интеллекту, раз за разом уничтожая терминаторов разных мастей и моделей. Один из самых ярых борцов за свободное человечество Джон Коннор (Кристиан Бейл) любит переслушивать магнитофонные записи, сделанные когда-то его матерью Сарой. Он знает, что должен найти Кайла Риза (Антон Ельчин), своего будущего отца, а сейчас ещё просто юношу, бьющегося со Скайнетом за каждый метр земли. Таинственный странник Маркус Райт (Сэм Уортингтон) станет ключевым звеном этой своеобразной операции «Перехват», от исхода которой зависит будущее и, как ни странно, прошлое всей планеты…
Мода на перезапуск франшиз, когда первоисточник переосмысляется в более реалистичном и, как правило, мрачном ключе (спасибо Нолану!), добралась и до святая святых научно-фантастического жанра, саги «Терминатор». Впрочем, перед режиссёром МакДжи была поставлена задача несколько иного рода. Богатая мифология кэмероновского детища требовала не перезагрузки, а логического развития, продолжения уже начатого. За точку отсчета был взят 2018 год, когда битва со Скайнетом вошла в активную фазу, а Джон Коннор стал примеривать на себе роль лидера Сопротивления. Дело было за малым: увязать всё в один смысловой узел, показать зрителю харизматичных персонажей, проработать атмосферу постапокалиптического сплина и безнадеги. В конце концов, дать старт новой трилогии, любовно соединив её с шедевральной дилогией Кэмерона. Легко сказать, трудно сделать. У МакДжи это, увы, не получилось.
Задним числом, когда результат известен, и приходится искать виноватых, можно и нужно бросить камень в огород продюсеров картины, отчего-то поверивших молодому таланту, до этого отличившегося лишь «Ангелами Чарли» и спортивной небывальщиной «Мы – одна команда». Выбор МакДжи на пост рулевого, будем откровенны, смущал с самого начала, но надежда на лучшее успокаивала привычным в таких случаях набором: поживем-увидим, не говори «гоп» и т.д.
Ахиллесова пята нового «Терминатора» – сценарий, в котором нет ничего, кроме желания показать как можно больше взрывов и перестрелок. Сюжетный конфликт всего повествования – поиски Кайла Риза, цели Маркуса Райта – можно было уместить в стандартный сериальный формат, оставив за бортом пафосные речи о судьбах человечества. Боясь не запутаться в пространственно-временном континууме, сценаристы позабыли о банальной логике и хотя бы каком-то подобии двойного дна. «Терминатор» МакДжи на удивление прямолинеен, даже если не брать в расчёт заветы Кэмерона и помнить, что перед нами летний блокбастер.
Самое занятное, что может быть в проектах уровня «Терминатор: Да придёт спаситель» это ожидание встречи и вера в то, что, несмотря на заведомую сомнительность всей затеи, из неё всё же может выйти толк. На деле же вместо членораздельной кино-речи мы услышалиувидели невнятное бормотание переоценившего свои силы режиссёра. В очередной раз гора родила мышь. То, что должно было стать новым началом, в одночасье превратилось в жалкий эпилог. Как показало время, будущего у проекта «Терминатор» без Джеймса Кэмерона просто нет. Грустный, но справедливый итог…
(с) Станислав Никулин
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии29