Рожденные в СССР. То, что стоит посмотреть...
1998 Премия им. Дж. Грирсона (Вторая премия за лучший документальный фильм года)
1998 Приз Британской Королевской академии (За лучший документальный фильм года)
1999 МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" (Приз им. А. Сидельникова за лучшую режиссуру)
1999 МФ фильмов о правах человека "Сталкер" в Москве (Гран-при "Сталкер", Приз Гильдии кинорежиссеров, Приз Гильдии киноведов и кинокритиков)
1999 Премия "Эмми" Американской академии телевидения (За лучший документальный фильм года)
Заранее извиняюсь за качество выложенного видео. Вырезала сама на скорую руку...
Эта история берёт начало в 1964 году, когда английская телестудия «Гранада телевижн» придумала документальный проект, в котором снялась группа из 14 британских детей. Изюминкой проекта было то, что отобранных для фильма семилетних детей планировалось снимать каждые 7 лет. Первый фильм назывался ”Seven Up”!. Проект этот продолжается и сейчас, в прошлом году снят фильм «49 Up».
Успех британского проекта привел к тому, что в начале 90-х «Гранада» решила проделать ту же штуку ещё в трёх странах – США, СССР и ЮАР.
И вот в 1990 году продюсер Джемма Джапп (Jemma Jupp) и режиссёр Сергей Мирошниченко начали снимать совместно с британской "Гранадой" и телекомпанией "Останкино"первый фильм проекта «Рождённые в СССР» (на сегодня снято 3 фильма: «7 up», «14 up» и «21 up»).
Начинался документальный проект «Рожденные в СССР» с того, что в 1990-м в разных концах Советского Союза были сняты двадцать семилетних ребят, максимально непохожих по воспитанию и социальному положению. В поисках героев и сюжетов для первой картины "Семилетние в СССР" Сергей Мирошниченко и Джемма Джапп проехали от Литвы до Киргизстана, побывали в Грузии, на Урале, в среднерусских деревнях и сибирских крупных городах. В школах, детских домах и типичных советских семьях кинематографисты провели тысячи встреч.
Его непридуманные герои совсем не похожи на «звезд» реалити-шоу. "Мне важно было, чтобы ребенок, отвечая на вопрос, смотрел мне прямо в глаза и говорил осмысленно," - вспоминает режиссер Сергей Мирошниченко. По словам Мирошниченко, ему также хотелось включить в палитру персонажей детей с разным материальным достатком - от наследников советской элиты до деревенских ребят. Героев фильма объединяет только одно - факт рождения в уже несуществующей стране.
Саша. Семилетний:
Четырнадцатилетний:
Двадцатиоднолетний:
Татьяна:
К каждому из детей приезжала съёмочная группа, снимала 1-2 дня. В среднем на каждого приходилось 4-5 минут экранного времени.
С каждым из детей Мирошниченко беседовал, задавая, в общем, совсем не детские вопросы: коммунизм, власть, страна, бог, достаток, друзья, свобода, будущая профессия, мечта и т.д.
Тонко смонтировав очень разнообразный материал, режиссеру удалось создать прекрасный фильм о детях в сложном и жестоком мире, фильм, который смотрелся на одном дыхании и – оставлял мощное и с трудом выражаемое словами ощущение некоего колоссального и единого холста, в росписи которого сплелись пусть только намечающиеся судьбы маленьких героев фильма.
Вот, например, такие разные семилетние Ася из Ленинграда и детдомовец Андрей:
Первый же снятый фильм столкнулся с серьезными трудностями со стороны советской власти. Вот, что говорит режиссер проекта Сергей Мирошниченко: "В начале у нас были проблемы с цензурой. Я знаю, что Горбачев и его окружение считали, что это фильм неправильный. Его тогда поставили в программу в два часа ночи без объявления - только потому, что по договору надо было показать. Но показали так, что никто не увидел... Со вторым фильмом тоже считалось, что мы не так показываем ситуацию, хотя ведь фильм этот очень добрый. Да и вообще тогда было не до документалистики..."
И вот в 2007-м вышел новый, третий, фильм. Здесь тем же ребятам по двадцати одному году. Теперь герои фильма – граждане восьми разных стран. Большинство из них не испытывают ностальгии ни по рухнувшей империи, ни по малой родине. Часть из оставшихся тоже готовы в любой момент уехать. У них однообразная неглянцевая жизнь со своими трагедиями и бытовой неустроенностью. Некоторые из них уже прошли через войну, аварии, больницы, смерть близких и не потеряли при этом своей открытости и человечности.
Третий фильм цикла «Рожденные в СССР» российскими киноакадемиками признан лучшей документальной лентой 2007 года, на ее фестивальных показах зрители переполняют залы и более трех часов сидят на ступеньках в проходах. Проект стал заметным явлением в общественной жизни страны, активно обсуждался на страницах печати и в Интернете.
Документальный фильм, хронологически запечатлевший самую грандиозную социокультурную трансформацию в новейшей истории, приобретен телеканалами 50 стран мира.
Вот несколько отзывов о фильме в интернете:
Посмотрел "Рождённые в СССР. 21 год". Неплохая задумка: брать интервью у одних и тех же людей на протяжении многих лет. Интересно следить за тем, как менялось или наоборот оставалось прежним мировозрение человека. Но этот документальный фильм, как мне показалось, чересчур трагичным получился. Тяжело смотреть на то, как вдребезги и с оглушительным звоном разбиваются детские мечты, как человек начинает осознавать весь ужас и жестокость реальной жизни... Но фильм имеет чёткую цель и мораль, выступает против войны и прочих подобных передряг, и что самое главное, предназначен именно для подростковой аудитории, потому что взрослого человека этот фильм уже не изменит, а только в очередной раз вгонит в депрессию. Это, однозначно, плюс данному произведению.
Отличный фильм, просто оторваться не мог. Как меняются ребята и внешне и внутренне, просто не поверить. Сразу проснулась ностальгия по СССР.
Я ждал этот фильм 10 лет...
P.S. все три части проекта есть на томском торренте.
Эта история берёт начало в 1964 году, когда английская телестудия «Гранада телевижн» придумала документальный проект, в котором снялась группа из 14 британских детей. Изюминкой проекта было то, что отобранных для фильма семилетних детей планировалось снимать каждые 7 лет. Первый фильм назывался ”Seven Up”!. Проект этот продолжается и сейчас, в прошлом году снят фильм «49 Up».
Успех британского проекта привел к тому, что в начале 90-х «Гранада» решила проделать ту же штуку ещё в трёх странах – США, СССР и ЮАР.
И вот в 1990 году продюсер Джемма Джапп (Jemma Jupp) и режиссёр Сергей Мирошниченко начали снимать совместно с британской "Гранадой" и телекомпанией "Останкино"первый фильм проекта «Рождённые в СССР» (на сегодня снято 3 фильма: «7 up», «14 up» и «21 up»).
Начинался документальный проект «Рожденные в СССР» с того, что в 1990-м в разных концах Советского Союза были сняты двадцать семилетних ребят, максимально непохожих по воспитанию и социальному положению. В поисках героев и сюжетов для первой картины "Семилетние в СССР" Сергей Мирошниченко и Джемма Джапп проехали от Литвы до Киргизстана, побывали в Грузии, на Урале, в среднерусских деревнях и сибирских крупных городах. В школах, детских домах и типичных советских семьях кинематографисты провели тысячи встреч.
Его непридуманные герои совсем не похожи на «звезд» реалити-шоу. "Мне важно было, чтобы ребенок, отвечая на вопрос, смотрел мне прямо в глаза и говорил осмысленно," - вспоминает режиссер Сергей Мирошниченко. По словам Мирошниченко, ему также хотелось включить в палитру персонажей детей с разным материальным достатком - от наследников советской элиты до деревенских ребят. Героев фильма объединяет только одно - факт рождения в уже несуществующей стране.
Саша. Семилетний:
Четырнадцатилетний:
Двадцатиоднолетний:
Татьяна:
К каждому из детей приезжала съёмочная группа, снимала 1-2 дня. В среднем на каждого приходилось 4-5 минут экранного времени.
С каждым из детей Мирошниченко беседовал, задавая, в общем, совсем не детские вопросы: коммунизм, власть, страна, бог, достаток, друзья, свобода, будущая профессия, мечта и т.д.
Тонко смонтировав очень разнообразный материал, режиссеру удалось создать прекрасный фильм о детях в сложном и жестоком мире, фильм, который смотрелся на одном дыхании и – оставлял мощное и с трудом выражаемое словами ощущение некоего колоссального и единого холста, в росписи которого сплелись пусть только намечающиеся судьбы маленьких героев фильма.
Вот, например, такие разные семилетние Ася из Ленинграда и детдомовец Андрей:
Первый же снятый фильм столкнулся с серьезными трудностями со стороны советской власти. Вот, что говорит режиссер проекта Сергей Мирошниченко: "В начале у нас были проблемы с цензурой. Я знаю, что Горбачев и его окружение считали, что это фильм неправильный. Его тогда поставили в программу в два часа ночи без объявления - только потому, что по договору надо было показать. Но показали так, что никто не увидел... Со вторым фильмом тоже считалось, что мы не так показываем ситуацию, хотя ведь фильм этот очень добрый. Да и вообще тогда было не до документалистики..."
И вот в 2007-м вышел новый, третий, фильм. Здесь тем же ребятам по двадцати одному году. Теперь герои фильма – граждане восьми разных стран. Большинство из них не испытывают ностальгии ни по рухнувшей империи, ни по малой родине. Часть из оставшихся тоже готовы в любой момент уехать. У них однообразная неглянцевая жизнь со своими трагедиями и бытовой неустроенностью. Некоторые из них уже прошли через войну, аварии, больницы, смерть близких и не потеряли при этом своей открытости и человечности.
Третий фильм цикла «Рожденные в СССР» российскими киноакадемиками признан лучшей документальной лентой 2007 года, на ее фестивальных показах зрители переполняют залы и более трех часов сидят на ступеньках в проходах. Проект стал заметным явлением в общественной жизни страны, активно обсуждался на страницах печати и в Интернете.
Документальный фильм, хронологически запечатлевший самую грандиозную социокультурную трансформацию в новейшей истории, приобретен телеканалами 50 стран мира.
Вот несколько отзывов о фильме в интернете:
Посмотрел "Рождённые в СССР. 21 год". Неплохая задумка: брать интервью у одних и тех же людей на протяжении многих лет. Интересно следить за тем, как менялось или наоборот оставалось прежним мировозрение человека. Но этот документальный фильм, как мне показалось, чересчур трагичным получился. Тяжело смотреть на то, как вдребезги и с оглушительным звоном разбиваются детские мечты, как человек начинает осознавать весь ужас и жестокость реальной жизни... Но фильм имеет чёткую цель и мораль, выступает против войны и прочих подобных передряг, и что самое главное, предназначен именно для подростковой аудитории, потому что взрослого человека этот фильм уже не изменит, а только в очередной раз вгонит в депрессию. Это, однозначно, плюс данному произведению.
Отличный фильм, просто оторваться не мог. Как меняются ребята и внешне и внутренне, просто не поверить. Сразу проснулась ностальгия по СССР.
Я ждал этот фильм 10 лет...
P.S. все три части проекта есть на томском торренте.
Комментарии16