"Ученик чародея": все дело в шляпе
На экраны вышла технокартическая сказка с истинно диснеевским шармом.
На этой планете было много великих сказочников. Братья Гримм, Шарль Перро, Александр Сергеевич Пушкин. В наше время корпораций и монополий тоже существует свой трест сказочников – студия Уолта Диснея... Стоп, я уже писал это про "Принца Персии". Впрочем, чего греха таить, с тех пор существенно ничего не изменилось, да и ближайшие полста лет вряд ли изменится. По крайней мере, пока в этой студии будут так же чтить традиции, заложенные великим художником в те время, когда Микки Маус был еще черно-белым и управлял пароходом. Удивительная верность качеству, и еще удивительнее, что до сих пор работает.
Ну правда, чего еще нового можно вдохнуть в покрытую мхом древности схему "строгий учитель — недотепистый, но талантливый ученик — Мировое Зло"? Однако кино – это не роман и не повесть, и в нем такие сложности, как логичный и свежий сюжет, можно опустить, если есть хорошие актеры, изобретательные трюки и отменный визуальный вкус режиссера. Далеко ходить не надо, вспомнить хотя бы ранние работы Джеки Чана, где он в разных фильмах изучал свои многочисленные стили ушу под руководством лохматого выпивохи, напоминающего азиатский вариант Юрия Никулина. Все равно ведь приятно смотрелось. С "Учеником чародея" получилось то же самое: команда не пыталась изобразить что-то новое, а просто от души валяла дурака и, уж коли разыгралась фантазия, не ограничивала себя ни в чем. Но в этом шабаше удивительным образом все выглядит логично и органично: Эмпайр Стэйт Билдинг, мифы о Мерлине, стальные животные, китайские кварталы, драконы и ведьмаки всех мастей. Магия весьма удачно сошлась техникой, и этот вариант сказки временами напоминал лучшие образчики симпанка.
Тертлтоубу удалось практически невозможное – показать магию в современном мире так, чтобы это не выглядело кретиническими пассами, как это сделал мистер Шьямалан в своем недавнем тоскливом "Повелителе стихий", и не стало неинтересной рутиной, как в "Зачарованных". Его волшебники все равно не такие, как все, притом, что, конечно, они свои, родные. Просто у каждого из них есть свой стиль. Если уж у тебя есть силы в двадцать первом веке пускать фаерболы, то грешно делать это в куртке от Zara или в платье Виктории Сикрет. Дизайнеру костюмов за "Ученика чародея" полагается большая премия и шоколадка: таких стильных магов кинематограф давненько не видел. Унылую физиономию Кейджа очень оживили хипповские патлы, шляпа и кожаный плащ, а Молина в костюме британского денди викторианской эпохи просто великолепен. И как вы понимаете, у стильных волшебников стильная магия.
Магические поединки сделаны просто, изящно и очень изобретательно. Каждая схватка – это не тупая перестрелка молниями и, слава Богу, не демонстрация астрального каратэ, уж простите, что снова про "Повелителя стихий". Хороший Бальтазар и плохой Максим Хорват в своих стычках демонстрируют разные приемы, и каждый выглядит очень эффектно и остроумно. В погоне за зрелищностью сценаристы не забыли о продуманных и смешных диалогах (за шутку про "Звездные войны" от всех поклонников отдельное спасибо), которые, на удивление очень удачно дублировались. Главный герой Дэйв говорит обычным молодежным сленгом, и другие персонажи не беседуют протокольными выражениями.
Главным минусом фильма можно назвать разве что удручающе малое экранное время, отведенное в кадре Монике Белуччи, которая, как известно, одним фактом своего существования подтверждает, что Бог есть и он нас любит. Ну и есть подспудная мыслишка, что на роль главного героя можно было найти молодое дарование получше. С другой стороны, не пихать же всюду Шайю ЛаБафа, и паренек, который в прошлом году сыграл молодого Льва Троцкого, ничего не испортил, и это главное. Потому что все, начиная от режиссера и заканчивая осветителем, сделали все, чтобы придать фильму милый простоватый шарм. Этот приятный шарм ленты сродни обаянию своего вдохновителя-предшественника Микки Мауса в мультфильме "Фантазия", на который в "Ученике" множество пародийных ссылок, включая сцену с уборкой. Вроде бы за свою жизнь видел эту мышь пенсионного возраста уже достаточное количество раз, а все равно, когда встречаешь на экране – не можешь удержаться от улыбки. Хотя в список киноклассики "Ученику чародея" не войти, но в качестве отличного летнего блокбастера фильм самое оно, хорошее настроение обеспечено. Ради этого великий художник Уолт Дисней и затевал всю эту котовасию, проводя бессонные ночи с роллером и кистью.
Редакция MORS'а смотрела фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Ну правда, чего еще нового можно вдохнуть в покрытую мхом древности схему "строгий учитель — недотепистый, но талантливый ученик — Мировое Зло"? Однако кино – это не роман и не повесть, и в нем такие сложности, как логичный и свежий сюжет, можно опустить, если есть хорошие актеры, изобретательные трюки и отменный визуальный вкус режиссера. Далеко ходить не надо, вспомнить хотя бы ранние работы Джеки Чана, где он в разных фильмах изучал свои многочисленные стили ушу под руководством лохматого выпивохи, напоминающего азиатский вариант Юрия Никулина. Все равно ведь приятно смотрелось. С "Учеником чародея" получилось то же самое: команда не пыталась изобразить что-то новое, а просто от души валяла дурака и, уж коли разыгралась фантазия, не ограничивала себя ни в чем. Но в этом шабаше удивительным образом все выглядит логично и органично: Эмпайр Стэйт Билдинг, мифы о Мерлине, стальные животные, китайские кварталы, драконы и ведьмаки всех мастей. Магия весьма удачно сошлась техникой, и этот вариант сказки временами напоминал лучшие образчики симпанка.
Тертлтоубу удалось практически невозможное – показать магию в современном мире так, чтобы это не выглядело кретиническими пассами, как это сделал мистер Шьямалан в своем недавнем тоскливом "Повелителе стихий", и не стало неинтересной рутиной, как в "Зачарованных". Его волшебники все равно не такие, как все, притом, что, конечно, они свои, родные. Просто у каждого из них есть свой стиль. Если уж у тебя есть силы в двадцать первом веке пускать фаерболы, то грешно делать это в куртке от Zara или в платье Виктории Сикрет. Дизайнеру костюмов за "Ученика чародея" полагается большая премия и шоколадка: таких стильных магов кинематограф давненько не видел. Унылую физиономию Кейджа очень оживили хипповские патлы, шляпа и кожаный плащ, а Молина в костюме британского денди викторианской эпохи просто великолепен. И как вы понимаете, у стильных волшебников стильная магия.
Магические поединки сделаны просто, изящно и очень изобретательно. Каждая схватка – это не тупая перестрелка молниями и, слава Богу, не демонстрация астрального каратэ, уж простите, что снова про "Повелителя стихий". Хороший Бальтазар и плохой Максим Хорват в своих стычках демонстрируют разные приемы, и каждый выглядит очень эффектно и остроумно. В погоне за зрелищностью сценаристы не забыли о продуманных и смешных диалогах (за шутку про "Звездные войны" от всех поклонников отдельное спасибо), которые, на удивление очень удачно дублировались. Главный герой Дэйв говорит обычным молодежным сленгом, и другие персонажи не беседуют протокольными выражениями.
Главным минусом фильма можно назвать разве что удручающе малое экранное время, отведенное в кадре Монике Белуччи, которая, как известно, одним фактом своего существования подтверждает, что Бог есть и он нас любит. Ну и есть подспудная мыслишка, что на роль главного героя можно было найти молодое дарование получше. С другой стороны, не пихать же всюду Шайю ЛаБафа, и паренек, который в прошлом году сыграл молодого Льва Троцкого, ничего не испортил, и это главное. Потому что все, начиная от режиссера и заканчивая осветителем, сделали все, чтобы придать фильму милый простоватый шарм. Этот приятный шарм ленты сродни обаянию своего вдохновителя-предшественника Микки Мауса в мультфильме "Фантазия", на который в "Ученике" множество пародийных ссылок, включая сцену с уборкой. Вроде бы за свою жизнь видел эту мышь пенсионного возраста уже достаточное количество раз, а все равно, когда встречаешь на экране – не можешь удержаться от улыбки. Хотя в список киноклассики "Ученику чародея" не войти, но в качестве отличного летнего блокбастера фильм самое оно, хорошее настроение обеспечено. Ради этого великий художник Уолт Дисней и затевал всю эту котовасию, проводя бессонные ночи с роллером и кистью.
Редакция MORS'а смотрела фильм в новосибирском кинотеатре "Синема Парк".
Комментарии12