Серия Mass Effect
Mass Effect - космическая одиссея
Mass Effect - космическая одиссея 2183 года
Даты выпуска
X box 360: 20 ноября 2007
PC:28 мая 2008
Мир Mass Effect совсем не напоминает плюшевую вселенную «Звездных войн» с «плохими » и «хорошими». Он получился гораздо взрослее, глубже и проработаннее. Создатели учли все или почти все, постарались дать ответы на интересующие вопросы, избавились, наконец, от опостылевшего противостояния Добра со Злом и полностью модифицировали игровую механику.
Человечество в Mass Effect отнюдь не является доминирующей расой. Первые, нерешительные шажки людей в космосе привели их на Луну, затем на Марс, где они основали колонии и неожиданно для себя в 2148 году обнаружили тысячелетние развалины канувшей в Лету расы протеанцев (Prothean). Общество было шокировано – получено неоспоримое доказательство существования внеземной жизни. Чуть позже в дальнем уголке Солнечной системы нашли удивительное устройство Mass Relay, с помощью которого можно мгновенно перемещаться в пространстве – от одного реле к другому. Несмотря на то, что люди не смогли скопировать эту технологию, получившую название Mass Effect, и даже понять принцип ее действия, они рванули по Млечному пути в поисках пригодных для обитания миров. Им повезло – следующий портал открылся рядом с землеподобной планетой Эден Прайм. Однако, дальнейшие исследования системы реле показали, что Галактика уже давным-давно плотно заселена
История Mass Effect наводнена огромным количеством интересных историй, сюжет постоянно развивается, подстегивает любопытство неожиданными поворотами, а в финале и вовсе шокирует открывшейся тайной, в очередной раз доказывая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот только мышеловка тут получилась размером с Галактику. Самое время для рождения героя.
Создание командора Шепарда, спасителя всея Галактики, может запросто отнять кучу времени, поскольку его внешний вид настраивается в лучших традициях TES IV: Oblivion. Выбираем пол, цвет кожи, структуру черепа, а дальше осторожно двигаем ползунки, меняя черты лица, прическу и расположение шрамов. Затем заполняем пару пунктов в биографии, которые оказывают небольшое влияние на его мировоззрение, и определяемся с профессией.
Всего существует шесть боевых классов, три из которых уникальны: солдат (Soldier) получает доступ ко всему оружию и тяжелой броне, инженер (Engineer) специализируется на электронике, а адепт (Adept) использует паранормальные силы, чтобы подкидывать, отбрасывать, замораживать противников. Оставшиеся классы являются гибридами, комбинируя навыки солдата, адепта и инженера. Тем не менее, каждая профессия предлагает свой собственный стиль ведения войны. Где солдат будет прокладывать путь пулями впереди небольшого отряда, там инженер старается держаться за спинами и, не высовываясь вперед, вырубать электронику врагов, закидывать их гранатами.
center][/center]
Ролевая система Mass Effect довольно необычна. Каждый из 12 навыков командора Шепарда имеет 12 же ступеней развития. По мере прокачки увеличивается не только их эффективность, но также открываются специальные способности. Нужно учитывать, что не все навыки доступны с самого начала – некоторые открываются только по мере развития других.
Естественно, одному командору Шепарду справится с такой глобальной миссией не по силам. Поэтому всегда и везде нас сопровождают верные товарищи. Всего на борту космического корабля «Нормандия» найдут временное пристанище шесть компаньонов, помимо обслуживающего персонала из медиков, техников, навигаторов и пилотов. Наши спутники, представители разных рас со своим мировоззрением, культурой и историей, являются не только кладезями информации о жизни инопланетных цивилизаций. Как это принято у Bioware, они отличаются повышенной болтливостью, охотно принимают участие в диалогах, комментируют увиденное и иногда подкидывают Шепарду новые приключения. Благодаря им, мы узнаем о том, как размножаются синекожие женщины асари, как кворианцев (Quarians) выгнали с родной планеты поднявшие восстание роботы, выслушаем истории о страшном мире ящероподобных кроганов и многое другое. После очередной сюжетной миссии нелишним будет поговорить со всеми – у каждого найдется, что сказать, а с некоторыми появится возможность завязать интимные отношения с вознаграждением в виде изумительно поставленной эротической сцены, где действие отнюдь не ограничивается поцелуями и объятьями.
Каждый из шести членов отряда имеет свою собственную специализацию, поэтому у Шепарда появляется возможность познакомиться со всеми представленными в игре боевыми классами. Мы полностью контролируем процесс развития наших напарников, раскидываем за них очки опыта, вручаем им более совершенную броню и оружие. Скафандры, пистолеты, винтовки имеют всего по три базовые характеристики, но их можно значительно улучшать, благодаря продвинутой системе апгрейдов.
ИТОГ:
Оглядываясь на Mass Effect, проникаешься реальным уважением к тем людям, которые взялись за такой сложный и масштабный проект. Первое, что обращает на себя внимание – это новаторская диалоговая система. Впервые в ролевой игре с многообразием вариантов ответа, с возможностью создать своего собственного персонажа, с огромным количеством постановочных сцен, озвучена и анимирована каждая фраза, каждое действие героев. Второе – это огромная, проработанная и интересная вселенная, где молодые расы выясняют свои отношения на руинах старой. Читаешь «Кодекс», общаешься с инопланетянами, и становится чертовски обидно за непробиваемые рамки компьютерной игры, которые не позволяют посетить, увидеть вскользь упомянутые, но от этого еще более привлекательные миры. Третье – это сюжет, с множеством интересных персонажей, постоянным развитием событий и лихо закрученным финалом. Из-за подобного подхода и органичного визуального ряда Mass Effect так и тянет поставить не на полку с играми, а рядышком с коллекцией космических сериалов. Где-то между Battlestar: Galactica и Babylon 5.
Механика тактического шутера и поездки на прыгучем вездеходе служат отличным разбавителем для стандартных ингредиентов ролевых игр из взлома сундучков, исследования локаций, выполнения десятков разномастных миссий и общения с персонажами, которые терпеливо дожидаются командора Шепарда на своих местах. Тут все по-старому, «по-Bioware'вски», разве что трупы обирать не надо (все вещи из испарившихся тушек мгновенно оказываются в инвентаре), да взлом сейфов оформлен в виде забавной мини-игры на реакцию.
Отдушина для поклонника жанра, великолепная, зрелищная интереснейшая игра, предлагающая многовариантное прохождение – поэтому по-человечески обидно, что сполна насладиться ею мешают проблемы с плохой оптимизацией графического движка. Подтормаживания, подгрузки текстур - как будто в мягкую, теплую, уютную постель какая-то сволочь набросала хлебных крошек. Крутишься, вертишься, понемногу привыкаешь, закрываешь глаза и видишь волшебные сны о звездах, фантастических мирах и гордых героях.
Плюсы:
• Огромная, досконально проработанная вселенная со своей историей, расами и непростыми взаимоотношениями между ними
• Новаторский подход к диалоговой системе, которая не заставляет больше вычитывать длинные предложения вариантов ответов
• Полностью озвученные и анимированные диалоги, благодаря которым игра смотрится, как интерактивный фильм
• Интригующий, интереснейший, эпический сюжет
• Продвинутая боевая механика, максимально приближенная к тактическим шутерам
• Проработанная ролевая система
• Детализированные, до последней морщинки и чешуйки, модели персонажей
• Выразительная актерская игра
• Душевная, атмосферная музыка
• Ненавязчивые мини-игры по вскрытию замков
• Удобный интерфейс
Минусы:
• Плохая оптимизация
• «Болезнь», связанная с динамичной подгрузкой текстур
• Минималистичный дизайн окружения
• Шаблонный дизайн внесюжетных миров
• До-о-олгие поездки в лифтах
Mass Effect 2 – рапорт из далёкой-далёкой галактики
26 января 2010
У первой части Mass Effect было, откровенно говоря, всего два основных достоинства. Это незаезженный (в ролевом жанре) научно-фантастический сеттинг и великолепные диалоги. Первое достоинство оказалось весьма сомнительным: сказки про Древнюю Мудрую расу, бравого широкоплечего героя и дежурное спасение галактики вот уже полвека нам разве что бабушки не рассказывают. Да и потрясающий дизайн из минималистичных серых коридоров с прямыми углами заставил некоторых людей бросить прохождение игры уже на пятом часу. С диагнозом «клаустрофобия». Зато когда ваш собственноручно созданный командор Шепард гневно размахивал руками, тыкал стволы под нос оторопевшим пришельцам и находил ласку в объятиях синекожей инопланетянки, вживание в роль становилось практически стопроцентным.
У сюжетной линии игры ровно один недостаток - большая её часть развивается где-то вдалеке от Шепарда. С командором то и дело выходит на связь Призрак и сообщает цели задания. В остальное же время герой занимается сбором «команды лучших из лучших» для некой «самоубийственной операции». В галактике неспокойно, какие-то таинственные Коллекционеры (Collectors) в хитиновых скафандрах опустошают людские колонии. Приходится много летать по планетам, расследовать, искать ответы на вопросы, напоминать о себе (два года человек-легенда провел в разобранном состоянии). Постановочные ролики космических и планетарных сражений заставят вас забыть про существование Star Wars и Star Trek, зато заставят вспомнить давно забытые сны, сотканные подсознанием после прочтения книг Хайнлайна и Азимова.
Сильно изменилась и атмосфера приключения. Если в первой части опасность для всей вселенной была явной, действия Спектра не подвергались сомнениям, то трудности исчезающих жителей отдалённых людских колоний мало кого волнуют. К «Церберу» отношение у многих рас крайне негативное (причин для ненависти предостаточно), и не все согласны верить в «призрачную угрозу». Даже некоторые знакомые Шепарда считают, что он предал идеи Альянса. Что ему ярко и импульсивно демонстрируют.
Миссии в большинстве своём сводятся к стрельбе, но в однообразии и скуке их обвинить нельзя. Шепард с боем прорывается через охваченные чумой районы космической станции Омега, оказывается запертым на корабле-тюрьме и пробирается по разрушенной лаборатории. Игра не перестаёт удивлять на протяжении всего приключения, постоянно предлагает что-то новое. Сюжетных заданий стало значительно больше, но и про разнообразие разработчики не забыли.
А теперь соль земли, надежда галактики, жалкие нытики – наши напарники. Как вы помните, в предыдущей части один из вашей команды пожертвовал собой, ещё один - крошка Рэкс - мог пойти на корм инопланетным рыбам, если ваш язык оказался недостаточно гибким, а палец Эшли на курке - слишком нервным. Короче говоря, из нашей старой шестёрки вернутся только двое. Какие, догадаетесь сами. Оставшиеся девять (или восемь, если вы не подключили игру к сети Цербер и не скачали бесплатные дополнения) - новички.
Команда подобралась на редкость пёстрая. Учёные, наёмные убийцы, мстители-одиночки, жертвы экспериментов, олицетворения закона – вам понравится. Собирать наших товарищей будем по самым злачным местам галактики, где ж еще могут пребывать столь неординарные личности.
Отличить героя можно по зуду в заднице, который не даёт ему (ей) сидеть на месте и заставляет постоянно влезать в неприятности, из которых мы и будем их вытаскивать. Каждый поход за новым воином справедливости – это большое, интересное приключение. Причём, походя, вы можете выполнить ещё и кучу мелких. Отравить бармена-нациста, помочь старой знакомой, перестрелять вороватых обезьянок из гранатомёта. Скучать не будете.
И даже собрав полноценную Команду Мечты рано расслабляться. Оказывается, под их бесстрастными зелёными мордами прячется куча эмоций, а скрытое под татуировками сердце до сих пор болит. В общем, Шепард надевает очки для солидности и начинает выслушивать истории своих напарников о тяжелом прошлом.
Самое значимое изменение в боевой системе – введение патронов. Оружие больше не перегревается, но и не обладает бесконечным боезапасом. Благодаря этому необходимо постоянно комбинировать пушки, экономить заряды, выбирать наиболее подходящий момент для стрельбы. Управление стало более удобным, почти как в Gears of War, а тактическая пауза позволяет спокойно раздавать приказы напарникам, куда двигаться, кого атаковать, какую способность активировать. Но, чтобы прочувствовать всю прелесть боевой системы, рекомендуем начинать сразу с предпоследнего уровня сложности. Иначе получится просто шутер от третьего лица, многие нюансы пройдут мимо.
Значительно расширился набор неприятелей. Наемники, роботы, инопланетная живность – вне зависимости от происхождения враги оказывают ожесточённое сопротивление, постоянно двигаются, обходят спрятавшегося за укрытием Шепарда, прикрывают друг друга. Механические создания медленно идут напролом, на средних дистанциях снуют автоматчики, из-за угла выныривает бронированный кроган с дробовиков наперевес, появляется вражеский биотик с паранормальными возможностями. Да и количество врагов сильно возросло. Поэтому сражаешься с энтузиазмом таракана, оказавшегося на раскаленной сковородке, переводя дух в моменты затишья.
Любители копаться в куче полезного и не очень барахла, а также проводить время, подбирая самую лучшую броню, будут сильно разочарованы. Разновидностей пистолетов, штурмовых винтовок, дробовиков, гранатомётов - очень мало. Нет, характеристики орудий различаются - одни за пару выстрелов снимают энергетический барьер, но против физической брони не годятся; другие эффективны лишь против плоти. Однако добрых пол игры герой рискует проходить с неизменным набором средств борьбы за выживание, радуясь любой находке.
Видов брони тоже крайне мало, причём, менять её умеет только Шепард. Остальные ограничиваются парочкой «шкурок», никак не влияющих на боевые характеристики. Также испарилась возможность встраивать в предметы экипировки модули, усиливающие или добавляющие разные характеристики. Зато появились апгрейды (на оружие, броню, корабль). Они проводятся в научном отсеке корабля по найденным схемам за собранные на планетах ресурсы.
Относиться к поездкам на вездеходе «Мако» в Mass Effect можно было как угодно, но такие путешествия по поверхностям планет и астероидов позволяли действительно проникнуться духом свободы и одиночества, не просто прочитать выдержку из энциклопедии «на Луне нет атмосферы», а высадится на ней, увидеть эти безжизненные холмы, зайти в центр кратера, задрать голову и помахать рукой голубому шарику Земли. А потом снова забраться и машину и колесить до одури, впитывая волшебную атмосферу. Убрали. Также убрали лифты, долгие поездки на которых сильно раздражали игроков. Поэтому космос в Mass Effect 2 – это просто последовательность локаций. Даже «Нормандию» умудрились разбить на четыре крохотные секции, из-за чего напрочь пропадает ощущение целостности. На PC то с этим еще можно мириться. Щелкнул пальцами, и ты на месте. На Xbox 360 даже в случае установки игры на жесткий диск приходится ждать непозволительно долго.
Исследование планет теперь – надоедливое прощупывание зондом их шарика в поисках ископаемых и аномалий (верный признак дополнительной миссии). Поэтому елозить приходится много, если хочется дорогостоящих апгрейдов и новых приключений. Зато весьма удачно переделали процесс взлома замков и охранных систем – теперь это увлекательные мини-игры на сноровку и наблюдательность.
Самым явным отличием графики между первой и второй частью на Xbox 360 стало… отсутствие тормозов. В остальном всё то же самое: пластилиновые волосы, грубые тени, грязноватые поверхности. Текстуры не подгружаются на ходу – и на том спасибо.
Зато качество оформительской работы значительно возросло. Персонажи всё также детализированы, но локации стали много, много красивее и разнообразнее (хоть и страдают от скудного убранства и повсеместных ящиков). Будь то роскошные залы Цитадели, потрясающие своим величием небоскрёбы с Иллиума, руины столицы Кроганов, внутренности огромного корабля Коллекционеров. Вам хотелось посетить знаменитый кварианский флот? В Mass Effect 2 эта мечта воплощается в жизнь! Даже необаятельные уровни не страдают от однотипности: тут и яркие зеленые пальмы, и серые военные комплексы, и угрюмые шахты. Гигантский скачок вперед по сравнению с клонированными постройками и ландшафтами первой части.
ИТОГ:
Великолепная игра. Яркая, не совсем ролевая, но с увлекательнейшей, затягивающей историей, колоритными персонажами и сильным потенциалом к перепрохождению… обеих частей, поскольку ключевые решения в Mass Effect не сильно, но влияют на события в Mass Effect 2. Психологически сильный момент: не просто увидеть физиономию знакомого Шепарда, а время от времени натыкаться на упоминания о совершенных давным-давно поступках.
Каждый разговор заставляет с интересом наблюдать за разворачивающимся представлением, а новая система интерактивных сценок добавляет азарта. Перед Шепардом открываются ранее неведомые грани этой жестокой вселенной. Задания, как основные, так и побочные, не устают преподносить сюрпризы. Реализации перестрелок позавидует иной тактический шутер. К сожалению, многие ролевые элементы были либо упрощены, либо упразднены. С одной стороны не надо отвлекаться на посторонние дела. А с другой - Mass Effect 2 стал походить больше на приключенческий боевик с продвинутой системой диалогов, нежели на ролевую игру. Учитывая качество исполнения проекта, на это запросто закрываешь глаза, играешь и постоянно получаешь яркие, незабываемые впечатления. Но становится немного боязно за третью часть. Как бы она не превратилась в какой-нибудь Gears Effect: Mass of Duty, если Bioware сохранит вектор развития сериала.
Плюсы:
• Уникальные персонажи, каждый со своим мировоззрением
• Превосходная актёрская работа
• Потрясающая постановка основных сюжетных моментов
• Интересные, досконально проработанные сюжетные задания
• Разнообразные побочные задания
• Непревзойдённая система диалогов
• Возможность совершать хорошие/плохие поступки прямо во время интерактивных сцен
• Проработанная боевая механика, превращающая сражения в увлекательный тактический шутер
• Шесть классов, каждый со своим стилем ведения боя
• Удобный и интуитивный интерфейс
• Новые забавные мини-игры по вскрытию замков
• Детализированные до последней мелочи ворсинки модели персонажей
• Изумительный дизайн локаций
Минусы:
• Мало видов оружия и брони
• Отсутствие возможности «одевать» напарников
• Процесс сканирования планет быстро приедается
• Теперь вся игра, это последовательность локаций, разделенных экранами загрузки. Пропало ощущение целостности и масштаба
• Долгие загрузки на Xbox 360
Mass Effect 3
6 марта 2012
История Mass Effect 3 не только о том, как командор Шепард в бешеной гонке спасает Галактику от угрозы Жнецов. Она также о том, как BioWare провели свою игру по пути из точки А (РПГ с элементами шутера от третьего лица) до точки Б (шутера от третьего лица с лёгкими намёками на РПГ).
Часть этой истории пришлась на Mass Effect 2, где статистику смели, как кучку пыли под дверной коврик, и вывели на передний план зрелищную и насыщенную фантастическую вселенную от BioWare. Стрельба тоже продвинулась в приоритетах, так как ударение во второй игре сделали на боевую составляющую, чтобы уравнять экшн Шепарда и команды с их же разговорами.
Третья часть серии завершает этот путь. За время трёх-ярусной презентации на Е3 2011 было очень сложно вычленить упомянутые РПГ-элементы за грохотом пальбы и прочими децибелами военных действий.
Геймплей Mass Effect 3 – это фактически чистый шутер от третьего лица (TPS). И показатель отличной работы разработчика – это отлично проработанный и выверенный TPS, а потому бой в игре хорош настолько, чтобы выдержать возложенное бремя ответственности и ожиданий.
Шепард стал более проворным и сильным, мгновенно перемещаясь из укрытия в укрытие с той уверенностью, которой ему так не хватало раньше. Дерево поиска стало более удобным, маленькие голубые неоновые стрелочки указывают игроку на возможные в данный момент варианты и опции.
Вражеский ИИ тоже подтянулся по такому случаю и теперь может заводить вражеских персонажей с фланга, умно использовать укрытия, понимать, что не самая лучшая идея - сломя голову нестись в драку или перестрелку. Против некоторых врагов нужна вся повышенная проворность Шепарда - прикрытых щитами Хранителей можно застрелить, но только зайдя им за спину в результате хитрого манёвра.
Новые методы визуализации значительно повышают уровень анимации и зрелищности, но не ожидайте аналога L.A. Noire – пока не дотягивает.
Все эти улучшения открывают новый подход к сражениям в Mass Effect 3. Ожесточённые, но немного неестественные перестрелки прошлого стали более открытыми, появились новые опции, которые интересно исследовать. Новые навыки Шепарда позволяют расширить масштабы использования стелс-элемента. Этот подход дополняется новейшим оружием под названием Omni-Blade, роскошным нструментом для кровавых рукопашных схваток.
Omni-Blade перенаправляет фокус на большее вовлечение в битву. Винтовки стали мощнее, агрессивнее, с жёсткой отдачей и шумными звуками выстрелов, обеспечивая обратную связь, которой не доставало в прошлых Mass Effect’ах. Присутствует также заметная доля фетишизма - новая система кастомизации позволяет менять насадки на дуло и магазины, класть их в арсенал Шепарда или убирать, меняя на другой элемент.
Есть даже пространство для феерверков, так как в дело идут гранаты. В отличии от непредсказуемых взрывающихся хоккейных шайб из первого Mass Effect, новые осколочные бомбы ведут себя как полагается – описывают дугу при броске и падают куда следует.
Возвращение гранат было встречено на ура, хотя возможно стало ещё одним шагом Mass Effect 3 прочь от образа РПГ на территорию традиционного шутера. Эта территория забита соперниками, но некоторые сцены из игры доказывают, что BioWare и в этом рыночном секторе идёт наравне с лучшими представителями жанра.
На рельсовом участке уровня Шеппард сидя за движущейся турелью сражается со Жнецом. При этом становиться видно насколько огромен Жнец, будто он забрёл прямиком из Gears of War. Конечно же Шеппарда тут же заливают огнём. И только силовой костюм Cerberus Atlas позволяет Шепарду выстоять под огненным смерчем.
Но такие эксцессы простительны, когда судьба галактики висит на волоске. Шепарду ведь не удастся прогнать Жнецов одним только крепким словцом. BioWare удачно размещает потрясающий экшн на соответствующего масштаба ландшафте: Земля, агонизирующая под нашествием Жнецов, выглядит просто ошеломляюще.
Насыщенный городской пейзаж, далёкий горизонт, пронзенный идеальными иглами небоскрёбов. Они затмевают чудовищные корабли Жнецов хлещущие их лазерными лучами.
Нажмите на кнопку, и ваша камера представит вам панораму, от которой дух захватывает. BioWare сделали всё, чтобы игроки не пропустили разыгрываемый для них спектакль, так как это яство, достойное гурмана – как будто образы из Войны Миров Герберта Уэллса , только вы видите их через мощный фильтр, который делает эффектный финал безупречным.
Хотя Масс Эффект 3 и дрейфует на территорию шутера, научно фантастический сеттинг прочно стоит на ногах. Локации третьей игры богаты влиянием ярких и вычурных глянцевых обложек фантастических бестселлеров. Индустриальная база Geth выглядит задумчивой, родной мир Салариан через потрясающие блики линз приобретает глубокий красный цвет Марса.
За пеленой сражения всё же стоит излюбленный BioWare диалог между причиной и последствиями, а также история, которая становится вашей личной. Выбор, сделанный в прошлой игре, определит ход событий. И даже некоторые ситуации выбора, где ваше решение значило мало, повлекут за собой серьёзные последствия.
Релиз Mass Effect 6 марта 2012 на платформах PC, Xbox 360, и PlayStation 3.
ИТОГ:
У каждого игрока он будет свой...Будите ли вы героем или отступником, вы бор всегда за вами!!!
Так же в серии вышли посты:
Серия Mafia
Серия Gothic
Серия Silent Hill
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии15