Фильмы, которые так и не увидели свет: Ник Кейв и его «Гладиатор II»
После оглушительного успеха «Гладиатора»Ридли Скотта , собравшего в мировом прокате полмиллиарда долларов и удостоившегося пяти премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм и лучшего актера), критики заговорили о возрождении исторического жанра в кино, который практически не появлялся на экранах с 60-х годов прошлого столетия. Ничего удивительного, что продюсеры задумались о том, почему бы не воскресить «Гладиатора», и не снять сиквел столь успешной картины, в котором также не обошлось бы без воскрешений…
Итак, после ошеломляющего успеха картины Рассел Кроу попросил своего давнего приятеля, австралийского певца и сценариста Ника Кейва написать сценарий продолжения. Когда Кейв посетовал на кое-какие нестыковки, связанные со смертью главного героя в первой части фильма, то получил такой ответ: «Ну вот и разберись с этим». И Кейв разобрался…
На тот момент у Кейва уже был опыт работы сценаристом в фильме «Призраки гражданской смерти» Джона Хиллкоата. В этот раз Кейв с большим удовольствием погрузился в работу над продолжением «Гладиатора», пытаясь создать историю, затрагивающую вопросы веры, зла и чуда. Однако его задумкам не суждено было воплотиться, и проект был отложен в долгий ящик.
Однако сценарий ко второму «Гладиатору» просочился в Интернет, так что у нас есть возможность ознакомиться с событиями, которые могли бы развернуться после смерти доблестного полководца Максимуса Децимуса Меридия.
Сюжет картины начинается в Чистилище сразу после финальной сцены первого «Гладиатора» – в промозглой и пустой бесконечности, там, где доведенные до отчаяния одинокие души все еще надеются попасть в рай. Здесь, в разрушенном храме, Максимус встречается с медленно угасающими древними богами, которые обвиняют его в убийстве их брата Гефеста. Во время похождений по кромешной и ужасающей тьме Чистилища Максимус узнает, что его убиенный сын Мариус был воскрешен и отправлен на Землю, где его усыновила одна христианская семья. После встречи с изможденным, умирающим Гефестом Максимус тоже возвращается к жизни – ровно через 18 лет после своей гибели на арене.
Вернувшись в мир живых, Максимус встречает уже повзрослевшего Луция, племянника убитого императора Коммода. Луций возглавляет римское восстание с целью истребления всех христиан после того, как его мать Луциллу до смерти забивают камнями из-за принятия ею христианской веры после смерти Максимуса. С помощью своего старого друга Джубы Максимус находит своего сына и предлагает свою помощь осажденным в Риме христианам. Максимус создает армию, чтобы противостоять войскам Луция. И за пределами города две противоборствующие стороны встречаются, чтобы скрестить свои мечи в кровавой битве.
В сражении погибают Джуба и Луций, а Максимус отдает приказ перевооружить армию для дальнейшего боя. Вдруг он видит умирающего оленя, а когда подходит к животному поближе, то перед зрителями неожиданно предстают сцены из будущего полководца: вот он возглавляет крестовые походы на Святую Землю, затем сражается на заснеженных полях в Европе, потом стоит в окружении танков Второй мировой войны, воюет в джунглях Вьетнама и, наконец, становится сотрудником Пентагона в США.
"Увлекательно", не правда ли?
При первом прочтении сценария кажется, что готовится некое нелепое дополнение грандиозного оригинала. Фантастические и сверхъестественные моменты в сюжете сценария вступают в противоречие со стоическим героизмом самого гладиатора и с описанием сцен из мировой истории (порой не очень точным). А слишком большое внимание к теме раннего Христианства кажется излишним и неуместным (учитывая, что в первой части картины вопросы религии создатели вовсе обошли стороной). А возможно, кто-то поставит под сомнение наличие у главного героя Рассела Кроу какой-либо морали, т.к. в сущности, он превращает группу пацифистов в кровавую и беспощадную армию.
Тем не менее, фильм интересен своими родовыми корнями: в то время как первый «Гладиатор» представляет собой нечто среднее между «Спартаком» и «Падением Римской империи», то сценарий сиквела отдаленно напоминает фильмы «Плащаница» 1953 года и «Бен-Гур» 1959 года. Кроме того, идея воскрешения из мертвых является особенностью, характерной для классической литературы. Например, в поэме Марка Лукана «Фарсалия» колдунья по имени Эрихто оживляет убитого солдата, способного предсказывать будущее.
Все же Расселу Кроу не оценил работу Кейва, заявив, что сценарий для фильма чересчур необычен и больше подходит для исторического рассказа в стиле шекспировских пьес. Тем не менее, следует отдать должное стараниям Кейва. Сценарий содержит множество отсылок к первой части фильма, в том числе к возвращению Максимуса через пшеничное поле к себе на родину, также там присутствовал бы яркий эпизод военного сражения в затопленном Колизее.
Не исключено, что у сиквела «Гладиатора» были бы все шансы на сокрушительный провал в кинопрокате, однако Ридли Скотт, славящийся тем, что его фильмы всегда отличаются «особым изображением», возможно, мог бы при участии парочки сценаристов подарить своему «Гладиатору» вторую жизнь. Чтож, будем ждать.
Итак, после ошеломляющего успеха картины Рассел Кроу попросил своего давнего приятеля, австралийского певца и сценариста Ника Кейва написать сценарий продолжения. Когда Кейв посетовал на кое-какие нестыковки, связанные со смертью главного героя в первой части фильма, то получил такой ответ: «Ну вот и разберись с этим». И Кейв разобрался…
На тот момент у Кейва уже был опыт работы сценаристом в фильме «Призраки гражданской смерти» Джона Хиллкоата. В этот раз Кейв с большим удовольствием погрузился в работу над продолжением «Гладиатора», пытаясь создать историю, затрагивающую вопросы веры, зла и чуда. Однако его задумкам не суждено было воплотиться, и проект был отложен в долгий ящик.
Однако сценарий ко второму «Гладиатору» просочился в Интернет, так что у нас есть возможность ознакомиться с событиями, которые могли бы развернуться после смерти доблестного полководца Максимуса Децимуса Меридия.
Сюжет картины начинается в Чистилище сразу после финальной сцены первого «Гладиатора» – в промозглой и пустой бесконечности, там, где доведенные до отчаяния одинокие души все еще надеются попасть в рай. Здесь, в разрушенном храме, Максимус встречается с медленно угасающими древними богами, которые обвиняют его в убийстве их брата Гефеста. Во время похождений по кромешной и ужасающей тьме Чистилища Максимус узнает, что его убиенный сын Мариус был воскрешен и отправлен на Землю, где его усыновила одна христианская семья. После встречи с изможденным, умирающим Гефестом Максимус тоже возвращается к жизни – ровно через 18 лет после своей гибели на арене.
Вернувшись в мир живых, Максимус встречает уже повзрослевшего Луция, племянника убитого императора Коммода. Луций возглавляет римское восстание с целью истребления всех христиан после того, как его мать Луциллу до смерти забивают камнями из-за принятия ею христианской веры после смерти Максимуса. С помощью своего старого друга Джубы Максимус находит своего сына и предлагает свою помощь осажденным в Риме христианам. Максимус создает армию, чтобы противостоять войскам Луция. И за пределами города две противоборствующие стороны встречаются, чтобы скрестить свои мечи в кровавой битве.
В сражении погибают Джуба и Луций, а Максимус отдает приказ перевооружить армию для дальнейшего боя. Вдруг он видит умирающего оленя, а когда подходит к животному поближе, то перед зрителями неожиданно предстают сцены из будущего полководца: вот он возглавляет крестовые походы на Святую Землю, затем сражается на заснеженных полях в Европе, потом стоит в окружении танков Второй мировой войны, воюет в джунглях Вьетнама и, наконец, становится сотрудником Пентагона в США.
"Увлекательно", не правда ли?
При первом прочтении сценария кажется, что готовится некое нелепое дополнение грандиозного оригинала. Фантастические и сверхъестественные моменты в сюжете сценария вступают в противоречие со стоическим героизмом самого гладиатора и с описанием сцен из мировой истории (порой не очень точным). А слишком большое внимание к теме раннего Христианства кажется излишним и неуместным (учитывая, что в первой части картины вопросы религии создатели вовсе обошли стороной). А возможно, кто-то поставит под сомнение наличие у главного героя Рассела Кроу какой-либо морали, т.к. в сущности, он превращает группу пацифистов в кровавую и беспощадную армию.
Тем не менее, фильм интересен своими родовыми корнями: в то время как первый «Гладиатор» представляет собой нечто среднее между «Спартаком» и «Падением Римской империи», то сценарий сиквела отдаленно напоминает фильмы «Плащаница» 1953 года и «Бен-Гур» 1959 года. Кроме того, идея воскрешения из мертвых является особенностью, характерной для классической литературы. Например, в поэме Марка Лукана «Фарсалия» колдунья по имени Эрихто оживляет убитого солдата, способного предсказывать будущее.
Все же Расселу Кроу не оценил работу Кейва, заявив, что сценарий для фильма чересчур необычен и больше подходит для исторического рассказа в стиле шекспировских пьес. Тем не менее, следует отдать должное стараниям Кейва. Сценарий содержит множество отсылок к первой части фильма, в том числе к возвращению Максимуса через пшеничное поле к себе на родину, также там присутствовал бы яркий эпизод военного сражения в затопленном Колизее.
Не исключено, что у сиквела «Гладиатора» были бы все шансы на сокрушительный провал в кинопрокате, однако Ридли Скотт, славящийся тем, что его фильмы всегда отличаются «особым изображением», возможно, мог бы при участии парочки сценаристов подарить своему «Гладиатору» вторую жизнь. Чтож, будем ждать.
Комментарии6