Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
1
1
aptoc
На uCrazy 8 лет 11 месяцев
Фильмы и трейлеры

8 интересных фактов о фильме «Мы из джаза»

«Мы из джаза» — советский комедийный музыкальный художественный фильм, поставленный на Московской ордена Ленина киностудии «Мосфильм» в 1983 году режиссёром Кареном Шахназаровым.

8 интересных фактов о фильме «Мы из джаза»

Режиссёр Карен Шахназаров задумывал снять музыкальную комедию о молодом Леониде Утёсове. Он позвонил Утёсову, но певец сказал «нечего про это фильм снимать» и отказался общаться. Режиссёр долго не мог понять в чём дело, пока не выяснил, что Утёсов не был классическим джазменом и сложно относился к тому, что его воспринимали именно как создателя русского джаза. На самом деле его музыка была копией с американских мюзик-холлов 20-х — 30-х годов. Он даже не знал нот, хотя играл на множестве инструментов, прекрасно пел и дирижировал оркестром.

8 интересных фактов о фильме «Мы из джаза»



Главного героя Костю режиссёр и сценарист Александр Бородянский списали с пионера русского джаза, композитора и дирижёра Александра Варламова. В 30-х годах он сотрудничал с американской чернокожей певицей Целестиной Коол, а позже собрал первую в СССР группу музыкантов-импровизаторов. В 1943 году музыкант был арестован, по легенде это произошло после выпуска пластинки с записью фокстрота под названием «Иосиф». После реабилитации жил в Москве, писал музыку для оркестров, кино- и телефильмов. Шахназаров и Бородянский ездили к нему, и он рассказывал истории о советских джазменах, которые нашли отражение в фильме.







Музыкальный теоретик Сергей Адамович Колбасьев — реальное лицо. Он на самом деле был морским офицером и энтузиастом джаза. Коллекционировал пластинки, вёл передачи о джазе и был консультантом молодёжного джаз-оркестра. Колбасьев собрал огромную коллекцию пластинок, а в его квартире собирались почти все первые советские джазмены. Судьба ценителя джаза сложилась трагически — в начале 30-х его дважды арестовывали как шпиона, но оба раза отпускали, а в 1937 году арестовали ещё раз по статье «измена Родине». По некоторым данным он был расстрелян в год ареста, по другим считается, что погиб в лагерях. В фильме капитана Колбасьева сыграл мультипликатор Виталий Бобров.







У героини Ларисы Долиной тоже был реальный прототип. Американская джазовая певица Коретти Арле приехала в СССР с гастролями чернокожей женской труппы и познакомилась с пианистом Борисом Тицем. Она вышла за него замуж и осталась жить в СССР, пела в опере и давала эстрадные концерты. Ларису Долину, для того, чтобы она могла сыграть чернокожую певицу, гримировали 6 часов с использованием 12 разных оттенков. Во время съёмок Долина была на пятом месяце беременности, и Шахназаров лично возил её на съёмки и со съёмок.







Главным претендентом на роль Кости был Дмитрий Харатьян, но на пробы пришёл Игорь Скляр, который уже снялся в музыкальном фильме «Только в мюзик-холле», и его утвердили. На роль Степана пробовались Николай Ерёменко и Леонид Ярмольник, но режиссёр остановил свой выбор на тогда неизвестном, но очень органичном Александре Панкратове-Чёрном. Николай Аверюшкин пробовался на роль руководителя Ассоциации пролетарских музыкантов, но Шахназаров увидел в нём барабанщика Жору, тем более, что Аверюшкин соврал, что прекрасно играет на барабанах. Саксофониста сыграл Пётр Щербаков, и его герой потом привлек внимание нью-орлеанского джазового музея, который купил фильм. Сотрудники музея пытались выяснить, кто этот превосходный музыкант.




Музыкантам наняли репетиторов. Николая Аверюшкина, чей обман моментально вскрылся, учил джазовый барабанщик, Панкратова-Чёрного — гитарист-виртуоз, уже умевшего играть на пианино Игоря Скляра тренировал профессор Одесской консерватории. У Панкратова-Чёрного обнаружилось отсутствие музыкального слуха, так что игру на банджо он только имитировал, а вот бить чечётку научился, и позже это пригодилось ему в фильме «Зимний вечер в Гаграх». Вместе с ним учились чечётке Игорь Скляр и Елена Цыплакова.




Игорь Скляр и Лариса Долина сами поют за своих героев, а женскую партию в песне «Старый рояль» исполняет латвийская певица Ольга Пирагс. Вместо Александра Панкратова-Чёрного песню про «чемоданчик» и «Одессу-маму» поёт оператор фильма Владимир Швецик. Музыку для фильма писал джазовый музыкант Анатолий Кролл, а также использовались композиции джазовых коллективов 1920-х годов.




Фильм прошёл с оглушительным успехом не только в СССР — его показывали в 26 странах! «Мы из джаза» был назван лучшим фильмом 1983 года, картина получила призы и дипломы на международных кинофестивалях в Гренобле, Чикаго, Лондоне и других, а Карену Шахназарову вручили премию Ленинского комсомола. Для молодого режиссёра, снявшего всего второй фильм, это был настоящий триумф!

все теги
Комментарии2
  1. электрик
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Пойду пересмотрю. Хороший фильм.
  2. Framir
    На uCrazy 8 лет 2 месяца
    Несколько раз начинал смотреть этот фильм... Так и не досмотрел его до конца. И желание пересмотреть его не возникало. Фильм не цепляет... просто обыкновенный фильм.

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}