Почему в фильме "Любовь и голуби" неправильный леспромхоз
Замечательную комедию снял Владимир Меньшов про историю из жизни работников сибирского леспромхоза. Причем снимали не в Сибири, а в Карелии. Может поэтому и упустили свой особый колорит быта работников леспромхоза. Мне по работе часто приходилось ездить по этим поселкам и незамыленным взглядом приезжего человека сразу замечал эти особенности.
Например: можно было встретить на улице женщину в потертой телогрейке, с коромыслом через плечо, но в импортных модных сапожках. Обычным делом было увидеть парня в стоптанных кирзовых сапогах, но в импортном джинсовом костюме. Причем не какие то польские или югославские, а самая настоящая "фирма".
Я не видел в леспромхозовских поселках, чтобы молодежь выходила вечерами гулять с радиоприемниками. С магнитолами, причем далеко не дешевой категории, видел частенько.
В доме у Василия Кузякина радиоприемник "Рига-103", который выпускался с 1968 года и проигрыватель "Эстония-стерео" 1970 года, зачем то поставленный на стул, видимо чтобы на него кто-то случайно сел.
Кстати, проигрыватель "Эстония-стерео" входил в состав радиолы и выглядел так:
Радиоприемник с колонками в фильм не попал.
Даже в доме у Раисы Захаровны особого шика нет, хотя она не последний человек в руководстве леспромхоза. Из аппаратуры у нее старый электрофон "Вега-101-стерео" 1972 года .
Магнитола "ВЭФ-260-сигма" несколько новее-1978 года, но она бы больше подошла сыну простого работника леспромхоза Лене, нежели начальнице отдела кадров Раисе Захаровне.
Я как раз был в леспромхозовских поселках в 80х годах, когда и снимался фильм. Могу рассказать как жили работники леспромхоза. Такого количества цветных телевизоров в домах я даже в городах не видел. У многих, особенно молодых работников, были еще и портативные переносные телевизоры:
Там я в первый раз увидел экзотическую телемагнитолу "Амфитон-301". Сначала даже решил, что это японский аппарат.
Магнитофоны были в почете катушечные и в основном первого класса.
Так же единственный раз вживую видел музыкальный комбайн "Такт-001-стерео". Обратите внимание на цену.
Причем этот музыкальный комбайн стоял в доме не парторга или директора, а обычного работяги.
Молодежь рассекала на чешских мотоциклах "Ява" и "Чезет", а взрослые предпочитали наши "Уралы" с колясками.
Откуда же такой коммунизм в поселках лесозаготовителей в лесной глуши?
Все дело в том, что лес всегда был востребованным экспортным товаром. Заготовка леса физически тяжелая работа. Для стимулирования работников применялась сдельная оплата труда: сколько заготовила леса бригада, столько зарплаты и получили работники. Поэтому зарплата в передовых бригадах свыше 1000 рублей было обычным делом.
Другим стимулом для снижения "текучки кадров"(слова Нади) было особое снабжение рабочих поселков леспромхозов. Для этого были созданы Отделы Рабочего Снабжения (ОРСы), заявки которых выполнялись в приоритетном порядке. Поэтому в магазин леспромхоза частенько завозилась импортная одежда и обувь, дорогая бытовая радиоаппаратура. Мотоциклы и автомобили получали по предварительной записи, но очередь двигалась очень быстро.
Вот так жили советские работники леспромхоза, о которых рассказывается в фильме "Любовь и голуби". Впрочем, это лишь мелкие недочеты ответственных за реквизит. Замечательный сценарий и прекрасная игра любимых актеров создали прекрасный фильм на века.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!