Почему в СССР сняли "Неуловимых мстителей", или Импортозамещение 60-х
История нашей страны знает три случая массовой контузии советских подростков иностранными фильмами.
Первый случился после войны, когда в кинотеатрах крутили предоставленного союзниками "Тарзана" и пионеры и школьники советской страны вдруг целыми школами начали прыгать по деревьям со знаменитым "кличем Тарзана". Третий - в 1967-м, когда в прокате появились первые два фильма обмененной на "Анну Каренину" кинотрилогии про Фантомаса, и началось воспетое Виктором Драгунским помешательство пионеров.
А между ними был 1961 год, когда на экраны вышел фильм "Великолепная семерка". Популярность картины зашкалила все пределы - именно "Великолепная семерка" занимает вторую позицию в списке самых кассовых зарубежных картин в отечественном прокате и останется там навечно - еще раз собрать 67 млн людей в кинотеатры нереально.
Советские подростки целыми классами брились наголо, чтобы походить на экранного героя Криса в исполнении Юла Бринера. Масштаб культурного шока был таков, что о нем - небывалое дело - сообщала советская пресса, а о подростковой зацикленности на фильме известный детский писатель Михаил Коршунов даже написал повесть "Обратного адреса не было" ,которую проиллюстрировал Иван Семенов.
Популярность фильма была таковой, что выбесила даже тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева, который и выступил с резкой критикой "Великолепной семерки". Он заявил, что переполненный насилием фильм, где «бьют друг друга в лицо», плохо воздействует на молодежь. Разгневанный "персек" потребовал немедленно снять достойный отечественный ответ в приключенческом жанре. С блэкджеком, извините, со стрельбой и погонями.
Легенда гласит, что именно Хрущев и предложил экранизировать "Красных дьяволят" - культовую книгу времен его молодости и о его молодости. Ведь "кукурузник" несмотря на всю его декларируемую нелюбовь к насилию, в молодости был типичным "донецким четким пацанчиком". И в Гражданскую юный Микита честно дрался и с белыми, и с махновцами, и с чубатыми петлюровцами. Причем именно там, где происходит действие повести Бляхина.
Вот, кстати, молодой Никита Хрущев (слева) с друзьями на отдыхе. Кисловодск, начало 1930-х. Согласитесь, стопроцентный типаж для "Великолепной семерки", только кольта на бедре не хватает.
Так в отечественном кино появились "Неуловимые мстители".
Советские подростки целыми классами брились наголо, чтобы походить на экранного героя Криса в исполнении Юла Бринера. Масштаб культурного шока был таков, что о нем - небывалое дело - сообщала советская пресса, а о подростковой зацикленности на фильме известный детский писатель Михаил Коршунов даже написал повесть "Обратного адреса не было" ,которую проиллюстрировал Иван Семенов.
Популярность фильма была таковой, что выбесила даже тогдашнего советского лидера Никиту Хрущева, который и выступил с резкой критикой "Великолепной семерки". Он заявил, что переполненный насилием фильм, где «бьют друг друга в лицо», плохо воздействует на молодежь. Разгневанный "персек" потребовал немедленно снять достойный отечественный ответ в приключенческом жанре. С блэкджеком, извините, со стрельбой и погонями.
Легенда гласит, что именно Хрущев и предложил экранизировать "Красных дьяволят" - культовую книгу времен его молодости и о его молодости. Ведь "кукурузник" несмотря на всю его декларируемую нелюбовь к насилию, в молодости был типичным "донецким четким пацанчиком". И в Гражданскую юный Микита честно дрался и с белыми, и с махновцами, и с чубатыми петлюровцами. Причем именно там, где происходит действие повести Бляхина.
Вот, кстати, молодой Никита Хрущев (слева) с друзьями на отдыхе. Кисловодск, начало 1930-х. Согласитесь, стопроцентный типаж для "Великолепной семерки", только кольта на бедре не хватает.
Так в отечественном кино появились "Неуловимые мстители".
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1