Магия Дэвида Копперфилда: Необъяснимые Силы
В конце 90-х на нашем тв показывали серию передач "Магия Дэвида Копперфильда".Народ с замиранием сердца следил за его трюками,а самые впечатлительные и вовсе считали Копперфильда волшебником.
Американский иллюзионист Дэвид Копперфильд сумел убедить сотни тысяч людей в том, что магия реальна. Именитый фокусник стал популярным после выхода на большие экраны его авторской телепередачи. Он оказался не только талантливым мистификатором, но и чутким психологом. Интерес к своей персоне Дэвид научился поддерживать благодаря различным способам, не связанным с профессией.
16 сентября 1956 года у владельца магазина одежды Хаймана Коткина и его жены, страхового агента Ребекки, уроженки Иерусалима, родился сын, которого назвали Дэвидом. Еврейское семейство проживало в городе Метачене, штат Нью-Джерси. Мальчика с детства привлекало все мистическое и загадочное. Как вспоминал сам иллюзионист, огромное влияние на его будущее оказал дед, который в перерывах между изучением Торы и зазубриванием псалмов развлекал внука карточными фокусами.
В семилетнем возрасте в совершенстве овладевший техникой карточной махинации мальчишка выступил перед прихожанами местной синагоги с мини-шоу и сорвал овации. В школьные годы Дэвид продолжал оттачивать мастерство иллюзии, предпочитая занятиям разработку новых фокусов и трюков. В 12 лет юный фокусник вступил в Американское сообщество магов, став самым молодым его членом.
В этом же возрасте ему на глаза попался британский телесериал Джоан Крафт «Жизнь Дэвида Копперфильда» — экранизация произведения Чарльза Диккенса, после просмотра которого будущий популярный гипнотизер определился со сценическим псевдонимом. Получив аттестат о среднем образовании, Дэвид поступил в Фордхемский университет, который ему окончить так и не удалось.
В 1974 году деятельный парень получил одну из главных ролей в мюзикле «Волшебник» и, предпочтя диплому творческую самореализацию, покинул учебное заведение.
В 1978-м Копперфильд перебрался с театральных подмостков на телеэкраны. В молодости амбициозный юноша вел программу «Волшебство АВC», в 1979-м сыграл второстепенную роль в фильме «Поезд террора», а в начале восьмидесятых выпустил в свет авторскую передачу «Магия Дэвида Копперфильда». Во время съемок сериала Дэвид решил во что бы то ни стало воплотить в жизнь свою давнюю идею с созданием крупномасштабных иллюзий.
Во всех трюках Дэвиду помогала его преданная команда, насчитывающая более 300 человек. В 90-е годы, когда Копперфильд давал по 50 представлений в месяц, громадные грузовики с реквизитом пересекали границы со специальными пропусками, без досмотра, ради сохранения секретов иллюзиониста. По мере того как росла популярность артиста, масштаб иллюзий, которые он показывал публике, также увеличивался. В 1983 году фокусник заставил поверить публику в исчезновение статуи Свободы.
Люди, видевшие этот фокус, предполагали, что изображение на радаре — имитация, а зрители, которые смотрели и восторгались трюком, — актеры.На самом деле, публика настоящая, а монтажом является только снятый с вертолета пустой постамент статуи Свободы. Остальное было достигнуто простым выключением света вокруг скульптуры. Чтобы статую заведомо не увидели, прожекторы, на которых был закреплен занавес, были направлены в сторону присутствующей на шоу аудитории.
Еще одним подобным номером стал трюк с исчезновением вагона-ресторана Восточного экспресса. Дэвид собирался повторить фокус с Эйфелевой башней, но этого так и не произошло.
В 1984-м творческая биография артиста пополнилась еще одним номером. В тот год он перелетел через Гранд-Каньон в штате Аризона. После пробного полета левитация стала неотъемлемой частью представлений фокусника. Примечательно, что на сцене Копперфильд из раза в раз пролетал через вращающиеся обручи и залетал в стеклянный куб, косвенно доказывая, что дело в магии, а не в веревках, на которых якобы держался иллюзионист.
Тем не менее скептики считали, что артиста подвешивали к специальному крану с помощью особых тонких тросов диаметром менее 1 мм. Такие крепления выдерживают до 100 кг, и их нельзя увидеть невооруженным глазом.
Еще один трюк Копперфильда — проход сквозь Великую Китайскую стену (1986). Возле стены был установлен специальный шатер, в который фокусник входил. Снаружи на стенах шатра для зрителей проецировались движения в виде теней, якобы создаваемых самим артистом вплоть до его вхождения в стену. Во время исчезновения Дэвид прятался в специальном потайном отделении днища шатра.
При перенесении конструкции на другую сторону был проделан точно такой же трюк с тенями. В итоге находившемуся все это время в специально подготовленном тайнике Дэвиду оставалось только вылезти из днища и выйти из шатра на глаза к изумленной публике, заставив ее поверить в произошедшее чудо.
Еще для одного номера — скидывания в бездну — Копперфильд использовал Ниагарский водопад. Усложнялось действо еще и тем, что иллюзиониста сбрасывали прикованным к специальному плоту в водный поток, дно которого было усеяно камнями.
Стоит отметить, что не все представления, в ходе которых Дэвид играл со смертью, заканчивались успешно. Так, в 1984 году на репетиции фокуса «Бегство от смерти» иллюзиониста заковали цепями и поместили в емкость с водой. Он запутался в цепях и захлебнулся. Его вытащили из воды только через 1 минуту 20 секунд. В больнице выяснилось, что артист не высвободился из заточения из-за того, что потянул сухожилия рук и ног.
Представления фокусника не ограничивались телевидением и редкими масштабными проектами на публике, Дэвид активно гастролировал по всему миру. В 1997 году со своим шоу «Сны и кошмары» он побывал в Москве. Вместо запланированных четырех выступлений состоялось пять. Представления шли в Кремлевском дворце съездов, и каждый раз с аншлагами, хотя билеты только на последние ряды балкона стоили по $ 100.
После того как карьера фокусника прошла пик и его имя стало реже звучать в прессе, Копперфильд продолжил выступления в городе-празднике Лас-Вегасе, где открыл свой театр.
В марте 2017 года Дэвид появился в передаче канала Bravo TV Top Chef Masters. На правах приглашенного эксперта он давал оценку кулинарным шедеврам, которые приготовили участники проекта.
Помимо посещений телевизионных шоу, кинопоказов и выставок, волшебник продолжал заниматься и благотворительностью. Один из таких проектов — программа «Лечебная магия», помогающая инвалидам развивать ловкость рук.
Одним из проектов Копперфильда, который дарит посетителям массу впечатлений, является Международный музей иллюзий. В нем, помимо прочего, собрана огромная библиотека уникальной тематической литературы.
Несмотря на старания мастера перевоплощений не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось узнать самые пикантные и скандальные подробности о его общении с представительницами слабой половины человечества. В свое время роман фокусника с белокурой немецкой манекенщицей Клаудией Шиффер наделал много шума.
Отношения Клаудии и Дэвида начались в тот момент, когда в рейтингах популярности Копперфильда наметился спад. Пиар-менеджер артиста Венди Лейстер, чтобы вернуть клиента на первые полосы печатных изданий, заключила с пиар-службой супермодели контракт. Суть договора состояла в том, что Шиффер за плату в $ 250 тыс. будет играть роль невесты Копперфильда, а иллюзионист, помимо ежегодной выплаты оговоренной суммы, в качестве бонуса будет регулярно дарить «возлюбленной» дорогостоящие подарки.
Знаменитости начали «встречаться» в 1993 году, а в 1997-м на страницах французского журнала Paris Match была опубликована копия контракта. Дэвид заявил, что документ фальшивый, и подал на издание в суд, а модель предпочла отмолчаться. В итоге «романтического запала» звезд хватило еще на два года, после чего пара распалась.
2006 года гражданской женой артиста стала дизайнер Хлоя Госселин. С обаятельной француженкой он познакомился на показе мод. В 2010-м избранница родила Дэвиду дочь Скай, а в 2012-м семейство переселилось из шумного города на принадлежащий иллюзионисту остров. В какой-то момент поднялась волна слухов о наличии у Копперфильда еще двоих детей, но сам фокусник эту информацию не подтвердил.
Мир магии Копперфильда и сейчас продолжает завораживать зрителей по всему миру. Размах, которого достигло творчество фокусника, трудно сравнить с деятельностью других современников в этой же сфере.
Выступления артиста стали носить более сентиментальный характер, время крупномасштабных иллюзий прошло. Сейчас его шоу больше похожи на моноспектакль о любви к близким, к прошлому, к мелочам, которые составляют суть жизни.
Комментариев пока нет