Как создавался 'Белое солнце пустыни'
"Белое солнце пустыни" - это первый советский вестерн, который принято называть истерном. Картина имела огромный успех у зрителей, но сами съемкам дались всем очень сложно. Исполнитель главной роли сошел с дистанции за день до съемок, несколько актеров массовки умерли на съемочной площадке, местные жители воровали реквизит и т.д. Более того, картину и вовсе хотели запретить.
Поэтому, сегодня я хотел бы рассказать ,как снимали фильм "Белое солнце пустыни", а также показать вам интересные кадры со съемок этой культовой ленты.
1. Идея снять советский вестерн (истерн) родилась у Григория Чухрая и Владимира Познера (не того Познера, а его его отца). Они сели за написание сценария и выдали сюжет про некоего начальника милиции, который пытается вернуть обратно перешедших на сторону басмачей своих подчиненных.
Но такой вариант сценария не понравился руководству и они решили, что написанием нового сценария для истерна будет заниматься сценарист Валентин Ежов. Но так как Ежов был не силен в восточной тематике, он позвал на помощь своего коллегу Рустама Ибрагимбекова, который уж точно много знал о востоке.
Что касается режиссера, то этот пост предлагали многим известным деятелям ,в том числе Андрею Тарковскому. Но все они в итоге отказались. И когда очередь дошла до Владимира Мотыля, то тот охотно согласился.
Кстати, режиссер и сам внес некоторые дополнения и правки в сценарий. Так, например, никакой Катерины Матвеевны по изначальной задумке не было, но режиссер решил, что в этом фильме просто необходим образ русской красавицы.
2. Изначально картина должна была назваться "Спасите гарем", но руководству такое название не понравилось. Тогда режиссер Владимир Мотыль попросил членов съемочной группы подумать над новым названием для картины и предложить свои варианты. В итоге, благодаря совместным усилиям, родилось известное нам название фильма - "Белое солнце пустыни".
3. Валентин Ежов видел в роли красноармейца Сухова исключительно актера Георгия Юматова, и, собственно, именно под него он и писал сценарий к фильму. Режиссер Владимир Мотыль не очень хотел видеть Юматова в главной роли, но все же согласился со сценаристом.
Но всего за 1 день до начала съемок случилось непредвиденное. Съемки были запланированы на раннее утро, чтобы успеть снять до полудня (до самого пекла) сцену, где товарищ Сухов пьет чай с женами. Но когда члены съемочной группы заехали за Юматовым в гостиницу, то все просто потеряли дар речи от увиденного. Актер к ним вышел опухшим и с гематомами на лице.
Как оказалось, накануне Юматов ввязался в драку, из-за чего на его лице остались (мягко говоря) следы. Опухшее лицо и синяки загримировать было невозможно, поэтому Юматова пришлось снять с роли и в срочном порядке искать другого актера.
Тогда режиссер позвонил Анатолию Кузнецову, который изначально пробовался на эту роль, и кандидатуру которого (между прочим) режиссер сначала забраковал. По словам Кузнецова, Мотыль сказал ему примерно следующее: "Если ты не обиделся, то приезжай на съемки". Кузнецов согласился на это предложение, но только в том случае, если Георгий Юматов не будет против. Ну и как вы уже догадались, Юматов дал добро.
4. На роль Петрухи Мотыль решил взять Николая Годовикова, который до этого снимался лишь в небольших эпизодах пары фильмов, а также в фильме "Республика ШКИД".
В то время Годовиков работал на заводе, и когда Мотыль позвонил ему с предложением сыграть Петруху в его новом фильме, Николай Годовиков сначала немного сомневался, ведь начальство не отпустит его на несколько месяцев сниматься в кино. Но Мотыль сказал ,что он решит вопрос с администрацией. И ведь договорился же.
Актеру прочили прекрасное актерское будущее, но, к сожалению. не сложилось. Слава вскружила ему голову, и когда "Петрухе" предлагали выпить, он не отказывался. Актер несколько раз сидел в тюрьме за воровство, сильно выпивал (вплоть до алкоголизма) и даже бродяжничал. Благо, со временем он все же остепенился и даже смог найти любимую женщину.
5. Роль Абдуллы досталась актеру из Грузии - Кахи Кавсадзе. Кавсадзе решил, что он должен во что бы то ни стало получить эту роль, поэтому, когда режиссер спросил его ,умеет ли он ездить на лошади, актер сказал, что умеет, хотя сам до этого момента ни разу не сидел в седле.
Тем не менее, он очень уверенно держался в седле, несмотря на то, что до этого момента никогда этого не делал.
Кстати, у самого Кахи был сильный грузинский акцент, поэтому в фильме Абдулла говорит голосом Михаила Волкова.
6. Роль Саида досталась Спартаку Мишулину. И его роль была наверное самой трудной, так как бедному актеру пришлось немало времени просидеть зарытым по горло в песок.
Для того, чтобы отснять эту сцену, члены съемочной группы вырыли яму, а затем смочили водой съемочную площадку, так как сидеть в раскаленном песке актер бы не смог. В саму же яму поставили табуретку, чтобы Мишулин не стоял, а сидел.
Да и во время самой съемки этой сцены Спартака Мишулина то и дело обдували, чтобы он не изнывал от жары. Было очень тяжело, так как съемки этой сцены длились 12 часов. Да и во время перерыва его никто не откапывал, чтобы не тратить лишнее время. Вот и приходилось бедному актеру сидеть в таком положении. Когда ему было нужно ,его поили водой и закрывали зонтиком от солнца.
7. Владимир искал актрис на роль жен Абдулы по всему Советскому Союзу. Причем, ему были нужны не случайные девушки. К каждой из них у него были свои требования. Одна, к примеру, должна быть высокой, другая - полненькой, а третья и вовсе с усиками.
На роль самой высокой жены (Хафизы) Мотыль взял 18-летнюю студентку филфака и баскетболистку из Латвии - Велту Деглав, рост которой составляет 183 сантиметра. Ее приметил ассистент режиссера Николай Конюшев, так как она сильно выделялась из толпы своим высоким ростом.
Велта согласилась на эту роль только при условии, что ей разрешат родители. Родители же дали свое согласие, но при условии, что их дочь не забросит учебу в институте. Вот и приходилось баскетболистке постоянно летать из Риги в Махачкалу и обратно.
Роль старшей жены (Саиды) сыграла писательница, переводчица и искусствовед Сливинская. По признанию Сливинской, она никогда не хотела быть актрисой, но согласилась на роль самой умной жены Абдуллы чисто из любопытства.
А вот роль усатой жены по имени Зарина досталась Анне Лименес. Ее помощник режиссера приметил в ленинградском доме моды. В фильме у Зарины всего одна фраза, да и то озвучивал ее сам режиссер Владимир Мотыль. Ей жутко не понравилось, что ее переозвучил мужчина. И конечно же ей не очень нравилось, что в кадре она должна была носить усы.
8. Роль жены Сухова неожиданно получила редактор программа "Кинопанорама" Галина Лучай. Увидев Галину в коридорах студии "Ленфильм", Владимир Мотыль сразу увидел в ней женщину, к которой должен мчаться товарищ Сухов.
Правда, изначально Галина Лучай не очень хотела сниматься в фильме, так как для нее это была лишняя трата времени и лишняя "головная боль", но в итоге режиссеру все же удалось ее уговорить.
Вот только возникла одна небольшая проблема. У Галины Лучай были довольно стройные ноги, а для фильма требовались ножки пополнее.
Тогда ассистент режиссера Николай Конюшев придумал, как найти подходящие ноги для съемки нужной сцены. Он отправился в ближайшую пивную, но не просто для того, чтобы бахнуть кружечку пенного, а с целью найти ноги. В той самой пивной, которая находилась в подвальчике, можно было смотреть на ноги проходящих мимо людей. Конюшев взял кружечку пенного и стал всматриваться в ноги проходящих людей.
И вот в один прекрасный момент он увидел подходящие ноги и тут же бросился на улицу. Как оказалось, обладателем этих ног была обычная студентка. Конюшев предложил ей (а точнее ее ногам) сняться кино, и она согласилась. Поэтому в сцене перехода через ручей мы видим не ноги Галины Лучай, а ноги той самой студентки.
9. В роли таможенника Верещагина режиссер не видел никого кроме Павла Луспекаева. Проблема заключалась лишь в том, что актер совсем недавно перенес сложную операцию по ампутации обеих стоп ног. Но несмотря на свою инвалидность, актер с радостью согласился играть в фильме, превозмогая боль. Более того, режиссер предлагал актеру, чтобы тот и в кадре передвигался на костылях, но тот наотрез отказался, сказав, что он справится.
И самое интересное, что Луспекаев сам выполнял почти все трюки в фильме. единственный момент, где актера подменял дублер, была сцена, где Верещагин выталкивает ногой бандита за борт.
За такую самоотверженность режиссер сменил имя главному герою на Павла (в честь актера), хотя по изначальной задумке он был Александром.
10. Картина "Белое солнце пустыни" могла бы и вовсе не выйти. Дело в том, что чиновник предъявили Мотылю, что он снимает совершенно непатриотическое кино. В результате съемки пришлось приостановить.
Помочь спасти картину решил сам Анатолий Кузнецов. Узнав об этом, он немедленно отправился в Москву, и прямо из аэропорта отправился на встречу с главным редактором "Мосфильма". И в итоге, Кузнецову удалось уговорить редактора дать добро на продолжение съемок фильма.
Ходят слухи, что редактор очень симпатизировала Кузнецову, поэтому просто не смогла ответить отказом актеру.
11. Во время съемки сцены, когда Абдулла, сидя на лошади, стреляет из пистолета, возникли некоторые трудности. Лошадь боялась шума, поэтому постоянно дергалась, брыкалась и пыталась скинуть наездника.
Снимать таким образом сцену дальше было просто невозможно. Тогда режиссер предложил отличный выход из этой ситуации. Во время съемок этой сцены Кавсадзе садился на плечи помощника режиссера ,который специально слегка покачивался вверх-вниз, чтобы сымитировать езду на лошади.
12. Во время съемок сцены с зарытым в песок Мишулиным, актера чуть было не задавил верблюд. Мишулин не на шутку перепугался. Но когда верблюд подбежал к актеру, то он просто его обнюхал и ушел.
13. Фильм "Белое солнце пустыни" снимали всего в трех локациях. Так, например, Сцены с Катериной Матвеевной снимались в городе Луге, что в Ленинградской области. Там же, кстати, жил и композитор фильма, который написал песню "Госпожа удача".
Съемки самой пустыни режиссер хотел проводить в конкретном месте в Туркмении, но местная пустыня оказалась неподходящей из-за того, что здесь повсюду росли кусты и деревья. Тогда режиссер решил облететь на вертолете всю пустыню Каракумы, и в итоге подходящее место все же было найдено. Этим местом оказались развалины древнего города Мерв в юго-восточной части Туркменистана.
А после Туркмении съемочная группа отправилась в Дагестан. Именно там располагались нефтяные баки и дом таможенника Верещагина.
14. Дом Верещагина был ненастоящим, а обычной хлипкой декорацией. Из-за этого, кстати, возникали некоторые проблемы, так как из-за ветров хлипки декорации постоянно разваливались.
15. Во время съемки фильма кто-то из местных украл часы Сухова. Это был просто вопиющий случай, из-за чего Мотыль даже приостановил съемку. Он пригласил к себе одного из лидеров местной молодежи и сказал, что тот, кто вернет часы, снимается в его фильме.
На следующий день местный парень по имени Камиль принес украденные часы. А режиссер сдержал свое слово и действительно дал Камилю небольшую роль члена банды Абдуллы.
16. Актриса Татьяна Ткач, сыгравшая Зухру, обиделась на режиссера. Дело в том, что с ней было отснято очень много сцен, но в итоге большая часть из них в фильм не попала. Более того, в финальной версии фильма у нее осталась немного реплик.
17. Во время съемок фильма произошел несчастный случай. Лошадь, на которой сидел актер массовки (солдат) вдруг стала вести себя неадекватно и скинула своего наездника, после чего тот скончался на месте.
Но это был не единственный несчастный случай. Другого актера массовки укусила змея. Спасти его, к сожалению. не удалось.
После двух смертей на съемочной площадке в Махачкалу выехала специальная комиссия по расследованиям. Картина оказалась на грани закрытия.
18. По изначальной задумке, в финальной сцене фильма после убийства Суховым Абдуллы женщины бегут не благодарить красноармейца, а плачут над телом своего мужа. Но руководству такая задумка не понравилась и ни велели ее изменить.
Но это была не единственная сцена, которая не понравилась руководству. Режиссера попросили убрать или отредактировать еще около 30 сцен, на что Мотыль ответил отказом. Тогда руководство отправило фильм пылиться на полку.
Но в итоге фильм спас Леонид Ильич Брежнев. Брежнев очень любил смотреть кино дома, и он постоянно брал свежие фильмы из студии. И вот однажды ему привезли фильм "Белое солнце пустыни". Посмотрев его, Брежнев остался в полном восторге, благодаря чему картине дали зеленый свет. Примерно также, кстати, случилось и с картиной "Москва слезам не верит".
19. Для того, чтобы создать эффект качки, лодку с Верещагиным раскачивали члены съемочной группы.
20. В 2004 году вышла компьютерная игра "Белое солнце пустыни" в жанре квест. К озвучиванию своих персонажей вернулись Анатолий Кузнецов и Спартак Мишулин.
21. В 1983 году Анатолий Кузнецов вновь вернулся к роли товарища Сухова, но уже в детском фильме "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". По сюжету одной из серий этого фильма Петров и Васечкин попадают в фильм "Белое солнце пустыни" и помогают Сухову справиться с бандитами.
22. В 1977 году в честь жен Абдуллы назвали кратеры на Венере. И теперь эти кратеры называются Зухра, Саида, Гюльчитай, Хафиза, Лейла, Зарина, Зульфия, Джамиля и Гюзель. А десятый кратер был назван Катя в честь жены Сухова.
1. Идея снять советский вестерн (истерн) родилась у Григория Чухрая и Владимира Познера (не того Познера, а его его отца). Они сели за написание сценария и выдали сюжет про некоего начальника милиции, который пытается вернуть обратно перешедших на сторону басмачей своих подчиненных.
Но такой вариант сценария не понравился руководству и они решили, что написанием нового сценария для истерна будет заниматься сценарист Валентин Ежов. Но так как Ежов был не силен в восточной тематике, он позвал на помощь своего коллегу Рустама Ибрагимбекова, который уж точно много знал о востоке.
Что касается режиссера, то этот пост предлагали многим известным деятелям ,в том числе Андрею Тарковскому. Но все они в итоге отказались. И когда очередь дошла до Владимира Мотыля, то тот охотно согласился.
Кстати, режиссер и сам внес некоторые дополнения и правки в сценарий. Так, например, никакой Катерины Матвеевны по изначальной задумке не было, но режиссер решил, что в этом фильме просто необходим образ русской красавицы.
2. Изначально картина должна была назваться "Спасите гарем", но руководству такое название не понравилось. Тогда режиссер Владимир Мотыль попросил членов съемочной группы подумать над новым названием для картины и предложить свои варианты. В итоге, благодаря совместным усилиям, родилось известное нам название фильма - "Белое солнце пустыни".
3. Валентин Ежов видел в роли красноармейца Сухова исключительно актера Георгия Юматова, и, собственно, именно под него он и писал сценарий к фильму. Режиссер Владимир Мотыль не очень хотел видеть Юматова в главной роли, но все же согласился со сценаристом.
Но всего за 1 день до начала съемок случилось непредвиденное. Съемки были запланированы на раннее утро, чтобы успеть снять до полудня (до самого пекла) сцену, где товарищ Сухов пьет чай с женами. Но когда члены съемочной группы заехали за Юматовым в гостиницу, то все просто потеряли дар речи от увиденного. Актер к ним вышел опухшим и с гематомами на лице.
Как оказалось, накануне Юматов ввязался в драку, из-за чего на его лице остались (мягко говоря) следы. Опухшее лицо и синяки загримировать было невозможно, поэтому Юматова пришлось снять с роли и в срочном порядке искать другого актера.
Тогда режиссер позвонил Анатолию Кузнецову, который изначально пробовался на эту роль, и кандидатуру которого (между прочим) режиссер сначала забраковал. По словам Кузнецова, Мотыль сказал ему примерно следующее: "Если ты не обиделся, то приезжай на съемки". Кузнецов согласился на это предложение, но только в том случае, если Георгий Юматов не будет против. Ну и как вы уже догадались, Юматов дал добро.
4. На роль Петрухи Мотыль решил взять Николая Годовикова, который до этого снимался лишь в небольших эпизодах пары фильмов, а также в фильме "Республика ШКИД".
В то время Годовиков работал на заводе, и когда Мотыль позвонил ему с предложением сыграть Петруху в его новом фильме, Николай Годовиков сначала немного сомневался, ведь начальство не отпустит его на несколько месяцев сниматься в кино. Но Мотыль сказал ,что он решит вопрос с администрацией. И ведь договорился же.
Актеру прочили прекрасное актерское будущее, но, к сожалению. не сложилось. Слава вскружила ему голову, и когда "Петрухе" предлагали выпить, он не отказывался. Актер несколько раз сидел в тюрьме за воровство, сильно выпивал (вплоть до алкоголизма) и даже бродяжничал. Благо, со временем он все же остепенился и даже смог найти любимую женщину.
5. Роль Абдуллы досталась актеру из Грузии - Кахи Кавсадзе. Кавсадзе решил, что он должен во что бы то ни стало получить эту роль, поэтому, когда режиссер спросил его ,умеет ли он ездить на лошади, актер сказал, что умеет, хотя сам до этого момента ни разу не сидел в седле.
Тем не менее, он очень уверенно держался в седле, несмотря на то, что до этого момента никогда этого не делал.
Кстати, у самого Кахи был сильный грузинский акцент, поэтому в фильме Абдулла говорит голосом Михаила Волкова.
6. Роль Саида досталась Спартаку Мишулину. И его роль была наверное самой трудной, так как бедному актеру пришлось немало времени просидеть зарытым по горло в песок.
Для того, чтобы отснять эту сцену, члены съемочной группы вырыли яму, а затем смочили водой съемочную площадку, так как сидеть в раскаленном песке актер бы не смог. В саму же яму поставили табуретку, чтобы Мишулин не стоял, а сидел.
Да и во время самой съемки этой сцены Спартака Мишулина то и дело обдували, чтобы он не изнывал от жары. Было очень тяжело, так как съемки этой сцены длились 12 часов. Да и во время перерыва его никто не откапывал, чтобы не тратить лишнее время. Вот и приходилось бедному актеру сидеть в таком положении. Когда ему было нужно ,его поили водой и закрывали зонтиком от солнца.
7. Владимир искал актрис на роль жен Абдулы по всему Советскому Союзу. Причем, ему были нужны не случайные девушки. К каждой из них у него были свои требования. Одна, к примеру, должна быть высокой, другая - полненькой, а третья и вовсе с усиками.
На роль самой высокой жены (Хафизы) Мотыль взял 18-летнюю студентку филфака и баскетболистку из Латвии - Велту Деглав, рост которой составляет 183 сантиметра. Ее приметил ассистент режиссера Николай Конюшев, так как она сильно выделялась из толпы своим высоким ростом.
Велта согласилась на эту роль только при условии, что ей разрешат родители. Родители же дали свое согласие, но при условии, что их дочь не забросит учебу в институте. Вот и приходилось баскетболистке постоянно летать из Риги в Махачкалу и обратно.
Роль старшей жены (Саиды) сыграла писательница, переводчица и искусствовед Сливинская. По признанию Сливинской, она никогда не хотела быть актрисой, но согласилась на роль самой умной жены Абдуллы чисто из любопытства.
А вот роль усатой жены по имени Зарина досталась Анне Лименес. Ее помощник режиссера приметил в ленинградском доме моды. В фильме у Зарины всего одна фраза, да и то озвучивал ее сам режиссер Владимир Мотыль. Ей жутко не понравилось, что ее переозвучил мужчина. И конечно же ей не очень нравилось, что в кадре она должна была носить усы.
8. Роль жены Сухова неожиданно получила редактор программа "Кинопанорама" Галина Лучай. Увидев Галину в коридорах студии "Ленфильм", Владимир Мотыль сразу увидел в ней женщину, к которой должен мчаться товарищ Сухов.
Правда, изначально Галина Лучай не очень хотела сниматься в фильме, так как для нее это была лишняя трата времени и лишняя "головная боль", но в итоге режиссеру все же удалось ее уговорить.
Вот только возникла одна небольшая проблема. У Галины Лучай были довольно стройные ноги, а для фильма требовались ножки пополнее.
Тогда ассистент режиссера Николай Конюшев придумал, как найти подходящие ноги для съемки нужной сцены. Он отправился в ближайшую пивную, но не просто для того, чтобы бахнуть кружечку пенного, а с целью найти ноги. В той самой пивной, которая находилась в подвальчике, можно было смотреть на ноги проходящих мимо людей. Конюшев взял кружечку пенного и стал всматриваться в ноги проходящих людей.
И вот в один прекрасный момент он увидел подходящие ноги и тут же бросился на улицу. Как оказалось, обладателем этих ног была обычная студентка. Конюшев предложил ей (а точнее ее ногам) сняться кино, и она согласилась. Поэтому в сцене перехода через ручей мы видим не ноги Галины Лучай, а ноги той самой студентки.
9. В роли таможенника Верещагина режиссер не видел никого кроме Павла Луспекаева. Проблема заключалась лишь в том, что актер совсем недавно перенес сложную операцию по ампутации обеих стоп ног. Но несмотря на свою инвалидность, актер с радостью согласился играть в фильме, превозмогая боль. Более того, режиссер предлагал актеру, чтобы тот и в кадре передвигался на костылях, но тот наотрез отказался, сказав, что он справится.
И самое интересное, что Луспекаев сам выполнял почти все трюки в фильме. единственный момент, где актера подменял дублер, была сцена, где Верещагин выталкивает ногой бандита за борт.
За такую самоотверженность режиссер сменил имя главному герою на Павла (в честь актера), хотя по изначальной задумке он был Александром.
10. Картина "Белое солнце пустыни" могла бы и вовсе не выйти. Дело в том, что чиновник предъявили Мотылю, что он снимает совершенно непатриотическое кино. В результате съемки пришлось приостановить.
Помочь спасти картину решил сам Анатолий Кузнецов. Узнав об этом, он немедленно отправился в Москву, и прямо из аэропорта отправился на встречу с главным редактором "Мосфильма". И в итоге, Кузнецову удалось уговорить редактора дать добро на продолжение съемок фильма.
Ходят слухи, что редактор очень симпатизировала Кузнецову, поэтому просто не смогла ответить отказом актеру.
11. Во время съемки сцены, когда Абдулла, сидя на лошади, стреляет из пистолета, возникли некоторые трудности. Лошадь боялась шума, поэтому постоянно дергалась, брыкалась и пыталась скинуть наездника.
Снимать таким образом сцену дальше было просто невозможно. Тогда режиссер предложил отличный выход из этой ситуации. Во время съемок этой сцены Кавсадзе садился на плечи помощника режиссера ,который специально слегка покачивался вверх-вниз, чтобы сымитировать езду на лошади.
12. Во время съемок сцены с зарытым в песок Мишулиным, актера чуть было не задавил верблюд. Мишулин не на шутку перепугался. Но когда верблюд подбежал к актеру, то он просто его обнюхал и ушел.
13. Фильм "Белое солнце пустыни" снимали всего в трех локациях. Так, например, Сцены с Катериной Матвеевной снимались в городе Луге, что в Ленинградской области. Там же, кстати, жил и композитор фильма, который написал песню "Госпожа удача".
Съемки самой пустыни режиссер хотел проводить в конкретном месте в Туркмении, но местная пустыня оказалась неподходящей из-за того, что здесь повсюду росли кусты и деревья. Тогда режиссер решил облететь на вертолете всю пустыню Каракумы, и в итоге подходящее место все же было найдено. Этим местом оказались развалины древнего города Мерв в юго-восточной части Туркменистана.
А после Туркмении съемочная группа отправилась в Дагестан. Именно там располагались нефтяные баки и дом таможенника Верещагина.
14. Дом Верещагина был ненастоящим, а обычной хлипкой декорацией. Из-за этого, кстати, возникали некоторые проблемы, так как из-за ветров хлипки декорации постоянно разваливались.
15. Во время съемки фильма кто-то из местных украл часы Сухова. Это был просто вопиющий случай, из-за чего Мотыль даже приостановил съемку. Он пригласил к себе одного из лидеров местной молодежи и сказал, что тот, кто вернет часы, снимается в его фильме.
На следующий день местный парень по имени Камиль принес украденные часы. А режиссер сдержал свое слово и действительно дал Камилю небольшую роль члена банды Абдуллы.
Тот самый Камиль
16. Актриса Татьяна Ткач, сыгравшая Зухру, обиделась на режиссера. Дело в том, что с ней было отснято очень много сцен, но в итоге большая часть из них в фильм не попала. Более того, в финальной версии фильма у нее осталась немного реплик.
17. Во время съемок фильма произошел несчастный случай. Лошадь, на которой сидел актер массовки (солдат) вдруг стала вести себя неадекватно и скинула своего наездника, после чего тот скончался на месте.
Но это был не единственный несчастный случай. Другого актера массовки укусила змея. Спасти его, к сожалению. не удалось.
После двух смертей на съемочной площадке в Махачкалу выехала специальная комиссия по расследованиям. Картина оказалась на грани закрытия.
18. По изначальной задумке, в финальной сцене фильма после убийства Суховым Абдуллы женщины бегут не благодарить красноармейца, а плачут над телом своего мужа. Но руководству такая задумка не понравилась и ни велели ее изменить.
Но это была не единственная сцена, которая не понравилась руководству. Режиссера попросили убрать или отредактировать еще около 30 сцен, на что Мотыль ответил отказом. Тогда руководство отправило фильм пылиться на полку.
Но в итоге фильм спас Леонид Ильич Брежнев. Брежнев очень любил смотреть кино дома, и он постоянно брал свежие фильмы из студии. И вот однажды ему привезли фильм "Белое солнце пустыни". Посмотрев его, Брежнев остался в полном восторге, благодаря чему картине дали зеленый свет. Примерно также, кстати, случилось и с картиной "Москва слезам не верит".
19. Для того, чтобы создать эффект качки, лодку с Верещагиным раскачивали члены съемочной группы.
20. В 2004 году вышла компьютерная игра "Белое солнце пустыни" в жанре квест. К озвучиванию своих персонажей вернулись Анатолий Кузнецов и Спартак Мишулин.
21. В 1983 году Анатолий Кузнецов вновь вернулся к роли товарища Сухова, но уже в детском фильме "Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные". По сюжету одной из серий этого фильма Петров и Васечкин попадают в фильм "Белое солнце пустыни" и помогают Сухову справиться с бандитами.
22. В 1977 году в честь жен Абдуллы назвали кратеры на Венере. И теперь эти кратеры называются Зухра, Саида, Гюльчитай, Хафиза, Лейла, Зарина, Зульфия, Джамиля и Гюзель. А десятый кратер был назван Катя в честь жены Сухова.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии1