Колизей
Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки, и сотни гладиаторов.
За время своего существования Колизей увидел многое: бои гладиаторов (обычно это были специально подготовленные рабы), охоту на хищных зверей, привозимых из далеких стран, морские бои, для проведения которых арена заливалась водой. И, наконец, Колизей был местом мученичества первых христиан.
Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.
Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.
Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.
Знаменитые гладиаторские бои были переняты римлянами у греков и египтян и приняли религиозный характер жертвоприношения богу войны Марсу. В начале гладиаторами являлись военнопленные и приговорённые к смертной казни. Законы древнего Рима позволяли им участие в гладиаторских боях. В случае победы (на полученные деньги) можно было выкупить свою жизнь. Были случаи, когда граждане, отказавшись от имеющейся у них свободы, вступали в гладиаторы в погоне за славой и деньгами. Среди них случались даже женщины, когда в 63 году н. эр. император Нерон издаёт указ, разрешающий участвовать свободным женщинам в гладиаторских турнирах. После него Поццуоли позволяет сражаться женщинам-эфиопкам. А император Домициано в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Для того чтобы стать гладиаторами, необходимо было принять присягу и объявить себя "юридически мёртвыми". С этого момента бойцы вступали в другой мир, где царили жестокие законы чести. Первым из них - было молчание. Гладиаторы объяснялись на арене жестами. Второй закон - полное соблюдение правил чести. Так, например, гладиатор, упавший на землю и сознающий своё полное поражение, был обязан снять защитный шлем и подставить горло под меч противника или же вонзить свой нож в собственное горло.
Четыре основных входа в Колизей позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Общая средняя вместимость Колизея составляла около 50 тысяч человек, но могло войти до 68 тысяч. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.
Вход в Колизей был бесплатным. Перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. На самых верхних рядах Колизея сидели рабы, управляющие лифтами. Всего в Колизее было 36 лифтов. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой, но в случае дождя или сильного зноя скрывалась под тентом. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая из 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. Следы этого устройства до сих пор видны в стенах памятника.
Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.Зрители попадали в амфитеатр через арки, а затем по лестнице проходили в разные секторы в зависимости от сословия, к которому они принадлежали: император имел свою ложу, дальше размещались весталки, сенаторы, слуги, женщины и плебс. На арене, лишенной теперь покрытия, мы можем видеть сложную подземную конструкцию, где находились различные механические устройства для проведения игр и коридоры для гладиаторов и диких зверей.
Пожалуйста оцените статью и поделитесь своим мнением в комментариях — это очень важно для нас!
Комментарии15