Гейши Киото
1 августа восьмого лунного месяца в Японии отмечают праздник Хассаку: благодарение богам за прошедшую первую половину года и просьба о хорошем урожая риса, который как раз в это время начинает колоситься. В стране, благополучие жителей которой сильно зависело от риса, о хорошем урожае беспокоились все, начиная с императора и заканчивая последним нищим.
Предлагаю и вам посмотреть на профессиональных красавиц старой столицы Японии.
У гейш Киото праздник Хассаку модифицировался в традицию благодарить своих земных покровителей за помощь и поддержку. Потому каждый год 1 августа все гейко и майко Киото ходят по ресторанам и чайным домикам, где они работают ежевечерне, по дружественным домам гейш и учителей и говорят их владельцам слова благодарности и надежды на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество.
Для жителей Киото и гостей города 1 августа — одна из немногих возможностей в году увидеть сразу практически всех действующих гейш, да еще и при полном параде. Потому событие всегда собирает толпы зрителей с фото- и кинокамерами.
Обычно выходят все вместе: впереди — самые старшие и самые важные. Либо это сама владелица окия (дома гейш), либо старшая из гейш по рангу. Потом идут гейши помладше, затем майко (начинающие гейко, гейши-ученицы) тоже в зависимости от ранга, и замыкают шествие самые незначительные пока по положению девушки — сикоми, первая стадия обучения (по сути — прислуга).
Справа в светлом кимоно — самая старшая гейко («гейко» — гейша на диалекте Киото). Рядом с ней другая гейко в формальном кимоно и официальном парике. За ними идут две майко.
Та же группа сзади. Тут хорошо видна разница в наряде между гейко и майко.
Гейко в официально-парадном парике и черном же парадном кимоно с гербами
Тоже гейко.
Справа — майко, причем начинающая. Слева — гейко.
Гейко.
Все обитательницы одного дома гейш, окия, усаживаются для общего «семейного» фото. Даже с собачкой.
Сидячий ряд. Кроме самой правой (это сикоми) и собачки, все остальные — гейко.
Стоячий ряд. Крайняя слева — окаасан, хозяйка окия, «мамочка» для всех девушек под ее началом.
Две гейко и майко (справа).
Вся группа.
Одна из гейко попросила фотографа сделать снимок и на ее камеру.
Гейко.
Последние приготовления.
Две гейко. В розовом — тоже гейко, но постарше рангом и с уже стабильным и независимым доходом. Может позволить себе носить в такой день полуформальное кимоно и без парика.
Гейко.
Это майко, старшая.
Это майко младшая.
Вся группа идет рассаживаться в заказанные такси. По такой жаре легче перемещаться на машине с кондиционером.
Окаасан и две сикоми. Сикоми можно стать с 15 лет. В наше время «записываться в гейши» можно добровольно, по собственному желанию. Молоденькие ученицы пока еще и кимоно толком носить не умеют и всего стесняются.
Две майко. Справа — старшая, за ней — младшая.
Они же сзади. Тут хорошо видна разница в прическах. У старшей майко — «якко-симада», которую носят только по особым случаям. У младшей — «варэсинобу», обычная прическа для младших майко.
Раскланиваются. По степени наклона можно делать однозначные выводы о положении каждой из трех дам по отношению к двум другим.
Группа гейко подъехала на такси ко входу в один из самых знаменитых чайных домиков Киото «Итирики-отяя». История этого заведения насчитывает около 350 лет. И оно напрямую связано с одной из самых известных легенд — «История 47 верных вассалов».
Гейко выходит из чайного домика.
Майко, начинающая.
Обратите внимание: слева прическа майко украшена серебряной шпилькой с «цветком». Это строго сезонное украшение, на каждый месяц свое. В августе носят шпильку, украшенную метелкой тростника-судзуки.
А вот в квартале Миягава-тё гейши благодарят своих покровителей в обычных нарядах, даже не рабочих. И без положенного белого макияжа.
Майко слева — начинающая, с прической «варэсинобу». Майко в фиолетовом, справа — старшая, с прической «офуку».
Целая команда гейко и майко прибыла к какому-то важному для них заведению.
Еще двести лет назад гейши считались самыми элегантно одетыми женщинами Японии. Они задавали моду на ткани, узоры кимоно и поясов-оби, украшения для причесок и аксессуары. Но когда в середине XX века стало ясно, что традиция ношения кимоно умирает, уступая место западной одежде, гейши Киото превратились в хранительниц старых традиций, стали идеальным образцом женской красоты по-древнеяпонски. Облик гейко и майко так, как вы его видите на этих фото, сложился примерно к концу XIX века. И принципиально не менялся последние сто лет.
Для жителей Киото и гостей города 1 августа — одна из немногих возможностей в году увидеть сразу практически всех действующих гейш, да еще и при полном параде. Потому событие всегда собирает толпы зрителей с фото- и кинокамерами.
Обычно выходят все вместе: впереди — самые старшие и самые важные. Либо это сама владелица окия (дома гейш), либо старшая из гейш по рангу. Потом идут гейши помладше, затем майко (начинающие гейко, гейши-ученицы) тоже в зависимости от ранга, и замыкают шествие самые незначительные пока по положению девушки — сикоми, первая стадия обучения (по сути — прислуга).
Справа в светлом кимоно — самая старшая гейко («гейко» — гейша на диалекте Киото). Рядом с ней другая гейко в формальном кимоно и официальном парике. За ними идут две майко.
Та же группа сзади. Тут хорошо видна разница в наряде между гейко и майко.
Гейко в официально-парадном парике и черном же парадном кимоно с гербами
Тоже гейко.
Справа — майко, причем начинающая. Слева — гейко.
Гейко.
Все обитательницы одного дома гейш, окия, усаживаются для общего «семейного» фото. Даже с собачкой.
Сидячий ряд. Кроме самой правой (это сикоми) и собачки, все остальные — гейко.
Стоячий ряд. Крайняя слева — окаасан, хозяйка окия, «мамочка» для всех девушек под ее началом.
Две гейко и майко (справа).
Вся группа.
Одна из гейко попросила фотографа сделать снимок и на ее камеру.
Гейко.
Последние приготовления.
Две гейко. В розовом — тоже гейко, но постарше рангом и с уже стабильным и независимым доходом. Может позволить себе носить в такой день полуформальное кимоно и без парика.
Гейко.
Это майко, старшая.
Это майко младшая.
Вся группа идет рассаживаться в заказанные такси. По такой жаре легче перемещаться на машине с кондиционером.
Окаасан и две сикоми. Сикоми можно стать с 15 лет. В наше время «записываться в гейши» можно добровольно, по собственному желанию. Молоденькие ученицы пока еще и кимоно толком носить не умеют и всего стесняются.
Две майко. Справа — старшая, за ней — младшая.
Они же сзади. Тут хорошо видна разница в прическах. У старшей майко — «якко-симада», которую носят только по особым случаям. У младшей — «варэсинобу», обычная прическа для младших майко.
Раскланиваются. По степени наклона можно делать однозначные выводы о положении каждой из трех дам по отношению к двум другим.
Группа гейко подъехала на такси ко входу в один из самых знаменитых чайных домиков Киото «Итирики-отяя». История этого заведения насчитывает около 350 лет. И оно напрямую связано с одной из самых известных легенд — «История 47 верных вассалов».
Гейко выходит из чайного домика.
Майко, начинающая.
Обратите внимание: слева прическа майко украшена серебряной шпилькой с «цветком». Это строго сезонное украшение, на каждый месяц свое. В августе носят шпильку, украшенную метелкой тростника-судзуки.
А вот в квартале Миягава-тё гейши благодарят своих покровителей в обычных нарядах, даже не рабочих. И без положенного белого макияжа.
Майко слева — начинающая, с прической «варэсинобу». Майко в фиолетовом, справа — старшая, с прической «офуку».
Целая команда гейко и майко прибыла к какому-то важному для них заведению.
Еще двести лет назад гейши считались самыми элегантно одетыми женщинами Японии. Они задавали моду на ткани, узоры кимоно и поясов-оби, украшения для причесок и аксессуары. Но когда в середине XX века стало ясно, что традиция ношения кимоно умирает, уступая место западной одежде, гейши Киото превратились в хранительниц старых традиций, стали идеальным образцом женской красоты по-древнеяпонски. Облик гейко и майко так, как вы его видите на этих фото, сложился примерно к концу XIX века. И принципиально не менялся последние сто лет.
Комментарии5