Альфонс Муха
Альфонс Муха
Путь Художника
Путь Художника
Музыка:
Предлагаю Вам серию работ о корнях современного искусства.
Начну с рассказе о человеке, который изобрёл стиль “арт-нуво” в конце XIX века.
Именно этот стиль послужил основой для дальнейшего развития современного искусства в виде комиксов, мультфильмов и связанной с этими направлениями живописью и графикой.
Необычайно сложно говорить простым человеческим языком о том, для чего терминология ещё как следует не разработана.
Философы различных философских школ, так же как и основоположники религий и раньше пытались донести до людей Слово Божье. Приходилось упрощать, применяться к понятиям уровня развития на каждом из исторических этапов, изобретать что-то новое, вводить странные, заумные формулировки для обозначения Того, что человек всегда ”подсознательно” ощущал.
В мире существует огромное количество “сокрытого” пока, но станущего доступным Человечеству на дальнейших этапах развития сознания и языка. Собственно, всё уже создано для нового этапа – Человечеству осталось лишь потихоньку начать осознавать самоё себя, свою структуру начиная с ”уровня” единичного человека; своё место, предназначение и свой Путь Развития.
Те мелочи, в которых пока копошится современная наука, пытаясь осознать себя – будут решены с течением времени. Собственно, и время, как относительная категория, тоже когда-нибудь будет доступно для человеческого понимания.
Пока остаётся из подручных средств мастерить хотя бы скромные ”указатели ” на пути движения и Развития Человечества. Бог это всегда делал, и будет делать, и не только по отношению к Человечеству.
Глобальный Эксперимент, обречённый на успех – так отдалённо можно попытаться сформулировать в доступных на сегодняшний день терминах общее направление Развития.
Человек – Художник по определению. Сферы применения могут быть разными, как и степень ”восприятия” того, что до данного конкретного ”приёмника” пытаются “донести”.
Количество шумов, сбоев и даже ”глюков” в той информации, улавливаемой конкретным человеком, зависит как от уровня развития интеллекта и общего образовательного уровня, так и от многих так называемых “духовных” факторов конкретного индивида. Это не ”лучше” и не ”хуже”, это – по-разному. Человеку всегда оставлялось право принимать морально-нравственные решения. Видит ли данный конкретный человек чуть дальше собственного носа, или не видит – один из побудительных факторов для принятия решения, так же как и ”глубина” религиозного чувства, степень самоосознания, а также морально-нравственные решения, принимаемые человеком на Пути.
Горизонты Познания для Человечества уже раздвинуты – об этом вовремя позаботились. Осталось только начать делать шаги, и (очень желательно на данном этапе) – не “назад”, описывая круги и повторяя пройденные “ошибки”, а “вперёд” на Пути Развития.
Вам просто в очередной раз “перезаряжают батарейки”.
И не надо, пожалуйста, воспринимать несовершенную терминологию очень буквально. Иначе возникает дилемма – либо вообще ничего не писать, либо закавычивать каждый термин, либо использовать подручный лингвистический инструментарий. Так что не обессудьте… лепим как можем и из того, что есть.
Этот пост, вообще-то, про Альфонса Муху…
Стандартные годы жизни 1860-1939, но этот Человек уже вошёл в Историю.
Родился в Моравии – части современной Чехии.
Чехи, кстати сказать, очень своеобразный народ, в отдельные моменты истории сыгравшие очень значительную роль. Проблема в том, что даже Русские, будучи славянами, о славянской (в частности) истории имеют очень смутное представление.
Кий, Щек и Хорив (там ещё сестра тусовалась)… Монгольское нашествие… более приближенные к современности Альфонс Муха, Карел Чапек, Ярослав Гашек, Пражская весна, совсем современные события – всё не перечислить. В определённые моменты Развития Чехи (как и другие народы в своё время) играли поворотную роль в Исторических процессах. Люди, вышедшие из этого народа, так же, как и многие другие, меняли ход Истории, пусть сейчас это почти забыто или доступно лишь специалистам.
Люди очень плохо знают и помнят свою историю, даже в рамках установленных фактов.
Русские, например, считают, что спасли Западную Европу от Монголов в своё время. В учебниках вроде написано. То, что обложив данью большую часть Руси, отряды монголов преспокойно двинули дальше на разведку в Западную Европу, но потом повернули обратно, а затем уж совсем обратно - не вызывает у Русских особенных патриотических чувств. Столько лет ”оттягивать на себя” бремя “ига” – несомненно, достойно патриотической памяти. А то, что чешские полки (в составе объединённых войск) развернули от Западной Европы те самые ”разведывательные” монгольские отряды Батыя – ”мелкий снимок” и всего лишь ”незначительный эпизод”. В Чехии, кстати, о подобных ”незначительных эпизодах” помнят значительно лучше. Ну да ладно.
Речь об Альфонсе Мухе. Много писать не буду – в основном о достаточно малоизвестных фактах. Папа его для своего происхождения и занятия был достаточно “продвинут”, чтобы обеспечить своим детям, и девочкам тоже, очень неплохое по тем временам образование. В ”Славянской гимназии” Муха-младший учился через пень колоду, проявив некоторые способности лишь в пении и рисовании. Профессор Пражской Художественной Академии, куда Муха пытался поступить, заклеймил его работы как ”совершенно лишённые таланта”.
Но Человек решил не сдаваться, и через пару лет переехал в Вену, где начал работать театральным художником-оформителем. Дальше, - через тернии (как не без этого), через богатых покровителей (обычное дело в те времена), с помощью другого профессора, на этот раз венского, заступившегося за талант молодого художника, Муха, верящий в свою ”звезду”, учился сначала в Мюнхенской Академии, а затем в парижских художественных академиях. После много работал.
В 1894 году он создал для Сары Бернар постер, что стало поворотным моментом в его карьере. Первая Леди Франции, как её часто называли, в 1895 году заключила с ним шестилетний контракт. Дальше пошли выставки, восторженные отзывы прессы, успех и слава. Не стоит, однако, забывать, что доступ к художественному образованию Человек получил только после восьми лет нелёгкой работы. К 1900 году его слава была в зените.
Пожалован в Рыцари Императором Францем Иосифом, член Почётного Легиона Франции.
Человек создал уникальный стиль. Если Вы знакомы с тем, что творилось в художественном мире в те времена, Вы способны оценить то, что стиль Мухи – сплав множества течений и направлений как художественной, так и общественной мысли, но нашедший выражение в совершенно своеобразном, новом стиле. Ближайшие европейские предшественники – прерафаэлиты. Без сомнения, - Муха один из титанов и создателей стиля Арт Нуво. Критики потом разделили это течение на множество ответвлений по странам и прикладным сферам – импрессионизм, нео-русский стиль, югенд-стиль, макинтош стиль, модерн, и так далее… Но именно Арт Нуво Мухи породил классическое ”оформительское” искусство Америки 60-х годов, не говоря уж о комиксах, как бы далеко эти явления друг от друга не казались с первого взгляда… (Первые комиксы, кстати, по крайней мере очень приближённые к идее рассказа в картинках, - ”житийные” иконы Православной церкви, как по-идиотски это не звучит… идея та же. Наскальные рисунки в качестве примера брать не будем – слишком размыто и неоднозначно.)
Так вот. Муха. Параллельно занимался фотографией. Использовал их при создании своих произведений, как Тинторетто – камеру обскура, только на другом уровне. За это потом студенты художественных вузов морщили носики при упоминании его имени. Тинторетто к тому времени был уже классиком и одной и ”священных коров”. Но в те годы, когда творил Муха – фотография также была ”новым рубежом” художественного выражения.
А камни бросать мы всегда умели…
Сплав: опора на предыдущие достижения, любознательность, работоспособность, профессионализм, умение использовать последние достижения техники… развитие собственных культурологических и духовных горизонтов, умноженный на Веру в Бога и веру в своё предназначение, давший потрясающий результат.
Потом его почти забудут и попытаются ”затушевать” в разных странах по разным соображениям, в основном политического и узко-националистического характера.
Но это до конца не удалось, слишком велик был вклад этого Человека в Сокровищницу Человечества.
Попытаются приклеить ярлык ”всего лишь художника-оформителя”, чтобы задрапировать корни собственных достижений.
Начало приклеиванию ярлыков началось в 1904 году, когда Муха на вершине славы уехал в Америку, где прожил несколько лет. Америка встретила восторженно: “Величайший художник-оформитель всех времён приехал в Америку!” – писали газеты. Особенно радостным это событие было ещё и потому, что художественные достижения самой Америки к тому времени были весьма и весьма скромными. Но как же обидно было потом, когда в 1910 году Муха уехал на Родину, и зачем? Вместо того, чтобы грести деньги лопатой, купаться в лучах славы и становиться Американским художником – Муха уехал в Чехию, чтобы начать писать цикл из 20 монументальных работ ”Славянской Эпопеи” и Работать на Родине. Критика такого ”финта” от Мастера не ожидала… и начала постепенное ретуширование и стирание его имени из художественных анналов “Западного мира”. Уже сейчас только лучшие студенты американских художественных академий, очень сильно напрягшись, могут вспомнить это имя, не смотря на то, что огромный пласт американского искусства, которым до сих пор восторгаются современники, уходит именно в творчество Мухи мощными и глубокими корнями.
Оставим пока бедных американцев, и давайте смотреть картинки.
Первая вещь – Грёзы. 1897 год.
Следующие две – Брюнетка и Блондинка.
Я как-то упоминал два коренных Европейских антропологических типа (теоретически существуют ещё подтипы или по многим факторам сходные типы) – с коричневым (”Альпийский”) и светлым (”Нордический”) цветом волос. Вот – пожалуйста. Художественная трансформация идеи. Височные кольца тоже занятно обыграны… но это детали.
Начну с рассказе о человеке, который изобрёл стиль “арт-нуво” в конце XIX века.
Именно этот стиль послужил основой для дальнейшего развития современного искусства в виде комиксов, мультфильмов и связанной с этими направлениями живописью и графикой.
Необычайно сложно говорить простым человеческим языком о том, для чего терминология ещё как следует не разработана.
Философы различных философских школ, так же как и основоположники религий и раньше пытались донести до людей Слово Божье. Приходилось упрощать, применяться к понятиям уровня развития на каждом из исторических этапов, изобретать что-то новое, вводить странные, заумные формулировки для обозначения Того, что человек всегда ”подсознательно” ощущал.
В мире существует огромное количество “сокрытого” пока, но станущего доступным Человечеству на дальнейших этапах развития сознания и языка. Собственно, всё уже создано для нового этапа – Человечеству осталось лишь потихоньку начать осознавать самоё себя, свою структуру начиная с ”уровня” единичного человека; своё место, предназначение и свой Путь Развития.
Те мелочи, в которых пока копошится современная наука, пытаясь осознать себя – будут решены с течением времени. Собственно, и время, как относительная категория, тоже когда-нибудь будет доступно для человеческого понимания.
Пока остаётся из подручных средств мастерить хотя бы скромные ”указатели ” на пути движения и Развития Человечества. Бог это всегда делал, и будет делать, и не только по отношению к Человечеству.
Глобальный Эксперимент, обречённый на успех – так отдалённо можно попытаться сформулировать в доступных на сегодняшний день терминах общее направление Развития.
Человек – Художник по определению. Сферы применения могут быть разными, как и степень ”восприятия” того, что до данного конкретного ”приёмника” пытаются “донести”.
Количество шумов, сбоев и даже ”глюков” в той информации, улавливаемой конкретным человеком, зависит как от уровня развития интеллекта и общего образовательного уровня, так и от многих так называемых “духовных” факторов конкретного индивида. Это не ”лучше” и не ”хуже”, это – по-разному. Человеку всегда оставлялось право принимать морально-нравственные решения. Видит ли данный конкретный человек чуть дальше собственного носа, или не видит – один из побудительных факторов для принятия решения, так же как и ”глубина” религиозного чувства, степень самоосознания, а также морально-нравственные решения, принимаемые человеком на Пути.
Горизонты Познания для Человечества уже раздвинуты – об этом вовремя позаботились. Осталось только начать делать шаги, и (очень желательно на данном этапе) – не “назад”, описывая круги и повторяя пройденные “ошибки”, а “вперёд” на Пути Развития.
Вам просто в очередной раз “перезаряжают батарейки”.
И не надо, пожалуйста, воспринимать несовершенную терминологию очень буквально. Иначе возникает дилемма – либо вообще ничего не писать, либо закавычивать каждый термин, либо использовать подручный лингвистический инструментарий. Так что не обессудьте… лепим как можем и из того, что есть.
Этот пост, вообще-то, про Альфонса Муху…
Стандартные годы жизни 1860-1939, но этот Человек уже вошёл в Историю.
Родился в Моравии – части современной Чехии.
Чехи, кстати сказать, очень своеобразный народ, в отдельные моменты истории сыгравшие очень значительную роль. Проблема в том, что даже Русские, будучи славянами, о славянской (в частности) истории имеют очень смутное представление.
Кий, Щек и Хорив (там ещё сестра тусовалась)… Монгольское нашествие… более приближенные к современности Альфонс Муха, Карел Чапек, Ярослав Гашек, Пражская весна, совсем современные события – всё не перечислить. В определённые моменты Развития Чехи (как и другие народы в своё время) играли поворотную роль в Исторических процессах. Люди, вышедшие из этого народа, так же, как и многие другие, меняли ход Истории, пусть сейчас это почти забыто или доступно лишь специалистам.
Люди очень плохо знают и помнят свою историю, даже в рамках установленных фактов.
Русские, например, считают, что спасли Западную Европу от Монголов в своё время. В учебниках вроде написано. То, что обложив данью большую часть Руси, отряды монголов преспокойно двинули дальше на разведку в Западную Европу, но потом повернули обратно, а затем уж совсем обратно - не вызывает у Русских особенных патриотических чувств. Столько лет ”оттягивать на себя” бремя “ига” – несомненно, достойно патриотической памяти. А то, что чешские полки (в составе объединённых войск) развернули от Западной Европы те самые ”разведывательные” монгольские отряды Батыя – ”мелкий снимок” и всего лишь ”незначительный эпизод”. В Чехии, кстати, о подобных ”незначительных эпизодах” помнят значительно лучше. Ну да ладно.
Речь об Альфонсе Мухе. Много писать не буду – в основном о достаточно малоизвестных фактах. Папа его для своего происхождения и занятия был достаточно “продвинут”, чтобы обеспечить своим детям, и девочкам тоже, очень неплохое по тем временам образование. В ”Славянской гимназии” Муха-младший учился через пень колоду, проявив некоторые способности лишь в пении и рисовании. Профессор Пражской Художественной Академии, куда Муха пытался поступить, заклеймил его работы как ”совершенно лишённые таланта”.
Но Человек решил не сдаваться, и через пару лет переехал в Вену, где начал работать театральным художником-оформителем. Дальше, - через тернии (как не без этого), через богатых покровителей (обычное дело в те времена), с помощью другого профессора, на этот раз венского, заступившегося за талант молодого художника, Муха, верящий в свою ”звезду”, учился сначала в Мюнхенской Академии, а затем в парижских художественных академиях. После много работал.
В 1894 году он создал для Сары Бернар постер, что стало поворотным моментом в его карьере. Первая Леди Франции, как её часто называли, в 1895 году заключила с ним шестилетний контракт. Дальше пошли выставки, восторженные отзывы прессы, успех и слава. Не стоит, однако, забывать, что доступ к художественному образованию Человек получил только после восьми лет нелёгкой работы. К 1900 году его слава была в зените.
Пожалован в Рыцари Императором Францем Иосифом, член Почётного Легиона Франции.
Человек создал уникальный стиль. Если Вы знакомы с тем, что творилось в художественном мире в те времена, Вы способны оценить то, что стиль Мухи – сплав множества течений и направлений как художественной, так и общественной мысли, но нашедший выражение в совершенно своеобразном, новом стиле. Ближайшие европейские предшественники – прерафаэлиты. Без сомнения, - Муха один из титанов и создателей стиля Арт Нуво. Критики потом разделили это течение на множество ответвлений по странам и прикладным сферам – импрессионизм, нео-русский стиль, югенд-стиль, макинтош стиль, модерн, и так далее… Но именно Арт Нуво Мухи породил классическое ”оформительское” искусство Америки 60-х годов, не говоря уж о комиксах, как бы далеко эти явления друг от друга не казались с первого взгляда… (Первые комиксы, кстати, по крайней мере очень приближённые к идее рассказа в картинках, - ”житийные” иконы Православной церкви, как по-идиотски это не звучит… идея та же. Наскальные рисунки в качестве примера брать не будем – слишком размыто и неоднозначно.)
Так вот. Муха. Параллельно занимался фотографией. Использовал их при создании своих произведений, как Тинторетто – камеру обскура, только на другом уровне. За это потом студенты художественных вузов морщили носики при упоминании его имени. Тинторетто к тому времени был уже классиком и одной и ”священных коров”. Но в те годы, когда творил Муха – фотография также была ”новым рубежом” художественного выражения.
А камни бросать мы всегда умели…
Сплав: опора на предыдущие достижения, любознательность, работоспособность, профессионализм, умение использовать последние достижения техники… развитие собственных культурологических и духовных горизонтов, умноженный на Веру в Бога и веру в своё предназначение, давший потрясающий результат.
Потом его почти забудут и попытаются ”затушевать” в разных странах по разным соображениям, в основном политического и узко-националистического характера.
Но это до конца не удалось, слишком велик был вклад этого Человека в Сокровищницу Человечества.
Попытаются приклеить ярлык ”всего лишь художника-оформителя”, чтобы задрапировать корни собственных достижений.
Начало приклеиванию ярлыков началось в 1904 году, когда Муха на вершине славы уехал в Америку, где прожил несколько лет. Америка встретила восторженно: “Величайший художник-оформитель всех времён приехал в Америку!” – писали газеты. Особенно радостным это событие было ещё и потому, что художественные достижения самой Америки к тому времени были весьма и весьма скромными. Но как же обидно было потом, когда в 1910 году Муха уехал на Родину, и зачем? Вместо того, чтобы грести деньги лопатой, купаться в лучах славы и становиться Американским художником – Муха уехал в Чехию, чтобы начать писать цикл из 20 монументальных работ ”Славянской Эпопеи” и Работать на Родине. Критика такого ”финта” от Мастера не ожидала… и начала постепенное ретуширование и стирание его имени из художественных анналов “Западного мира”. Уже сейчас только лучшие студенты американских художественных академий, очень сильно напрягшись, могут вспомнить это имя, не смотря на то, что огромный пласт американского искусства, которым до сих пор восторгаются современники, уходит именно в творчество Мухи мощными и глубокими корнями.
Оставим пока бедных американцев, и давайте смотреть картинки.
Первая вещь – Грёзы. 1897 год.
Следующие две – Брюнетка и Блондинка.
Я как-то упоминал два коренных Европейских антропологических типа (теоретически существуют ещё подтипы или по многим факторам сходные типы) – с коричневым (”Альпийский”) и светлым (”Нордический”) цветом волос. Вот – пожалуйста. Художественная трансформация идеи. Височные кольца тоже занятно обыграны… но это детали.
Дизайн для календаря ”Грядущий год”
Ассоциации:
Про разные Религии, Направления, Течения и Время:
Вот, возьмём, для примера, эту работу.
Про разные Религии, Направления, Течения и Время:
Вот, возьмём, для примера, эту работу.
Она представляется мне весьма красивой.
Но вот проблема: “оригинал” – в Чехии. Более того, когда-то он был согнут пополам и осталась не очень эстетично смотрящаяся полоса прямо посередине.
Я хочу донести до Вас это творение, чтобы Вы полюбовались и порадовались. Но передо мной стоит дилемма чисто эстетического плана: ”истинный” оригинал затерян во времени и пространстве. Сейчас искать его мне не слишком хочется, а хочется донести до Вас что-то красивое, и ”поскорее”. Есть ”отпечатки” этой работы. Назовём их версиями. Более того, версий – много. При перепечатке каждое издание чуть-чуть, но меняет цветовую гамму. Я, сканируя это для Вас, тоже “невольно” меняю цветовую гамму, в зависимости от параметров сканера. И ещё проблемка – Муха просто творил. Да, возможно – делал календарь на радость людям. По сведениям – для ”Издания А”. Но получилось так, что пришлось переделывать для ”Издания В”. Сам же и переделал. Буковки, цифорки появились. Вариант для “Издания А” тоже где-то затерян…
Но вот проблема: “оригинал” – в Чехии. Более того, когда-то он был согнут пополам и осталась не очень эстетично смотрящаяся полоса прямо посередине.
Я хочу донести до Вас это творение, чтобы Вы полюбовались и порадовались. Но передо мной стоит дилемма чисто эстетического плана: ”истинный” оригинал затерян во времени и пространстве. Сейчас искать его мне не слишком хочется, а хочется донести до Вас что-то красивое, и ”поскорее”. Есть ”отпечатки” этой работы. Назовём их версиями. Более того, версий – много. При перепечатке каждое издание чуть-чуть, но меняет цветовую гамму. Я, сканируя это для Вас, тоже “невольно” меняю цветовую гамму, в зависимости от параметров сканера. И ещё проблемка – Муха просто творил. Да, возможно – делал календарь на радость людям. По сведениям – для ”Издания А”. Но получилось так, что пришлось переделывать для ”Издания В”. Сам же и переделал. Буковки, цифорки появились. Вариант для “Издания А” тоже где-то затерян…
Кто-то перепечатывает только ”оригинальную” работу без буковок и с потёртой полосой, надеясь, что для настоящего ценителя полоса неважна – и так способен понять замысел автора. Кто-то – вариант отпечатка для “Издания В”, “оригинально” выполненного с буковками и цифрами, но до того, как появилась полоса. Но цвета при перепечатке этого издания уж больно далеки от “оригинала”…
Я очень хочу донести до Вас работу как можно ближе к ”оригинальной”. И “быстрее”.
Какую “версию” ”оригинала” мне взять? И то, и то, - красиво, но немножко по-разному.
Итак, я решаю опубликовать здесь обе ”версии”.
Остаётся проблема потертой полосы в одной из них. Будучи эстетом, я не могу позволить себе показать Вам отпечаток с полосой. (Моя маленькая Маша! Что же делать!!! Помните рекламу?) Мне приходится полосу ретушировать – ”восстанавливать” один из ”оригиналов”. Вот тут завиток пришлось подправить, тут – кудряшку… Имеет это значение для общего эстетического восприятия Вами всей работы в целом? Думаю – сами разберётесь. Лучше всего, естественно, любоваться оригиналом… Но что действительно было бы достаточно глупо – так это бить друг другу морды в споре о том, какой из вариантов ”оригинальнее” или ”лучше”. Лучше бы о Боге подумали, и о том, что уже столько раз пытались до Вас донести – толку больше бы было.
Ой, а если мы ещё начнём копаться в том, что нарисовано, в символике, смыслах, да что автор хотел этим сказать, да куда девались другие версии и почему, да и почему на этой – нет буковок, а на той – есть… а на третьей – буковки вообще другие… да ещё с умными эстетствующими мордами ”копья ломать” по этому поводу… Вот так у людей начинают сжиматься кулаки или “ехать крыша”. Хотя, если дружно, – эти вопросы Вы способны решить и без драк, особенно для начала - в масштабе планеты.
Я – что? ”Могу копать, могу не копать”. Самым простым ”выходом” было бы вообще ничего не делать. Я и “сам с усам”. Самодостаточен, типа. Но очень хочется Вас порадовать, однако… Вот посты тут ”выкладываю” иногда… И мне интересно, и Вам занятно…
Смотрите картинки. Красивые.
Вещи из различных ”Книг Стиля”.
Природа. Люди. Красивые вещи для людей.
Я очень хочу донести до Вас работу как можно ближе к ”оригинальной”. И “быстрее”.
Какую “версию” ”оригинала” мне взять? И то, и то, - красиво, но немножко по-разному.
Итак, я решаю опубликовать здесь обе ”версии”.
Остаётся проблема потертой полосы в одной из них. Будучи эстетом, я не могу позволить себе показать Вам отпечаток с полосой. (Моя маленькая Маша! Что же делать!!! Помните рекламу?) Мне приходится полосу ретушировать – ”восстанавливать” один из ”оригиналов”. Вот тут завиток пришлось подправить, тут – кудряшку… Имеет это значение для общего эстетического восприятия Вами всей работы в целом? Думаю – сами разберётесь. Лучше всего, естественно, любоваться оригиналом… Но что действительно было бы достаточно глупо – так это бить друг другу морды в споре о том, какой из вариантов ”оригинальнее” или ”лучше”. Лучше бы о Боге подумали, и о том, что уже столько раз пытались до Вас донести – толку больше бы было.
Ой, а если мы ещё начнём копаться в том, что нарисовано, в символике, смыслах, да что автор хотел этим сказать, да куда девались другие версии и почему, да и почему на этой – нет буковок, а на той – есть… а на третьей – буковки вообще другие… да ещё с умными эстетствующими мордами ”копья ломать” по этому поводу… Вот так у людей начинают сжиматься кулаки или “ехать крыша”. Хотя, если дружно, – эти вопросы Вы способны решить и без драк, особенно для начала - в масштабе планеты.
Я – что? ”Могу копать, могу не копать”. Самым простым ”выходом” было бы вообще ничего не делать. Я и “сам с усам”. Самодостаточен, типа. Но очень хочется Вас порадовать, однако… Вот посты тут ”выкладываю” иногда… И мне интересно, и Вам занятно…
Смотрите картинки. Красивые.
Вещи из различных ”Книг Стиля”.
Природа. Люди. Красивые вещи для людей.
Славянская Эпопея.
Все двадцать полотен с отдельными деталями, и не только.
В те годы общественная мысль пыталась наконец выйти на дорогу, ведущую к осознанию человеком своего места в природе, по отношению к Богу, своих корней и своего предназначения. Муха в этих полотнах на материалах Прошлого и своего понимания Будущего пишет видения исторического развития – от периода переселения народов и язычества – до современных ему дней. Видение им Будущего, в частности, будущего Славянских народов - пусть и несколько романтично, но безотносительно времени является очередной ”вехой” на Пути Развития Человечества.
Вообще-то всё будет значительно круче и интересней.
Начинается с плаката к выставке. 1928 год.
В те годы общественная мысль пыталась наконец выйти на дорогу, ведущую к осознанию человеком своего места в природе, по отношению к Богу, своих корней и своего предназначения. Муха в этих полотнах на материалах Прошлого и своего понимания Будущего пишет видения исторического развития – от периода переселения народов и язычества – до современных ему дней. Видение им Будущего, в частности, будущего Славянских народов - пусть и несколько романтично, но безотносительно времени является очередной ”вехой” на Пути Развития Человечества.
Вообще-то всё будет значительно круче и интересней.
Начинается с плаката к выставке. 1928 год.
Славяне на своей исконной земле.
“Между уральским кнутом и готским мечом”
“Между уральским кнутом и готским мечом”
Чествование Свянтовита
(Бога богов)
(Бога богов)
Чествование Свянтовита (Бога богов)
Деталь
Деталь
Введение в славянскую литургию
“Восславим Господа на родном языке”
В 863 году по просьбе Князя Великой Моравии Ростислава византийский император Михаил III прислал миссионеров Константина (Кирилла) и Мефодия, которые пришли из Константинополя в славянские земли и осуществили перевод Нового Завета на славянский язык.
“Восславим Господа на родном языке”
В 863 году по просьбе Князя Великой Моравии Ростислава византийский император Михаил III прислал миссионеров Константина (Кирилла) и Мефодия, которые пришли из Константинополя в славянские земли и осуществили перевод Нового Завета на славянский язык.
Введение в славянскую литургию
Деталь
Деталь
Болгарский царь Симеон 888-927
Воспитан в Константинополе. В его правление Болгарское царство превратилось в одно из крупнейших государств на Балканах. Вел многолетнюю войну с Византией, мечтая о создании славяно-греческой империи. В 913г., попытавшись захватить Константинополь и стать Императором, получил титул царя Болгар. Покровительствовал Византийскому искусству и культуре, инициировал перевод на славянский язык важнейших произведений византийской литературы.
Воспитан в Константинополе. В его правление Болгарское царство превратилось в одно из крупнейших государств на Балканах. Вел многолетнюю войну с Византией, мечтая о создании славяно-греческой империи. В 913г., попытавшись захватить Константинополь и стать Императором, получил титул царя Болгар. Покровительствовал Византийскому искусству и культуре, инициировал перевод на славянский язык важнейших произведений византийской литературы.
Пржемысл Отакар II – объединение славянских династий 1261
25 лет правления Чешского короля явились вершиной могущества чешской королевской династии. Расширил свои владения до Адриатического моря. В 1254-1255 во время крестового похода против язычников-пруссов основал крепость Краловец (Кёнигсберг, Калининград)
25 лет правления Чешского короля явились вершиной могущества чешской королевской династии. Расширил свои владения до Адриатического моря. В 1254-1255 во время крестового похода против язычников-пруссов основал крепость Краловец (Кёнигсберг, Калининград)
Ян Милич из Кромержижа 1372
Предшественник Яна Гуса, призывавший к реформе церкви
Предшественник Яна Гуса, призывавший к реформе церкви
Коронация сербского царя Стефана Душана 1346 (в качестве римского императора на Востоке) ”Славянский свод законов”
После захвата большей части Македонии, Албании и нескольких византийских областей Стефан Душан принял титул ”Царя сербов и ромеев (греков)” В 1349 году был утверждён свод законов, закрепивший правовые нормы царства.
После захвата большей части Македонии, Албании и нескольких византийских областей Стефан Душан принял титул ”Царя сербов и ромеев (греков)” В 1349 году был утверждён свод законов, закрепивший правовые нормы царства.
Коронация сербского царя Стефана Душана 1346
Деталь
Деталь
Ян Гус, проповедующий в Вифлиемской часовне. 1412
Несколько следующих работ посвящены гуситскому движению, откуда пошло духовное возрождение Реформации в Богемии. Ян Гус был сожжён в 1415 году, что вызвало мощное народное движение и гуситские войны.
Несколько следующих работ посвящены гуситскому движению, откуда пошло духовное возрождение Реформации в Богемии. Ян Гус был сожжён в 1415 году, что вызвало мощное народное движение и гуситские войны.
Ян Гус, проповедующий в Вифлиемской часовне.
Деталь
Деталь
После битвы при Виткове 1420
Пётр Хельчицкий у Воднян 1433
После Грюнвальдской битвы 1410
Встреча в Кржижках 1419
Часть триптиха ”Магия мира”
Часть триптиха ”Магия мира”
Король гуситов Иржи из Подебрад 1462
В 1462 году из Рима прислали кардинала Фантена с тем, чтобы он вернул чехов и их короля Римской католической церкви. Отказ короля подчиниться привёл к затуханию влияния католицизма в этой части Европы
В 1462 году из Рима прислали кардинала Фантена с тем, чтобы он вернул чехов и их короля Римской католической церкви. Отказ короля подчиниться привёл к затуханию влияния католицизма в этой части Европы
Оборона Цигета против турок хорватским баном (князем) Николаем Зринским 1566
Печатание Библии в Иванчице 1578
“Язык нам ниспослан Богом”
Кралицкая Библия была переведена и напечатана Моравским братством. Оно же устроило школу в Иванчице, родном городе Мухи.
“Язык нам ниспослан Богом”
Кралицкая Библия была переведена и напечатана Моравским братством. Оно же устроило школу в Иванчице, родном городе Мухи.
Печатание Библии в Иванчице
Деталь
Деталь
Ян Амос Коменский – последние дни в Наардене 1670
Изгнанный из Богемии духовный лидер Моравского братства, Ян Амос Коменский (Комениус) получил международный статус духовного лидера и просветителя.
Изгнанный из Богемии духовный лидер Моравского братства, Ян Амос Коменский (Комениус) получил международный статус духовного лидера и просветителя.
Святая гора Афон
Сокровищница Веры.
Сокровищница Веры.
Отмена крепостного права в России 1861
“Свободный труд – основа государства”
Люди читают царский Указ об освобождении 1861 года.
В 1913 году для сбора материалов Муха посетил Россию.
“Свободный труд – основа государства”
Люди читают царский Указ об освобождении 1861 года.
В 1913 году для сбора материалов Муха посетил Россию.
Следующие три работы не официально не входят в цикл, но очень удачно в него вписываются…
Женщина с горящей свечой
Хрупкое ожидание. 1933 год, что тут говорить.
Женщина с горящей свечой
Хрупкое ожидание. 1933 год, что тут говорить.
Снова Россия.
Звезда или Зимняя ночь в степи. 1923 год.
Звезда или Зимняя ночь в степи. 1923 год.
Мадонна с лилиями.
В 1902 году Муху пригласили оформить церковь Богородицы в Иерусалиме. Проект позже был ликвидирован. Венок – символ памяти, лилии – символ чистоты.
В 1902 году Муху пригласили оформить церковь Богородицы в Иерусалиме. Проект позже был ликвидирован. Венок – символ памяти, лилии – символ чистоты.
Присяга молодых (общества ”Омладина”) под славянской липой
Апофеоз Славян.
Я бы назвал её Апофеозом народов Земли.
Я бы назвал её Апофеозом народов Земли.
Нас всех ждёт Будущее. В силах людей сделать его прекрасным.
Когда? От людей зависит. Делайте его счастливым сами с Божьей помощью. Как?
Бог, посредством людей (и не только), находящихся на разных ”уровнях” Веры, ”ведёт” Человечество по пути Развития.
Простой пример: Учёный, прошедший определённый путь развития Личности (можно сказать – сделавший на своём Пути череду морально-нравственных выборов на основе Веры, а также прошедший определённую научную подготовку), ”случайно” оказывается в саду, где наблюдает работу садовника. Учёному приходит в голову Идея, ведущая Человечество на новый этап развития науки. То, что оба этих человека оказались в данный момент в данном месте – не является случайностью. Учёный может вообще там не оказаться, а если окажется – может тупо глядеть на садовника, так как некоторое время назад сделал некие шаги, от которых зависело – придёт идея ему в голову или нет. Теперь примените этот пример по отношению ко ВСЕМ людям на планете Земля, и Вы получите очень отдалённое, ”местное” представление о Механизме сочетания Божественной Воли и человеческих выборов. Из вышеизложенного следует ОГРОМНОЕ количество экстраполяций. Вера каждого конкретного человека необычайно важна, (и, следовательно, степень осознания Божественного Замысла - некие ”озарения”, если хотите), так как на её основе Развитие Человечества либо ”буксует”, либо продвигается вперёд быстрее, чем при её слабости. При слабости Веры работают те же Законы Развития, но ”обходными” путями. Замысел осуществляется так или иначе, но ситуация меняется каждое мгновение бытия в зависимости от действий на основе решений, принятых каждым конкретным человеком и в зависимости от того, насколько человек Верит со всеми проистекающими из этого последствиями. Вроде доступно изложил. Музыка понравилась?
Когда? От людей зависит. Делайте его счастливым сами с Божьей помощью. Как?
Бог, посредством людей (и не только), находящихся на разных ”уровнях” Веры, ”ведёт” Человечество по пути Развития.
Простой пример: Учёный, прошедший определённый путь развития Личности (можно сказать – сделавший на своём Пути череду морально-нравственных выборов на основе Веры, а также прошедший определённую научную подготовку), ”случайно” оказывается в саду, где наблюдает работу садовника. Учёному приходит в голову Идея, ведущая Человечество на новый этап развития науки. То, что оба этих человека оказались в данный момент в данном месте – не является случайностью. Учёный может вообще там не оказаться, а если окажется – может тупо глядеть на садовника, так как некоторое время назад сделал некие шаги, от которых зависело – придёт идея ему в голову или нет. Теперь примените этот пример по отношению ко ВСЕМ людям на планете Земля, и Вы получите очень отдалённое, ”местное” представление о Механизме сочетания Божественной Воли и человеческих выборов. Из вышеизложенного следует ОГРОМНОЕ количество экстраполяций. Вера каждого конкретного человека необычайно важна, (и, следовательно, степень осознания Божественного Замысла - некие ”озарения”, если хотите), так как на её основе Развитие Человечества либо ”буксует”, либо продвигается вперёд быстрее, чем при её слабости. При слабости Веры работают те же Законы Развития, но ”обходными” путями. Замысел осуществляется так или иначе, но ситуация меняется каждое мгновение бытия в зависимости от действий на основе решений, принятых каждым конкретным человеком и в зависимости от того, насколько человек Верит со всеми проистекающими из этого последствиями. Вроде доступно изложил. Музыка понравилась?
Ладно, постараюсь Вас больше сильно не “грузить”.
Следующий пост – для детей.
Следующий пост – для детей.
Комментарии5