Как Владислав Листьев "Поле Чудес" снимал
Влад Листьев однажды признался корреспондентам, что когда "ВИД" поручил ему создать игровую передачу, он "не стал изобретать велосипед".
По его словам, во многих странах мира идет подобная, по сути игровая, передача в разных вариантах. Наше "Поле..." по стилистике ближе всего к американскому "Колесу фортуны", хотя, по заверениям Листьева, точной калькой с него не является. Зарубежные "родственники" нашего капитал-шоу традиционно популярны и держатся на экранах по 20 и более лет. Так что, в некотором смысле, создатели запускали отечественную программу с заведомо малой степенью риска.
Это рассказ, как снимали юбилейную, сотую передачу "Поле Чудес". Её в отличие от предыдущих, впервые снимали не в студии, а "на выезде" — в Цирке на Цветном бульваре. 29 сентября 1992 года в дождливый вечер на ступенях цирка толпились желающие попасть внутрь. Цена билета с рук (при номинале 500 рублей) поднималась до 3000 рублей. Но в итоге зрительный зал оказался на четверть неполным и пришедших просили "спускаться поближе к арене", а главное — не оставлять пустых мест в секторе за спинами играющих.
Перед началом игры все камеры снимали зрителей, радостными аплодисментами которых дирижировал Леонид Якубович. Как объяснил ведущий, так "делается всегда", потому что к концу съемок "все устают и реагируют вяло". При монтаже выпуска "бодрые" аплодисменты распределяют по всей передаче. Принципиальную схему "Поля чудес" можно упрощенно представить как цепочку "игрок-задание-приз", для которой ведущий и вся его команда служат своеобразной "группой обеспечения игры". Участников отбирают по письмам телезрителей. "Капитал шоу" получает их намного больше любой другой передачи — до 40 тысяч в неделю. Приглашенным (обычно до 45 человек в месяц) бронируют гостиничные номера, но расходы на дорогу и жилье передача не оплачивает. Кстати, передача декларирует жесткое правило — никто из телевизионных работников или их родственников в игре у барабана участвовать не может.
Окончательный выбор конкурсных слов из множества заранее подготовленных производит сам Листьев минут за пять до начала съемок. В студии кроме него их знает еще только девушка, выставляющая буквы. Якубовичу заветные слова записывают по одному перед каждым туром. Листьев как-то рассказывал, что иногда "в полушутку" ему предлагают за раскрытие будущего конкурсного слова взятки — до 200 тыс руб
Несомненно, призы — самая притягательная часть передачи, благодаря чему русские буквы и слова приобретают конкретно-рублевый смысл. Призы предоставляют фирмы-рекламодатели, которых передача обязательно проверяет на предмет мошенничества. Если приз какой-либо фирмы за оговоренное под рекламу этой фирмы число передач не выигрывают, то он становится собственностью "ВИДа".
Суперприз сотой игры — красную Volvo-850 — выставила одна рижская фирма. С этим автомобилем связан, пожалуй, самый драматичный момент в двухлетней истории "Поля чудес"
...Идет суперфинал. Надо отгадать слово из шести букв — "как еще называется водяной воробей?" Игрок называет три разрешенные буквы. Их раскрывают: О, Л, Я. Зал начинает аплодировать, понимая, что человек знает слово и уедет из цирка на своей Volvo. Якубович по протоколу игры объявляет минуту на размышление и просит у зала "абсолютной тишины". Игрок вежливо ждет окончания минуты, а Листьев у кулис манежа и Якубович у игрового барабана смотрят на наручные часы. И вдруг в подкупольной тишине раздается с трибуны цирка внятное: "Оляпка". Листьев взмахивает в отчаянии руками. Якубович с грохотом бьет кулаком по игровому кругу и кричит, выходя из образа ироничного добряка: "Кто это сказал?! Встаньте и выйдите!" Свет и камеры направляются на одну из трибун. После третьего окрика-вопроса Якубовича там поднимается средних лет мужчина, "приветственно" машет залу руками и шатаясь идет по ряду к выходу. Где-то рядом с ним два-три женских голоса почти одновременно: "Да он же пьяный!"
На манеже раздосадованный Якубович убитым голосом объявляет о смене задания. Зал начинает "гудеть": ни у кого нет сомнений, что игрок слово знал. Якубович растерян и уходит за занавес. Зал начинает скандировать: "Дать-приз! Дать-приз!" Появляется печальный, но собранный Листьев и объясняет, что уже не в первый раз зритель наказывает игрока, что правила есть правила и что он обещает — повторное задание будет несложным. И оно действительно было несложным. Но в таком состоянии, ведь Volvo была у него почти в руках, человек не смог угадать, каким словом из пяти букв называлась на Руси большая кувалда. Неудачник стоял и смотрел на красный автомобиль в пяти шагах от него. А из зрительного зала Леонид Ярмольник кричал ему: "Мужик! Три буквы угадал — полмашины твои. Бери! Остальное в Кунцево докупишь. Отдайте ему полмашины!" Но тот его, похоже, не слышал.
Комментируя этот эпизод, Листьев заявил: "Не знаю, что бы я на месте игрока сделал тому, кто выкрикнул слово. Это был первый случай, когда специально искали повторное задание полегче. Мы все за него болели". "Все" — это 10 человек, та листьевская команда, которая подготовила все 100 передач
На съемках 100-го "Капитал-шоу" Листьева особенно возмутило, что "униформисты (и это в цирке у Никулина!), которые ассистировали ведущему, к концу съемок были пьяны. Якубович безуспешно просил что-то "вынести на манеж". Оценивая работу над юбилейной передачей, Листьев заявил, что вне стен "Останкино" "Поле..." больше снимать не будет
Владислав Листьев, Клара Новикова и Леонид Якубович (слева направо) во время съемок телепередачи "Поле Чудес" в Московском цирке на Цветном бульваре. 29 сентября 1992 года. Фото Николая Малышева /ИТАР-ТАСС/
Перед началом игры все камеры снимали зрителей, радостными аплодисментами которых дирижировал Леонид Якубович. Как объяснил ведущий, так "делается всегда", потому что к концу съемок "все устают и реагируют вяло". При монтаже выпуска "бодрые" аплодисменты распределяют по всей передаче. Принципиальную схему "Поля чудес" можно упрощенно представить как цепочку "игрок-задание-приз", для которой ведущий и вся его команда служат своеобразной "группой обеспечения игры". Участников отбирают по письмам телезрителей. "Капитал шоу" получает их намного больше любой другой передачи — до 40 тысяч в неделю. Приглашенным (обычно до 45 человек в месяц) бронируют гостиничные номера, но расходы на дорогу и жилье передача не оплачивает. Кстати, передача декларирует жесткое правило — никто из телевизионных работников или их родственников в игре у барабана участвовать не может.
Окончательный выбор конкурсных слов из множества заранее подготовленных производит сам Листьев минут за пять до начала съемок. В студии кроме него их знает еще только девушка, выставляющая буквы. Якубовичу заветные слова записывают по одному перед каждым туром. Листьев как-то рассказывал, что иногда "в полушутку" ему предлагают за раскрытие будущего конкурсного слова взятки — до 200 тыс руб
Несомненно, призы — самая притягательная часть передачи, благодаря чему русские буквы и слова приобретают конкретно-рублевый смысл. Призы предоставляют фирмы-рекламодатели, которых передача обязательно проверяет на предмет мошенничества. Если приз какой-либо фирмы за оговоренное под рекламу этой фирмы число передач не выигрывают, то он становится собственностью "ВИДа".
Суперприз сотой игры — красную Volvo-850 — выставила одна рижская фирма. С этим автомобилем связан, пожалуй, самый драматичный момент в двухлетней истории "Поля чудес"
...Идет суперфинал. Надо отгадать слово из шести букв — "как еще называется водяной воробей?" Игрок называет три разрешенные буквы. Их раскрывают: О, Л, Я. Зал начинает аплодировать, понимая, что человек знает слово и уедет из цирка на своей Volvo. Якубович по протоколу игры объявляет минуту на размышление и просит у зала "абсолютной тишины". Игрок вежливо ждет окончания минуты, а Листьев у кулис манежа и Якубович у игрового барабана смотрят на наручные часы. И вдруг в подкупольной тишине раздается с трибуны цирка внятное: "Оляпка". Листьев взмахивает в отчаянии руками. Якубович с грохотом бьет кулаком по игровому кругу и кричит, выходя из образа ироничного добряка: "Кто это сказал?! Встаньте и выйдите!" Свет и камеры направляются на одну из трибун. После третьего окрика-вопроса Якубовича там поднимается средних лет мужчина, "приветственно" машет залу руками и шатаясь идет по ряду к выходу. Где-то рядом с ним два-три женских голоса почти одновременно: "Да он же пьяный!"
На манеже раздосадованный Якубович убитым голосом объявляет о смене задания. Зал начинает "гудеть": ни у кого нет сомнений, что игрок слово знал. Якубович растерян и уходит за занавес. Зал начинает скандировать: "Дать-приз! Дать-приз!" Появляется печальный, но собранный Листьев и объясняет, что уже не в первый раз зритель наказывает игрока, что правила есть правила и что он обещает — повторное задание будет несложным. И оно действительно было несложным. Но в таком состоянии, ведь Volvo была у него почти в руках, человек не смог угадать, каким словом из пяти букв называлась на Руси большая кувалда. Неудачник стоял и смотрел на красный автомобиль в пяти шагах от него. А из зрительного зала Леонид Ярмольник кричал ему: "Мужик! Три буквы угадал — полмашины твои. Бери! Остальное в Кунцево докупишь. Отдайте ему полмашины!" Но тот его, похоже, не слышал.
Комментируя этот эпизод, Листьев заявил: "Не знаю, что бы я на месте игрока сделал тому, кто выкрикнул слово. Это был первый случай, когда специально искали повторное задание полегче. Мы все за него болели". "Все" — это 10 человек, та листьевская команда, которая подготовила все 100 передач
На съемках 100-го "Капитал-шоу" Листьева особенно возмутило, что "униформисты (и это в цирке у Никулина!), которые ассистировали ведущему, к концу съемок были пьяны. Якубович безуспешно просил что-то "вынести на манеж". Оценивая работу над юбилейной передачей, Листьев заявил, что вне стен "Останкино" "Поле..." больше снимать не будет
Владислав Листьев, Клара Новикова и Леонид Якубович (слева направо) во время съемок телепередачи "Поле Чудес" в Московском цирке на Цветном бульваре. 29 сентября 1992 года. Фото Николая Малышева /ИТАР-ТАСС/
Комментарии4