Бесконечное итальянское лето и фотографический флирт Клода Нори
Лёгкость и беззаботность настолько характерны для итальянского образа жизни, что у них даже родилось выражение «il dolce far niente», что можно перевести как «сладостное ничегонеделание». Поэтому и отдыху в Италии сопутствует особое расслабление. В течение тридцати лет Клод Нори фотографировал итальянское лето на легендарных курортах Римини, Капри, Амальфи, Рапалло и Портофино.
Летом всё начинается заново: пляж, море, песни, которые с теплотой будут вспоминаться зимой, курортные романы, которым суждено длиться вечно. Лето в Италии носит чуть ли не обрядовый характер не только для жителей, но и для туристов, которые приезжают со всего мира, чтобы насладиться местными пейзажами, отелями и образом жизни. Как раз в Италии Клод Нори когда-то проводил каникулы с родителями.
«Каждое лето в 1960-х мы загружали багаж в отцовский автомобиль и ездили на итальянские пляжи Адриатики, а иногда и на средиземноморские... Помню, итальянские женщины выглядели как божества, сошедшие прямо с музейных холстов или из фильмов, только для того, чтобы сделать это место самым счастливым на земле, когда они шествовали по сцене на местных конкурсах Мисс чего-то там», – рассказывает фотограф.
Вдохновлённый путешествиями и короткими поездками вдоль итальянского побережья с коллегой фотографом Луиджи Гирри в конце 1970-х годов, Клод Нори решил делать снимки итальянских пляжей. Его интересовала уникальность средиземноморского течения времени. Нори уверен, что Капри, Неаполь, Портофино, Сан-Ремо или Стромболи – особая территория морского побережья. Действо, происходившее здесь, на летних пляжах, воплощало концентрат итальянской культуры, это был целый ритуал, через который выражалось искусство жить.
«Все любят Италию, пляж, море, жизнерадостность, – говорит Нори. – Я фотографировал там в замечательное время, в 80-е и 90-е годы. Не было ни интернета, ни мобильных телефонов, а в фотографии ещё оставался элемент мифичности. Эти снимки не репортажные, есть в них определённая сновиденческая обстановка. Через них я рассказываю о себе, о французе итальянского происхождения, который вернулся на пляж, куда он ходил со своими родителями, и ищет то, что ему полюбилось с тех времён. Это не туристическая Италия, это не музейная или памятниковая Италия. Я хотел показать ту сторону Италии, которую вы не часто видите».