Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
26
3
3
Landskneht
На uCrazy 10 лет 2 месяца
Фотоподборки

Модерн в архитектуре Европы. Часть 6



Этот пост посвящён архитектуре Модерна в Восточной Европе и Прибалтике.


Й. Шульц
Здание Национального музея в Праге. 1884-1890


В Восточной Европе конца XIX – начало XX века совершенно особое положение занимала наделённая большим своеобразием Австро-Венгерская империя. “Особость” этого государственного образования состояла одновременно как в его “лоскутности”, несомненно угрожавшей целостности, так и в огромных размерах, обеспечивавших выполнение функции связующего звена между Западом и Востоком. Символизировали то и другое две титульные нации, образовавшие империю, - австрийцы, всецело принадлежащие западноевропейской цивилизации, и венгры (мадьяры), в истории и происхождении, а следовательно, и в культуре которых заключено немало непонятного и загадочного. “Буфером” между ними были Чехия и другие славянские страны со своими собственными национальными традициями и менталитетом. В конце XIX столетия ещё живы были воспоминания о тех временах, когда в составе Австро-Венгрии находились, кроме того, и итальянские территории – Пьемонт и Ломбардия.
Несомненные реалии, явившиеся следствием подобной ситуации, состояли в том, что Австрия естественно приобрела в империи роль гегемона, а остальные части государства вынуждены были смириться всё-таки со своим положением местной “периферии”, в большей или меньшей степени озабоченной проблемой обретения независимости, в том числе и культурной. Архитектурные силы, привлекавшиеся к работе на территории всего государства, готовились преимущественно в Вене, и отсюда ясно, что венская школа тоже совершенно естественным путём обеспечила себе в стране доминирующее положение. Это сказалось на стилистических пристрастиях рубежа веков: “новый стиль” прививался на территории империи преимущественно в том варианте, который культивировался в Вене. Отсюда и предпочтение, отданное названию “сецессион” (или “сецессия”): оно использовалось во всех областях страны, включая и Польшу, часть которой тоже входила в состав Австро-Венгрии.
Путь к Модерну, который прошла архитектура “провинциальных” частей Австро-Венгрии, принципиально не отличается от того, которым продвигалось к “новому стилю” зодчество всех европейских стран. На исходе XIX столетия и даже ещё в начале XX века в разных городах двуединой империи продолжалось строительство ряда крупных зданий, спроектированных в характере эклектики, рассчитанных на выполнение значительной градостроительной поли, но и становившихся для тех или иных регионов своего рода символами их национальной самобытности. К числу сооружений такого рода относились, например, здания Национального музея и Национального театра в Праге, парламента и оперного театра в Будапеште, театра во Львове. В их композиции нашли применение привычные формы разных исторических стилей, связывавшихся друг с другом симметричной планировкой классического типа. В те же годы под влиянием аналогичных процессов, происходивших на западе Европы, архитекторы, работавшие в её восточных регионах, постепенно осваивали возможности новых строительных материалов и конструкций, шаг за шагом приближаясь к усвоению закономерностей нового композиционного языка.




Ф. Оманн
Дом “У Чешского орла” в Праге. 1896-1897




Я. Котера
Дом Петерки на Вацлавской площади в Праге. 1899-1900




Вацлавская площадь
Застройка северной стороны




Гостиницы “Европа” и “Меран” на Вацлавской площади в Праге




Ф. Оманн
Гостиница “Централь” на Гибернской улице в Праге. 1899-1902




Ф. Оманн
Гостиница “Централь” на Гибернской улице в Праге. Зал




Й. Фанта
Дом Общества “Глагол” на набережной Масарика в Праге. 1900-е




Застройка набережной Масарика в Праге. Начало XX века




Гораздова улица в Праге




К. Хилберт
Дом №26 на набережной Масарика в Праге. 1900-е




К. Хилберт
Дом №26 на набережной Масарика в Праге. Деталь фасада




Дом №15 на Гораздовой улице в Праге. 1900-е




Дом №15 на Гораздовой улице в Праге. Детали фасада








Дом №13 на Гораздовой улице в Праге. 1900-е. Фрагмент




Дом №13 на Гораздовой улице в Праге. Оформление входа




Л. Шалоун
Памятник Яну Гусу на Староместской площади в Праге. 1900-1915




А. Бальшанек, О. Поливка
Общественный дом в Праге. 1905-1911 Центральная часть главного фасада




А. Бальшанек, О. Поливка
Общественный дом в Праге. Ресторан




А. Бальшанек, О. Поливка
Общественный дом в Праге. Концертный зал




Й. Фанта
Главный железнодорожный вокзал в Праге. 1900-1909. Центральная часть фасада




Й. Фанта
Главный железнодорожный вокзал в Праге. Деталь декоративного оформления интерьера




Й. Фанта
Главный железнодорожный вокзал в Праге. Витраж




Й. Фанта
Главный железнодорожный вокзал в Праге. Дебаркадер




Я. Котера
Здание Восточно-чешского музея в городе Градец-Кралове. 1906-1912




Й. Цаше
Здание Объединённого венского банка в Праге. 1906-1908




“Ледовый дворец” на Вацлавской площади в Праге. 1913-1915




“Ледовый дворец” на Вацлавской площади в Праге. Деталь




Й. Гочар
Дом “У Чёрной Мадонны” в Праге. 1911-1912




Здание гостиницы “Феликс Завойский” в Карловых Варах. Около 1900




Здание гостиницы “Феликс Завойский” в Карловых Варах. Около 1900




Й. Фанта
Мемориал “Могила миру” близ Брно. 1910-1912




Здания на Театральной площади в Карловых Варах. Начало XX века




С. Виткевич
Вилла Колиба в Закопане. 1892-1894




С. Виткевич
Вилла Колиба в Закопане. Интерьер




С. Виткевич
Часовня виллы Ящуровка в Закопане. 1896-1897




Э. Лехнер
Здание Музея прикладного искусства в Будапеште. 1893-1896




Э. Лехнер
Здание Музея прикладного искусства в Будапеште. Интерьер




Э. Лехнер
Здание Геологического института в Будапеште. 1898-1899. Интерьер




Э. Мадьяр
Дворец Реок в Сегеде. 1907




Э. Мадьяр
Дом Унгер-Майер в Сегеде. 1911




Э. Лехнер
Церковь Святой Елизаветы в Братиславе. 1907-1913




Б. Лайта
Кинотеатр “Паризиана” в Будапеште. 1909




М. Деза
Цифра-палота в Кечкемете. 1902




Р. Ференц
Гроф-палота в Сегеде. 1912-1913




М.О. Эйзенштейн
Дом №8 на улице Элизабетес в Риге. Деталь фасада




М.О. Эйзенштейн
Дом №10а на улице Элизабетес в Риге. 1903. Деталь фасада




М.О. Эйзенштейн
Дом №4 на улице Алберта в Риге. 1904




К. Пекшен, Э. Лаубе
Школа на улице Тербатас в Риге. 1905




К. Пекшен, Э. Лаубе
Дом №26 на улице А. Чака в Риге. 1905




К. Пекшен, Э. Лаубе
Дом №26 на улице А. Чака в Риге. Деталь




К. Пекшен, Э. Лаубе
Дом №10 на бульваре Кронвальда в Риге. 1907




Э. Лаубе
Дом №85 на улице Бривибас в Риге. 1912




Ж. Розенбаум
Дом №18 на улице Пикк в Таллине. 1909-1910. Фрагмент


Следующий пост будет по архитектуре Модерна в России. Надеюсь. Вам понравилось… :flowers:

Комментарии3
  1. Дмитрий S
    На uCrazy 4 года 6 месяцев
    Огромное спасибо за это великолепие!!! Все посты смотрели с огромным наслаждением.
  2. NikoniX
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Цитата: Дмитрий S
    Огромное спасибо за это великолепие!!! Все посты смотрели с огромным наслаждением.

    Целиком и полностью согласен! Замечательная серия постов.
    Андрей, огромное спасибо за эксклюзивный материал! hi
    Часовня виллы Ящуровка в Закопане. 1896-1897 cupidarrow
  3. Landskneht
    На uCrazy 10 лет 2 месяца
    Автор поста
    Я очень рад, друзья, что Вам нравится серия. Наконец-то созрел для этой серии постов по Модерну... У меня ещё много чего в планах интересного, так что смотрите... А то, что этот материал впервые появляется в сети - это точно. Материал уникален. Я ещё познакомлю Вас с Модерном в России и Москве, потом - Конструктивизм, потом ещё много чего будет... И отдельное спасибо за отзывы. Я им очень радуюсь smile

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}