Генрих Семирадский
Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902) – признанный мастер Академической живописи. Каждый, кто был в Государственном Историческом Музее в Москве, мог любоваться и разглядывать масштабную фреску художника “Похороны Руса в Булгаре”. Это, пожалуй, самое известное произведение мастера, хотя огромное большинство его картин посвящено Древнему Риму, теме повседневной жизни империи и зарождающегося Христианства. Мастерство художника снискало ему славу при жизни и сделало его одним из ярких представителей изобразительного искусства второй половины XIX века.
Отдых патриция. 1881
Антоний и Клеопатра 1894 (?)
Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882
Летние сумерки в Помпее (ночь в Помпее. Светлячок). 1883-1884
У источника. 1880-1890-е
У источника (Над берегом морского залива). 1880-1890-е
Христос у Марфы и Марии. 1886. Фрагмент
Загадка. 1896
Женщина или ваза? (Трудный выбор). 1878
Вознесение. 1892.
Алтарный образ для главного алтаря костёла монашеского ордена Воскресения Господня в Риме на улице Сан-Себастьянелло
Алтарный образ для главного алтаря костёла монашеского ордена Воскресения Господня в Риме на улице Сан-Себастьянелло
У водоёма (После купания). 1895
Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1897
Танец среди мечей. 1898
Весной. 1899
Утром на рынок (Продавцы цветов, овощей и птицы). 1890-е
По примеру богов. 1899
Римская оргия блестящих времён цезаризма. 1872
Сократ застаёт своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875
Рим. Деревня. За водой. Конец 1880-х
Баловник
Итальянский дворик
Вдохновение Гомера. 1879
Корсары. 1880
Опасный урок (фрагмент)
Опасный урок (фрагмент)
Сцена из римской жизни. 1883
Оргия времён Тиберия на острове Капри. 1881
У источника. 1880-е
Восточный пейзаж
Грешница. 1873. Фрагмент
Грешница. 1873. Фрагмент
У источника
Талисман. 1884
Песня рабыни. 1884
Сегодня три страны – Россия, Украина и Польша – числят Семирадского своим художником. К сотой годовщине его кончины в Печенегах, где родился Генрих Ипполитович, открыли памятник “великому Пану”, установленный перед новым зданием школы, носящей его имя.
Семирадский считал: “А насчёт правды в искусстве – так это ещё большой вопрос. И нам, может быть, всего дороже то, чего никогда не было”. Эта мука по “сияющей красе” воплотилась в его творчестве в полную силу отпущенного ему Богом таланта.
Семирадский считал: “А насчёт правды в искусстве – так это ещё большой вопрос. И нам, может быть, всего дороже то, чего никогда не было”. Эта мука по “сияющей красе” воплотилась в его творчестве в полную силу отпущенного ему Богом таланта.
:flowers:
Комментариев пока нет