Из Москвы с любовью
Здравствуйте, уважаемые! Это пост о Москве. Этот пост я сделал в основном из своих фотографий с любовью к своему городу. Я коренной Москвич в четвёртом поколении. Родился и вырос в Сухаревских переулках прямо напротив Старого Цирка. Мой пра-пра-дед, основатель Русской родословной, продал поместье под Прагой и эмигрировал в середине XIX века в Россию, в Москву, по контракту с Российским Императором на строительство мостов. Он был потомком древнего чешско-немецкого рода, и фамилия моя по-чешски – “Винтик”… Свой щит мой предок заработал при осаде Иерусалима, когда прикрыл собой сюзерена от разорвавшейся баллисты, будучи ранен отлетевшим винтом… Предок был потомственным инженером. В годы Второй Мировой войны оставшаяся Чешская ветвь спасала евреев от нацистов в своей гостинице “У Шрубека” в Праге… А мой дед прошёл всю последнюю военную историю России военным инженером-строителем… начиная с Финской кампании, а потом были Германия до Берлина и потом – Китай. Полный иконостас. Горжусь им. После войны строил гражданские здания, в том числе и в Москве… Но это для знакомства и не об этом речь… Посмотрите фотографии. Это – моя Москва! Лучший город Земли и один из самых комфортных для проживания жителей городов… Да, столица Великой Империи во все времена требовала вложений… Но тоже не об этом речь… Вы увидите практически все Московские архитектурные стили… Русское Узорочье XVII века, Модерн (который я обожаю), Конструктивизм, Сталинский Ампир… Современная архитектура… Я полностью открыт для отзывов. Дополняйте своей информацией, своими фотографиями любимых мест, если захотите… :flowers:
02
Вид на Государственный Исторический Музей (XIX век, Русский Стиль, начало Модерна) и Кремль
Вид на Государственный Исторический Музей (XIX век, Русский Стиль, начало Модерна) и Кремль
03
Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона – герб города
Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона – герб города
04
Юрий Долгорукий, основатель Москвы (1147)
Юрий Долгорукий, основатель Москвы (1147)
05
Казанский Собор на Красной Площади. Восстановленный храм XVII века.
Казанский Собор на Красной Площади. Восстановленный храм XVII века.
06
Храм Христа Спасителя. Восстановленный.
Храм Христа Спасителя. Восстановленный.
07
Здание МИД. Сталинский Ампир.
Здание МИД. Сталинский Ампир.
08
Политехнический Музей. Модерн. Русский Стиль.
Политехнический Музей. Модерн. Русский Стиль.
09
Гостиница “Москва”. Сталинский Ампир с Конструктивистскими корнями. Проект исправлен с одной стороны фасада лично И.В. Сталиным.
Вторую сторону фасада на чертеже он не заботился исправить, поэтому построили так, как лично утвердил Сталин.
Гостиница “Москва”. Сталинский Ампир с Конструктивистскими корнями. Проект исправлен с одной стороны фасада лично И.В. Сталиным.
Вторую сторону фасада на чертеже он не заботился исправить, поэтому построили так, как лично утвердил Сталин.
10
Никольская улица – Улица 25-го Октября. Сохранившаяся башня Белого Города. Я учился в пяти минутах ходьбы от Кремля в МГИАИ – РГГУ на факультете Информатике в конце 80-х…
Никольская улица – Улица 25-го Октября. Сохранившаяся башня Белого Города. Я учился в пяти минутах ходьбы от Кремля в МГИАИ – РГГУ на факультете Информатике в конце 80-х…
11
Гостиница “Метрополь” 1899-1905. Модерн.
Гостиница “Метрополь” 1899-1905. Модерн.
12
Сталинская высотка на Садовом кольце у Красных Ворот… Здесь у троюродного брата – внука героя Гражданской Войны - была квартира… Я тут бывал…
Сталинская высотка на Садовом кольце у Красных Ворот… Здесь у троюродного брата – внука героя Гражданской Войны - была квартира… Я тут бывал…
13
Большой Театр. Классицизм.
Большой Театр. Классицизм.
14
ЦУМ. Мюр и Мюрлиз начала XX века. Модерн. Здесь я в УПК в школе получал профессию “Продавец промышленных товаров”… Продавал магнитофоны. Не сложилось.
Я поступил в универ и стал инженером-конструктором, как и мои предки…
ЦУМ. Мюр и Мюрлиз начала XX века. Модерн. Здесь я в УПК в школе получал профессию “Продавец промышленных товаров”… Продавал магнитофоны. Не сложилось.
Я поступил в универ и стал инженером-конструктором, как и мои предки…
15
Моя страсть – Модерн. В Москве Модерн очень разнообразен. Здесь я покажу разные его стили. Это Западное направление в Модерне. Пречистенка.
Моя страсть – Модерн. В Москве Модерн очень разнообразен. Здесь я покажу разные его стили. Это Западное направление в Модерне. Пречистенка.
16
Особняк архитектора Кекушева – одного из столпов Московского Модерна. 1900-1903. Остоженка. Британское течение в Модерне.
Особняк архитектора Кекушева – одного из столпов Московского Модерна. 1900-1903. Остоженка. Британское течение в Модерне.
17
Сретенский Мужской Монастырь, один из старейших в Москве. А это – новострой, очень удачно вписавшийся в старинное окружение… Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Сретенский Мужской Монастырь, один из старейших в Москве. А это – новострой, очень удачно вписавшийся в старинное окружение… Храм Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской.
18
Кузнецкий Мост. Здание банка конца XIX века.
Кузнецкий Мост. Здание банка конца XIX века.
19
Сухаревские переулки. Типичный домик-особняк XIX века.
Сухаревские переулки. Типичный домик-особняк XIX века.
20
Пушкинская площадь и памятник Александру Сергеевичу
Пушкинская площадь и памятник Александру Сергеевичу
21
Лубянка. Здание КГБ – ФСБ.
Лубянка. Здание КГБ – ФСБ.
22
Арбат. Смоленский гастроном. 1930-е. Конструктивизм.
Арбат. Смоленский гастроном. 1930-е. Конструктивизм.
23
Арбатские переулки. Типичный Московский особнячок XIX века. Классицизм.
Арбатские переулки. Типичный Московский особнячок XIX века. Классицизм.
24
Пречистенские Ворота. “Дом с рюмкой”. Модерн. Доходный дом Я.М. Филатова. 1907-1909
Архитекторы В.Е. Дубовской, при участии Н.А. Архипова
Улица Остоженка.
Пречистенские Ворота. “Дом с рюмкой”. Модерн. Доходный дом Я.М. Филатова. 1907-1909
Архитекторы В.Е. Дубовской, при участии Н.А. Архипова
Улица Остоженка.
25
Чистые Пруды. Церковь Архангела Гавриила, Меньшикова Башня. Построена в 1707 году зодчим И.П. Зарудным.
Чистые Пруды. Церковь Архангела Гавриила, Меньшикова Башня. Построена в 1707 году зодчим И.П. Зарудным.
26
На улицах в центре много достойных уличных музыкантов….
На улицах в центре много достойных уличных музыкантов….
27
Переулки Арбата. Прекрасный пример того, как достойная современная архитектура встраивается в старинную застройку.
Переулки Арбата. Прекрасный пример того, как достойная современная архитектура встраивается в старинную застройку.
28
Переулки около Мясницкой и Чистых Прудов. Тусовочное место.
Переулки около Мясницкой и Чистых Прудов. Тусовочное место.
29
Типичная модерновая Московская Лорелея
Типичная модерновая Московская Лорелея
30
Ещё одно тусовочное место близ Солянки в пяти минутах от Кремля… Я работал инженером-компьютерщиком в доме напротив в начале 90-х…
Ещё одно тусовочное место близ Солянки в пяти минутах от Кремля… Я работал инженером-компьютерщиком в доме напротив в начале 90-х…
31
А это – тусовочное место моего детства – Детский Мир…
А это – тусовочное место моего детства – Детский Мир…
32
Замоскворечье. Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дебрицах. 1667-1679.
Архитекторы Карп Губа, Иван Кузнечик, братья Григорьевы.
Деревянная церковь на этом месте впервые упомянута в документах в 1632 году. Каменный храм был выстроен во второй половине XVII века по инициативе его настоятеля Андрея Савинова – духовника царя Алексея Михайловича. Строительство велось на деньги из государственной казны.
По своей архитектуре церковь относится к московскому типу пятикупольных храмов с шатровой колокольней. Фасады украшают изразцы с затейливым растительным орнаментом "павлинье око", изготовленные известным гончаром Степаном Полубесом. Современного человека несколько удивляют яркие цвета внешнего убранства храма. Но именно царь Алексей Михайлович, как сообщают нам исторические источники, приказал стены храма "прописать суриком в кирпич", "стрелки у шатра перевить", "и расписать бирюзой и белилами". Церковь была настолько благолепна по своему виду, так полно соответствовала представлениям людей о красоте, что получила в народе название "Красной", то есть красивой. Иконы для иконостаса писали царские изографы во главе с прославленным Симоном Ушаковым. Его Богоматерь Елеуса-Киккская из местного ряда иконостаса постоянно экспонируется в Третьяковской галерее.
В 1671 г. в храме венчался царь Алексей Михайлович с Натальей Кирилловной Нарышкиной, а в 1672 г. здесь крестили младенца Петра I, будущего императора России. Сегодня в храме бережно сохраняется купель, в которой, по преданию, был крещён царевич. Тем фактом, что настоятелем храма был царский духовник, и объясняется то, что именно здесь происходили эти важные исторические события. Надолго храму был присвоен статус придворного. И сегодня кресты пяти глав церкви, увенчанные царскими коронами, напоминают нам о том, что храм постоянно посещали государи. Службы в храме совершали Святейшие Патриархи, митрополиты Московские.
В 1812 г. Наполеон, зачарованный красотой церкви, сожалел, что не может поставить её на ладонь и перенести в Париж, а во время бушевавшего пожара французские солдаты вёдрами носили воду и поливали храм, чтобы сохранить его от огня.
В начале ХХ в. в храме любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна.
Замоскворечье. Храм Святителя Григория Неокесарийского в Дебрицах. 1667-1679.
Архитекторы Карп Губа, Иван Кузнечик, братья Григорьевы.
Деревянная церковь на этом месте впервые упомянута в документах в 1632 году. Каменный храм был выстроен во второй половине XVII века по инициативе его настоятеля Андрея Савинова – духовника царя Алексея Михайловича. Строительство велось на деньги из государственной казны.
По своей архитектуре церковь относится к московскому типу пятикупольных храмов с шатровой колокольней. Фасады украшают изразцы с затейливым растительным орнаментом "павлинье око", изготовленные известным гончаром Степаном Полубесом. Современного человека несколько удивляют яркие цвета внешнего убранства храма. Но именно царь Алексей Михайлович, как сообщают нам исторические источники, приказал стены храма "прописать суриком в кирпич", "стрелки у шатра перевить", "и расписать бирюзой и белилами". Церковь была настолько благолепна по своему виду, так полно соответствовала представлениям людей о красоте, что получила в народе название "Красной", то есть красивой. Иконы для иконостаса писали царские изографы во главе с прославленным Симоном Ушаковым. Его Богоматерь Елеуса-Киккская из местного ряда иконостаса постоянно экспонируется в Третьяковской галерее.
В 1671 г. в храме венчался царь Алексей Михайлович с Натальей Кирилловной Нарышкиной, а в 1672 г. здесь крестили младенца Петра I, будущего императора России. Сегодня в храме бережно сохраняется купель, в которой, по преданию, был крещён царевич. Тем фактом, что настоятелем храма был царский духовник, и объясняется то, что именно здесь происходили эти важные исторические события. Надолго храму был присвоен статус придворного. И сегодня кресты пяти глав церкви, увенчанные царскими коронами, напоминают нам о том, что храм постоянно посещали государи. Службы в храме совершали Святейшие Патриархи, митрополиты Московские.
В 1812 г. Наполеон, зачарованный красотой церкви, сожалел, что не может поставить её на ладонь и перенести в Париж, а во время бушевавшего пожара французские солдаты вёдрами носили воду и поливали храм, чтобы сохранить его от огня.
В начале ХХ в. в храме любила молиться великая княгиня Елизавета Феодоровна.
33
Чистопрудный бульвар. Здесь когда-то ходил трамвай маршрута “А”, знаменитая ”Аннушка”. Сейчас трамваи модерновые, но тоже прекрасно смотрятся….
Чистопрудный бульвар. Здесь когда-то ходил трамвай маршрута “А”, знаменитая ”Аннушка”. Сейчас трамваи модерновые, но тоже прекрасно смотрятся….
34
Переулки вокруг Покровки. Доходный дом архитектора Г.И. Макаева. 1903 год. Модерн.
Переулки вокруг Покровки. Доходный дом архитектора Г.И. Макаева. 1903 год. Модерн.
35
Типичный Московский дворик с детской площадкой
Типичный Московский дворик с детской площадкой
36
Арбат. Доходный дом А.Т. Филатовой (Я.М. Филатова). 1913
Архитектор В.Е. Дубовской, при участии Н.А. Архипова.
Арбат. Доходный дом А.Т. Филатовой (Я.М. Филатова). 1913
Архитектор В.Е. Дубовской, при участии Н.А. Архипова.
37
Изначально доходный дом предназначался для состоятельных обитателей сугубо жилого района. Именно здесь проходила жизнь “в достатке средне-высшего круга интеллигенции русской”. Дом явился яркой доминантой квартала “дворянской Москвы” и стал первым из домов, которые стремительно меняли внешний образ древней столицы.
Фигуры рыцарей, фланкирующих срезанный угол на уровне пятого этажа, заставляют поднимать головы прохожих и надолго останавливать взгляд на фасаде. Закованные в латы, с поднятым забралом и непременным плюмажем, рыцари смотрят сверху вниз: обращён лицом на Арбат первый, второй смотрит на Калошин переулок. Фасадная пластика достаточно разнообразна. Дом “заселён” реальным зверьём и фантастическими, уже не страшными существами, которым чужд готический натурализм: маленький крылатый дракон, лев, дама с горностаем. Обилие окон, эркеров обыгрывается как “скромный” элемент украшения фасадной плоскости, вместе с рельефами решённой монохромно, в одном цвете.
Изначально доходный дом предназначался для состоятельных обитателей сугубо жилого района. Именно здесь проходила жизнь “в достатке средне-высшего круга интеллигенции русской”. Дом явился яркой доминантой квартала “дворянской Москвы” и стал первым из домов, которые стремительно меняли внешний образ древней столицы.
Фигуры рыцарей, фланкирующих срезанный угол на уровне пятого этажа, заставляют поднимать головы прохожих и надолго останавливать взгляд на фасаде. Закованные в латы, с поднятым забралом и непременным плюмажем, рыцари смотрят сверху вниз: обращён лицом на Арбат первый, второй смотрит на Калошин переулок. Фасадная пластика достаточно разнообразна. Дом “заселён” реальным зверьём и фантастическими, уже не страшными существами, которым чужд готический натурализм: маленький крылатый дракон, лев, дама с горностаем. Обилие окон, эркеров обыгрывается как “скромный” элемент украшения фасадной плоскости, вместе с рельефами решённой монохромно, в одном цвете.
38
Пречистенка. Доходный дом И.П. Исакова (Московского торгово-строительного акционерного общества). 1904-1905. Архитектор Л.Н. Кекушев
Пречистенка. Доходный дом И.П. Исакова (Московского торгово-строительного акционерного общества). 1904-1905. Архитектор Л.Н. Кекушев
39
Выразительный образец модернистского творчества Льва Кекушева, подлинное украшение Пречистенки, части её владений, ранее принадлежавших дворянам Бестужевым-Рюминым.
Дом с уходящим в глубину дворовым корпусом (сложной Н-образной планировки) продолжил политику Московского торгово-строительного акционерного общества украшать город “стильными домами с техническими удобствами западноевропейских городских строений, в то же время не убивающих национального колорита Москвы” (директор общества Яков Рекк). К моменту, когда строительство дома не закончилось, его приобрёл петербургский предприниматель И.П. Исаков, сменивший Я. Рекка на руководящем посту.
Композиция корпуса строится на сочетании выпуклых и вогнутых поверхностей. Выразительность прорисовки форм и декора оконных проёмов, кружево балконов в сочетании со скульптурным декором, традиционным для произведений Кекушева, - всё придаёт неповторимости облику этой постройки. Пластичную, плавно изгибающуюся поверхность фасада завершает металлический, богато декорированный козырёк, играющий существенную роль в силуэте здания. Плоскость стены последнего (пятого) этажа превращена в сплошной рельефный орнамент, “наложенный” сеткой. Этот пояс выделен желтовато-охристым цветом (как в меньшей степени пояс первого этажа, эркеры). Кекушевым выстроилась композиция, в целом уравновешенная по принципу верх-низ: первый этаж с ритмом прямоугольных окон и гранитными мозаиками в их простенках соответствует по “весу” последнему этажу. В центре волнообразного аттика по бокам от окна-локарны помещены горельефы аллегорических женских фигур – Просвещение и Строительство – почти по-барочному пластичных. В самом верху карнизного кантика расположились львиные маски – знакомая “подпись” зодчего.
Постройка фактически подвела итог, к сожалению, непродолжительного периода расцвета творчества Кекушева – рисовальщика, мастера декоративно-прикладных искусств, талантливого преподавателя, яркого зодчего, чей стиль уважительно назван “кекушевский модерн”.
Выразительный образец модернистского творчества Льва Кекушева, подлинное украшение Пречистенки, части её владений, ранее принадлежавших дворянам Бестужевым-Рюминым.
Дом с уходящим в глубину дворовым корпусом (сложной Н-образной планировки) продолжил политику Московского торгово-строительного акционерного общества украшать город “стильными домами с техническими удобствами западноевропейских городских строений, в то же время не убивающих национального колорита Москвы” (директор общества Яков Рекк). К моменту, когда строительство дома не закончилось, его приобрёл петербургский предприниматель И.П. Исаков, сменивший Я. Рекка на руководящем посту.
Композиция корпуса строится на сочетании выпуклых и вогнутых поверхностей. Выразительность прорисовки форм и декора оконных проёмов, кружево балконов в сочетании со скульптурным декором, традиционным для произведений Кекушева, - всё придаёт неповторимости облику этой постройки. Пластичную, плавно изгибающуюся поверхность фасада завершает металлический, богато декорированный козырёк, играющий существенную роль в силуэте здания. Плоскость стены последнего (пятого) этажа превращена в сплошной рельефный орнамент, “наложенный” сеткой. Этот пояс выделен желтовато-охристым цветом (как в меньшей степени пояс первого этажа, эркеры). Кекушевым выстроилась композиция, в целом уравновешенная по принципу верх-низ: первый этаж с ритмом прямоугольных окон и гранитными мозаиками в их простенках соответствует по “весу” последнему этажу. В центре волнообразного аттика по бокам от окна-локарны помещены горельефы аллегорических женских фигур – Просвещение и Строительство – почти по-барочному пластичных. В самом верху карнизного кантика расположились львиные маски – знакомая “подпись” зодчего.
Постройка фактически подвела итог, к сожалению, непродолжительного периода расцвета творчества Кекушева – рисовальщика, мастера декоративно-прикладных искусств, талантливого преподавателя, яркого зодчего, чей стиль уважительно назван “кекушевский модерн”.
40
Доходный дом Р.Б.Бебутовой (семьи князей Бебутовых) 1908-1909 Архитектор Г.А. Гельрих.
Рождественский бульвар. Модерн.
Доходный дом Р.Б.Бебутовой (семьи князей Бебутовых) 1908-1909 Архитектор Г.А. Гельрих.
Рождественский бульвар. Модерн.
41
Государственная Третьяковская Галерея. Русский Стиль. Здесь я ребёнком дневал и чуть ли не ночевал, так же, как и в Пушкинском Музее…
Государственная Третьяковская Галерея. Русский Стиль. Здесь я ребёнком дневал и чуть ли не ночевал, так же, как и в Пушкинском Музее…
42
Знаменитый “Дом на Набережной” и кинотеатр “Ударник”. Конструктивизм. 1930-е.
Знаменитый “Дом на Набережной” и кинотеатр “Ударник”. Конструктивизм. 1930-е.
43
Особняк И.А. Миндовского. 1903-1904. Архитектор Л.Н. Кекушев. Великолепный пример Московского Модерна. Поварская улица, к северу от Арбата и к югу от Патриарших Прудов.
Особняк И.А. Миндовского. 1903-1904. Архитектор Л.Н. Кекушев. Великолепный пример Московского Модерна. Поварская улица, к северу от Арбата и к югу от Патриарших Прудов.
44
Доходный дом З.А. Перцевой. 1904-1905. Инженер-строитель Н.К. Жуков; проект, оформительские работы С.В. Малютина. Пречистенская набережная. Пример Северного, или Скандинавского, Модерна. На заднем плане – одиозный памятник Петру Первому творения Церетелли…
Доходный дом З.А. Перцевой. 1904-1905. Инженер-строитель Н.К. Жуков; проект, оформительские работы С.В. Малютина. Пречистенская набережная. Пример Северного, или Скандинавского, Модерна. На заднем плане – одиозный памятник Петру Первому творения Церетелли…
45
Тверская… Улица Горького… Пешков Стрит… Сталинский Ампир во всей своей красе…
Тверская… Улица Горького… Пешков Стрит… Сталинский Ампир во всей своей красе…
46
Храм Христа Спасителя архитектора Тона особенно красив на закате… Храм, конечно, восстановили-отгрохали шикарным… Теперь он – главный храм Империи…
Храм Христа Спасителя архитектора Тона особенно красив на закате… Храм, конечно, восстановили-отгрохали шикарным… Теперь он – главный храм Империи…
47
Сталинская высотка на Котельнической набережной. Здесь внутри я тоже бывал, когда в начале 90-х нанимался работать переводчиком… Сталинский Ампир во всей красе…
Сталинская высотка на Котельнической набережной. Здесь внутри я тоже бывал, когда в начале 90-х нанимался работать переводчиком… Сталинский Ампир во всей красе…
48
Дом дешёвых квартир для одиноких (дом Г.Г. Солодовникова) 1906-1908. Архитекторы М.М. Перетяткович, Т.Я. Бардт, при участии И.И. Рерберга. Улица Гиляровского.
Крупный многоквартирный комплекс, состоящий из нескольких соединённых между собой корпусов, имеет редкий для Москвы стилистический характер “северного” Модерна. Этому, видимо, способствовали стилистические предпочтения архитектора-художника – Мариана Перетятковича, видного мастера петербургского Модерна, выигравшего конкурс на проект дома для одиноких. Москве он стал известен после участия в декоративной отделке Елисеевского магазина и гостиничного комплекса “Метрополь”. На дальнейшее развитие творчества зодчего оказало большое влияние его пенсионерство: в Северной Италии и Франции он изучает романскую архитектуру, знакомится с мастерами финского Модерна.
У меня квартира в Сталинском доме напротив….
Дом дешёвых квартир для одиноких (дом Г.Г. Солодовникова) 1906-1908. Архитекторы М.М. Перетяткович, Т.Я. Бардт, при участии И.И. Рерберга. Улица Гиляровского.
Крупный многоквартирный комплекс, состоящий из нескольких соединённых между собой корпусов, имеет редкий для Москвы стилистический характер “северного” Модерна. Этому, видимо, способствовали стилистические предпочтения архитектора-художника – Мариана Перетятковича, видного мастера петербургского Модерна, выигравшего конкурс на проект дома для одиноких. Москве он стал известен после участия в декоративной отделке Елисеевского магазина и гостиничного комплекса “Метрополь”. На дальнейшее развитие творчества зодчего оказало большое влияние его пенсионерство: в Северной Италии и Франции он изучает романскую архитектуру, знакомится с мастерами финского Модерна.
У меня квартира в Сталинском доме напротив….
49
ВДНХ. Павильон СССР на Всемирной Выставке в Париже. Знаменитая скульптура Веры Мухиной. Конструктивизм.
ВДНХ. Павильон СССР на Всемирной Выставке в Париже. Знаменитая скульптура Веры Мухиной. Конструктивизм.
50
ВДНХ. Центральный павильон СССР.
ВДНХ. Центральный павильон СССР.
51
52
ВДНХ. Фонтан “Дружба Народов”.
ВДНХ. Фонтан “Дружба Народов”.
53
ВДНХ. Фонтан “Каменный Цветок”.
ВДНХ. Фонтан “Каменный Цветок”.
54
ВДНХ. Павильон “Космос” и ракета-носитель “Восток-1”, отправившая Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Я тоже служил в Космических частях и запускал в космос ракеты… Северный космодром Плесецк… 1986-1988… ещё при Союзе и полной секретности…
ВДНХ. Павильон “Космос” и ракета-носитель “Восток-1”, отправившая Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Я тоже служил в Космических частях и запускал в космос ракеты… Северный космодром Плесецк… 1986-1988… ещё при Союзе и полной секретности…
55
Петровка. Высокопетровский монастырь… один из самых старых в Москве… Недавно отреставрирован и открыт для посещений.
Петровка. Высокопетровский монастырь… один из самых старых в Москве… Недавно отреставрирован и открыт для посещений.
56
Арбат. Любимое место прогулки как Москвичей, так и приезжих… Особенно радует портрет Георгия Константиновича Жукова на одном из домов…
Арбат. Любимое место прогулки как Москвичей, так и приезжих… Особенно радует портрет Георгия Константиновича Жукова на одном из домов…
57
Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке. Мавританский стиль. Когда его мама увидела здание, она сказала: “Раньше только я знала, что мой сын – дурак, теперь вся Москва будет знать”.
Особняк Арсения Морозова на Воздвиженке. Мавританский стиль. Когда его мама увидела здание, она сказала: “Раньше только я знала, что мой сын – дурак, теперь вся Москва будет знать”.
58
Стена Виктора Цоя на Арбате
Стена Виктора Цоя на Арбате
59
Памятник Героям Пленвы. Замечательный пример Модерна. Но я помню, как нас в школе инструктировали туда не ходить гулять по вечерам – там собирались п*дарасы…
Излюбленное место тусовки Голубого Сообщества…
Памятник Героям Пленвы. Замечательный пример Модерна. Но я помню, как нас в школе инструктировали туда не ходить гулять по вечерам – там собирались п*дарасы…
Излюбленное место тусовки Голубого Сообщества…
60
Петровка, 38. Сталинский Ампир.
Петровка, 38. Сталинский Ампир.
61
Снова Пешков-Стрит… Глав-Телеграф. Конструктивизм.
Снова Пешков-Стрит… Глав-Телеграф. Конструктивизм.
62
Мэрия города Москвы.
Мэрия города Москвы.
63
Здание МГУ на Воробьёвых горах. Мой папа заканчивал МГУ, когда это новое здание только строилось…
Здание МГУ на Воробьёвых горах. Мой папа заканчивал МГУ, когда это новое здание только строилось…
64
Храм Живоначальной Троицы в Останкине. Русское узорочье. XVII век. 1678 год постройки.
Домовая церковь усадьбы “Останкино” князя Черкасского – сподвижника Петра I, позже перешедшее во владение Шереметьевых.
Храм Живоначальной Троицы в Останкине. Русское узорочье. XVII век. 1678 год постройки.
Домовая церковь усадьбы “Останкино” князя Черкасского – сподвижника Петра I, позже перешедшее во владение Шереметьевых.
65
ВДНХ. Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Алексеевском. Русское Узорочье. XVII век. Я живу рядом с этим храмом и являюсь его прихожанином. Недавно вокруг разбили прекрасный парк с цветниками.
ВДНХ. Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Алексеевском. Русское Узорочье. XVII век. Я живу рядом с этим храмом и являюсь его прихожанином. Недавно вокруг разбили прекрасный парк с цветниками.
66
Храм Василия Блаженного XVI века – икона стиля.
Храм Василия Блаженного XVI века – икона стиля.
67
Московский Кремль. Царь-Пушка. Стреляла для устрашения один раз. Больше не потребовалось.
Московский Кремль. Царь-Пушка. Стреляла для устрашения один раз. Больше не потребовалось.
68
Вид на Московский Кремль и храм Василия Блаженного ночью. Красиво, не правда ли? На этом и закончу… По Гумилёву нас ждёт Золотая Осень Империи… если не будет разлома… или новый этап развития…. Надеюсь, Вам понравилось это маленькое путешествие в компании со старым Москвичом…
Вид на Московский Кремль и храм Василия Блаженного ночью. Красиво, не правда ли? На этом и закончу… По Гумилёву нас ждёт Золотая Осень Империи… если не будет разлома… или новый этап развития…. Надеюсь, Вам понравилось это маленькое путешествие в компании со старым Москвичом…
Комментарии2