25 увлекательных кадров из серии «С миру по нитке»
Очевидно, что в цифровую эпоху фотографируют все, кому не лень. И иногда человек с мобильным телефоном в руках может выступить не хуже профессионального фотографа — просто потому, что оказался в нужном месте в нужное время.
Вполне вероятно, что если у вас есть телефон с камерой, то вы ежедневно делаете снимки. Сегодня трудно представить нашу жизнь без возможности сделать снимок за считанные секунды в любой момент. Однако всего несколько десятилетий назад все было иначе.
Если изображение, которое многие считают первой фотографией, — вид из окна французского изобретателя Жозефа Никифора Ниепса, запечатленный им с помощью процесса, известного как гелиография, — было сделано еще в 1826 году, то первый телефон с камерой появился только на рубеже веков, а истоки цифровой фотографии уходят в начало 1970-х годов (и к человеку по имени Стивен Сэссон).
В 1973 году молодой инженер по имени Стивен Сэссон поступил на работу в компанию Eastman Kodak, которая производит продукцию, связанную с фотографией, с конца XIX века, что положило начало процессу развития цифровой фотографии. С тех пор люди могут делать невероятно яркие снимки не только с помощью профессионального фотоаппарата, но даже с помощью камеры на телефоне.
Придя в Kodak, Сэссон получил, казалось бы, незначительное задание — попытаться выяснить, есть ли практическая польза от устройства с зарядовой связью (C.C.D.) — светочувствительного устройства, способного преобразовывать свет в электронные сигналы, — пишет New York Time. По словам Сэссона, почти никто не знал о его работе над этим прибором, но не потому, что это был секрет, а потому, что это был «не такой уж большой проект».
После долгих лет упорного труда и целеустремленности Сэссон нашел способ подарить людям фотографические изображения, хотя и такого качества, которое в наше время в лучшем случае можно было бы назвать убогим.
«Для получения изображения требовалось всего 50 миллисекунд, но для записи его на кассету требовалось 23 секунды, — говорит Сэссон. — Я вынимал кассету, передавал ее своему ассистенту, и он вставлял ее в наше устройство воспроизведения. Примерно через 30 секунд появлялось черно-белое изображение размером 100 пикселей на 100 пикселей».
Для сравнения: разрешение камер телефонов сегодня обычно варьируется от 12 до 48 Мп, а один мегапиксель (Мп) равен 1 000 000 пикселей.
Несмотря на то, что первая цифровая камера была запатентована еще в 1978 году, Сэссону не разрешалось публично обсуждать ее или показывать кому-либо за пределами компании Kodak. Примерно десять лет спустя вместе со своим коллегой Робертом Хиллсом он создал первую современную цифровую однообъективную зеркальную камеру (ЦОС) с 1,2-мегапиксельной матрицей, которая использовала сжатие изображений и карты памяти.
Очевидно, что с тех пор фотография развивается семимильными шагами, ведь сегодня некоторые камеры имеют матрицы более 100 Мп. Неудивительно, что с развитием фотоаппаратов космическими темпами все меньше людей видят смысл в том, чтобы иметь второе устройство только для того, чтобы делать снимки.
Если изображение, которое многие считают первой фотографией, — вид из окна французского изобретателя Жозефа Никифора Ниепса, запечатленный им с помощью процесса, известного как гелиография, — было сделано еще в 1826 году, то первый телефон с камерой появился только на рубеже веков, а истоки цифровой фотографии уходят в начало 1970-х годов (и к человеку по имени Стивен Сэссон).
1. Светлячки, запечатленные на длинной выдержке — Витор Шьетти
В 1973 году молодой инженер по имени Стивен Сэссон поступил на работу в компанию Eastman Kodak, которая производит продукцию, связанную с фотографией, с конца XIX века, что положило начало процессу развития цифровой фотографии. С тех пор люди могут делать невероятно яркие снимки не только с помощью профессионального фотоаппарата, но даже с помощью камеры на телефоне.
Придя в Kodak, Сэссон получил, казалось бы, незначительное задание — попытаться выяснить, есть ли практическая польза от устройства с зарядовой связью (C.C.D.) — светочувствительного устройства, способного преобразовывать свет в электронные сигналы, — пишет New York Time. По словам Сэссона, почти никто не знал о его работе над этим прибором, но не потому, что это был секрет, а потому, что это был «не такой уж большой проект».
2. Кофейный столик «Бесконечность»
После долгих лет упорного труда и целеустремленности Сэссон нашел способ подарить людям фотографические изображения, хотя и такого качества, которое в наше время в лучшем случае можно было бы назвать убогим.
«Для получения изображения требовалось всего 50 миллисекунд, но для записи его на кассету требовалось 23 секунды, — говорит Сэссон. — Я вынимал кассету, передавал ее своему ассистенту, и он вставлял ее в наше устройство воспроизведения. Примерно через 30 секунд появлялось черно-белое изображение размером 100 пикселей на 100 пикселей».
Для сравнения: разрешение камер телефонов сегодня обычно варьируется от 12 до 48 Мп, а один мегапиксель (Мп) равен 1 000 000 пикселей.
3. Детеныши террапинов (бугорчатых черепах). Обратите внимание на индивидуальный узор на каждом из панцирей
Несмотря на то, что первая цифровая камера была запатентована еще в 1978 году, Сэссону не разрешалось публично обсуждать ее или показывать кому-либо за пределами компании Kodak. Примерно десять лет спустя вместе со своим коллегой Робертом Хиллсом он создал первую современную цифровую однообъективную зеркальную камеру (ЦОС) с 1,2-мегапиксельной матрицей, которая использовала сжатие изображений и карты памяти.
4. Семья рыжих белок спит в гнезде, которое она свила в чьем-то окне
Очевидно, что с тех пор фотография развивается семимильными шагами, ведь сегодня некоторые камеры имеют матрицы более 100 Мп. Неудивительно, что с развитием фотоаппаратов космическими темпами все меньше людей видят смысл в том, чтобы иметь второе устройство только для того, чтобы делать снимки.
5. Извержение вулкана Этна (Сицилия) создает иллюзию феникса в небе
6. Японское ландшафтно-садовое искусство — картины на рисовых полях
7. Саймон Бергер создает произведения искусства, разбивая стеклянные панели молотком — медленный и точный процесс из-за риска разбить их вдребезги
8. В 2012 году французские пчеловоды не могли разгадать загадку голубого и зеленого цвета меда в своих ульях, пока не обнаружили, что пчелы посещали местную фабрику M&M's
9. Метеор, упавший в самый активный вулкан Индонезии Мерапи
10. Заброшенная китайская деревня, права на которую заявила природа
11. Тень дерева не дала снегу под ним растаять
12. Тибетский резной череп возрастом 350 лет
13. Стрит-арт в Италии
14. Дерево гингко в буддийском храме Гуаньинь, ему более 1400 лет
15. Самурайский шлем в форме осьминога, XVIII век
16. Солнечный свет проникает во внутреннее святилище Амона-Ра в храме царя Рамзеса III, Египет
17. Вершина Великой пирамиды Гизы, Египет
18. Cosmoderus Femoralis — вид бронированных сверчков, найденных в Камеруне
19. Статуя Нептуна, Испания
20. Молния бьет по пляжу
21. Венеция, вид сверху. Видите лебедя?
22. «Лестница смерти» — Перу
23. Токийский противопаводковый коллектор
24. Многоквартирные дома в Копенгагене
25. Небесный кемпинг в горах Китая
6. Японское ландшафтно-садовое искусство — картины на рисовых полях
7. Саймон Бергер создает произведения искусства, разбивая стеклянные панели молотком — медленный и точный процесс из-за риска разбить их вдребезги
8. В 2012 году французские пчеловоды не могли разгадать загадку голубого и зеленого цвета меда в своих ульях, пока не обнаружили, что пчелы посещали местную фабрику M&M's
9. Метеор, упавший в самый активный вулкан Индонезии Мерапи
10. Заброшенная китайская деревня, права на которую заявила природа
11. Тень дерева не дала снегу под ним растаять
12. Тибетский резной череп возрастом 350 лет
13. Стрит-арт в Италии
14. Дерево гингко в буддийском храме Гуаньинь, ему более 1400 лет
15. Самурайский шлем в форме осьминога, XVIII век
16. Солнечный свет проникает во внутреннее святилище Амона-Ра в храме царя Рамзеса III, Египет
17. Вершина Великой пирамиды Гизы, Египет
18. Cosmoderus Femoralis — вид бронированных сверчков, найденных в Камеруне
19. Статуя Нептуна, Испания
20. Молния бьет по пляжу
21. Венеция, вид сверху. Видите лебедя?
22. «Лестница смерти» — Перу
23. Токийский противопаводковый коллектор
24. Многоквартирные дома в Копенгагене
25. Небесный кемпинг в горах Китая
Комментариев пока нет