Интересные фотографии 1990 -х
Фото из России и не только, 1990-х годов. Могут попасть фото из 80-х и 2000-х.
1.
2. Праздничный трамвай. День Города. Ростов-на-Дону, 1990-е годы.
"В один из Дней города в 90-е годы сюрпризом для ростовчан стали празднично украшенные трамвайные вагоны, а также специальные трамвайные и троллейбусные платформы, на которых были оборудованы своеобразные передвижные сценические площадки."
3. Выступление артистов у памятника Ленину в Москве, 1991 год.
4. Мальчик роется в мусорном баке у здания посольства Германии в Москве, февраль 1992 год.
5. Фото на память .Новосибирск, 1996 год.
6. Дискотека в парке Калинина. Калининград, 1990-е годы.
7. Юный предприниматель продаёт пиво на светофоре в центре города. Москва, 1994 год.
8. Девушка загорает. Россия, 1997 год
9. Новый телевизор, 1995 год
10. Митинг инвалидов, посвященный вопросу снижения цен на бензин, перед зданием Моссовета в Москве, 1992 год.
11. Модель демонстрирует шубу. Москва, 1992 год.
12. Дама во время пивного шоу в костромском цирке, организованного частным предприятием "Россич". 1992 год.
13. Теннисистка Анна Курникова с мамой и братом, 1995 год
14. Фирменный киоск «Coca-Colа» в Москве, 1993 год.
15. Пара из 90-х.
16. Рулевой "МузОБОЗа" Иван Демидов с ведущими "ПОСТмузыкальных новостей"
Идея новой программы родилась, когда в очередной раз был закрыт «Взгляд» и нужно было в течение двух недель чем-то заполнить вечерний эфир пятницы, который к тому моменту арендовала телекомпания «ВИD». Новую программу поручили сделать Ивану Демидову, в то время режиссёру программы «Взгляд». Перебрав все направления, Демидов решил создать первую в стране передачу о музыке, которая еженедельно рассказывала бы о новостях музыки. Программа получила название «Музыкальное обозрение», или сокращённо «МузОбоз». Для того, чтобы не тратить время на поиски ведущего, был придуман видеоряд с виртуальным ведущим: Демидов надел кожаную куртку и тёмные очки, а ассистент режиссёра записал, как он читает в таком виде стихотворение. Первый год эфира ведущий не озвучивал, как его зовут. Премьера «Обоза» состоялась в пятницу вечером 1февраля 1991 года по Первой программе ЦТ. Программа представляла собой короткую новостную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд. Над первым выпуском вместе с Демидовым работали музыкальный редактор программы «Взгляд» Марина Лозовая, журналист Эркин Тузмухамедов, ассистент режиссёра Олег Пучков, администраторы Светлана Михайлова и Наталия Хархардина. Работая над концепцией программы, Демидов по дороге на работу услышал песню «Bip Bop» группы Wings Пола Маккартни 1971 года, и в тот же день она стала неофициальным гимном «МузОбоза». Для начальной заставки была использована песня «Speak to me» американского певца Майкла Фрэнкса1990 года. Каждый выпуск программы начинался со слов «Каждую пятницу в вечернем телеэфире специальная программа „Музыкальное обозрение“, достоверно о всех стилях и направлениях современной музыки», впоследствии последняя фраза была заменена на «…Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки» и стала девизом программы. Весной 1992 года Сергей Лемох из группы «Кар-мэн» записал рэп-композицию «Музыкальный обоз» и снял на неё видео в качестве промо для программы «МузОбоз» Программа была уникальна тем, что нашла общий язык с молодёжью, для которой был очень важен стиль. «МузОбоз» первым рассказал о жизни музыкантов, их репетициях и гастролях, и стал самой рейтинговой передачей о музыке. «МузОбоз» примирил движения «рок» и «поп», разногласия между которыми изначально обострял «Взгляд». Российская рок и поп-музыка, видеоклипы звёзд зарубежной эстрады и актуальные новости шоу-бизнеса были отлично скомпилированы в получасовом формате. Демидов стал самым популярным человеком, связанным с музыкой в России.
17. Стихийный рынок в Волгограде
18. Девушки из 90-х передают привет!
19. Илья Олейников и Юрий Стоянов
20. Сергей Супонев с женой Ольгой
21. Суровые парни на фоне мерcедеса, 1993 год.
22. Владимир Машков
23. Девушка хвастается своей новой татуировкой на первом ростовском байкшоу, 1998 год.
24. Жанна Фриске и Михей делят мешочек. Москва, 1999 год.
25. Олег Меньшиков, Сергей Бодров и Сергей Бодров старший на съёмках фильма «Кавказский пленник». Дагестан, 1996 год.
Бодров-старший долгое время не мог найти актёра на роль Вани Жилина. На вторую главную роль был утвержден Олег Меньшиков, и его партнёр не должен был ему уступать, но в то же время – быть его полной противоположностью. Режиссёр не планировал снимать в фильме своего сына – он отправился вместе с ним на съёмки в качестве ассистента. Дело в том, что Бодров-младший не был профессиональным актёром: когда после школы он задумался о том, куда поступать, отец посоветовал ему не идти во ВГИК, если он не чувствует в себе «огонька», необходимого для актёрской профессии. И Сергей поступил на отделение истории искусства исторического факультета МГУ. После окончания учебы он поступил в аспирантуру и в 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Дважды он снялся в эпизодических ролях, а дебют в главной роли состоялся в «Кавказском пленнике». Процесс работы над фильмом настолько увлёк Бодрова-младшего, что он сам предложил отцу попробовать его на роль Жилина. Пробы прошли успешно, и режиссёр пошёл на риск, который в конечном итоге оказался абсолютно оправданным: фильм состоялся во многом благодаря необычному дуэту мэтра Меньшикова и непрофессионала Бодрова. В результате дебютант получил награду «За лучшую мужскую роль» на фестивалях «Кинотавр» и «Ника», а также приз за лучший дебют Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина» и приз кинопрессы лучшему актеру года. Кроме того, фильм в 1997 г. заслужил Государственную премию России и был номинирован на «Оскар».
26.
Бытовые условия на съёмках были близки к походным. Съёмки проходили высоко в горах, в дагестанском ауле Рича, одном из самых старых аулов в мире. Режиссёр переживал по поводу того, что Меньшиков, который до этого жил и работал в Лондоне, откажется сниматься в таких условиях, но тот ни разу не пожаловался на недостаток комфорта. Только по возвращении в Москву режиссёр узнал о том, что у актёра тогда началось обострение язвы, но в Дагестане Меньшиков об этом не обмолвился ни словом. Перед самым началом съёмок режиссёр повез актёров в госпиталь Бурденко, чтобы они там пообщались с ранеными из Чечни. Бодрова-младшего там сразу приняли за «своего»: «Парень, а ты у нас в госпитале случайно не лежал?»
27.
Когда съёмки фильма подходили к концу, вся съёмочная группа едва не оказалась в заложниках. Позже режиссёр рассказывал: «Когда мы приехали в Дагестан, нам выделили охрану из трёх человек, местных. И вот однажды в руки этих охранников попала одна московская газета, в которой было написано, что на фильм Бодрова потрачено полтора миллиона долларов. Они пришли ко мне и потребовали выкуп в 50 тысяч. Иначе, сказали, живым никто из вас отсюда не уедет. Один из них сказал: признайся честно, если все в газете вранье и у вас совсем нет никаких денег, мы сейчас же от вас отстанем. Я не мог ему соврать. Конечно, какие-то деньги у нас с собой были. Группу лихорадило. Администратор договаривался и торговался. Сошлись на пяти тысячах долларов, и охранники тотчас же бесследно исчезли. На другой день объявилась милиция. Но преследовать вымогателей уже не было смысла. Кстати, старший брат одного из охранников приходил извиняться. Потом пригласил в гости, угощал и опять извинялся».
28.
Несмотря на громкий успех своей первой работы, Сергей Бодров-младший не планировал в дальнейшем связывать свою судьбу с актёрской профессией и неоднократно заявлял: «Я всегда и везде говорю: «Я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист – это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия, это поступок, который совершаешь». А по поводу своего участия в съёмках «Кавказского пленника» говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это всё чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актёрство – это не моё дело». Однако на сочинском кинофестивале в 1996 году состоялась судьбоносная для молодого актёра встреча, которая определила его дальнейшую судьбу: он познакомился с режиссёром Алексеем Балабановым, который, посмотрев «Кавказского пленника», тут же принялся за написание сценария «Брата». Еще до его завершения он заручился согласием Бодрова на участие в проекте, ставшем впоследствии его визитной карточкой.
29. Продавцы демонстрируют новую модель брюк в магазине для больших "Big Ben". Санкт-Петербург, 1994 год.
30. Массовые беспорядки в Москве после вылета сборной России по футболу с Чемпионата Мира 2002 года.
31. Дети в поисках монет у фонтана на ВДНХ, 1998 год
32. Участница конкурса красоты в ночном клубе "Метелица", Москва 1994 год
33. Сочи, 1995 год
34. На выставке колбас, Москва 2001 год
35. Празднование наступившего 1998 года
36. Юрий Хой
37. Участник пикета, верный Владимиру Ильичу, Москва 1991 год
38. Газета «Красная Звезда», 1992 год
39. На концерте группы "Тату". Донецк, 2000 год.
40. В программе ОРТ "Один на один" лидер ЛДПР Владимир Жириновский облил соком губернатора Нижегородской области Бориса Немцова.
41. Клуб «Мама» на Петроградке, вечеринки там отличались безбашенным весельем. 1994 год
42. Табачный бунт в Кузьминках. Москва, 1990 год.
В августе по стране прокатилась волна "табачных бунтов". Свердловск и Ярославль, Ленинград и Москва... Сценарий везде был приблизительно одинаковым: тысячи разъяренных мужчин и женщин, доведенных до последней черты внезапно разразившимся над городами и весями табачным дефицитом, выходили на стихийные демонстрации. Причем, если в одних местах уговорить их разойтись местным властям удавалось относительно легко, стоило лишь раздать всем страждущим по нескольку пачек сигарет (вероятно, существуют-таки повсеместно "стратегические запасы" на подобный, крайний случай), то в других - перекрывали движение транспорта на несколько часов, крушили табачные киоски. За последние годы, пережив "мыльный", "сахарный", "макаронный" и прочие бумы - мы не очень-то доверяем обещаниям властей...
43. Табачный бунт Невский проспект, Ленинград 1990 год.
КУДА ЖЕ ДЕЛИСЬ сигареты? Оказывается, приближение дефицита можно было предсказать еще в конце прошлого года, когда утрясался и утверждался план. Минторг СССР выдал заявку на производство 445 млрд. шт. сигарет и папирос, табачные фабрики страны приняли - на 407 млрд. Почти 10% остались существующими только на бумаге. В реальности же в первом полугодии отечественная промышленность недопоставила торговле еще 15 млрд. шт. Подвели и болгары, наши традиционные поставщики, недодав 5 млрд. сигарет. Таким образом, к июлю сложилась ситуация, когда торговля продавала сигареты практически с "колес", обычные запасы табачных изделий сократились - с 62 до 42 млрд. шт. И в это время руководство Госагропрома РСФСР принимает "несогласованное с Минторгом республики" (так написано в официальной справке; мы бы назвали иначе) решение: остановить на ремонт 18 из 24 табачных фабрик. В условиях уже существующего дефицита это решение привело к катастрофе.
44. Лужники
45. Вручение цветка, 1995 год
"В один из Дней города в 90-е годы сюрпризом для ростовчан стали празднично украшенные трамвайные вагоны, а также специальные трамвайные и троллейбусные платформы, на которых были оборудованы своеобразные передвижные сценические площадки."
3. Выступление артистов у памятника Ленину в Москве, 1991 год.
4. Мальчик роется в мусорном баке у здания посольства Германии в Москве, февраль 1992 год.
5. Фото на память .Новосибирск, 1996 год.
6. Дискотека в парке Калинина. Калининград, 1990-е годы.
7. Юный предприниматель продаёт пиво на светофоре в центре города. Москва, 1994 год.
8. Девушка загорает. Россия, 1997 год
9. Новый телевизор, 1995 год
10. Митинг инвалидов, посвященный вопросу снижения цен на бензин, перед зданием Моссовета в Москве, 1992 год.
11. Модель демонстрирует шубу. Москва, 1992 год.
12. Дама во время пивного шоу в костромском цирке, организованного частным предприятием "Россич". 1992 год.
13. Теннисистка Анна Курникова с мамой и братом, 1995 год
14. Фирменный киоск «Coca-Colа» в Москве, 1993 год.
15. Пара из 90-х.
16. Рулевой "МузОБОЗа" Иван Демидов с ведущими "ПОСТмузыкальных новостей"
Идея новой программы родилась, когда в очередной раз был закрыт «Взгляд» и нужно было в течение двух недель чем-то заполнить вечерний эфир пятницы, который к тому моменту арендовала телекомпания «ВИD». Новую программу поручили сделать Ивану Демидову, в то время режиссёру программы «Взгляд». Перебрав все направления, Демидов решил создать первую в стране передачу о музыке, которая еженедельно рассказывала бы о новостях музыки. Программа получила название «Музыкальное обозрение», или сокращённо «МузОбоз». Для того, чтобы не тратить время на поиски ведущего, был придуман видеоряд с виртуальным ведущим: Демидов надел кожаную куртку и тёмные очки, а ассистент режиссёра записал, как он читает в таком виде стихотворение. Первый год эфира ведущий не озвучивал, как его зовут. Премьера «Обоза» состоялась в пятницу вечером 1февраля 1991 года по Первой программе ЦТ. Программа представляла собой короткую новостную музыкальную вставку с фрагментами концертов и записей выступлений звёзд. Над первым выпуском вместе с Демидовым работали музыкальный редактор программы «Взгляд» Марина Лозовая, журналист Эркин Тузмухамедов, ассистент режиссёра Олег Пучков, администраторы Светлана Михайлова и Наталия Хархардина. Работая над концепцией программы, Демидов по дороге на работу услышал песню «Bip Bop» группы Wings Пола Маккартни 1971 года, и в тот же день она стала неофициальным гимном «МузОбоза». Для начальной заставки была использована песня «Speak to me» американского певца Майкла Фрэнкса1990 года. Каждый выпуск программы начинался со слов «Каждую пятницу в вечернем телеэфире специальная программа „Музыкальное обозрение“, достоверно о всех стилях и направлениях современной музыки», впоследствии последняя фраза была заменена на «…Достоверно о всех стилях и направлениях самой модной музыки» и стала девизом программы. Весной 1992 года Сергей Лемох из группы «Кар-мэн» записал рэп-композицию «Музыкальный обоз» и снял на неё видео в качестве промо для программы «МузОбоз» Программа была уникальна тем, что нашла общий язык с молодёжью, для которой был очень важен стиль. «МузОбоз» первым рассказал о жизни музыкантов, их репетициях и гастролях, и стал самой рейтинговой передачей о музыке. «МузОбоз» примирил движения «рок» и «поп», разногласия между которыми изначально обострял «Взгляд». Российская рок и поп-музыка, видеоклипы звёзд зарубежной эстрады и актуальные новости шоу-бизнеса были отлично скомпилированы в получасовом формате. Демидов стал самым популярным человеком, связанным с музыкой в России.
17. Стихийный рынок в Волгограде
18. Девушки из 90-х передают привет!
19. Илья Олейников и Юрий Стоянов
20. Сергей Супонев с женой Ольгой
21. Суровые парни на фоне мерcедеса, 1993 год.
22. Владимир Машков
23. Девушка хвастается своей новой татуировкой на первом ростовском байкшоу, 1998 год.
24. Жанна Фриске и Михей делят мешочек. Москва, 1999 год.
25. Олег Меньшиков, Сергей Бодров и Сергей Бодров старший на съёмках фильма «Кавказский пленник». Дагестан, 1996 год.
Бодров-старший долгое время не мог найти актёра на роль Вани Жилина. На вторую главную роль был утвержден Олег Меньшиков, и его партнёр не должен был ему уступать, но в то же время – быть его полной противоположностью. Режиссёр не планировал снимать в фильме своего сына – он отправился вместе с ним на съёмки в качестве ассистента. Дело в том, что Бодров-младший не был профессиональным актёром: когда после школы он задумался о том, куда поступать, отец посоветовал ему не идти во ВГИК, если он не чувствует в себе «огонька», необходимого для актёрской профессии. И Сергей поступил на отделение истории искусства исторического факультета МГУ. После окончания учебы он поступил в аспирантуру и в 1998 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Дважды он снялся в эпизодических ролях, а дебют в главной роли состоялся в «Кавказском пленнике». Процесс работы над фильмом настолько увлёк Бодрова-младшего, что он сам предложил отцу попробовать его на роль Жилина. Пробы прошли успешно, и режиссёр пошёл на риск, который в конечном итоге оказался абсолютно оправданным: фильм состоялся во многом благодаря необычному дуэту мэтра Меньшикова и непрофессионала Бодрова. В результате дебютант получил награду «За лучшую мужскую роль» на фестивалях «Кинотавр» и «Ника», а также приз за лучший дебют Международного кинофестиваля «Балтийская жемчужина» и приз кинопрессы лучшему актеру года. Кроме того, фильм в 1997 г. заслужил Государственную премию России и был номинирован на «Оскар».
26.
Бытовые условия на съёмках были близки к походным. Съёмки проходили высоко в горах, в дагестанском ауле Рича, одном из самых старых аулов в мире. Режиссёр переживал по поводу того, что Меньшиков, который до этого жил и работал в Лондоне, откажется сниматься в таких условиях, но тот ни разу не пожаловался на недостаток комфорта. Только по возвращении в Москву режиссёр узнал о том, что у актёра тогда началось обострение язвы, но в Дагестане Меньшиков об этом не обмолвился ни словом. Перед самым началом съёмок режиссёр повез актёров в госпиталь Бурденко, чтобы они там пообщались с ранеными из Чечни. Бодрова-младшего там сразу приняли за «своего»: «Парень, а ты у нас в госпитале случайно не лежал?»
27.
Когда съёмки фильма подходили к концу, вся съёмочная группа едва не оказалась в заложниках. Позже режиссёр рассказывал: «Когда мы приехали в Дагестан, нам выделили охрану из трёх человек, местных. И вот однажды в руки этих охранников попала одна московская газета, в которой было написано, что на фильм Бодрова потрачено полтора миллиона долларов. Они пришли ко мне и потребовали выкуп в 50 тысяч. Иначе, сказали, живым никто из вас отсюда не уедет. Один из них сказал: признайся честно, если все в газете вранье и у вас совсем нет никаких денег, мы сейчас же от вас отстанем. Я не мог ему соврать. Конечно, какие-то деньги у нас с собой были. Группу лихорадило. Администратор договаривался и торговался. Сошлись на пяти тысячах долларов, и охранники тотчас же бесследно исчезли. На другой день объявилась милиция. Но преследовать вымогателей уже не было смысла. Кстати, старший брат одного из охранников приходил извиняться. Потом пригласил в гости, угощал и опять извинялся».
28.
Несмотря на громкий успех своей первой работы, Сергей Бодров-младший не планировал в дальнейшем связывать свою судьбу с актёрской профессией и неоднократно заявлял: «Я всегда и везде говорю: «Я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист – это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия, это поступок, который совершаешь». А по поводу своего участия в съёмках «Кавказского пленника» говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это всё чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актёрство – это не моё дело». Однако на сочинском кинофестивале в 1996 году состоялась судьбоносная для молодого актёра встреча, которая определила его дальнейшую судьбу: он познакомился с режиссёром Алексеем Балабановым, который, посмотрев «Кавказского пленника», тут же принялся за написание сценария «Брата». Еще до его завершения он заручился согласием Бодрова на участие в проекте, ставшем впоследствии его визитной карточкой.
29. Продавцы демонстрируют новую модель брюк в магазине для больших "Big Ben". Санкт-Петербург, 1994 год.
30. Массовые беспорядки в Москве после вылета сборной России по футболу с Чемпионата Мира 2002 года.
31. Дети в поисках монет у фонтана на ВДНХ, 1998 год
32. Участница конкурса красоты в ночном клубе "Метелица", Москва 1994 год
33. Сочи, 1995 год
34. На выставке колбас, Москва 2001 год
35. Празднование наступившего 1998 года
36. Юрий Хой
37. Участник пикета, верный Владимиру Ильичу, Москва 1991 год
38. Газета «Красная Звезда», 1992 год
39. На концерте группы "Тату". Донецк, 2000 год.
40. В программе ОРТ "Один на один" лидер ЛДПР Владимир Жириновский облил соком губернатора Нижегородской области Бориса Немцова.
41. Клуб «Мама» на Петроградке, вечеринки там отличались безбашенным весельем. 1994 год
42. Табачный бунт в Кузьминках. Москва, 1990 год.
В августе по стране прокатилась волна "табачных бунтов". Свердловск и Ярославль, Ленинград и Москва... Сценарий везде был приблизительно одинаковым: тысячи разъяренных мужчин и женщин, доведенных до последней черты внезапно разразившимся над городами и весями табачным дефицитом, выходили на стихийные демонстрации. Причем, если в одних местах уговорить их разойтись местным властям удавалось относительно легко, стоило лишь раздать всем страждущим по нескольку пачек сигарет (вероятно, существуют-таки повсеместно "стратегические запасы" на подобный, крайний случай), то в других - перекрывали движение транспорта на несколько часов, крушили табачные киоски. За последние годы, пережив "мыльный", "сахарный", "макаронный" и прочие бумы - мы не очень-то доверяем обещаниям властей...
43. Табачный бунт Невский проспект, Ленинград 1990 год.
КУДА ЖЕ ДЕЛИСЬ сигареты? Оказывается, приближение дефицита можно было предсказать еще в конце прошлого года, когда утрясался и утверждался план. Минторг СССР выдал заявку на производство 445 млрд. шт. сигарет и папирос, табачные фабрики страны приняли - на 407 млрд. Почти 10% остались существующими только на бумаге. В реальности же в первом полугодии отечественная промышленность недопоставила торговле еще 15 млрд. шт. Подвели и болгары, наши традиционные поставщики, недодав 5 млрд. сигарет. Таким образом, к июлю сложилась ситуация, когда торговля продавала сигареты практически с "колес", обычные запасы табачных изделий сократились - с 62 до 42 млрд. шт. И в это время руководство Госагропрома РСФСР принимает "несогласованное с Минторгом республики" (так написано в официальной справке; мы бы назвали иначе) решение: остановить на ремонт 18 из 24 табачных фабрик. В условиях уже существующего дефицита это решение привело к катастрофе.
44. Лужники
45. Вручение цветка, 1995 год
Комментариев пока нет