Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
5
1
1
fotovaliev
На uCrazy 18 лет 7 месяцев
Интересное

Александр Родченко

Ну, дорогие любители прекрасного, сегодня я предлагаю обратить ваши взоры в сторону отечественных мастеров фотографии.
Итак, прошу приветствовать, сегодня в нашей студии...

Александр Родченко


Александр Михайлович Родченко,
классик отечественной фотографии.

Текст далее не мой, но я "полностью поддерживаю предыдущего оратора"

Все бережно сохранено мной во время прогулки по сайту http://www.photographer.ru

Приятного просмотра!
Родченко Александр Михайлович

(23.11) 5.12.1891, Петербург - 3.12.1956, Москва

Живописец, график, фотограф, дизайнер, педагог, член группы конструктивистов ИНХУКа (Институт художественной культуры), член группы «Октябрь», член Союза художников по секции графики

Александр Родченко

Александр Михайлович в костюме собственного изобретения.



В 1911-1914 учился в Казанской художественной школе, в 1916 году переехал в Москву. Выставлялся как живописец с 1916 года, один из организаторов профессионального союза художников-живописцев в 1917 году. С 1918 по 1922 работал в отделе Изо Наркомпроса (отдел изобразительного искусства Народного комиссариата просвещения) как заведующий музейным бюро и как член художественной коллегии.

Одновременно разрабатывал серии графических, живописных и пространственных абстрактно-геометрических минималистских работ. С 1916 участвовал в важнейших выставках русского авангарда, в архитектурных конкурсах и работе комиссии Живскульптарх (комиссия по живописному, скульптурному и архитектурному синтезу). В текстах-манифестах «Все - опыты» и «Линия» зафиксировал свое творческое кредо. Относился к искусству как к изобретению новых форм и возможностей, рассматривал свое творчество как огромный эксперимент, в котором каждая работа представляет минимальный по форме живописный элемент и ограничена в выразительных средствах. В 1917-18 работал с плоскостью, в 1919 написал "Черное на черном", работы, основанные лишь на фактуре, в 1919-1920 ввел линии и точки как самостоятельные живописные формы, в 1921 на выставке «5х5=25» (Москва) показал триптих из трех монохромных цветов (желтый, красный, синий).

Одновременно с живописью и графикой занимался пространственными конструкциями. Первый цикл - «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) - из плоских картонных элементов, второй - «Плоскости, отражающие свет» (1920-1921) - свободно висящие мобили из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), третий - «По принципу одинаковых форм» (1920-21) - пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. В 1921 подвел итог своих живописных поисков и объявил о переходе к «производственному искусству».

В 1920 стал профессором живописного факультета, в 1922 - 1930 годах - профессор металлообрабатывающего факультета ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (Высшие художественно-технические мастерские - Высший художественно-технический институт). Учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы не за счет украшений, а за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. В 1920-1924 был членом ИНХУКа.

С 1923 работал как дизайнер универсального профиля. Занимался полиграфией, фотомонтажом и рекламной графикой (совместно с В. Маяковским), входил в состав группы ЛЕФ (Левый фронт), позднее был членом редакционной коллегии журнала «Новый ЛЕФ».

В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба».

С 1924 занимался фотографией. Известен своими остродокументальными психологическими портретами близких («Портрет матери», 1924), друзей и знакомых из ЛЕФа (портреты Маяковского, Л. и О. Брика, Асеева, Третьякова), художников и архитекторов (Веснин, Ган, Попова). В 1926 году опубликовал свои первые ракурсные снимки зданий (серии «Дом на Мясницкой», 1925 и «Дом Моссельпрома», 1926) в журнале «Советское кино». В статьях «Пути современной фотографии», «Против суммированного портрета за моментальный снимок» и «Крупная безграмотность или мелкая гадость» пропагандировал новый, динамичный, документально точный взгляд на мир, отстаивал необходимость освоения верхних и нижних точек зрения в фотографии. Участвовал в выставке «Советская фотография за 10 лет» (1928, Москва).

В конце 20-х -начале 30-х годов был фотокорреспондентом в газете «Вечерняя Москва», журналах «30 дней», «Даешь», «Пионер», «Огонек» и «Радиослушатель». Одновременно работал в кино (художник фильмов «Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927-28, «Кукла с миллионами» и «Альбидум», 1928) и театре (постановки «Инга» и «Клоп», 1929), разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

Один из организаторов и руководителей фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков - снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 - послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

В 1932 вышел из «Октября» и стал фотокорреспондентом по Москве издательства Изогиз. С 1933 работал как художник-оформитель журнала «СССР на стройке», фотоальбомов «10 лет Узбекистана», «Первая конная», «Красная армия», "Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 30-е и 40-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны.




Двое. 1932



ПРО ЭТО, фотомонтаж. 1923



Дом Моссельпрома. 1925



Шарж на литературоведа Осипа Брика. 1924



Дорогу женщине! 1934



Баржи входят в шлюз. 1933



Прыжок в воду. 1934



Пожарная лестница. 1925



Портрет Варвары Федоровны Степановой. 1927



Портрет матери. 1924



Сосны. Пушкино. 1927



Мужская пирамида. 1936



Пешеходы. 1928
Смотрите внимательнее - то, что вы видите - всего лишь тени




Регина Лемберг с фотоаппаратом. б.д. 1920-е гг



Пионер. 1930
А вот так фотографировать людей придумал как раз герой этого поста.
И всячески обосновал, а не просто выдумал



Пионер-трубач. 1930



Владимир Маяковский. 1924



Эту женщину позже снимал Анри-Картье Брессон.
Коль скоро вы следите за моими публикациями, вам она, безусловно, знакома.
Это - Лиля Брик. 1924



Балконы. 1925
"Так все сейчас снимают" - скажете вы.
Теперь вы знаете, с кого берут примеры



Посмотрите, какой юморной снимок - ближе к нам репетирует оркестр, а там, внизу, кипит работа.
Работа с оркестром. 1933

все теги
Комментарии7
  1. ne moi
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    есть интересные работы
  2. poiuytrewq
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    класно thumbup
  3. Ночь
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    ерунда какая то thumbdown
  4. Nёnе4кA
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Смотря на эти фотки понимаеш как продвинулась техника, thumbup
  5. -Q fever-
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    мда, "классика" всегда должна с кого-то начинаться в виде новаторства... специфично, ничего не скажешь, но познавательно smile
  6. Crystel
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    thumbup кульно..
  7. Xenia
    На uCrazy 18 лет 3 месяца
    Так вот ты какой, автор шрифта Rodchenko... wink

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}