Барабаны TAMA
Немного истории, процесс производства барабанови и многое другое...
Немного истории
Барабаны производит японская компания Hoshino Gakki. В 1965 году Hoshino представили ударные установки серии Star, предназначенные для рынка непрофессиональных барабанов. 9 лет спустя компания выпустила ударные установки Imperialstar, Royalstar и Swingstar под брэндом Tama. В течение следующих лет были созданы такие линии барабанов, как Artstar, Granstar и существующие в настоящий момент Starclassic.
Собственный путь в развитии был не только у Tama, но во многих случаях она оказывалась первой. К примеру, именно Tama представила барабанщикам треножный хардвер с двускобянными ножками; стойки "журавль"; мелодичные томы Octaban; gong бас-барабан; offset cymbal tilter – складывающаяся верхушка стойки, позволяющая защитить ее при перевозке; X-хэт, добавочный к закрытому хай-хэту и мультизажимы (крепежные детали) для скрепления металлических комплектующих. В наше время все эти инновации стали стандартом.
Что касается производства барабанов, здесь философия Tama проста: «ручная работа применяется там, где она принесет наилучший результат». Машинные технологии используются только если гарантируют такие же преимущества. В Японии эта философия дает компании возможность сокращать ручное производство, но все же продолжать выпускать высококачественную продукцию. Подобная философия применяется и на фабрике в Гуанчжоу.
Компания Hoshino в Японии
Главное управление компании Tama располагается в городе Сето, что неподалеку от Нагойя. Главный управляющий Кен Хосино курирует производство ударных установок серий Starclassic Maple и Starclassic Performer Birch, а также серию выходящую ограниченным тиражом Exotix и множество деревянных малых барабанов Tama.
Фабрика в Сето является территорией доктора Ясуды, легендарного руководителя команды по научно-исследовательским работам. Именно доктор Ясуда, наблюдая за барабанщиком, играющим на тарелке прикрепленной к рукоятке на стойке, придумал дизайн первого мультизажима. Также доктор Ясуда спроектировал большинство уникальных станков, используемых Tama для производства барабанов.
Фабрика Hoshino в Гуанчжоу
Гуанчжоу – современное название древнего китайского торгового города Кантон, расположенного сотню миль севернее Гонконга. Фабрика в Hoshino в Гуанчжоу была построена в январе 2004-го года. Главный управляющий Тони Кавамото возглавил группу из пяти японских менеджеров руководящих персоналом, насчитывающим более чем сотню служащих.
Несколько барабанных компаний наладили производство барабанов в Китае для создания барабанов для начинающих. Однако, что характерно, у Tama иной подход. Они рассчитывают, что более низкая стоимость материалов и рабочей силы, доступные в Китае, могут быть соединены с продвинутой технологией и методами производства, изначально разработанными в Японии, для того, чтобы создать «высококачественный профессиональный инструмент для широкого рынка по доступной цене».
Фабрика в Китае также выпускает педали Iron Cobra, стульчики 1st Chair thrones и хардвер Road Pro.
Производственные методы, используемые на фабрике Tama в Гуанчжоу, основаны на применяемых в Японии. Сюда входят: использование цельных форм, шлифование, сверление и цикл машинных операций. Единственное исключение – процесс обрезания краев, в котором не используется оригинальный японский станок для снятия фасок CAD-CAM.
Фактически, производство в Гуанчжоу обладает и некоторыми преимуществами по сравнению с производством на «родной» японской фабрике. Здесь гораздо больше пространства, и все станки новые. Конечно, персонал - тоже люди новые. Их опыт нельзя сравнивать с опытом профессионалов из Японии, многие из которых остаются с компанией Tama на протяжении двадцати и более лет. Но китайские рабочие полны энтузиазма и легко обучаются. В Китае уже выпускают замечательные барабаны, и в будущем их работа будет становиться только лучше по мере роста опыта.
Производство барабанов
Профессиональные барабанные установки Tama начинают свою жизнь на японской фабрике как кленовый или березовый многослойный шпон, который делают исключительно тонким. Специалисты Tama считают, что использование большого количества одинаково тонких слоев, с зигзагообразными стыками внутри корпуса, делает их прочнее и плотнее, чем корпуса с толстыми слоями.
Бесшовные цилиндрические формы используются для того, чтобы избежать любой деформации древесины во время процесса прессования при высоких температурах. Этот процесс занимает много времени и усилий, но компания Tama верит, что это чрезвычайно важно для того, чтобы сделать по-настоящему круглый корпус барабана.
Края многослойной древесины обрезают по диагонали. Рабочий фабрики вбивает многослойную заготовку в форму с косыми краями, и края заготовки срезаются, сохраняя при этом стыки плотно соединенными и сам корпус аккуратным. После чего вовнутрь заготовки-корпуса помещают форму и сдавливают, чтобы соединить стыки в единое круглое тело.
Различные операции обрезки и шлифования используются, чтобы довести корпус до его идеальных размеров. На некоторые корпуса ставят ребра жесткости (Sound Focus Rings), фокусирующие звук, которые нарезают с других предварительно обработанных корпусов, чтобы сохранить прочность слоев. Такие обода необязательны для томов и бас-барабанов серии Starclassic, но они обычны для малых барабанов.
Процесс покраски включает в себя многократно чередующиеся шлифовку, уплотнение, покраску, высушивание и полировку. Сочетание в покраске ручной и контролируемой компьютером работы используется для того, чтобы добиться идеального цветового покрытия корпуса каждого барабана.
На фабрике Tama убеждены, что их станок для обрезки краев корпусов профессиональных серий является самым совершенным и продвинутым. Пока корпус барабана вращается на круге, специальная камера регистрирует любое расхождение на стыке краев, измеряемое в сотых и тысячных дюйма. Эта информация заносится в компьютер, который соответственно контролирует резак на станке при повторном вращении барабана. Это гарантирует, что верхушка кромки корпуса в одной точке по всему периметру барабана.
Ни один человек не сможет на глаз определить нарушение расстояния и другие отклонения от нормы в корпусе барабана, плюс непрерывно управлять резцом реагируя на изменения так, как это может сделать машина. Однако, даже после того, как края были обрезаны такой совершенной машиной, рабочий проверяет результаты, помещая каждый корпус на точно выверенную плоскую металлическую плиту. Человеческие прикосновения все еще являются необходимым актом в этом производственном процессе.
Кленовые барабанные установки Tama Starclassic делают без эмблемы, вместо этого их серийный номер отпечатывают непосредственно на корпусах барабанов, перед тем, как наносится последнее покрытие. На березовые установки Starclassic Performer Birch ставят металлическую эмблему, которую прессуют вокруг изолирующей втулки отверстия для выхода воздуха.
Установки Exotix, производимые в ограниченном количестве, украшены раковинами моллюска paua, которые можно выловить только у берегов Новой Зеландии на глубине до 15 метров . Художественность исполнения является неотъемлемой составной частью производства установок Tama профессионального уровня.
Компьютерная поддержка используется в операции сверления для гарантии того, что отверстия для крепежей просверливаются в одинаковых местах на всех барабанах. После этой операции производится окончательная проверка барабанов, как часть процесса сборки ударной установки.
Ларс Ульрих и его барабаны
Барабаны TAMA
Барабаны производит японская компания Hoshino Gakki. В 1965 году Hoshino представили ударные установки серии Star, предназначенные для рынка непрофессиональных барабанов. 9 лет спустя компания выпустила ударные установки Imperialstar, Royalstar и Swingstar под брэндом Tama. В течение следующих лет были созданы такие линии барабанов, как Artstar, Granstar и существующие в настоящий момент Starclassic.
Собственный путь в развитии был не только у Tama, но во многих случаях она оказывалась первой. К примеру, именно Tama представила барабанщикам треножный хардвер с двускобянными ножками; стойки "журавль"; мелодичные томы Octaban; gong бас-барабан; offset cymbal tilter – складывающаяся верхушка стойки, позволяющая защитить ее при перевозке; X-хэт, добавочный к закрытому хай-хэту и мультизажимы (крепежные детали) для скрепления металлических комплектующих. В наше время все эти инновации стали стандартом.
Что касается производства барабанов, здесь философия Tama проста: «ручная работа применяется там, где она принесет наилучший результат». Машинные технологии используются только если гарантируют такие же преимущества. В Японии эта философия дает компании возможность сокращать ручное производство, но все же продолжать выпускать высококачественную продукцию. Подобная философия применяется и на фабрике в Гуанчжоу.
Компания Hoshino в Японии
Главное управление компании Tama располагается в городе Сето, что неподалеку от Нагойя. Главный управляющий Кен Хосино курирует производство ударных установок серий Starclassic Maple и Starclassic Performer Birch, а также серию выходящую ограниченным тиражом Exotix и множество деревянных малых барабанов Tama.
Фабрика в Сето является территорией доктора Ясуды, легендарного руководителя команды по научно-исследовательским работам. Именно доктор Ясуда, наблюдая за барабанщиком, играющим на тарелке прикрепленной к рукоятке на стойке, придумал дизайн первого мультизажима. Также доктор Ясуда спроектировал большинство уникальных станков, используемых Tama для производства барабанов.
Фабрика Hoshino в Гуанчжоу
Гуанчжоу – современное название древнего китайского торгового города Кантон, расположенного сотню миль севернее Гонконга. Фабрика в Hoshino в Гуанчжоу была построена в январе 2004-го года. Главный управляющий Тони Кавамото возглавил группу из пяти японских менеджеров руководящих персоналом, насчитывающим более чем сотню служащих.
Несколько барабанных компаний наладили производство барабанов в Китае для создания барабанов для начинающих. Однако, что характерно, у Tama иной подход. Они рассчитывают, что более низкая стоимость материалов и рабочей силы, доступные в Китае, могут быть соединены с продвинутой технологией и методами производства, изначально разработанными в Японии, для того, чтобы создать «высококачественный профессиональный инструмент для широкого рынка по доступной цене».
Фабрика в Китае также выпускает педали Iron Cobra, стульчики 1st Chair thrones и хардвер Road Pro.
Производственные методы, используемые на фабрике Tama в Гуанчжоу, основаны на применяемых в Японии. Сюда входят: использование цельных форм, шлифование, сверление и цикл машинных операций. Единственное исключение – процесс обрезания краев, в котором не используется оригинальный японский станок для снятия фасок CAD-CAM.
Фактически, производство в Гуанчжоу обладает и некоторыми преимуществами по сравнению с производством на «родной» японской фабрике. Здесь гораздо больше пространства, и все станки новые. Конечно, персонал - тоже люди новые. Их опыт нельзя сравнивать с опытом профессионалов из Японии, многие из которых остаются с компанией Tama на протяжении двадцати и более лет. Но китайские рабочие полны энтузиазма и легко обучаются. В Китае уже выпускают замечательные барабаны, и в будущем их работа будет становиться только лучше по мере роста опыта.
Производство барабанов
Профессиональные барабанные установки Tama начинают свою жизнь на японской фабрике как кленовый или березовый многослойный шпон, который делают исключительно тонким. Специалисты Tama считают, что использование большого количества одинаково тонких слоев, с зигзагообразными стыками внутри корпуса, делает их прочнее и плотнее, чем корпуса с толстыми слоями.
Бесшовные цилиндрические формы используются для того, чтобы избежать любой деформации древесины во время процесса прессования при высоких температурах. Этот процесс занимает много времени и усилий, но компания Tama верит, что это чрезвычайно важно для того, чтобы сделать по-настоящему круглый корпус барабана.
Края многослойной древесины обрезают по диагонали. Рабочий фабрики вбивает многослойную заготовку в форму с косыми краями, и края заготовки срезаются, сохраняя при этом стыки плотно соединенными и сам корпус аккуратным. После чего вовнутрь заготовки-корпуса помещают форму и сдавливают, чтобы соединить стыки в единое круглое тело.
Различные операции обрезки и шлифования используются, чтобы довести корпус до его идеальных размеров. На некоторые корпуса ставят ребра жесткости (Sound Focus Rings), фокусирующие звук, которые нарезают с других предварительно обработанных корпусов, чтобы сохранить прочность слоев. Такие обода необязательны для томов и бас-барабанов серии Starclassic, но они обычны для малых барабанов.
Процесс покраски включает в себя многократно чередующиеся шлифовку, уплотнение, покраску, высушивание и полировку. Сочетание в покраске ручной и контролируемой компьютером работы используется для того, чтобы добиться идеального цветового покрытия корпуса каждого барабана.
На фабрике Tama убеждены, что их станок для обрезки краев корпусов профессиональных серий является самым совершенным и продвинутым. Пока корпус барабана вращается на круге, специальная камера регистрирует любое расхождение на стыке краев, измеряемое в сотых и тысячных дюйма. Эта информация заносится в компьютер, который соответственно контролирует резак на станке при повторном вращении барабана. Это гарантирует, что верхушка кромки корпуса в одной точке по всему периметру барабана.
Ни один человек не сможет на глаз определить нарушение расстояния и другие отклонения от нормы в корпусе барабана, плюс непрерывно управлять резцом реагируя на изменения так, как это может сделать машина. Однако, даже после того, как края были обрезаны такой совершенной машиной, рабочий проверяет результаты, помещая каждый корпус на точно выверенную плоскую металлическую плиту. Человеческие прикосновения все еще являются необходимым актом в этом производственном процессе.
Кленовые барабанные установки Tama Starclassic делают без эмблемы, вместо этого их серийный номер отпечатывают непосредственно на корпусах барабанов, перед тем, как наносится последнее покрытие. На березовые установки Starclassic Performer Birch ставят металлическую эмблему, которую прессуют вокруг изолирующей втулки отверстия для выхода воздуха.
Установки Exotix, производимые в ограниченном количестве, украшены раковинами моллюска paua, которые можно выловить только у берегов Новой Зеландии на глубине до 15 метров . Художественность исполнения является неотъемлемой составной частью производства установок Tama профессионального уровня.
Компьютерная поддержка используется в операции сверления для гарантии того, что отверстия для крепежей просверливаются в одинаковых местах на всех барабанах. После этой операции производится окончательная проверка барабанов, как часть процесса сборки ударной установки.
Ларс Ульрих и его барабаны
Барабаны TAMA
Комментарии24