НАСКАльные рисунки охраняют могилы
Благодаря авиации ещё в прошлом веке были случайно обнаружены нанесенные на поверхность земли рисунки огромных размеров… Загадочность этих рисунков заключается в непонятности их назначения, в неизвестности народа, который их создавал, а также способа нанесения на поверхность земли…
Наиболее известными на сегодняшний день являются рисунки в пустыне Наска … Поверхность перуанской пустыни площадью примерно в 500 квадратных километров покрыта бесчисленными наземными фигурами, гигантскими по нашим представлениям...
На плато насчитывают 13 тысяч линий, 100 различных спиралей, свыше 700 прямоугольных и трапециевидных площадок...
В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных - обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева.
Но таких информативных рисунков чуть более трех десятков, то есть они составляют примерно 0,2 процента от общего числа фигур…
Все остальное - это геометрические фигуры: линии длиной до 8 км, вытянутые прямоугольники, самый большой из которыхсо сторонами примерно 80 на 780 метров, стреловидные треугольные и трапецеидальные площадки.
Среди них разбросана так называемая "декорация" в виде бесчисленных кнутовидных фигур - треугольник с линией, выходящей из вершины под углом, прямоугольных и синусоидальных зигзагов, спиралей. Кроме того, на плато расположено более десятка так называемых "центров" - точек, из которых в разные стороны отходят линии.
Официальная наука считает, что эти знаки нанесены одной из индейских культур доинкского периода "Наска", существовавшей на юге Перу 1100-1700 лет назад. Здесь на плато имеется сеть неглубоких заводненных подземных ходов, а также сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами…
Известно, что в древности на всех континентах для усыпальниц устраивались надгробия в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен и…лабиринтов… Малозаметные лабиринтные рисунки практически не разрушались землетрясениями и завоевателями. Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий.
Выбор вида рисунка, вероятно, был связан с дополнительным именем - прозвищем, которое носили при жизни вожди индейцев…
Песчаная равнина Наска находится к югу от перуанской столицы Лима. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства здесь захоронений, и обеспечения нетленности…
Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья.
Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и час. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.
Исследовательница рисунков Наска - Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI веку нашей эры. К этому же периоду относятся и остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.
Для современных специалистов - архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов - не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай. Однако, как подобной ювелирной работой занимались в древности – до сих пор не ясно…
В первую очередь внимание привлекают громадные изображения животных - обезьяна, ящерица, собака, рыбы и множество птиц. Есть изображение цветка, подобие дерева.
Но таких информативных рисунков чуть более трех десятков, то есть они составляют примерно 0,2 процента от общего числа фигур…
Все остальное - это геометрические фигуры: линии длиной до 8 км, вытянутые прямоугольники, самый большой из которыхсо сторонами примерно 80 на 780 метров, стреловидные треугольные и трапецеидальные площадки.
Среди них разбросана так называемая "декорация" в виде бесчисленных кнутовидных фигур - треугольник с линией, выходящей из вершины под углом, прямоугольных и синусоидальных зигзагов, спиралей. Кроме того, на плато расположено более десятка так называемых "центров" - точек, из которых в разные стороны отходят линии.
Официальная наука считает, что эти знаки нанесены одной из индейских культур доинкского периода "Наска", существовавшей на юге Перу 1100-1700 лет назад. Здесь на плато имеется сеть неглубоких заводненных подземных ходов, а также сеть глубинных ходов, которые проходят под рисунками с усыпальницами…
Известно, что в древности на всех континентах для усыпальниц устраивались надгробия в виде пирамид, зиккуратов, курганов, часовен и…лабиринтов… Малозаметные лабиринтные рисунки практически не разрушались землетрясениями и завоевателями. Можно предположить, что чем более важная персона была в усыпальнице, тем больших размеров должен быть рисунок и общая длина его линий.
Выбор вида рисунка, вероятно, был связан с дополнительным именем - прозвищем, которое носили при жизни вожди индейцев…
Песчаная равнина Наска находится к югу от перуанской столицы Лима. В этих местах земля годами не видит влаги. Капли редкого дождя, падая на раскаленную каменистую поверхность, тут же испаряются. Это безжизненное пространство является идеальным местом для устройства здесь захоронений, и обеспечения нетленности…
Рисунки не предназначены для всеобщего обозрения. Невидимые с земли знаки обеспечивали сохранность усыпальниц от разграблений. Наверняка у жрецов имелся на малых листах план всей местности с рисунками и подземельями, по которому жрецы могли определять местонахождения подземных технических и культовых сооружений, места входов в подземелья.
Увидеть рисунки и знаки пустыни Наска можно в наше время с соседней горы в определенное время года и час. Сюда древний народ приходил в определенное время так же, как наши современники ходят на кладбище к своим умершим близким, пообщаться с их душой и духами предков.
Исследовательница рисунков Наска - Мария Райхе утверждает, что создатели рисунков сначала делали небольшие эскизы, а затем воспроизводили их в нужных больших размерах. В качестве доказательства Мария Райхе показывает небольшие эскизы, обнаруженные ею в этом районе. Кроме того, на концах линий, образующих рисунки, были найдены деревянные сваи, вбитые в почву, которые играли роль координатных точек при нанесении рисунка. Установлено, что сваи относятся к VI веку нашей эры. К этому же периоду относятся и остатки поселений Наска, обнаруженные недалеко от таинственных рисунков.
Для современных специалистов - архитекторов, конструкторов-авиационщиков, разметчиков и других профессионалов - не представляет труда нанести на поверхность земли рисунки большого размера с малого чертежа-эскиза. Для этого им тоже потребовались бы координатные точки с применением свай. Однако, как подобной ювелирной работой занимались в древности – до сих пор не ясно…
Комментарии15