Интервью с Мэттом Гроенингом (создателем The Simpsons)
Мэтт Гроенинг направляется в Нью-Йорк на событие под названием the 92nd Street Y в Манхэттане, и я поймал его до этого. Вот что он мне рассказал:
Long Island Press: Я думаю стоить начать с вопроса, который сейчас беспокоит всех: Какие новости о предстоящей полнометражке и почему так долго?
Matt Groening: Мы работаем над ней как сумасшедшие и к счастью я согласился приехать в Нью-Йорк на это событие много, много, много месяцев назад, когда я еще как следует все не продумал [смеется] и не осознал, что буду нужен здесь, в Голливуде. Это хорошо. Я действительно приеду в Лос-Анджелес, чтобы помочь Стиву Бушеми (Steve Buscemi) записать свои реплики для эпизода, который будет уже в этом сезоне, вместе с… я не должен говорить это до того как они все запишутся, но я рискую. Мы работаем над полнометражкой каждый день и как только я повешу трубку, я начну работать над ней.
MG: Это то, чем я займусь позднее сегодня днем. [Смеется] Самое замечательное в работе сразу над двумя проектами, это то, что всегда можно сказать, что работаешь над другим [смеется] и пойти домой.
LIP: Вернется ли в обозримом будущем персонаж Хэнк Скорпио [эпизод You Only Move Twice]?
MG: Мы обсуждаем возвращение Хэнка Скорпио, которого играет Алберт Брукс (Albert Brooks). Возможно когда-нибудь. Это был отличный эпизод и всем в команде понравилось над ним работать, и конечно же с Альбертом Бруксом, который играл множество персонажей в мультфильме, очень весело работать. Ему нравится озвучивать новых персонажей и он будет озвучивать одного из них в полнометражке.
LIP: А что на счет брата Гомера, Герба?
MG: О, Дэнни ДеВито? Возможно. Было бы здорово. Мы пока не написали для него сценария, но да, возможно. Мы так же всегда пытаемся заполучить Келси Граммера на роль Сайдшоу Боба, наверное, каждый сезон.
LIP: Как бюджет влияет на производство сериала?
MG: Существуют реальные бизнес ограничения для каждого телесериала, но по прошествии времени, размеры зарплат обычно увеличиваются и поэтому с каждым годом становится все дороже и дороже.
LIP: Кто из персонажей Ваш любимый?
MG: Я пытаюсь придумать другой ответ, но честно говоря, мой ответ не очень хороший, я люблю всех персонажей. Думаю, в моем сердце особое место занимает Гомер, потому что Дэн Кастелланета (Dan Castellaneta), который его озвучивает, постоянно придумывает новые варианты потерянного идиота и он смешит меня так, что я не могу находится в студии рядом с ним у микрофона, потому что я порчу дубли. Мне приходится сидеть в контрольной будке. Дэн озвучивает не только Гомера, он так же говорит за Дедушку и Красти Клоуна и еще кучу других персонажей, и это невероятно видеть как Дэн и Хэнк Азария и Гарри Ширер озвучивают разных персонажей в одной сцене и играют друг напротив друга. Как Гарри Ширер озвучивает Бернса и Смитерса это просто невероятно.
LIP: Ваш любимый пончик?
MG: Без начинки с чашкой кофе.
LIP: Почему по прошествии стольких лет Вы решили дать имя Продавцу Комиксов?
MG: Сценаристы пытались дать ему имя и мы испробовали разные имена и вот один раз имя к нему просто прицепилось. Я был за то, чтобы назвать его Луис Лэйн [смеется]. Однажды, будет написана история Симпсонов, в которой мы будем рассказывать о всех шутках, которые мы придумали, но не смогли пустить в эфир. Из-за некоторых закрыли бы Fox, а другие были смешными только первые 30 раз, а потом мы передумали. Но эта была смешной, Луис Лэйн [смеется].
LIP: Как вы считаете, сериал отошел от потери Фила Хартмана (Phil Hartman)?
MG: Ну…мы убрали персонажей, которых играл Фил Хартман, и это было большим ударом для всех, потому что он был очень талантливым и с ним было весело работать. Он любил делать комедию, и ему очень нравилось привносить что-то свое в сериал, кроме того, он наслаждался работой других актеров. На самом деле, он собирался озвучивать Футураму и я сказал ему, что роль уже его, а он все равно пришел на прослушивание. И в дополнение к голосам, которые он собирался делать в Футураме он так же озвучивал множество персонажей для шоу Saturday Night Live (российский аналог - Хорошие шутки, канал СТС) и в Симпсонах он озвучивал Троя МакКлюра, и все это он делал очень и очень смешно.
LIP: Вы по-прежнему каждую неделю рисуете комикс Жизнь в Аду. Есть ли надежда, что когда-нибудь и он окажется на телевидении или в кино?
MG: Я думаю о том, чтобы анимировать этих персонажей, но мне очень нравится иметь что-то для себя. Я сажусь за чертежную доску раз в неделю и рисую комикс, в котором все что волнует меня на этой неделе и я просто забываю про это и возвращаюсь к довольно амбициозным большим проектам. Жизнь в Аду это только я, сам по себе, а Симпсоны с Футурамой работа сотен людей. Я просто спорю сам с собой. Выбор рисовать что-то или нет, сильно давит. Заканчиваю комикс, очень довольный затем перечитываю его и думаю «О нет. Это не пойдет», и снова сажусь рисовать.
LIP: А почему кролики?
MG: Я уже это говорил. Я рисовал всяких животных в старших классах и кроликов люди различали лучше всего из всех остальных моих рисунков. Мои медведи были больше похожи на собак. А потом, рисовать длинные уши весело. У меня получались такие изогнутые линии их просто забавно рисовать.
LIP: Будет ли продолжение Щекотки и Царапки как отдельный мультфильм?
MG: Нет. Люди думают, что хотят этого, но на самом деле не хотят.
LIP: Какие программы Вас веселят?
MG: Обуздай свой энтузиазм (Curb your Enthusiasm), последнее шоу Рики Гервайса (Ricky Gervais), Массовка (Extras), Маленькая Британия (Little Britain), еще одно Британское шоу, которое показывают по каналу BBC America, так же я смотрю целый ряд драматических сериалов, которые появились в прошлом и новом сезоне: Остаться в живых (Lost), Шесть градусов (Six Degrees), Герои (Heroes), Студия 60 (Studio 60) и все они мне нравятся. У вас есть TiVo (ресивер с функцией записи)? Это все равно, что у вас есть домашняя работа, которую надо делать, когда приходишь вечером домой [смеется]. На данный момент, моими любимыми телешоу являются The Daily Show, The Colbert Report и Countdown with Keith Olbermann на канале MSNBC.
LIP: Сколько сейчас цифровой анимации в Симпсонах?
MG: Мы по-прежнему рисуем вручную и тайминг делаем тоже, но раскрашиваем на компьютере.
LIP: Качество рисования явно улучшилось за все эти годы. Почему так?
MG: Это комбинация того, что мы узнаем и технологии. Когда рисуешь вручную, палитра относительно ограничена, а с компьютером, очевидно, что можно получить много и много и много цветов и все можно очень быстро поменять, поэтому это весело. Сам процесс, однако, не стал легче. Он просто стал другим. Делать вручную или использовать компьютер, все имеет свои достоинства и недостатки.
LIP: Вы единственный человек в Америке, который ненавидит Гриффинов?
MG: Нет, я не ненавижу их! Мне нравятся Гриффины! И я знаком с Сэтом МакФерланом и он отличный парень. Нет, это слух. Я рад, что на телевидении появилось столько анимационных сериалов, которые держаться на своих создателях и каждое имеет свой стиль и тон и есть столько всяких сериалов, которые не получают такого внимания как те, которые в прайм-тайме—на самом деле такое только на Fox. Но на самом деле их куча на канале Nickelodeon и Cartoon Network и Comedy Central. Саут Парк действительно продвинулся за последние несколько лет.
LIP: У Вас наверное чувство большого достижения, раз Fox построили свой воскресный прайм-тайм на мультипликационных программах.
MG: Я бы сказал, что Майк Джадж (Mike Judge) сделал немало с Бивисом и Батхедом и Царем Горы, который так же до сих пор в эфире.
LIP: Вы все еще играете с группой the Rock Bottom Remainders?
MG: Да, мы обсуждаем возможность тура и пытаемся сообразить что к чему. [Смеется] Мы не знаем когда закончить, всегда назревает какое-нибудь событие.
LIP: Ранее, Вы говорили, что не смотря на все деньги, заработанные Fox на Симпсонах, они все равно ненавидят их. Это до сих пор так?
MG: Наверное я был не в духе. Думаю, что они любят Симпсонов. В этом сезоне будет 400ый эпизод, кроме того, полнометражка, и рейтинги очень хорошие, так что любовь тут искренняя [смеется].
LIP: Этот вопрос все время задают, но все же, как Вы продолжаете делать сериал?
MG: У нас отличная команда художников и сценаристов, которые нацелены на удивление друг друга и соответственно зрителя. И у нас есть набор второстепенных персонажей, порядка 200от 300от человек, поэтому я думаю, мы не иссякнем, по крайней мере, еще пару месяцев [смеется]. Нет, мы продержимся куда дольше. Конца пока не видно. Это не ситком (комедия положений), где люди из года в год на одних и тех же декорациях. Это как раз одна из забавных вещей в работе на Симпсонами, потому что мы можем развернуться на столько, на сколько хотим, пародировать фильмы, рассказывать выдуманные истории внутри нашей выдуманной вселенной. Библейские истории, истории про пиратов, Дома Ужасов в Хэллоуин. Так что не думаю, что мы иссякнем.
LIP: Как Вы думаете, почему зрители Вам настолько доверяют?
MG: Не знаю. Я смотрю назад, на самое начало, одной из наших задумок было заставить зрителя забыть о том, что он смотрит мультфильм. Хотя во многих отношениях Симпсоны очень мультяшный мультфильм. За буйством и беспределом лежат настоящие эмоции, временами.
LIP: Что Вы думаете о приостановлении работы над мультсериалом The Boondocks?
MG: Я знаю, как тяжело рисовать мультфильмы и делать анимационный сериалы, поэтом я понимаю усталость Аарона МакГрюдера. В анимации нет ни одного момента, когда можно расслабиться и пустить все на самотек. Она требует непрерывного внимания. А потом, у него есть проект ежедневного комикса. Мне тяжело рисовать комикс раз в неделю, и я представить себе не могу постоянный дэдлайн (срок сдачи). Я разговаривал со множеством художников, рисующих ежедневные комиксы и почти у всех у них этот тревожный взгляд [смеется] как будто им надо срочно вернуться за работу.
LIP: Когда Fox показывают повторы, они вырезают шутки тут и там. Это Вас бесит?
MG: Понятно, что мы работаем в поте лица, чтобы зрители смотрели сериале целиком, никому не нравиться, когда из сериалов что-то вырезают, но это природа повторов, и всегда можно посмотреть эпизоды целиком на DVD и без рекламы, так что это даже лучше.
LIP: Расскажите о своем предстоящем визите в Нью-Йорк.
MG: Я как раз прыгаю на самолет, чтобы успеть появиться на 92nd Y с моим другом Гари Пантером (Gary Panter), который сейчас на выставке Мастеров Американского Комикса в Еврейском музее. Выставка началась в Лос-Анджелесе в музее Hammer Museum и Современного Искусства в центре города. И я написал эссе о Гари, он мой старый друг и 25 лет назад мы вместе сидели у его чертежной доски и его комиксы, даже тогда были наполнены историей современного искусства и были очень, очень амбициозными и рисовались для дерзких газет и журналов. И теперь, когда они висят в музее понимаешь «О, вот где действительно им место». Для меня, это честь и волнение и уже пора Гари Пантеру и людям, которые с ним работают получить признание как художников.
Так что я рад возможности приехать и поговорить с Гари о его работе. И так же я поговорю немног