Сталкер-готы
Вступление
Ты, наверняка, видел их много раз, но не знал,
что их что-то объединяет… Длинные волосы глубокого черного цвета, черные джинсы, длинные плащи, печальный, задумчивый, отстраненный взгляд, иногда прикрываемый темными очками. Они не любят солнце и толпу. Они предпочитают уединенно бродить по старой Москве или по заброшенным промзонам с фотоаппаратом, и будут не рады, если ты нарушишь философскую тишину места и их уединение. Они печальны, задумчивы, но не депрессивны. Многие из них считают себя обладателями сверхспособностей. Они пришли к нам не с Запада, не с Востока, они со своим мировоззрением родились здесь. Их культура еще только зарождается, но ее уже можно пытаться анализировать…
Это направление «мрачной» субкультуры – по
большей части русское. Как обособленное социальное явление СГ более-менее
четко стали выделятся на рубеже XXI века. По сути, это направление можно
считать преломлением мрачной готической культуры и идеологии на территории
нашей побежденной в III Мировой Войне страны, с ее огромным количеством
заброшенных заводов, недостроенных зданий, заросших бурьяном военных
частей и просто аномальных зон, где летают НЛО, искажается время,
бесследно исчезают люди, и происходят еще многие странные вещи.
На формирование данного течения повлияла и русская фантастическая литература
90-х годов, в частности, «дозорная» серия Лукьяненко, где самая
невероятная магия прекрасно уживается с современной московской
действительностью.
Если смотреть в корень данной субкультуры, то
заметно явное сочетание в равной степени классической готики, современной
магии и сталкерского индустриального течения. К тому же, многие СГ – это
«повзрослевшие» готы, отказавшиеся от вызывающего имиджа, тяги ко всему
загробному, и нашедшие свою мрачную философию не на старых кладбищах, а на
заброшенных промзонах.
Многие СГ всерьез увлекаются мистикой,
магией, аномалистикой, параллельными мирами, и даже уфологией, изучают
соответствующую литературу, посещают аномальные зоны. Некоторые считают
себя настоящими магами, экстрасенсами, иногда даже вампирами и
оборотнями.
Они – дети глобальной катастрофы, вяло развивающейся на
нашей планете. Дети холодной войны, мрачных городов, колоссальных
брошенных заводов и военных баз поверженной империи. В отличие от готов,
они не видят никакого фетиша в символах смерти, отношение к ней у
сталкер-готов не более чем философское.
Внешний вид
В отличие от готов, СГ внешне мало отличны от
обычных людей. Свой стиль одежды у них присутствует, но отнюдь не
вызывающий и не привлекающий к себе внимания. Особенности стиля СГ –
одежда черного цвета, а сам стиль находится где-то на стыке готического,
повседневного и «милитари»
Молодые люди предпочитают чисто черные
джинсы, кожаные брюки, черные футболки, свитера, как правило, безо всяких
опознавательных знаков, эмблем групп и прочего. Иногда на футболках
встречаются только псевдомагические символы или изображения пришельцев у
любителей уфологии. В одежде доминируют прямые линии, в качестве летней
одежды популярны куртки полувоенного кроя с большим количеством карманов,
кожаные куртки, разгрузочные жилеты. Допускается наличие камуфляжа, но
только не туристического ширпотреба, а деталей реальной военной формы.
Находятся некоторые любители фашистской формы и символики. В холодное
время года СГ предпочитают длинные плащи черного цвета.
Девушки как
правило одеваются в целом в том же стиле, что и молодые люди, а из
традиционно женского относительно популярны длинные прямые черные юбки. В
качестве верхней одежды девушки-СГ также предпочитают длинные черные
плащи.
Обувь: военные или полувоенные ботинки черного цвет:
Martins, Grinders, New Rock, Camelot, ОМОН.
Украшения: здесь
основной принцип – черно-белый контраст. Популярны серебряные блестящие
украшения в виде креста, анкха, знака радиационной или биологической
опасности, различных магических символов. Реже – начищенные до блестка
армейские бирки, патроны от АКМ, и прочая полувоенная символика, достойная
жителей постапокалиптического мира.
Тату: если и встречаются – то
как правило различные магические и псевдомагические символы на
руках.
Прическа - парни: длинные, желательно, черные волосы,
распущенные или собранные в хвост. Также не возбраняются обычные прически,
наличие небольшой бородки. Не приветствуются короткие стрижки и бритые
головы.
Прическа - девушки: длинные прямые волосы чисто черного,
рыжего, или естественного цвета. Короткие стрижки не
приветствуются.
Make-up: У девушек, как правило, черный грим и
темно-красная помада, работающая на создание мистического, но не
загробного образа. Мужчинами make-up практически не
используется.
Аксессуары: военной, индустриальной и магической
тематики. Магические символы, предметы культов, холодное и огнестрельное
оружие современной эпохи, оружейные патроны, бирки, средства химической и
радиационной защиты, Л-1, ОЗК, ОКЗК, КЗС, противогазы, сварочные и обычные
темные очки. Самый главный аксессуар СГ – профессиональный или
полупрофессиональный фотоаппарат, с которым он бродит по сталкерским
местам.
Разновидности сталкер-готов
В связи с тем, что данное течение находится еще
в стадии зарождения, трудно с определенностью говорить о разновидностях
СГ. На данный момент можно выделить два основных направления: магическое
и, собственно, сталкерское. Возможно, со временем магическое направление,
по имиджу мало отличающееся от сталкерского, начнет развиваться отдельно и
получит свое название.
Представители магического направления более
сосредоточены на изучении магических практик и попытках их применения.
Сталкеры в основном стремятся к посещению мест, проникнутых атмосферой
запустения, отчужденности, способствующих спокойной философской печали и
размышлениям о Вечном. Любовь к мистической атмосфере, к посещению
аномальных зон и мест древних капищ объединяет оба направления.
Культовые места
В связи с тем, что культура СГ пока еще не
окончательно оформилась, сложно назвать какое-то конкретное культовое
место или место регулярных собраний. К тому же, многие СГ стремятся к
уединению, к одиноким скитаниям по мрачным местам. Их наверняка можно
встретить в выходные дни в заброшенных корпусах АЗЛК, в недостроенном НИИ
Зеленограда, в коридорах ховринской больницы, в давно заброшенном доме
престарелых в Москве. Популярны вылазки в Шатурском районе МО, где
брошенных объектов и деревень превеликое множество, а атмосферу
постапокалипсиса дополняют еще огромные торфяники с торчащими вверх
мертвыми стволами, разбитые дороги, остатки узкоколейки и очень старая и
изношенная техника, встречающаяся на тамошних дорогах. Впрочем, вся Россия
в последние 15 лет превратилась в декорацтю к «Сталкеру», так что для СГ
почти по любому направлению раздолье.
Мечтой почти каждого сталкер-гота
является вылазка в Чернобыльскую зону отчуждения и в город-призрак
Припять. В качестве легенды ходит слух о том, что где-то недалеко от
Москвы тоже стоит мертвый город-призрак – то ли некогда заброшенный
военный городок, то ли брошенной жилой сектор при ныне заброшенной
промзоне, но пути туда пока никто не знает.
Сталкеры и готы
Отношение СГ к готам нельзя назвать очень
хорошим. Некоторые СГ – это выходцы из готических кругов, и они относятся
к своему старому кругу как правило либо положительно, либо нейтрально. СГ,
которые пришли к мрачной философии из диггеров, аномальщиков, любителей
мистики, туристских кругов, относятся к готической тусовке часто с
иронией. Посмеиваются над их стилем, над тем, что готы часто подражают
мистическому образу, но в реальной мистике мало что понимают, что они
только и заняты тем, что совершенствуют свои прикиды. Иногда упрекают
готов в том, что их культура чужда России, и даже у русских готов все, от
имен-ников до названий течений имеет исключительно нерусское написание.
Некоторые СГ причисляют себя к готам, другие же утверждают, что культура
мрачных сталкеров к готике отношения не имеет. Но в целом никакого
принципиального антагонизма между СГ и готами нет.