Мини-чат
Авторизация
Или авторизуйтесь через соц.сети
0
11
11
CTuJlET
На uCrazy 18 лет 6 месяцев
Интересное

Это наша молодеЖЖь

Продолжаем мало мало думать (c) CTuJlET

В России сформировалось поколение молодежи, которое сильно отличается от своих предшественников. Образ молодого карьериста, наглядно отображенный в рекламе «Мегафона» — «Будущее зависит от тебя», — остался в 90−х. Поколение 2000−х равнодушно к карьере, отвергает массовую культуру и безудержное потребительство. Для части современной молодежи более актуален слоган «Будущее от тебя не зависит».


Слово «молодежь» следует писать с двумя буквами «ж». Интернетовский «Живой журнал» (ЖЖ) стал средой обитания для тысяч молодых людей. Там спорят об устройстве мира и жалуются на вчерашнее похмелье. Там готовятся революции и разрушаются браки… Виртуальные дневники — настоящее сокровище для социологов. Где еще можно найти такой массив текстов, созданных «простым человеком»?!

Группа исследователей решила воспользоваться этим уникальным материалом. Мы предлагаем вашему вниманию сделанные ими выводы. Кое в чем их можно считать спорными. Но как минимум это исследование заставляет задуматься о том, что собой представляет «поколение ЖЖ». И уж точно такой метод изучения гораздо более продуктивен, чем бесконечные опросы на тему «Что для вас важнее — высокие заработки или душевная гармония?».

Сами авторы определяют предмет своего исследования так: «Мы ставили задачу изучить наиболее продвинутую часть молодежи. Но не “золотую” и не “богемную”. Такие группы были, есть и будут вне зависимости от блогосферы. Их можно назвать трендсетерами, то есть людьми, которые транслируют культурные инновации в более широкие массы. Мы исходили из того, что именно блогосфера стала главным каналом распространения трендов. В Москве, Питере и городах-миллионниках трендсетеры так или иначе связаны с блогосферой».

Тенденция 1

От карьеризма к пофигизму

Поколение 90−х чрезвычайно много работало. Планы построения карьеры вынашивались в совсем юном возрасте — об этом думали уже в десятом классе и уж тем более на первом курсе института. Любая работа оценивалась прежде всего с точки зрения ее перспективности для будущей карьеры, а переход с одной работы на другую — с точки зрения того, как будет выглядеть новая строчка в резюме.

Конечно, существовала масса исключений, но общий настрой был именно такой. Многие молодые люди были готовы работать по 20 часов в сутки. Впереди маячили позиции топ-менеджеров в ведущих корпорациях или вожделенный собственный бизнес.

Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна. Она не приемлет работу, которая мотивирована исключительно зарабатыванием денег и не дает возможности для самовыражения, не хочет работать в офисе, по четкому графику и вообще не готова отдавать работе большую часть своего времени.

«Люди, которые озабочены деньгами, — в основном старые поколения, пережившие нищету. Мне нравятся люди, которые зарабатывают сами в пределах доступного. Есть деньги — хорошо, нет денег — плохо, будем стараться заработать. Я из них»

Молодые люди 90−х мечтали стать банкирами, юристами, коммерческими и финансовыми директорами. Профессиональный идеал молодежи 2000−х — журналист, дизайнер, программист, PR-менеджер. Фрилансерство стало яркой приметой времени.

Создание собственного бизнеса — это, пожалуй, единственное, чего современные молодые люди хотят так же сильно, как их сверстники 10 лет назад. Однако если молодежь 90−х стремилась всячески развивать собственное дело, чтобы в перспективе превратить его в крупное предприятие и войти в бизнес-элиту, то нынешние молодые люди не хотят тратить на это силы и время. Их вполне устраивает мелкий бизнес, который дает им финансовую независимость и возможность заниматься любимым делом по свободному графику.

Молодежь 90−х бралась за любой бизнес — от торговли подгузниками до частного извоза. Современные молодые люди не готовы резко менять образ жизни и круг общения, даже если это сулит немалую прибыль. Как правило, они создают собственные небольшие предприятия в тех областях, которые им хорошо знакомы и где не надо тратить время на налаживание соответствующих связей.

«Свободное время я посвящаю тому же, чему посвящаю и время рабочее, только это уже не заказные проекты, а для души, так сказать. То есть при его появлении, времени то есть, я либо фотографирую, либо обрабатываю уже сфотографированное, либо рисую, благо мольберт всегда под рукой, либо хожу рисовать гипсы в студию, либо читаю, либо клею что-то…; Мне крайне тяжело сидеть долго на месте…»

Основной причиной того, что «карьерный» вариант начал терять для молодежи свою привлекательность, стало осознание «границ роста». В 90−е небеса казались открытыми. Десять лет спустя большинство молодых людей прекрасно понимают, что есть вполне определенный «потолок», выше которого подняться практически невозможно. «Социальный лифт», обеспечивавший быстрое вертикальное перемещение в 90−х, в 2000−х остановился.

Снижению привлекательности «карьерного» варианта способствовала и экономическая стабилизация. Современные молодые люди не боятся остаться без средств к существованию. Они понимают, что какую-нибудь работу смогут найти всегда. Поколение 90−х стояло перед альтернативой: работа или прозябание и нищета. Для поколения 2000−х характерна другая альтернатива: изнуряющая и отнимающая все силы работа для построения карьеры или спокойная, «ненапряжная» творческая работа в свое удовольствие.

Девальвация ценности карьеры в сознании молодежи косвенно связана с ростом ценности свободы. Для молодежи 90−х свобода тоже имела определенную ценность, но трактовалась она очень узко — как возможность ни от кого не зависеть материально, покупать различные товары и услуги и т. д.

Молодежь 2000−х понимает свободу как независимость от любых обстоятельств и как спонтанность — возможность поменять работу, место жительства, образ жизни. Для современных молодых людей свобода — одна из ключевых ценностей, а свободный стиль жизни — прямая противоположность «корпоративному рабству».

Тенденция 2

Побег из массовой культуры

С одной стороны, современные молодые люди — дети массовой культуры, и они прекрасно это осознают. С другой стороны, они всеми силами стремятся дистанцироваться от этой культуры.

Современные молодые люди четко осознают свою культурную «продвинутость», это предмет их гордости. С их точки зрения, все остальные «средние» обыватели отличаются низким уровнем образования и культуры, отсутствием интересов и увлечений, за исключением примитивного потребительства. Отношение к ним достаточно высокомерное.

Для молодежи 90−х объектом постоянной иронии был так называемый совок, то есть человек очень ограниченный, консервативный, непредприимчивый. Для молодых людей 2000−х объектами насмешек являются «гопники», «гламурные кисы» (девушки, смыслом жизни которых являются развлечения и потребление) и «офисный планктон» (менеджеры всех мастей, которые большую часть жизни проводят в офисе, занимаясь рутинной и неинтересной работой).

Негативное отношение к этим трем социально-культурным группам вызвано не только неприятием их образа жизни и ценностей, но и их абсолютной шаблонностью, отсутствием какой бы то ни было индивидуальности.

Образцом «серости», массовости и шаблонности считается телевидение (особенно юмористические программы, сериалы и реалити-шоу). Подавляющее большинство современных молодых людей смотрит телевизор достаточно редко, да и то исключительно с целью посмеяться над «звездами» эфира.

«Современная культура. Ну, во-первых, культура конформизма и поглощения личности массой. Доступность музыки, искусства и т.д. делает ее не достоянием единиц, а уделом многих. Оттуда же идет опустошение искусства»

Жанр пародии на телепрограммы и их героев чрезвычайно популярен в молодежной среде. Например, одним из самых многочисленных блогерских сообществ является сообщество foto_zaba, участники которого с помощью графического редактора Photoshop переделывают картинки из популярных телепередач и кинофильмов. Особой «любовью» «жаберов» пользуются Евгений Петросян, Ксения Собчак и Владимир Путин.

Еще одной темой для глумления является также реклама. Переделываются логотипы, рекламные ролики, слоганы. Примером такой трансформации стал новый фирменный стиль «МТС». Количество переделок, пародий и анекдотов на тему «красных яиц» превысило тысячу.

Пародии на массовую культуру отличаются иногда крайней циничностью, но это реакция на фальшивость самой массовой культуры. В молодежной среде формируется некое смутное чувство, которое можно назвать тоской по романтизму и истинным ценностям.

Будучи часто напоказ циничными, молодые люди всеми силами стараются избегать неискренности в отношениях с близкими и друзьями. Отсюда крайне негативное отношение к «светскому» стилю общения а-ля «Дом–2», а также к рекламе, которая возвышенными словами прикрывает банальное желание продать товар или услугу.

«Сейчас в нашем мире, к сожалению, много неискренности, и очень часто люди за понятием “дружба” скрывают какие-то корыстные цели и интересы. Плюс, мне кажется, люди настолько озабочены своими проблемами, коих у всех великое множество, что порой не остается времени просто спросить друга, как у него дела»

Еще одним свидетельством «тоски по романтике» является мифологический образ советского прошлого, который сформировался у нынешних молодых людей. СССР предстает в идеализированном виде, как общество, где не было национальных конфликтов, терроризма и наркомании, где чувства были искренними, а люди — наивными и бескорыстными.

«Если вы были ребенком в 60−е, 70−е или 80−е, оглядываясь назад, трудно поверить, что нам удалось дожить до сегодняшнего дня… Наши кроватки были раскрашены яркими красками с высоким содержанием свинца. Не было секретных крышек на пузырьках с лекарствами, двери часто не запирались, а шкафы не запирались никогда. Мы пили воду из колонки на углу, а не из пластиковых бутылок. Никому не могло прийти в голову кататься на велике в шлеме. Ужас»

Тема доперестроечного периода также тесно связана с поиском собственной идентичности, поскольку ответ на вопрос «кто я?» волнует современных блогеров достаточно сильно.

Тенденция 3

Политика без политики

Отношение к политике также отражает стремление дистанцироваться от «массовости». Молодые люди просто игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия.

«Меня волнуют только те мировые проблемы, которые имеют непосредственное отношение ко мне, а вообще, выражение “после нас хоть потоп” довольно практично»

Любые формы политической активности — и правой, и левой — становятся объектом сатиры не менее острой, чем в случае с телевидением и эстрадой. Например, проправительственное молодежное объединение «Наши» высмеивается за приверженность к пафосным лозунгам.

Левые политические активисты национал-большевистского толка вызывают чуть больше симпатии. Готовность к самопожертвованию, реальные, а не показные страдания нацболов за идею вызывают у молодых людей уважение. Над «леваками», как правило, не глумятся, но их убежденности не разделяют. Ведь левые активисты также находятся в плену массовой культуры.

Националистические движения достаточно резко отвергаются. Подавляющее большинство членов блогерского сообщества — интернационалисты. Их идеал — «граждане мира», дети разных национальных культур, которые свободно передвигаются по миру и общаются друг с другом. Националисты, и в особенности их агрессивное крыло, ассоциируются с дикостью и варварством.

Некоторые блогеры посещают различные политические мероприятия, но ходят туда главным образом для того, чтобы «получить fun», проще говоря, поразвлечься, а вовсе не для того, чтобы отстоять свою точку зрения.

Молодые люди предпочитают наблюдать за политической жизнью, отпускать едкие критические замечания, но при этом ни во что не вмешиваться. В отличие от традиционной российской и советской интеллигенции, которая наблюдала за политической жизнью с чувством трагичности, современная молодежь шутит и веселится. Выражением такого легкого отношения стали абсурдистские флэшмобы.

Флэшмоб — это коллективное действие, которое носит, как правило, нелепый, с точки зрения большинства граждан, характер. Например, может собраться несколько десятков или сотен молодых людей и начать одновременно приседать или повторять одно и то же слово.

Однажды в Новосибирске 1 мая представители различных политических партий собрались на главной площади города для проведения митингов. Туда же пришло около сотни флэшмоберов. Молодые люди стали водить огромный хоровод вокруг митингующих, держа в руках плакаты типа «Нет колонизации Марса», «Нет эксплуатации темы сибирской дикости в современном искусстве», «Мутин Пудак» и др. Часть плакатов была написана древнеегипетскими иероглифами.

Ни митингующие, ни милиция не знали, что делать. Организаторы первомайской демонстрации никак не могли понять — что это такое? Если движение — то какие у него цели? Если протест — то против кого и чего?

На самом деле никаких конкретных целей у флэшмоберов не было. В целом это характерно для всего молодого поколения 2000−х — отсутствие долгосрочных целей и «исследовательский» подход к собственной судьбе («жизнь сама подскажет, к каким целям надо стремиться»). Тем не менее, помимо просто желания поэпатировать публику, определенный, пусть и не всегда осознанный, протест во флэшмобах присутствует. Это протест против шаблонности, «правильности», зашоренности политической и общественной жизни. Но протест именно в той неактивной ироничной форме, которая чрезвычайно характерна для «беглецов» из общества массовой культуры.

Тенденция 4

Путешественник, но не турист

Развлечения и досуг также демонстрируют горячее желание молодых людей выделиться, «не быть как все». Например, среди молодежи становятся все более популярными путешествия особого рода.

Это длительные поездки, часто с остановками на несколько месяцев в понравившемся месте. Путешественники этого типа стремятся жить так же, как живет местное население: есть ту же пищу, одеваться в ту же одежду, разговаривать на том же языке и вообще — не выглядеть в глазах местных туристами. Они находят какую-нибудь работу (или дистанционно, по интернету, продолжают заниматься тем же, чем занимались в России, например компьютерным дизайном), снимают квартиру или комнату, заводят местных друзей.

В последние годы началось «движение к югу» — в Индию, Таиланд, Вьетнам.

Поскольку жизнь в этих странах чрезвычайно дешева, молодым людям из Москвы или Петербурга не составляет особого труда скопить сумму, на которую они потом год живут в тропиках, наслаждаясь теплым климатом и беззаботным существованием. Появились такие русские путешественники и в Америке, и в Африке и даже в Австралии и Новой Зеландии.

«Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты»

Увлечения современных молодых людей разнообразны. Важен сам факт того, что человек имеет какое-то хобби. Если в 90−е считалось нормальным, когда у молодых людей не оставалось времени ни на что, кроме сна, то для сегодняшней молодежи такой образ жизни совершенно неприемлем.

Считается, что люди, которые не имеют увлечений помимо работы, живут неполноценной жизнью. Представители «офисного планктона», у которых после тяжелейшего и полного стрессов дня едва хватает сил доползти до дивана и, попивая пиво, посмотреть пустыми глазами в телевизор, вызывают у современного молодого поколения резко негативные чувства.

«Хочется интересных событий. Сейчас очень хочется, например, посталкерствовать где-нибудь, полазить по вертикали, сходить в водный поход»

Современные молодые люди занимаются спортом (как правило, экстремальным), ищут заброшенные места в «городских джунглях», забираются на крыши высотных домов в поисках красивых видов (руферы), совершают прыжки с одной крыши на другую (паркур), спускаются в подземные коммуникации (диггеры), участвуют в исторической реконструкции различных эпох и культур (ролевики) — перечень увлечений бесконечен.

Основные критерии при выборе хобби — его небанальность и «нераскрученность». Начало «коммерческой эксплуатации» того или иного увлечения (появление рекламы, проведение PR-акций) снижает его привлекательность в глазах молодых людей. Так произошло, например, со сноубордингом и скалолазанием. Из «продвинутых» видов спорта они достаточно быстро превратились в массовые и, выражаясь молодежным языком, «опопсели».

Тенденция 5

Отказ от престижного потребления

Для современных молодых людей не характерно престижное потребление (conspicuous consumption). Молодежь 90−х была помешана на статусности. Существовал четкий императив — если ты преуспеваешь, то должен одеваться от Gucci или Armani, ездить на «Мерседесе» или BMW, пить коньяк Hennessey и курить сигареты Davidoff или Parliament.

Для молодежи 2000−х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.

Костюм представителя поколения 2000−х может включать в себя как дорогие марки, так и совсем дешевые, и даже небрендовые вещи — главное, чтобы получившееся сочетание было характерно для тебя.

Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам. Десять лет назад молодых потребителей можно было более или менее четко структурировать в зависимости от дохода. Сегодня мы очень часто можем встретить молодых людей, которые покупают одежду одной и той же недорогой марки, курят одни и те же элитные сигареты и при этом их доход отличается в разы.

Повышенный интерес к шопингу считается в молодежной среде признаком ограниченности. Есть, правда, исключения. Например, внимание уделяется покупке компьютера и компьютерного оборудования. Тщательно выбирают вещи, связанные с хобби, например спортивное снаряжение или фотоаппараты.

Тенденция 6

Поколение скептиков

Поколение 2000−х можно по праву назвать поколением скептиков. Молодые люди не верят рекламе, не доверяют средствам массовой информации, крайне скептически относятся к различным PR-кампаниям. Они прекрасно понимают, что за всеми рекламными акциями стоит сугубо прагматичное желание продать товар.

«“Битва за сознание потребителя” воспринимается как своеобразная игра: компании стремятся заполучить наше расположение и бомбардируют нас рекламой и PR-акциями — ОК, мы с интересом понаблюдаем за этими попытками»

Некоторым уважением пользуются изящные рекламные кампании, в которых при минимуме средств удается добиться максимального результата. Массированные кампании с миллионными бюджетами воспринимаются более скептически. А реклама, которая пытается открыто и примитивно обмануть потребителя (например, «банковские кредиты под 0%»), вызывает резкое отторжение. Причем «экспертное» отношение к рекламе характерно не только для профессионалов, но и для тех молодых людей, которые не имеют к рекламе и PR никакого отношения.

И все-таки, несмотря на горячее желание дистанцироваться от массовой культуры, современные молодые люди во многом остаются «детьми общества потребления». Они физически не могут обходиться без дюжины-другой предметов личной гигиены, без качественных продуктов, без суши, одноразовой посуды и массы других прелестей цивилизации.

Что будет с этим поколением дальше? Наверное, после 30 лет подавляющее большинство блогеров интегрируются в различные профессиональные сообщества, вступят в брак, заведут детей. Высокий уровень образования и наличие разнообразных социальных связей обеспечат им достаточно высокое положение в обществе. Впрочем, о будущем большинство обитателей пространства ЖЖ предпочитают не думать. Это слишком скучно.

«О будущем стараюсь не думать, т.е. о таком глобальном будущем… Как-то приятней жить сегодня. Для меня будущее — это сегодня среда, завтра четверг, и это уже будущее. Я живу сегодняшним днем, часом, минутой. Поэтому почти все, что чуть дальше, — это будущее для меня, не гонюсь за ним, ну т. е. нет у меня никакого желания “перемотать” время вперед. В будущем находится старость, а я молода, здорова, энергична (как говорят, недурна собой), я боюсь стареть. На полном серьезе говорю»

(c) nnm.ru

все теги
Комментарии37
  1. kosik
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    мда...заставило призадуматься...радует что я молодёжь 90-х
  2. AutumnMan
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Под их исследование попала группа, которая составляет ~ 20 % нашего населения. Остальные 80 % как раз и являются гопниками (или просто жлобами разной степени) и потребителями, в том числе и массовой культуры. 80 и более % населения не ведет дневники в и-нете :) .
  3. zWerg
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Меня всегда учили:"все зависит от тебя"...так и живу...

    Странно...такое ощущение, что я из поколения 90-х...
  4. ASSa22in
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Ай яй яй яй...Я и далее по тексту г. Шнурова.
    А ваще нефиг гнать на одну молодежь, это становится похожим на "А мы в свое время в космос летали". Любовь к халяве и ничегонеделанью - в крови у всего постсоветского пространства.
  5. Ivory
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Странно, хоть я и не член ЖЖ-пространства, по многим признакам в этом портрете современной молодежи узнаю себя.. Автор прав.
  6. Trofim
    На uCrazy 17 лет 1 месяц
    Цитата: аффтар
    Сегодняшняя молодежь к карьере равнодушна

    К сожалению это правда. Сейчас мало кто задумываеться о будущей карьере.
    Цитата: kosik
    радует что я молодёжь 90-х

    Действительно, хорошо что я тоже принадлежу к этому поколению.
    Цитата: аффтар
    Поколение 2000−х можно по праву назвать поколением скептиков

    Люди не во что не верят...
  7. OTFboy
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    по многим из параметров абсолютно согласен с автором
  8. Ognecvet
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    «Мы принадлежим к последнему поколению путешественников. Мир стремительно становится одинаковым; асфальт, демократия и доллары быстро распространяются по всей поверхности планеты»
    Точно подмечено. Правда культура она прежде всего выражается в умонастроениях. Все остальное - фетиши на мой взгляд, хотя порою и необходимые.

    Сама я, само собой, из 90-х, от разочарования впадаю в 2000-е, но Чацким, Базаровым или Печериным стать не готова и не согласна dntknw У меня деятельностный подход к жизни, как и у всех 90-х, но работать "от забора до обеда" - фигушки biggrin
    Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам.
    naughty


    В общем плюс за посты за эти 2 дня
  9. PartizanKMC
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Полность про меня...
    За пост канеш 5ть.
    <<Мы лучшие!>>(с)
  10. marinik
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Расп*здяи...для некоторых так проще жить
  11. svenzz
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    прикол thumbup
  12. whiz
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Цитата: kosik
    радует что я молодёжь 90-х


    почему?
    я вот ничего особо негативного во всем этом не увидела
  13. 7sins
    На uCrazy 17 лет 8 месяцев
    Особой «любовью» «жаберов» пользуются Евгений Петросян, Ксения Собчак и Владимир Путин.

    пф..
    старик.. твоё время ущло
  14. CloT
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Как то поверхностно.
    Но многое действительно правда.
  15. GreyFox
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Цитата: CTuJlET
    халява она просто так не приходит
    Еще как приходит! Надо только захотеть и почаще оглядываться по сторонам.
    Цитата: marinik
    Расп*здяи
    Да, блин! Я такой! evil
  16. vivere
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
  17. s`
    На uCrazy 18 лет 7 месяцев
    Ну да ;) Надеяться можно только на себя, +еще друзей(и то редко, и то на 2-3х), но никак не на халяву, которая "должна" на нас свалится.
    "Каждый сам кузнец своего счастья"(с).
  18. Krongen
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    да поколение next расп*здяи
    да поколение next не стремятся к карьеризму и статусности

    но согласитесь, что в 90-е мы просто прели в дорогих костюмах и машинах, были просто стадом baranoff, куривших davidoff smile
    сейчас все изменилось. мы стали лучше понимать мир и перестали строить воздушные замки.
    я из поколения 2000 и ни за что не хотел бы переместитьсяв 90-е!!! death
  19. kotoff
    На uCrazy 18 лет 6 месяцев
    Э-э-эх. 90-ые. Самое сумасшедшее время в России. Когда не знаешь, вернутся ли завтра к власти коммунисты или останется Ельцин. Когда все хотели разбогатеть сразу и без запарки и спускали все деньги в МММ, РДС ("Селенга"), Хопер и д.р. ...

    НО! В тоже время мы могли думать и говорить, что хотели, не боясь, что настучат соседи и тебя посадят лет на 30.
  20. Laenka
    На uCrazy 17 лет 11 месяцев
    Да, действительно многое похоже. И я во многом такая.
    Соглашусь с AutumnMan насчёт процентов...
    А как про телевидение чётко попали! Почти никто (из нормальной молодёжи) не смотрит Дом2 и фабрику. )))
    А на счёт образов (гопники, гламурные кисы и офисный планктон)- 100% точно! Прям как будто наши разгаворы подслушивали.
  21. Agent007
    На uCrazy 18 лет 5 месяцев
    kotoff,
    НО! В тоже время мы могли думать и говорить, что хотели, не боясь, что настучат соседи и тебя посадят лет на 30.

    а сейчас, разве, не можем?

    Лично мне статья понравилась. Может быть потому, что она про меня, и там много правильного.
  22. ene35
    На uCrazy 18 лет 4 дня
    Класс статья!!!!!
    Мой сын из поколения 2-хтысячникоф.
    Он пофигист. Он продолжение меня. А я когда то ф детстве хотел так же жить как он сейчас И они такие.
    И я их люблю такими какие они есть.
  23. Veres
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Интересно.
    "Дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих, а мудрые смотрят на них и спокойно пъют своё пиво."
  24. Ognecvet
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Tiruveleiyadal, согласна. Только не верю, что с пофигизмом можно наработать этот самый духовный потенциал. Опора на прошлое и его достижения обязательна, иначе придется нарабатывать с "0" все тысячелетние завоевания как дикарям Амазонки только в каменных джунглях. А отрыв от источников этого прошлого просто чудовищный. Вот это настараживает и пугает даже
  25. Veres
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    А без пофигизма никак. Ибо действительно от нас сейчас в глобальном плане ничего не зависит, если только не ударяться в реальные партизанские/террористические действия,
    а поскольку их тоже обязательно используют в политических махинациях - то это тоже не есть гут.
  26. Ognecvet
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Veres, про партизанщину речи нет в плане физического насилия.. Но ведь от государства как института мы еще долго не откажемся. Значит надо сделать так, чтобы чинушам было несподручно нас лошить. Для этого и нужно образование, которое (пардон, что повторяюсь в который раз) НИКТО ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА ДАВАТЬ НЕ БУДЕТ. Потому что так управлять можно только быдлом, которое однозначно не сможет выдвинуть достойного кандидата со своей командой.

    C другого поста:
    просто у нас неразвитое общество. Высшее образование - это не специальность, а культурный уровень. Каждый закончившый универ потенциально может сходу составить мнение о законопроектах и решать другие гуманитарные задачи, которые встречает по жизни. Базар джок, быдлом проще управлять. Но, мне кацца, люди должны думать о своей жизни, а не о том как облегчить жизнь политикам своей и других стран. У нас многие выпускники не знают банальных вещей, которые входят в базовый стандарт высшего образования. Так что проблему я на самом деле вижу в том, что у нас много высококлассных специалистов, но критически мало людей с высшим образованием. Поэтому прокатывает та лапша, которая вываливается со СМИ yes
  27. Ivory
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: Veres
    А без пофигизма никак. Ибо действительно от нас сейчас в глобальном плане ничего не зависит, если только не ударяться в реальные партизанские/террористические действия,
    а поскольку их тоже обязательно используют в политических махинациях - то это тоже не есть гут.


    :) Не думаю, что вами говорит пофигизм, скорее, скептицизм поколения 2000 smile А это позволяет отделить зерна от плевел.. Только не соглашусь: мысль о том, что от нас ничего не зависит очень выгодна сильным мира сего. Пока мы так думаем, действительно выход один - партизанские действия.

    Цитата: Ognecvet
    А отрыв от источников этого прошлого просто чудовищный. Вот это настараживает и пугает даже


    Ну, это излишне пессимистично.. "Пофигизм" скорее в контексте статьи означает "не-карьеризм"
    Хотя мне даже стало интересно, что ты (я на "ты", ладно wink ) имеешь ввиду? Знание истории? Культурного наследия? По-моему, как раз наоборот: молодежью поколения 2000 поощряется стремление к своим корням.
  28. Veres
    На uCrazy 17 лет 5 месяцев
    Оно конечно вроде логично, но наверняка пока дойдёшь до достаточно высоких постов (даже если начинать самым что ни наесть прекраснодушным идеалистом радеющим за всё самое светлое и чистое) способных влиять на что-то большое - превратишься в обычного политика со всеми соответственными последствиями.
  29. Ivory
    На uCrazy 17 лет 10 месяцев
    Цитата: Veres
    Оно конечно вроде логично, но наверняка пока дойдёшь до достаточно высоких постов (даже если начинать самым что ни наесть прекраснодушным идеалистом радеющим за всё самое светлое и чистое) способных влиять на что-то большое - превратишься в обычного политика со всеми соответственными последствиями.


    Да не обязательно идти в политику.. особенно прекраснодушным идеалистом. Идеалисты вообще, по моему мнению - это те, чьими благими намерениями выстлана дорога в ад.
    Я об общеизвестной фразе: "каждый народ имеет правительство, которое заслуживает".

    В одиночку, конечно, против власти не попрешь, но если у целого народа будет тенденция интересоваться тем, что происходит в стране, анализировать информацию; на своем рабочем месте, будь ты учитель, профессор, судья, предприниматель и.т.д. поступать по совести, а не как велит правящая партия, и главное - не бояться.. то "чинушам несподручно будет нас лошить" (с) Ognecvet.
  30. Ognecvet
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Ivory, я никогда не настаиваю на Вы. Только если хамить начинают, тогда встаю в позу beee ))))

    Veres, меня вообще интересует понятие "гражданское общество", то есть мощное влияние людей без состояния в политическом штате. Тогда наши политики не только на словах, но и на деле станут слугами народа (чтото вроде ЖКХ) wink а пока - царьки недобитые ranting

    Ivory, если интерес действительно есть, то гуд. Просто пока часто вижу "многа букаф" и "давайте не будем вспоминать о грустном" и другие подобные реакции - радует, что не у всех))))).
  31. Sharp
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Очевидно, что современной молодёжи, к которой кстати я и себя отношу (1987) нехватает лидера, ну или как бы это правильнее сказать хорошего пинка, чтобы могли воплотить свои цели в жизнь .... а в целом - моё мнение Свежак в правильном направлении мыслит !
  32. Ognecvet
    На uCrazy 17 лет 3 месяца
    Never, все понятно в общемто. Сейчас скажу пошлую банальность sleep)))): Сила в гармонии hypocrite
  33. Amid
    На uCrazy 18 лет 1 месяц
    Не вся такая молодежь, как в тексте. Если ты такой, то по-моему это хорошо.
  34. McDevil
    На uCrazy 17 лет 9 месяцев
    Цитата: PartizanKMC
    Полность про меня...

    я не знаю чем тут гордиться : \
    несовершенство правит миром конечно, но по-моему оно достигает своего аппогея когда его уж чересчур много, не капли не рада быть молодежью 90х, ибо ко мне моментально навязываются стереотипы указанные в статье
  35. [Duke]
    На uCrazy 17 лет 2 месяца
    паибеньнах
  36. Aevum
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    Сила гармонии - это СИЛА. Только вот не стоит забывать, что в ЖЖ можно все приукрашивать %) А если человек действительно стремится к гармонии внутренней, разве это плохо? Как говорил Антон Павлович Чехов: "В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли..." Так что вот, господа... И еще - главное - правильно рассчитать дозу пофигизма.
  37. ЗАPORSH
    На uCrazy 17 лет 7 месяцев
    вово правильно

{{PM_data.author}}

{{alertHeader}}