Определённо не для всех.
Прежде чем нажать кнопку «Далее» спросите себя: «Я смотрю «Дом 2» и «Кадетов»? Мне наплевать на скульптуру и искусство в целом? Меня совершенно не интересует Антонио Канова?»
И если ответ на все эти вопросы будет положительным, то я просто не вижу смысла в посещении вами данного поста. Остальным говорю гостеприимное «Добро пожаловать!» и приглашаю ознакомиться с этим постом.
Итак,
Антонио Канова
(Автопортрет)
Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо, обл. Венеция - 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор-классицист.
Учился в Венеции (1768—1774) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре.
В выполненных Кановой эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев («Амур и Психея», 1793, Лувр, Париж, 1800, Эрмитаж, Ленинград), идеализированных портретах («Паолина Боргезе в виде Венеры», 1805—1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пропорций сочетаются с холодной отвлечённостью образов, чертами сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненностью гладкой, отполированной поверхности мрамора.
Творчество Кановы явилось одним из тех образцов, на которые ориентировалась европейская академическая скульптура XIX века.
Афина Паллада
Елена
Парис
Амур и Психея
Аполон, венчающий себя
Венера и Марс
Геба
Кающееся Мария Магдалина
Персей с Головой Медузы
Тесей и Кентавр
Тесей и Минотавр
Три Грации
Эвридика
Антонио Канова
(Автопортрет)
Анто́нио Кано́ва (итал. Antonio Canova; 1 ноября 1757, Поссаньо, обл. Венеция - 13 октября 1822, Венеция) — итальянский скульптор-классицист.
Учился в Венеции (1768—1774) у скульптора Дж. Торретти. Работал главным образом в Венеции и Риме. В ранних произведениях следовал традициям искусства барокко. Впоследствии вступил на путь формального подражания античной скульптуре.
В выполненных Кановой эффектных надгробиях (надгробие Климента XIII, 1792, собор св. Петра, Рим), статуях мифологических героев («Амур и Психея», 1793, Лувр, Париж, 1800, Эрмитаж, Ленинград), идеализированных портретах («Паолина Боргезе в виде Венеры», 1805—1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пропорций сочетаются с холодной отвлечённостью образов, чертами сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненностью гладкой, отполированной поверхности мрамора.
Творчество Кановы явилось одним из тех образцов, на которые ориентировалась европейская академическая скульптура XIX века.
Афина Паллада
Елена
Парис
Амур и Психея
Аполон, венчающий себя
Венера и Марс
Геба
Кающееся Мария Магдалина
Персей с Головой Медузы
Тесей и Кентавр
Тесей и Минотавр
Три Грации
Эвридика
Комментарии74