Мода и стиль хиппи
Предлагаем погрузиться в мир моды хиппи. Мы окажемся в некоторых очень интересных местах. Сегодня мир моды снова открывает чудесный стиль шестидесятых. Хиппи сделали полный цикл и одежда это далеко не единственная часть мира хиппи, которая пробуждается в новом тысячелетии. Это знаки возрождения ценностей хиппи в нашей культуре.
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Сомневаемся, что модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.
Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов.
Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Наши магазины походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды.
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка! Созданная Мери Квант в 1965 и ответственная за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.
В ходу были фенички из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами (Хендрикс и Дилан любили это).
Потрясающе, как много из моды тех дней опять стало модным столько лет спустя. И мы являемся свидетелями полного возрождения, благодаря многим фильмам, как, например, «Остин Пауэрс» и «Шестидесятые».
Помните же, как взвивались флаги наших длинных волос! Длинные мужские волосы символизировали наше пренебрежительное отношение к общепринятому. Большинство хиппи просто отпускали волосам, подравнивая их раз в миллион лет. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.
Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом ® нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид.
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Дома, в кумпусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блек пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.
Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.
До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи.
Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для нас. Под нее мы танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.
В начале шестидесятых музыка перешла от моно к стерео, что уже само по себе имело психоделический эффект, который мог оценить каждый. Затем появился квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах. Помню, как я смотрел премьеру рок–оперы «Томми» группы Who, в театре, демонстрирующем уровень технического развития квинтофонической стереосистемы, это было действительно круто. Воздействие было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем.
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.
В шестидесятых хиппи без всякого предупреждения перевернули моду с ног на голову и вывернули наизнанку. Они принесли тайфун новых стилей и красок в моду, которых никогда раньше не было. От Хайт-Эшбери до Лондона и Катманду, хиппи взяли моду в свое психоделическое путешествие.
Правилом моды шестидесятых было – нет никаких правил. Все уходило как можно дальше от бесцветных, консервативных стилей начала 60’х. Сомневаемся, что модельеры, которые смогли удержаться на плаву, не употребляли кислоту. Причина того всплеска в том, что мода хиппи позаимствовала многое из традиционных стилей Индии, Непала, Центральной Америки, Бали и Марокко. Помимо этих культур модельеры обращались за вдохновением к эпохе ренессанса.
Много нового в области моды разошлось из Сан-Франциско, Нью-Йорка, Лондона до самых отдаленных уголков. Лидеры мод были иконами тех дней. Звезды рок-н-ролла, как Джими Хендрикс и Битлз, появлялись на публике и на обложках своих альбомов в цветастых костюмах всех сортов.
Конечно, большинство хиппи не могли себе позволить покупать тоже, что и рок звезды. Наши магазины походили скорее на склады Армии Спасения. Но, тем не менее, мы могли составить неплохой гардероб, нужно было просто взять старые джинсы с дырами и прочим и просто нашить на дыры яркие заплаты. Если джинсы слишком узкие, можно было их распороть по шву, вшить треугольные куски ткани и получить в результате отличные джинсы-клеш. Недорогая бандана, старая куртка, немного феничек и ты был на пике моды.
Единственным ограничением в гардеробе хиппи были лишь рамки психоделического воображения. Клеша правили балом – от полосатых до джинсовых, смешанных, с низким поясом, обнажающим пупок и даже кожаных. Верхняя часть варьировалась от рубашек негру до ярко окрашенных африканских дашики и средневосточных кафтанов, тай-дай и шелковых мужских рубашек с оборками. Девушки носили индийские сари и саронги с Бали и Явы. Бархат, кожа, батик, джинса, индийский хлопок и шелк были очень популярны. Оп арт (см. глоссарий), фрактальные образы и психоделические мотивы, появляющиеся на одеждах вскружили нам головы. Обувь разнилась от сандалий до сапог на молнии, платформ и ярких туфлей из лакированной кожи. Крестьянская одежда, длинные со с кладками юбки были тоже очень популярными.
Следом пришел символ женской сексуальной свободы (или рабства) – мини-юбка! Созданная Мери Квант в 1965 и ответственная за громадное повышение продаж колготок. На пару с полупрозрачными блузками на голой груди, неудивительно, что все это привело к сексуальной революции.
В ходу были фенички из бисера, банданы, кожаные куртки, жакеты с оборками и небольшие очки с круглыми или квадратными цветными линзами. Ювелирные украшения, особенно выполненные из мексиканского, индийского или марокканского серебра имели особое значение. Носили браслеты, кольца, колечки для ушей, для носа, браслеты на щиколотке, особенно на вечеринках и концертах. Ожерелья украшались символами мира, поднятым кулаком, символами ин-янь и другими символами восточной эзотерики. Головные уборы менялись от высоких джамироквайских (Джон Филипс обожал их) до маленьких, обтягивающих голову, исламских (Ричи Хэвенс). Часто шляпы украшались перьями, фенечками или другими цветными предметами (Хендрикс и Дилан любили это).
Потрясающе, как много из моды тех дней опять стало модным столько лет спустя. И мы являемся свидетелями полного возрождения, благодаря многим фильмам, как, например, «Остин Пауэрс» и «Шестидесятые».
Помните же, как взвивались флаги наших длинных волос! Длинные мужские волосы символизировали наше пренебрежительное отношение к общепринятому. Большинство хиппи просто отпускали волосам, подравнивая их раз в миллион лет. Мужчины отращивали бакенбарды, усы и бороды. Женщины прекратили брить ноги и подмышки. Бюстгальтеры превратились в символ притеснения и рассматривались, как симптом того, что структуры власти ищут контроля над женской сексуальностью любой свободной девушки-хиппи.
Необходимо добавить также, что ни один, уважающий себя хиппи никогда бы не надел одежду с логотипом какой-нибудь компании. Среди хиппи это считалось полным маразмом. Сегодня у детей на западе крыша едет от того, чтобы соответствовать идеалам моды, нет, чтобы отбросить спортивную одежду и воспользоваться Хиппи Брендом ® нонконформизма, анти-эстеблишмента и революционности. Никаких логотипов, никакой рекламы со спортсменами, никаких промоушенов, никакой поддержки Великого доллара. Только недорогая, удобная, легкая в починке, секонд-хендовская одежда придаст тебе подходящий вид.
На запахи тоже была мода. Благовония наполняли воздух, где бы ни собирались хиппи. Дети цветов должны и пахнуть соответственно: лавандой, розой, гарденией и другими цветочными ароматами. Патчоули был вероятно самым распространенным, поскольку скрывал запах марихуаны. Сандал и маск были популярными ароматами для мужчин.
Дома, в кумпусах колледжей, в коммунах, везде хиппи украшали свое жизненное пространство всевозможными постерами. Они были большими, недорогими и цветастыми и закрывали большую часть стены. Постеры с музыкантами и концертными выступлениями, а также с обложками альбомов были самыми ходовыми. Некоторые постеры отображали политические взгляды живущих в этом месте. Сюда входили постеры за мир и любовь, против войны, за блек пауэр, за феминизм или протестующие против чего-либо. Многие постеры были просто искусством других времен; Обри Бредсли и Максфилд Перриш были очень популярными художниками. Работы таких сюрреалистов, как Сальвадор Дали и М.С. Эшер были идеальны, для размышлений под марихуаной. Тибетские мандалы и янтры использовались как для украшений, так и для медитаций. Хиппи любили раскрашивать свои комнаты яркими красками. Часто на стенах можно было видеть радугу, звезды и даже фрески.
Большинство предметов интерьера были привезены из-за границы, хиппи спровоцировали большой бум на ввоз импортных товаров. Сюда входили занавесы из бисера, большие напольные подушки, плетеные столики и стулья, статуи индийских богов (как Шива, Ганеша или Будда), марокканские коврики и т.п. Магазины, специализирующиеся на импорте добились огромного успеха благодаря хиппи.
До появления хиппи в большинство домов было не более одного растения в пыльном углу. Стремясь к природе, хиппи наполняли свои дома жизнью. Создавая что-то типа джунглей, с папоротником, лозой, растениями с сочной листвой, порой внутри дома растений оказывалось больше, чем снаружи.
Существенным атрибутом дома хиппи была стереосистема. Хиппи покупали самые лучшие музыкальные центры, какие только могли себе позволить. Музыка была чрезвычайно важна для нас. Под нее мы танцевали, медитировали, устраивали вечеринки, занимались сексом и отправлялись в ЛСД-трип.
В начале шестидесятых музыка перешла от моно к стерео, что уже само по себе имело психоделический эффект, который мог оценить каждый. Затем появился квадрофонический звук (4 канала). Системы, достигающие таких высот, как квинтафонический звук (5 отдельных каналов) были популярны в кинотеатрах. Помню, как я смотрел премьеру рок–оперы «Томми» группы Who, в театре, демонстрирующем уровень технического развития квинтофонической стереосистемы, это было действительно круто. Воздействие было сродни воздействию сегодняшних Dolby и DBX систем.
Типичной машиной хиппи был микроавтобус или автобус Фольксваген. Небольшие туристические машины и даже школьные автобусы превращались в жилище от одного до дюжины хиппи. Обычно машины раскрашивали (зачастую они просто нуждались в покраске) в яркие цвета и психоделические узоры, чаще всего включающие цветы, символы мира, мистические символы или просто ландшафт.
Комментарии38