Тайны на картинах Леонардо да Винчи
Специально по заказу приятного молодого человека))люблю выпить kofe))Что смогла то сделала))
Знаменитая Мона Лиза, изображена на знаменитой картине Леонардо да Винчи после рождения второго ребенка. К такому выводу пришли эксперты после тщательного исследования картины, проведенного с использованием технологии сканирования трехмерного изображения.
Канадо-французская исследовательская группа обнаружила, что супруга флорентийского купца Франческо дель Джокондо облачена в едва заметное прозрачное покрывало. В Италии ХVI века такие покрывала могли носить беременные или же те, кто только что родил ребенка. Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра - около 1503 года, сообщает РИА Новости.
С помощью современных методов анализа исследователи хотели выяснить особенности "сфумато" - особой техники нанесения краски, с помощью которой да Винчи удалось создать неповторимую атмосферу загадочности, окутывающей изображение Лизы Джерардини. Однако, как признал один из экспертов, им так и не удалось в достаточной степени различить детали мазков кисти мастера.
Тайна загадочной улыбки Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо да Винчи не одно столетие волновала воображение искусствоведов и любителей живописи всего мира. Оригинальную версию на этот счет выдвинула немецкий историк Магдалена Сест.
Согласно бытующим до сих пор утверждениям, на картине Леонардо изображена некто Мона Лиза - молодая женщина из Флоренции, якобы вышедшая в 1495 г. замуж за Франческо Джоконда и от него получившая свою новую фамилию. Однако по версии немецкого историка, на картине мэтра эпохи Возрождения - не ангелоподобная и никому не знакомая Мона Лиза, а весьма известная в свое время герцогиня Катерина Сфорца.
Под знаменитой картиной Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» обнаружен неизвестный ранее рисунок великого художника. Об этом сегодня сообщили представители Национальной галереи Лондона, где хранится этот шедевр.
Британским специалистам удалось с помощью инфракрасного излучения определить, что под верхним слоем картины находится рисунок, на котором изображена стоящая на коленях женщина с опущенными глазами и протянутой рукой.
Появление этой информации лишь разожгло споры в отношении авторства «Мадонны в скалах», поскольку эта картина написана сразу в двух версиях (другая находится в Лувре), передает ИТАР-ТАСС.
Ряд экспертов продолжает настаивать на том, что в том варианте картины, которая хранится в Национальной галерее, Леонардо собственноручно изобразил лишь лица самой Мадонны и ангела, а большая часть этого произведения принадлежит ученику великого итальянца Амброджо ди Предису.
Однако именно эта версия «Мадонны в скалах», а не «луврская» в итоге нашла свое место в одном из соборов Милана в 1508 году. Заказ же на исполнение картины да Винчи получил еще в 1483 году.
Специалисты предполагают, что обнаруженный под верхним слоем картины рисунок мог быть началом незавершенного произведения, в котором должно было быть изображено благоговение перед Иисусом. Однако затем Леонардо, видимо, отказался от первоначального замысла и, по совершенно неясным причинам, решил не сохранять этой работы, и пожелал навсегда скрыть ее от глаз под покровом «"Мадонны в скалах».
Раскрыта одна из тайн великого Леонардо да Винчи. Группа итальянских искусствоведов во главе с Викторией ХАЦИЕЛ установила, что на известной картине мастера «Мадонна в гроте» и легендарных миланских фресках «Тайная вечеря», справа от Христа, в образе одного из его учеников, апостола Иоанна, изображен один и тот же человек - Мария Магдалина! По мнению экспертов, прославленный итальянский художник являлся сторонником «еретической версии» христианства, которая утверждает, что Иисус был в свое время женат на знаменитой грешнице.
Споры о том, что по правую руку от Христа на фреске «Тайная вечеря» изображен вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина, ведутся с незапамятных времен. Но Виктория Хациел стала первой из экспертов международного уровня, кому пришло в голову досконально сравнить изображение этого апостола с портретом Мадонны в гроте. Оказалось, оба персонажа похожи друг на друга как близнецы: такой же наклон головы, овал губ, изгиб шеи, одинаковые светотени, пристальный взгляд.
А на «Тайной вечере», справа от Спасителя, на самом почетном месте Леонардо нарисовал вовсе не юношу Иоана с нежными девичьими чертами, как принято было считать. Рядом с Иисусом – та же Мария Магдалина. На «Тайной вечере» между Иудой и Павлом явственно видна рука, сжимающая кинжал. При этом она неестественно изогнута. Споры о том, кому из апостолов она принадлежит, не утихают между искусствоведами до сих пор. У Виктории Хациел есть две версии разгадки. Согласно первой, нож держит апостол Петр, которого считают «краеугольным камнем» официальной церкви. По второй, эта рука принадлежит самому Леонардо, который символически направляет ее против римско-католической церкви, своим духовным разложением запятнавшей доброе имя Христа.
Эти умозаключения Виктория делает на основе изученных ею записных книжек Леонардо. В них художник выступает с резкими нападками на папскую верхушку Ватикана: «Они претендуют на звание друзей Господа и в то же время проводят время в праздности в своих роскошных покоях... Вижу, как они вновь и вновь распинают Христа, как подвергают мукам его Святых...» Под этими словами да Винчи имел в виду ту церковь, которая, подчиняясь клану Борджиа, погрязла в распутстве, занималась распродажей индульгенций и сфабрикованных реликвий.
Получается, что, рисуя на фресках рядом с Христом Марию Магдалину, Леонардо да Винчи тем самым выражал протест против официальной власти.
Леонардо, как и многие образованные люди эпохи Возрождения, скептически относился к официальной истории христианства. Они придерживались «еретической» точки зрения на роль Марии в окружении Иисуса. Согласно их трактовке, Мария Магдалина была неразлучна с Христом до самого последнего его вздоха и наравне с другими его учениками присутствовала на тайной вечере. Позже она, как и четверо других апостолов (Лука, Матфей, Марк, Иоанн), написала свое Евангелие. Но через несколько веков иерархи раннехристианской церкви предали ее сочинения забвению.
Масла в огонь споров о том, мог ли Иисус Христос быть женат, подлила скандальная книга американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». По мнению автора, Мария Магдалина, являлась… женой Спасителя. После его распятия она бежала из Иерусалима вместе с его ребенком. Сведения об этом в течение веков сохранялись неким тайным обществом, членом которого одно время был и Леонардо. Именно поэтому в знаменитой «Тайной вечере» он оставил множество намеков, свидетельствующих в пользу этой истории.
Несмотря на то, что этот роман как литературное произведение ни в коем случае не претендует на историческую достоверность, многие вопросы, поднятые в нем, интересны с научной точки зрения, так как основой для книги Дэна Брауна послужили исследования американской ученой Маргарет Стаберд.
В тексте Евангелий она нашла много намеков, указывающих на то, что Иисус имел статус женатого человека. Так, в Евангелии от Иоанна (11:2) упоминается, что «Мария же… была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими». Сходные упоминания есть у Матфея (26:6-7): «Когда же Иисус был в Вифании…, приступила к Нем женщина с… сосудом мира драгоценного и возлила Ему возлежащему на голову», - и почти дословно то же самое у Марка (14:3).
Американка утверждает, что согласно тогдашнему иудейского обряду отирать волосами ноги могла только жена. Однако человек, не знакомый со сложными иудейскими канонами той поры, может не уловить истинный смысл этих слов, который предельно понятен для современников Христа.
А «грешной» (в более точном переводе «нечистой») Марию называли как жену, которая забеременела. По традиции, до рождения ребенка она обязана была удалиться от своего супруга и не общаться с ним.
Что касается обычая посещать могилы на третий день, а именно это и сделала Мария Магдалина после распятия, то он являлся обязательным именно для вдов, считает Стаберд.
Она же выяснила, что позже Мария вместе с сыном бежала из Иудеи в римскую провинцию Галлия, где скончалась в 63 году от Рождества Христова. И якобы ее могила находится в окрестностях южнофранцузского городка Сент-Бом. На фоне этого большую достоверность приобретает средневековая версия о происхождении королевской династии Меровингов, правителей Галлии. Считалось, что их род идет от самого Спасителя.
Поэтому не исключено, что, найдя во Франции последнего Меровинга, человечество найдет прямого потомка Христа.
Канадо-французская исследовательская группа обнаружила, что супруга флорентийского купца Франческо дель Джокондо облачена в едва заметное прозрачное покрывало. В Италии ХVI века такие покрывала могли носить беременные или же те, кто только что родил ребенка. Эту деталь картины ранее не удавалось различить, поскольку фон казался слишком темным. По мнению ученых, портрет был приурочен к рождению второго сына Моны Лизы и, таким образом, можно более точно установить дату создания шедевра - около 1503 года, сообщает РИА Новости.
С помощью современных методов анализа исследователи хотели выяснить особенности "сфумато" - особой техники нанесения краски, с помощью которой да Винчи удалось создать неповторимую атмосферу загадочности, окутывающей изображение Лизы Джерардини. Однако, как признал один из экспертов, им так и не удалось в достаточной степени различить детали мазков кисти мастера.
Тайна загадочной улыбки Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо да Винчи не одно столетие волновала воображение искусствоведов и любителей живописи всего мира. Оригинальную версию на этот счет выдвинула немецкий историк Магдалена Сест.
Согласно бытующим до сих пор утверждениям, на картине Леонардо изображена некто Мона Лиза - молодая женщина из Флоренции, якобы вышедшая в 1495 г. замуж за Франческо Джоконда и от него получившая свою новую фамилию. Однако по версии немецкого историка, на картине мэтра эпохи Возрождения - не ангелоподобная и никому не знакомая Мона Лиза, а весьма известная в свое время герцогиня Катерина Сфорца.
Под знаменитой картиной Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» обнаружен неизвестный ранее рисунок великого художника. Об этом сегодня сообщили представители Национальной галереи Лондона, где хранится этот шедевр.
Британским специалистам удалось с помощью инфракрасного излучения определить, что под верхним слоем картины находится рисунок, на котором изображена стоящая на коленях женщина с опущенными глазами и протянутой рукой.
Появление этой информации лишь разожгло споры в отношении авторства «Мадонны в скалах», поскольку эта картина написана сразу в двух версиях (другая находится в Лувре), передает ИТАР-ТАСС.
Ряд экспертов продолжает настаивать на том, что в том варианте картины, которая хранится в Национальной галерее, Леонардо собственноручно изобразил лишь лица самой Мадонны и ангела, а большая часть этого произведения принадлежит ученику великого итальянца Амброджо ди Предису.
Однако именно эта версия «Мадонны в скалах», а не «луврская» в итоге нашла свое место в одном из соборов Милана в 1508 году. Заказ же на исполнение картины да Винчи получил еще в 1483 году.
Специалисты предполагают, что обнаруженный под верхним слоем картины рисунок мог быть началом незавершенного произведения, в котором должно было быть изображено благоговение перед Иисусом. Однако затем Леонардо, видимо, отказался от первоначального замысла и, по совершенно неясным причинам, решил не сохранять этой работы, и пожелал навсегда скрыть ее от глаз под покровом «"Мадонны в скалах».
Раскрыта одна из тайн великого Леонардо да Винчи. Группа итальянских искусствоведов во главе с Викторией ХАЦИЕЛ установила, что на известной картине мастера «Мадонна в гроте» и легендарных миланских фресках «Тайная вечеря», справа от Христа, в образе одного из его учеников, апостола Иоанна, изображен один и тот же человек - Мария Магдалина! По мнению экспертов, прославленный итальянский художник являлся сторонником «еретической версии» христианства, которая утверждает, что Иисус был в свое время женат на знаменитой грешнице.
Споры о том, что по правую руку от Христа на фреске «Тайная вечеря» изображен вовсе не Иоанн, а Мария Магдалина, ведутся с незапамятных времен. Но Виктория Хациел стала первой из экспертов международного уровня, кому пришло в голову досконально сравнить изображение этого апостола с портретом Мадонны в гроте. Оказалось, оба персонажа похожи друг на друга как близнецы: такой же наклон головы, овал губ, изгиб шеи, одинаковые светотени, пристальный взгляд.
А на «Тайной вечере», справа от Спасителя, на самом почетном месте Леонардо нарисовал вовсе не юношу Иоана с нежными девичьими чертами, как принято было считать. Рядом с Иисусом – та же Мария Магдалина. На «Тайной вечере» между Иудой и Павлом явственно видна рука, сжимающая кинжал. При этом она неестественно изогнута. Споры о том, кому из апостолов она принадлежит, не утихают между искусствоведами до сих пор. У Виктории Хациел есть две версии разгадки. Согласно первой, нож держит апостол Петр, которого считают «краеугольным камнем» официальной церкви. По второй, эта рука принадлежит самому Леонардо, который символически направляет ее против римско-католической церкви, своим духовным разложением запятнавшей доброе имя Христа.
Эти умозаключения Виктория делает на основе изученных ею записных книжек Леонардо. В них художник выступает с резкими нападками на папскую верхушку Ватикана: «Они претендуют на звание друзей Господа и в то же время проводят время в праздности в своих роскошных покоях... Вижу, как они вновь и вновь распинают Христа, как подвергают мукам его Святых...» Под этими словами да Винчи имел в виду ту церковь, которая, подчиняясь клану Борджиа, погрязла в распутстве, занималась распродажей индульгенций и сфабрикованных реликвий.
Получается, что, рисуя на фресках рядом с Христом Марию Магдалину, Леонардо да Винчи тем самым выражал протест против официальной власти.
Леонардо, как и многие образованные люди эпохи Возрождения, скептически относился к официальной истории христианства. Они придерживались «еретической» точки зрения на роль Марии в окружении Иисуса. Согласно их трактовке, Мария Магдалина была неразлучна с Христом до самого последнего его вздоха и наравне с другими его учениками присутствовала на тайной вечере. Позже она, как и четверо других апостолов (Лука, Матфей, Марк, Иоанн), написала свое Евангелие. Но через несколько веков иерархи раннехристианской церкви предали ее сочинения забвению.
Масла в огонь споров о том, мог ли Иисус Христос быть женат, подлила скандальная книга американского писателя Дэна Брауна «Код да Винчи». По мнению автора, Мария Магдалина, являлась… женой Спасителя. После его распятия она бежала из Иерусалима вместе с его ребенком. Сведения об этом в течение веков сохранялись неким тайным обществом, членом которого одно время был и Леонардо. Именно поэтому в знаменитой «Тайной вечере» он оставил множество намеков, свидетельствующих в пользу этой истории.
Несмотря на то, что этот роман как литературное произведение ни в коем случае не претендует на историческую достоверность, многие вопросы, поднятые в нем, интересны с научной точки зрения, так как основой для книги Дэна Брауна послужили исследования американской ученой Маргарет Стаберд.
В тексте Евангелий она нашла много намеков, указывающих на то, что Иисус имел статус женатого человека. Так, в Евангелии от Иоанна (11:2) упоминается, что «Мария же… была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими». Сходные упоминания есть у Матфея (26:6-7): «Когда же Иисус был в Вифании…, приступила к Нем женщина с… сосудом мира драгоценного и возлила Ему возлежащему на голову», - и почти дословно то же самое у Марка (14:3).
Американка утверждает, что согласно тогдашнему иудейского обряду отирать волосами ноги могла только жена. Однако человек, не знакомый со сложными иудейскими канонами той поры, может не уловить истинный смысл этих слов, который предельно понятен для современников Христа.
А «грешной» (в более точном переводе «нечистой») Марию называли как жену, которая забеременела. По традиции, до рождения ребенка она обязана была удалиться от своего супруга и не общаться с ним.
Что касается обычая посещать могилы на третий день, а именно это и сделала Мария Магдалина после распятия, то он являлся обязательным именно для вдов, считает Стаберд.
Она же выяснила, что позже Мария вместе с сыном бежала из Иудеи в римскую провинцию Галлия, где скончалась в 63 году от Рождества Христова. И якобы ее могила находится в окрестностях южнофранцузского городка Сент-Бом. На фоне этого большую достоверность приобретает средневековая версия о происхождении королевской династии Меровингов, правителей Галлии. Считалось, что их род идет от самого Спасителя.
Поэтому не исключено, что, найдя во Франции последнего Меровинга, человечество найдет прямого потомка Христа.
Комментарии29