Tanz der Vampire (Бал Вампиров)
Задумка этого поста появилась давно. Хотелось написать чего-нибудь о мюзиклах, актерах... в общем, написать об искустве.
Наконец, собравшись с мыслями и пошерстив интернет, я решил выложить информацию о своем самом любимом мюзикле. "Tanz der Vampire", он же "Бал Вампиров". Спектакль, ставший посмертным для гениального актера, певца и танцора Стива Бартона.
Кстати, мюзикл не прославляет и не популяризует вампиров. Он, равно как и фильм Романа Полански, высмеивает все те клише и предрассудки, которые культивирует в людях Голливуд.
В посте не слишком много букв, есть немного видео и аудио венской постановки, а так же фотки спектакля.
В 1967-ом году знаменитый режиссер Роман Полански снял фильм на весьма популярную в кинематографе тему - про вампиров. Фильм первоначально назывался "Бал вампиров", в американском же прокате он вышел под названием "Бесстрашные убийцы вампиров или Извините, но Ваши зубы у меня в шее".
Фильм имел успех в Европе, но в Америке потерпел полный провал из-за того, что его сократили на целых двадцать минут, полностью исказив сюжетную линию.
Эндрю Браунсберг, коллега и продюсер Романа Полански, предложил ему превратить "Бал вампиров" в мюзикл. Они встретились в Вене с директором Ассоциации Венских Театров, чтобы обсудить эту возможность, и в итоге пришли к выводу, что наилучшими кандидатурами для воплощения их замысла являются композитор Джим Стейнман и либреттист Михаэль Кунце. Джим Стейнман, автор песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер, соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, общепризнанный Князь Тьмы и вампир, талантливый музыкант и поэт, большой поклонник творчества Романа Полански в целом и его вампирского фильма в частности, с радостью согласился поучаствовать в проекте. Кунце, автор "Елизаветы" и "Моцарта" и главный переводчик всех иноязычных мюзиклов на немецкий язык, также с готовностью откликнулся на предложение.
На превращение фильма в спектакль ушло около четырех лет. Двадцать первого июля 1997 года, спустя три десятилетия после выхода фильма, начались репетиции, а 4 октября того же года в венском театре Раймунд состоялась премьера мюзикла, который назывался также как и фильм - "Бал вампиров". Спектакль имел большой успех и шел в течение 677 вечеров (за это время его успели посмотреть 800 000 человек). Роль графа исполнил талантливый актер и певец Стив Бартон. До этого он играл в венской постановке мюзикла "Красавица и чудовище", однако наибольшую известность ему принесла роль Рауля в первой постановке "Призрака оперы" (позже он сменил эту роль на роль самого Призрака, так что играть персонажей типа фон Кролока ему было не привыкать). Его фон Кролок, несмотря на свои вампирские наклонности, вышел чрезвычайно обаятельным аристократом-интеллектуалом. Роли Альфреда, профессора и Сары исполнили Арис Зас, Гернот Краннер и Корнелия Зенс соответственно. Режиссировал, разумеется, сам Полански. До этого он еще не ставил полномасштабного мюзикла, но имел дело со множеством спектаклей - в том числе и музыкальных, и даже с операми.
Действие мюзикла разворачивается в конце XIX века.
Акт 1
Альфред, молодой ученый, в качестве ассистента сопровождает чудаковатого профессора в исследовательской экспедиции по Трансильвании.
Профессор, непоседливый старичок по имени Абронсиус, поставил себе цель жизни: доказать существование вампиров и освободить от них человечество. В поисках замка графа-вампира фон Кролока они заблудились в заснеженной глуши. Едва не замерзнув, наконец они добрались до одинокой деревни и доковыляли до трактира.
Там крестьяне и дровосеки воспевали гимн чесноку (ЧЕСНОК), из чего профессор Абронсиус сделал вывод, что его цель совсем близко. Однако жители деревни решительно утверждали, что никакого замка не существует.
Рядом с комнатой для гостей, куда провёл путешественников хозяин, еврей Шагал, находится ванная комната, где плещется Сара, прелестная хозяйская дочь. Альфред влюбился в нее с первого взгляда, и Саре тоже нравится молодой человек, так непохожий на деревенских парней.
Но, как и многие отцы красивых дочерей, Шагал опасается за невинность Сары.
Из предосторожности он заколачивает дверь в ее комнату (ПРЕКРАСНАЯ ДОЧЬ - ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ). Пока Сара и Альфред мечтают друг о друге (НЕВИДАНО), Шагал пробирается к своей служанке Магде, с которой он состоит в связи. Ребекка, решительная супруга Шагала, замечает, что муж сбежал из супружеской постели. Вооружившись палкой салями, она отправляется вслед за ним. Но по неосторожности бьёт профессора.
Когда наконец все уснули, над трактиром нависает зловещая тень. Граф фон Кролок обнаруживает свой интерес к Саре (БОГ УМЕР).
Профессор Абронсиус на следующий день пытается выяснить, что же местные жители знают о вампирах. Но его расспросы наталкиваются на молчание. Когда вдруг появляется некий горбун, которому нужны свечи, и сразу чувствуется, что все стали нервными, Абронсиус убеждается, что этот уродец - слуга графа-вампира. Он решает выяснить всю правду (ПРАВДА).
Между Альфредом и Сарой загорается страсть. Сара не пожалела сил, чтобы проникнуть в ванную комнату, потому что она обожает купаться.
Альфред поглядывает за ней в замочную скважину и становится свидетелем, как граф Кролок пробирается через слуховое окно и приглашает Сару на ежегодный полуночный бал в свой замок (ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ). Альфред поднимает тревогу, но когда Абронсиус и Шагал прибегают на место происшествия, графа уже нет и следа.
Позже Альфред поёт под окном Сары песню, полную тоски и страсти (ТАМ СВОБОДА).
Но Сары давным-давно нет в комнате, она пошла за подарком графа, который горбун оставил в заснеженном саду. Когда Альфред обнаруживает ее, он думает, что она пришла ради него. Она же под каким-то предлогом отсылает Альфред в дом и открывает подарок. Это пара красных сапожек, Сара надевает их и уносится в мечтах на полуночный бал, где она непременно будет королевой (КРАСНЫЕ САПОЖКИ).
Не дожидась Альфреда, Сара убегает. Она хочет попасть в замок. Разбуженный криками Альфреда, Шагал вылетает из дома. Он спешит вслед за дочерью, покинув отчаявшуюся Ребекку.
На следующий день дровосеки приносят окоченелый труп Шагала в трактир. Профессор Абронсиус авторитетно заявляет, что хозяин был убит вампиром. Он предлагает проткнуть сердце усопшего, чтобы тот сам не превратился в бессмертного. Но Ребекка не даёт сделать это и прогоняет ретивого исследователя вампиров.
Ночью приходит Магда, чтобы посмотреть на Шагала, которого так изменила смерть (СМЕШНО БЫТЬ МЁРТВЫМ). Когда она собирается уходить, труп оживает. Шагал хватает свою служанку и кусает ее в шею. Потом кладёт бездыханное тело Магды под саван, которым был накрыт он сам. И едва он успевает спрятаться под стол, как входят Абронсиус и Альфред. Они собираются проткнуть сердце лежащего под саваном трупа. В последний момент они обнаруживают, что произошло. Они находят и схватывают Шагала. Тот просит их о пощаде и обещает проводить в замок, если они его не тронут.
Они сразу же отправляются в путь. Шагал по пути исчезает, но Альфред и профессор находят замок. Они как раз осматривают великолепный портал, как появляется граф фон Колдок. Он приветствует чужаков и приглашает их войти и быть его гостями, на что Абронсиус, к ужасу Альфреда, соглашается. Сын графа, гомосексуалист Герберт, тоже приветствует их. Он с радостью предвкушает, что Альфред может стать его другом.
Фон Кролок старается поговорить с Альфредом с глазу на глаз, чтобы настроить его против Абронсиуса. Он называет профессора "старым дураком", который не имеет понятия о том, о желаниях и потребностях такого молодого человека как Альфред. Фон Кролок предлагает Альфреду свою собственную персону в качестве отца и друга (Конец первого акта). Он намекает на то, что он мог бы проводить Альфреда к Саре.
Акт 2
На самом деле Сара находится в замке. Она беспокойно бродит в холле, где встречает графа (МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ). Однако князь вампиров воздерживается от предвкушаемого укуса шеи девушки до большого бала, который назначен на следующую ночь.
Альфред видит кошмарный сон (CARPE NOCTEM). Но все же он просыпается с твердым намерением спасти Сару. Прежде чем отправиться на ее поиски он должен спуститься с профессором в склеп замка. Там они обнаруживают катафалк графа и его сына. Профессор застревает в перилах лестницы, ведущей в склеп, и никак не может освободиться. Альфред, который уже находится внизу, получает приказ открыть гробы и вонзить деревянные колы в сердца вампиров. Но он, оказывается, совершенно не способен на это.
Так и не выполнив поручение, Альфред поднимается и освобождает профессора. Они пытаются спуститься в склеп более безопасным способом и находят библиотеку. Абронсиус видит скрываемые здесь библиографические сокровища и забывает обо всей своей охоте за вампирами.
Тут Альфред слышит так хорошо знакомое ему пение Сары. Он идет на звук голоса и находит Сару в шикарной ванной комнате. Она, восседая в ванной, восторгается щедростью графа и совсем не слушает Альфреда, призывающего ее убежать с ним. Наконец она выгоняет Альфреда из комнаты, потому что желает одеться.
Альфред в отчаянии. Но его любовь к Саре непоколебима. Он клянется сделать для нее все возможное и дать ей все, чего она желает (ДЛЯ САРЫ).
Он возвращается в библиотеку к Абронсиусу, чтобы попросить у того совета. Но профессор так увлечен книгами, что не может посоветовать ассистенту ничего лучшего, как самому почитать какую-нибудь книгу. Альфред хватает наугад книгу с полки и это оказывается "Советник для влюбленных" (КОГДА В ТЕБЕ ЛЮБОВЬ). Советы этой книги воодушевляют его. И когда вдруг снова как будто слышится голос Сары, он идет в ванную комнату. Однако вместо Сары там находится Герберт. Альфред тщетно пытается уклониться от ухаживаний графского сына.
Пока Герберт изображает, как они вместе будут танцевать вальс на предстоящем балу, взгляд Альфреда падает в зеркало, где он видит только самого себя, без Герберта, хотя тот находится рядом с ним. В тот момент, когда вампир-гомосексуалист наконец хватает свою жертву и наваливается на Альфреда, неожиданно появляется профессор Абронсиус, бьет Герберта зонтом и обращает его в бегство.
Альфред и Абронсуис поднимаются на башню. Вдруг перед ними появляется граф. Он больше не притворяется поклонником профессора. И вновь настойчиво призывает Альфреда покинуть профессора и последовать за собой (ХЕ, ХО, ПРОФЕССОР). Затем он внезапно исчезает во тьме.
Глядя вниз с зубчатой стены на кладбище во внутреннем дворе замка, профессор и его ассистент наблюдают, как могилы сами открываются. Бессмертные прошедших веков отодвигают надгробия и разминают свои закоченевшие конечности, чтобы маршировать долгим парадом в замок на полуночный бал (ВЕЧНОСТЬ).
Когда кладбище вновь опустело, появляется фон Кролок. Глубоко задумавшись, он бредет от могилы к могиле. Он вспоминает своих бесчисленнных возлюбленных, которых загубил. И внезапно ему становится ясным его жалкое существование. Как только он притрагивается к счастью, он тут же сам его и разрушает. Чем больше старается он утолить свою жажду, тем мучительнее она становится (НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА).
Между тем в праздничной зале замка начинается полуночный бал. Альфред и Абронсиус переоделись вампирами и смешались с толпой гостей. Наконец появляется фон Кролок и открывает праздник объявлением, что в этом году приготовлено небывалое угощение (ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ).
Затем он представляет Сару. Он танцует с ней и кусает ее в шею (Реприза: БОГ УМЕР, Реприза: МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ). На следующем за этим менуэте Абронсиус отмечает, что несмотря на потерю крови Сара еще жива. Попытка увести ее проваливается, и во время танца вампиры обнаруживают по отражениям в зеркалах, что среди них находятся трое смертных. Фон Кролок призывает напасть на них. Чтобы защититься, Альфред и Абронсиус делают крест из канделябров. Вампиры в ужасе отступают.
Некоторое время спустя Альфред, Сара и Абронсиус бредут по темной заснеженной Трансильвании. Убедившись, что их не преследуют, они устраивают привал. Пока профессор копается в своих заметках, готовя научный труд о пережитой экспедиции, Альфред и Сара забываются в объятиях (Реприза: ТАМ СВОБОДА).
Профессор слишком окрылен успешным побегом и увлечен своими научными изысканиями, поэтому не замечает, что творится у него за спиной - Сара, ставшая вампиром, кусает своего возлюбленного. Вампиры в замке фон Кролока радуются - их полку прибыло...
Этой ночью вампиры будут танцевать (ТАНЕЦ ВАМПИРОВ)...
Мощная, динамичная и мелодичная музыка Стейнмана, представляющая собой замечательное сочетание классики и рока, серьезные тексты, мастерская игра актеров, роскошные декорации (Уильяма Дадли), эффектная хореография (американца Денниса Каллахана) - все это сделало "Бал вампиров" настоящим шедевром.
Говоря о музыке, конечно, нельзя не упомянуть о том, что наряду с совершенно новыми мелодиями в мюзикле встречаются фрагменты из старых песен Джима Стейнмана, в том числе, мелодия из хита Бонни Тайлер "Total eclipse of a heart", ставшая одной из основных тем мюзикла. Поклонники Стейнмана также услышат в "Бале вампиров" отрывки из песен "Original sin", "Objects in a rear view mirror…" и некоторых других. Однако новых музыкальных фрагментов там тоже хватает, да и старые звучат совсем по-другому.
После Вены мюзикл перекочевал в Штуттгарт. Премьера состоялась 31 марта 2000 года, в городском Музыкальном Зале. Фон Кролока исполнил Кевин Тарт, Сару - Барбара Кохлер, Альфреда играл Фритц Шмид. Как и в Вене, "Вампиров" ждал огромный успех.
Позже этот мюзикл был поставлен в Эстонии. Потом у его создателей возникла идея перенести "Бал вампиров" на Бродвей (английские тексты Джима Стейнмана).
Планировалось, что главную роль вновь исполнит Стив Бартон, однако из-за внезапной смерти певца (Стив Бартон скончался в 2001 году в возрасте сорока семи лет), авторам пришлось искать ему замену. В качестве возможной кандидатуры рассматривали даже Дэвида Боуи, но выбор в итоге пал на Майкла Кроуфорда. Звезде "Призрака оперы" вновь предстояло сыграть мрачного, таинственного персонажа, претендующего на власть над красивой юной девушкой. Кроме того, планировался выпуск диска, на котором лучшие арии мюзикла исполнят такие звезды, как Бонни Тайлер и другие.
Долгожданная американская премьера состоялась 9 декабря в театре Minskoff. Помимо Майкла Кроуфорда, в мюзикле заняты Мэнди Гонзалес (Сара) и Макс Фон Эссен (Альфред).
Но следует отметить, что не смотря на такое количество постановок, единственной официально существующей записью к "Балу вампиров" является именно венская.
Список актеров, занятых в оригинальной постановке:
Steve Barton - Graf von Krolock
Gernot Kranner - Professor Abronsius
Cornelia Zenz - Sarah
Aris Sas - Alfred
Eva Maria Marold - Magda
Anne Welte - Rebecca
James Sbano - Chagal
Torsten Flach - Koukol
Nik Breidenbah - Herbert
Список композиций мюзикла:
АКТ 1
OVERTURE - Orchester
УВЕРТЮРА - {Оркестр}
HE, HO, HE - Alfred
ХЕ, ХО, ХЕ! - {Альфред}
KNOBLAUCH - Ensemble
ЧЕСНОК - {Ансамбль}
BITTE, MEINE HERREN! - Chagal, Abronsius, Alfred
ПОЖАЛУЙСТА, ГОСПОДА! - {Шагал, Абронсиус, Альфред}
EINE SCHONE TOCHTER IST EIN SEGEN - Chagal
ПРЕКРАСНАЯ ДОЧЬ - ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ - {Шагал}
NIE GESEH'N - Alfred, Sarah, Chagal, Rebecca, Magda
НЕВИДАНО - {Альфред, Сара, Шагал, Ребекка, Магда}
GOTT IST TOT (SEI BEREIT) - von Krolock, Ensemble
БОГ МЕРТВ - {Фон Кролок, Ансамбль}
ALLES IST HELL - Chagal, Rebecca, Magda
ВСЁ ЯСНО (ЯРКО, СВЕТЛО?) - {Шагал, Ребекка, Магда}
WAHRHEIT - Abronsius
ПРАВДА - {Абронсиус}
DU BIST WIRKLICH SEHR NETT - Alfred, Sarah
ТЫ И ПРАВДА ТАК МИЛА - {Альфред, Сара}
EINLADUNG ZUM BALL - von Krolock
ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ - {Фон Кролок}
DRAUSSEN IST FREIHEIT - Alfred, Sarah
ТАМ СВОБОДА - {Альфред, Сара}
DIE ROTEN STIEFEL - TANZSEQUENZ - Orchester
КРАСНЫЕ САПОЖКИ - Танцевальная секвенция - {Оркестр}
TRAUER UM CHAGALL - WUSCHA BUSCHA - Abronsius, Alfred, Rebecca, Ensemble
СКОРБЬ ПО ШАГАЛУ - Вуша-Буша - {Ансамбль, Ребекка, Абронсиус, Альфред}
TOT ZU SEIN IST KOMISCH - Magda
СМЕШНО БЫТЬ МЁРТВЫМ - {Магда}
DURCH DIE WILDNIS ZUM SCHLOSS - Orchester
СКВОЗЬ ЧАЩУ К ЗАМКУ - {Оркестр}
VOR DEM SCHLOSS - FINALE ERSTER AKT - Ensemble, Abronsius, Alfred, von Krolock, Herbert
ОТ ЗАМКА - Конец первого акта - {Ансамбль, Абронсиус, Альфред, Фон Кролок, Герберт}
АКТ 2
TOTALE FINSTERNIS - Ensemble, Sarah, von Krolock
МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ - {Ансамбль, Сара, Фон Кролок}
CARPE NOCTEM! - FUHL DIE NACHT! - Ensemble
CARPE NOCTEM! - ПОЧУВСТВУЙ НОЧЬ! - {Ансамбль}
EIN PERFEKTER TAG - Alfred, Abronsius
ОТЛИЧНЫЙ ДЕНЬ - {Альфред, Абронсиус}
IN DER GRUFT - Abronsius, Alfred, Chagal, Rebecca, Koukol
В СКЛЕПЕ - {Альфред, Абронсиус, Шагал, Ребекка, Коуколь}
BUCHER, BUCHER! - Abronsius, Alfred
КНИГИ, КНИГИ! - {Абронсиус, Альфред}
FUR SARAH - Alfred
ДЛЯ САРЫ - {Альфред}
NOCH BUCHER! - Abronsius, Alfred
ЕЩЕ КНИГИ! - {Абронсиус, Альфред}
WENN LIEBE IN DIR IST - Alfred, Herbert
КОГДА В ТЕБЕ ЛЮБОВЬ - {Альфред, Герберт}
SIE IRREN, PROFESSOR! - von Krolock, Abronsius, Alfred
ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ, ПРОФЕССОР! - {Фон Кролок, Абронсиус, Альфред}
EWIGKEIT - Ensemble
ВЕЧНОСТЬ - {Ансамбль}
DIE UNSTILLBARE GIER - von Krolock
НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА - {Фон Кролок}
TANZSAAL - Ensemble, von Krolock, Sarah, Abronsius, Alfred
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ - {Ансамбль, Фон Кролок, Сара, Абронсиус, Альфред}
DRAUSSEN IST FREIHEIT (REPRISE) - Alfred, Sarah
ТАМ СВОБОДА - {Альфред, Сара}
TANZ DER VAMPIRE - Ensemble
ТАНЕЦ ВАМПИРОВ - Конец второго акта - {Ансамбль}
Я старался не перегружать пост медиа информацией, поэтому тут всего 4 мп3шки и 3 видюшки.
Gott Ist Tod (Стив Бартон)
Carpe Noctem! - Fuhl die Nacht (Хор)
Totale Finsternis (Хор, Стив Бартон и Корнелия Зенс)
Я хотел выложить видео этой песни, но меня обломали требования к размеру файлов :(
Центральная и самая знаменитая песня мюзикла.
Der Tanz der Vampire (Хор)
Wenn Liebe in dir ist (Мате Камараш и Арис Зас)
Роль Герберта, по моему мнению, наиболее всего удалась Мате Камарашу. Он настолько органично вписался в эту роль и сыграл ее настолько живо, что моментально стал любимцем публики и превратился из малоизвестного венгерского актера в звезду.
Видео из последнего, практически предсмертного, спектакля Стива Бартона.
Wenn Liene in dir ist (Ник Брайденбах и Арис Зас)
у господина Брайденбаха получился несколько мрачноватый образ, который почему то заставляет думать, что все извращенства Герберта - всего лишь способ развлечься. Не более.
Видео из оригинальной венской постановки.
Tanzsaal (Хор, Стив Бартон, Корнелия Зенс, Ник Брайденбах, Арис Зас, Гернот Краннер)
Wenn Liebe in dir ist (Герберт пытается укусить Альфреда)
Vor dem Schlos (граф фон Гролок встречает Абронсиуса и Альфреда у дверей замка)
Tot zu sein ist komisch (Магда смотрит на мертвого Шагала)
Totale Finsternis (фон Кролок хочет укусить Сару)
Ewigkeit (Вампиры пробуждаются и идут на бал)
Tanzsaal (фон Кролок танцует с уже укушенной Сарой)
Tanzsaal (фон Кролок кусает Сару)
Tanzsaal (фон Кролок кусает Сару, крупный план)
In der gruft (Шагал домогается до Магды)
Totale Finsternis (фон Кролок признается в своей давней страсти к Саре)
Eine Schone Tochter Ist Ein Segen (Альфред только увидел Сару и уже запал на нее)
Einladung zum Ball (фон Кролок появился перед Сарой и приглашает ее на бал)
Drausen ist Freiheit reprise (только что превратившаяся в вампира Сара кусает Альфреда)
Carpe Noctem! - Fuhl die Nacht (обалденно красивый танцевальный номер - кошмар, который снится Альфреду)
Фильм имел успех в Европе, но в Америке потерпел полный провал из-за того, что его сократили на целых двадцать минут, полностью исказив сюжетную линию.
Эндрю Браунсберг, коллега и продюсер Романа Полански, предложил ему превратить "Бал вампиров" в мюзикл. Они встретились в Вене с директором Ассоциации Венских Театров, чтобы обсудить эту возможность, и в итоге пришли к выводу, что наилучшими кандидатурами для воплощения их замысла являются композитор Джим Стейнман и либреттист Михаэль Кунце. Джим Стейнман, автор песен Мит Лоуфа и Бонни Тайлер, соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, общепризнанный Князь Тьмы и вампир, талантливый музыкант и поэт, большой поклонник творчества Романа Полански в целом и его вампирского фильма в частности, с радостью согласился поучаствовать в проекте. Кунце, автор "Елизаветы" и "Моцарта" и главный переводчик всех иноязычных мюзиклов на немецкий язык, также с готовностью откликнулся на предложение.
На превращение фильма в спектакль ушло около четырех лет. Двадцать первого июля 1997 года, спустя три десятилетия после выхода фильма, начались репетиции, а 4 октября того же года в венском театре Раймунд состоялась премьера мюзикла, который назывался также как и фильм - "Бал вампиров". Спектакль имел большой успех и шел в течение 677 вечеров (за это время его успели посмотреть 800 000 человек). Роль графа исполнил талантливый актер и певец Стив Бартон. До этого он играл в венской постановке мюзикла "Красавица и чудовище", однако наибольшую известность ему принесла роль Рауля в первой постановке "Призрака оперы" (позже он сменил эту роль на роль самого Призрака, так что играть персонажей типа фон Кролока ему было не привыкать). Его фон Кролок, несмотря на свои вампирские наклонности, вышел чрезвычайно обаятельным аристократом-интеллектуалом. Роли Альфреда, профессора и Сары исполнили Арис Зас, Гернот Краннер и Корнелия Зенс соответственно. Режиссировал, разумеется, сам Полански. До этого он еще не ставил полномасштабного мюзикла, но имел дело со множеством спектаклей - в том числе и музыкальных, и даже с операми.
Действие мюзикла разворачивается в конце XIX века.
Акт 1
Альфред, молодой ученый, в качестве ассистента сопровождает чудаковатого профессора в исследовательской экспедиции по Трансильвании.
Профессор, непоседливый старичок по имени Абронсиус, поставил себе цель жизни: доказать существование вампиров и освободить от них человечество. В поисках замка графа-вампира фон Кролока они заблудились в заснеженной глуши. Едва не замерзнув, наконец они добрались до одинокой деревни и доковыляли до трактира.
Там крестьяне и дровосеки воспевали гимн чесноку (ЧЕСНОК), из чего профессор Абронсиус сделал вывод, что его цель совсем близко. Однако жители деревни решительно утверждали, что никакого замка не существует.
Рядом с комнатой для гостей, куда провёл путешественников хозяин, еврей Шагал, находится ванная комната, где плещется Сара, прелестная хозяйская дочь. Альфред влюбился в нее с первого взгляда, и Саре тоже нравится молодой человек, так непохожий на деревенских парней.
Но, как и многие отцы красивых дочерей, Шагал опасается за невинность Сары.
Из предосторожности он заколачивает дверь в ее комнату (ПРЕКРАСНАЯ ДОЧЬ - ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ). Пока Сара и Альфред мечтают друг о друге (НЕВИДАНО), Шагал пробирается к своей служанке Магде, с которой он состоит в связи. Ребекка, решительная супруга Шагала, замечает, что муж сбежал из супружеской постели. Вооружившись палкой салями, она отправляется вслед за ним. Но по неосторожности бьёт профессора.
Когда наконец все уснули, над трактиром нависает зловещая тень. Граф фон Кролок обнаруживает свой интерес к Саре (БОГ УМЕР).
Профессор Абронсиус на следующий день пытается выяснить, что же местные жители знают о вампирах. Но его расспросы наталкиваются на молчание. Когда вдруг появляется некий горбун, которому нужны свечи, и сразу чувствуется, что все стали нервными, Абронсиус убеждается, что этот уродец - слуга графа-вампира. Он решает выяснить всю правду (ПРАВДА).
Между Альфредом и Сарой загорается страсть. Сара не пожалела сил, чтобы проникнуть в ванную комнату, потому что она обожает купаться.
Альфред поглядывает за ней в замочную скважину и становится свидетелем, как граф Кролок пробирается через слуховое окно и приглашает Сару на ежегодный полуночный бал в свой замок (ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ). Альфред поднимает тревогу, но когда Абронсиус и Шагал прибегают на место происшествия, графа уже нет и следа.
Позже Альфред поёт под окном Сары песню, полную тоски и страсти (ТАМ СВОБОДА).
Но Сары давным-давно нет в комнате, она пошла за подарком графа, который горбун оставил в заснеженном саду. Когда Альфред обнаруживает ее, он думает, что она пришла ради него. Она же под каким-то предлогом отсылает Альфред в дом и открывает подарок. Это пара красных сапожек, Сара надевает их и уносится в мечтах на полуночный бал, где она непременно будет королевой (КРАСНЫЕ САПОЖКИ).
Не дожидась Альфреда, Сара убегает. Она хочет попасть в замок. Разбуженный криками Альфреда, Шагал вылетает из дома. Он спешит вслед за дочерью, покинув отчаявшуюся Ребекку.
На следующий день дровосеки приносят окоченелый труп Шагала в трактир. Профессор Абронсиус авторитетно заявляет, что хозяин был убит вампиром. Он предлагает проткнуть сердце усопшего, чтобы тот сам не превратился в бессмертного. Но Ребекка не даёт сделать это и прогоняет ретивого исследователя вампиров.
Ночью приходит Магда, чтобы посмотреть на Шагала, которого так изменила смерть (СМЕШНО БЫТЬ МЁРТВЫМ). Когда она собирается уходить, труп оживает. Шагал хватает свою служанку и кусает ее в шею. Потом кладёт бездыханное тело Магды под саван, которым был накрыт он сам. И едва он успевает спрятаться под стол, как входят Абронсиус и Альфред. Они собираются проткнуть сердце лежащего под саваном трупа. В последний момент они обнаруживают, что произошло. Они находят и схватывают Шагала. Тот просит их о пощаде и обещает проводить в замок, если они его не тронут.
Они сразу же отправляются в путь. Шагал по пути исчезает, но Альфред и профессор находят замок. Они как раз осматривают великолепный портал, как появляется граф фон Колдок. Он приветствует чужаков и приглашает их войти и быть его гостями, на что Абронсиус, к ужасу Альфреда, соглашается. Сын графа, гомосексуалист Герберт, тоже приветствует их. Он с радостью предвкушает, что Альфред может стать его другом.
Фон Кролок старается поговорить с Альфредом с глазу на глаз, чтобы настроить его против Абронсиуса. Он называет профессора "старым дураком", который не имеет понятия о том, о желаниях и потребностях такого молодого человека как Альфред. Фон Кролок предлагает Альфреду свою собственную персону в качестве отца и друга (Конец первого акта). Он намекает на то, что он мог бы проводить Альфреда к Саре.
Акт 2
На самом деле Сара находится в замке. Она беспокойно бродит в холле, где встречает графа (МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ). Однако князь вампиров воздерживается от предвкушаемого укуса шеи девушки до большого бала, который назначен на следующую ночь.
Альфред видит кошмарный сон (CARPE NOCTEM). Но все же он просыпается с твердым намерением спасти Сару. Прежде чем отправиться на ее поиски он должен спуститься с профессором в склеп замка. Там они обнаруживают катафалк графа и его сына. Профессор застревает в перилах лестницы, ведущей в склеп, и никак не может освободиться. Альфред, который уже находится внизу, получает приказ открыть гробы и вонзить деревянные колы в сердца вампиров. Но он, оказывается, совершенно не способен на это.
Так и не выполнив поручение, Альфред поднимается и освобождает профессора. Они пытаются спуститься в склеп более безопасным способом и находят библиотеку. Абронсиус видит скрываемые здесь библиографические сокровища и забывает обо всей своей охоте за вампирами.
Тут Альфред слышит так хорошо знакомое ему пение Сары. Он идет на звук голоса и находит Сару в шикарной ванной комнате. Она, восседая в ванной, восторгается щедростью графа и совсем не слушает Альфреда, призывающего ее убежать с ним. Наконец она выгоняет Альфреда из комнаты, потому что желает одеться.
Альфред в отчаянии. Но его любовь к Саре непоколебима. Он клянется сделать для нее все возможное и дать ей все, чего она желает (ДЛЯ САРЫ).
Он возвращается в библиотеку к Абронсиусу, чтобы попросить у того совета. Но профессор так увлечен книгами, что не может посоветовать ассистенту ничего лучшего, как самому почитать какую-нибудь книгу. Альфред хватает наугад книгу с полки и это оказывается "Советник для влюбленных" (КОГДА В ТЕБЕ ЛЮБОВЬ). Советы этой книги воодушевляют его. И когда вдруг снова как будто слышится голос Сары, он идет в ванную комнату. Однако вместо Сары там находится Герберт. Альфред тщетно пытается уклониться от ухаживаний графского сына.
Пока Герберт изображает, как они вместе будут танцевать вальс на предстоящем балу, взгляд Альфреда падает в зеркало, где он видит только самого себя, без Герберта, хотя тот находится рядом с ним. В тот момент, когда вампир-гомосексуалист наконец хватает свою жертву и наваливается на Альфреда, неожиданно появляется профессор Абронсиус, бьет Герберта зонтом и обращает его в бегство.
Альфред и Абронсуис поднимаются на башню. Вдруг перед ними появляется граф. Он больше не притворяется поклонником профессора. И вновь настойчиво призывает Альфреда покинуть профессора и последовать за собой (ХЕ, ХО, ПРОФЕССОР). Затем он внезапно исчезает во тьме.
Глядя вниз с зубчатой стены на кладбище во внутреннем дворе замка, профессор и его ассистент наблюдают, как могилы сами открываются. Бессмертные прошедших веков отодвигают надгробия и разминают свои закоченевшие конечности, чтобы маршировать долгим парадом в замок на полуночный бал (ВЕЧНОСТЬ).
Когда кладбище вновь опустело, появляется фон Кролок. Глубоко задумавшись, он бредет от могилы к могиле. Он вспоминает своих бесчисленнных возлюбленных, которых загубил. И внезапно ему становится ясным его жалкое существование. Как только он притрагивается к счастью, он тут же сам его и разрушает. Чем больше старается он утолить свою жажду, тем мучительнее она становится (НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА).
Между тем в праздничной зале замка начинается полуночный бал. Альфред и Абронсиус переоделись вампирами и смешались с толпой гостей. Наконец появляется фон Кролок и открывает праздник объявлением, что в этом году приготовлено небывалое угощение (ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ).
Затем он представляет Сару. Он танцует с ней и кусает ее в шею (Реприза: БОГ УМЕР, Реприза: МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ). На следующем за этим менуэте Абронсиус отмечает, что несмотря на потерю крови Сара еще жива. Попытка увести ее проваливается, и во время танца вампиры обнаруживают по отражениям в зеркалах, что среди них находятся трое смертных. Фон Кролок призывает напасть на них. Чтобы защититься, Альфред и Абронсиус делают крест из канделябров. Вампиры в ужасе отступают.
Некоторое время спустя Альфред, Сара и Абронсиус бредут по темной заснеженной Трансильвании. Убедившись, что их не преследуют, они устраивают привал. Пока профессор копается в своих заметках, готовя научный труд о пережитой экспедиции, Альфред и Сара забываются в объятиях (Реприза: ТАМ СВОБОДА).
Профессор слишком окрылен успешным побегом и увлечен своими научными изысканиями, поэтому не замечает, что творится у него за спиной - Сара, ставшая вампиром, кусает своего возлюбленного. Вампиры в замке фон Кролока радуются - их полку прибыло...
Этой ночью вампиры будут танцевать (ТАНЕЦ ВАМПИРОВ)...
Мощная, динамичная и мелодичная музыка Стейнмана, представляющая собой замечательное сочетание классики и рока, серьезные тексты, мастерская игра актеров, роскошные декорации (Уильяма Дадли), эффектная хореография (американца Денниса Каллахана) - все это сделало "Бал вампиров" настоящим шедевром.
Говоря о музыке, конечно, нельзя не упомянуть о том, что наряду с совершенно новыми мелодиями в мюзикле встречаются фрагменты из старых песен Джима Стейнмана, в том числе, мелодия из хита Бонни Тайлер "Total eclipse of a heart", ставшая одной из основных тем мюзикла. Поклонники Стейнмана также услышат в "Бале вампиров" отрывки из песен "Original sin", "Objects in a rear view mirror…" и некоторых других. Однако новых музыкальных фрагментов там тоже хватает, да и старые звучат совсем по-другому.
После Вены мюзикл перекочевал в Штуттгарт. Премьера состоялась 31 марта 2000 года, в городском Музыкальном Зале. Фон Кролока исполнил Кевин Тарт, Сару - Барбара Кохлер, Альфреда играл Фритц Шмид. Как и в Вене, "Вампиров" ждал огромный успех.
Позже этот мюзикл был поставлен в Эстонии. Потом у его создателей возникла идея перенести "Бал вампиров" на Бродвей (английские тексты Джима Стейнмана).
Планировалось, что главную роль вновь исполнит Стив Бартон, однако из-за внезапной смерти певца (Стив Бартон скончался в 2001 году в возрасте сорока семи лет), авторам пришлось искать ему замену. В качестве возможной кандидатуры рассматривали даже Дэвида Боуи, но выбор в итоге пал на Майкла Кроуфорда. Звезде "Призрака оперы" вновь предстояло сыграть мрачного, таинственного персонажа, претендующего на власть над красивой юной девушкой. Кроме того, планировался выпуск диска, на котором лучшие арии мюзикла исполнят такие звезды, как Бонни Тайлер и другие.
Долгожданная американская премьера состоялась 9 декабря в театре Minskoff. Помимо Майкла Кроуфорда, в мюзикле заняты Мэнди Гонзалес (Сара) и Макс Фон Эссен (Альфред).
Но следует отметить, что не смотря на такое количество постановок, единственной официально существующей записью к "Балу вампиров" является именно венская.
Список актеров, занятых в оригинальной постановке:
Steve Barton - Graf von Krolock
Gernot Kranner - Professor Abronsius
Cornelia Zenz - Sarah
Aris Sas - Alfred
Eva Maria Marold - Magda
Anne Welte - Rebecca
James Sbano - Chagal
Torsten Flach - Koukol
Nik Breidenbah - Herbert
Список композиций мюзикла:
АКТ 1
OVERTURE - Orchester
УВЕРТЮРА - {Оркестр}
HE, HO, HE - Alfred
ХЕ, ХО, ХЕ! - {Альфред}
KNOBLAUCH - Ensemble
ЧЕСНОК - {Ансамбль}
BITTE, MEINE HERREN! - Chagal, Abronsius, Alfred
ПОЖАЛУЙСТА, ГОСПОДА! - {Шагал, Абронсиус, Альфред}
EINE SCHONE TOCHTER IST EIN SEGEN - Chagal
ПРЕКРАСНАЯ ДОЧЬ - ЭТО БЛАГОСЛОВЕНИЕ - {Шагал}
NIE GESEH'N - Alfred, Sarah, Chagal, Rebecca, Magda
НЕВИДАНО - {Альфред, Сара, Шагал, Ребекка, Магда}
GOTT IST TOT (SEI BEREIT) - von Krolock, Ensemble
БОГ МЕРТВ - {Фон Кролок, Ансамбль}
ALLES IST HELL - Chagal, Rebecca, Magda
ВСЁ ЯСНО (ЯРКО, СВЕТЛО?) - {Шагал, Ребекка, Магда}
WAHRHEIT - Abronsius
ПРАВДА - {Абронсиус}
DU BIST WIRKLICH SEHR NETT - Alfred, Sarah
ТЫ И ПРАВДА ТАК МИЛА - {Альфред, Сара}
EINLADUNG ZUM BALL - von Krolock
ПРИГЛАШЕНИЕ НА БАЛ - {Фон Кролок}
DRAUSSEN IST FREIHEIT - Alfred, Sarah
ТАМ СВОБОДА - {Альфред, Сара}
DIE ROTEN STIEFEL - TANZSEQUENZ - Orchester
КРАСНЫЕ САПОЖКИ - Танцевальная секвенция - {Оркестр}
TRAUER UM CHAGALL - WUSCHA BUSCHA - Abronsius, Alfred, Rebecca, Ensemble
СКОРБЬ ПО ШАГАЛУ - Вуша-Буша - {Ансамбль, Ребекка, Абронсиус, Альфред}
TOT ZU SEIN IST KOMISCH - Magda
СМЕШНО БЫТЬ МЁРТВЫМ - {Магда}
DURCH DIE WILDNIS ZUM SCHLOSS - Orchester
СКВОЗЬ ЧАЩУ К ЗАМКУ - {Оркестр}
VOR DEM SCHLOSS - FINALE ERSTER AKT - Ensemble, Abronsius, Alfred, von Krolock, Herbert
ОТ ЗАМКА - Конец первого акта - {Ансамбль, Абронсиус, Альфред, Фон Кролок, Герберт}
АКТ 2
TOTALE FINSTERNIS - Ensemble, Sarah, von Krolock
МГЛА БЕСПРОСВЕТНАЯ - {Ансамбль, Сара, Фон Кролок}
CARPE NOCTEM! - FUHL DIE NACHT! - Ensemble
CARPE NOCTEM! - ПОЧУВСТВУЙ НОЧЬ! - {Ансамбль}
EIN PERFEKTER TAG - Alfred, Abronsius
ОТЛИЧНЫЙ ДЕНЬ - {Альфред, Абронсиус}
IN DER GRUFT - Abronsius, Alfred, Chagal, Rebecca, Koukol
В СКЛЕПЕ - {Альфред, Абронсиус, Шагал, Ребекка, Коуколь}
BUCHER, BUCHER! - Abronsius, Alfred
КНИГИ, КНИГИ! - {Абронсиус, Альфред}
FUR SARAH - Alfred
ДЛЯ САРЫ - {Альфред}
NOCH BUCHER! - Abronsius, Alfred
ЕЩЕ КНИГИ! - {Абронсиус, Альфред}
WENN LIEBE IN DIR IST - Alfred, Herbert
КОГДА В ТЕБЕ ЛЮБОВЬ - {Альфред, Герберт}
SIE IRREN, PROFESSOR! - von Krolock, Abronsius, Alfred
ВЫ ОШИБАЕТЕСЬ, ПРОФЕССОР! - {Фон Кролок, Абронсиус, Альфред}
EWIGKEIT - Ensemble
ВЕЧНОСТЬ - {Ансамбль}
DIE UNSTILLBARE GIER - von Krolock
НЕУТОЛИМАЯ ЖАЖДА - {Фон Кролок}
TANZSAAL - Ensemble, von Krolock, Sarah, Abronsius, Alfred
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ - {Ансамбль, Фон Кролок, Сара, Абронсиус, Альфред}
DRAUSSEN IST FREIHEIT (REPRISE) - Alfred, Sarah
ТАМ СВОБОДА - {Альфред, Сара}
TANZ DER VAMPIRE - Ensemble
ТАНЕЦ ВАМПИРОВ - Конец второго акта - {Ансамбль}
Я старался не перегружать пост медиа информацией, поэтому тут всего 4 мп3шки и 3 видюшки.
Gott Ist Tod (Стив Бартон)
Carpe Noctem! - Fuhl die Nacht (Хор)
Totale Finsternis (Хор, Стив Бартон и Корнелия Зенс)
Я хотел выложить видео этой песни, но меня обломали требования к размеру файлов :(
Центральная и самая знаменитая песня мюзикла.
Der Tanz der Vampire (Хор)
Wenn Liebe in dir ist (Мате Камараш и Арис Зас)
Роль Герберта, по моему мнению, наиболее всего удалась Мате Камарашу. Он настолько органично вписался в эту роль и сыграл ее настолько живо, что моментально стал любимцем публики и превратился из малоизвестного венгерского актера в звезду.
Видео из последнего, практически предсмертного, спектакля Стива Бартона.
Wenn Liene in dir ist (Ник Брайденбах и Арис Зас)
у господина Брайденбаха получился несколько мрачноватый образ, который почему то заставляет думать, что все извращенства Герберта - всего лишь способ развлечься. Не более.
Видео из оригинальной венской постановки.
Tanzsaal (Хор, Стив Бартон, Корнелия Зенс, Ник Брайденбах, Арис Зас, Гернот Краннер)
Wenn Liebe in dir ist (Герберт пытается укусить Альфреда)
Vor dem Schlos (граф фон Гролок встречает Абронсиуса и Альфреда у дверей замка)
Tot zu sein ist komisch (Магда смотрит на мертвого Шагала)
Totale Finsternis (фон Кролок хочет укусить Сару)
Ewigkeit (Вампиры пробуждаются и идут на бал)
Tanzsaal (фон Кролок танцует с уже укушенной Сарой)
Tanzsaal (фон Кролок кусает Сару)
Tanzsaal (фон Кролок кусает Сару, крупный план)
In der gruft (Шагал домогается до Магды)
Totale Finsternis (фон Кролок признается в своей давней страсти к Саре)
Eine Schone Tochter Ist Ein Segen (Альфред только увидел Сару и уже запал на нее)
Einladung zum Ball (фон Кролок появился перед Сарой и приглашает ее на бал)
Drausen ist Freiheit reprise (только что превратившаяся в вампира Сара кусает Альфреда)
Carpe Noctem! - Fuhl die Nacht (обалденно красивый танцевальный номер - кошмар, который снится Альфреду)
Комментарии15