Где у вас тут гарем?
Пара молодых людей задавала стамбульским прохожим этот вопрос , на который вот уже который день тщетно пыталась получить ответ… Европейцы продолжают думать , что Востока без гаремов не может быть . И , в сущности , они правы . Несмотря на то , что глава государства Кемаль Ататюрк ещё в 1923 году запретил многожёнство , а стало быть , гаремы , люди , знающие Турцию , утверждают , что если хорошо поискать , то найдёшь . Тем более что тот же закон , учитывая вековые мусульманские традиции , всё-таки оставил лазейку для любвеобильных граждан: хоть законным признаётся брак , зарегистрированный в мэрии , не запрещается с благословления мечети иметь и других жён…
Что касается парочки , то интерес молодых людей к гаремным делам был вовсе не бескорыстен . Как заявил юноша , он решил продать совою подружку в это загадочное восточное заведение за кругленькую сумму . Причем с полного её согласия . Какой ветер гулял в голове у блондиночки – не известно . Но об этой истероии трубили все стамбульские газеты . Девушке хотелось в гарем . И всё тут . Бред? А вот представьте …
Розовые от заходящего солнца сумерки спускаются на купола и минареты . Гладь Босфора так безупречна , что в ней отражаются звёзды . Их появление – сигнал к действию в гареме султана . Лёгкими тенями в прозрачных одеждах скользят по глухому двору прекрасные женщины . Со всего света: арабки , европейки , азиатки . Каждая из них в своём особом помещении начинает вечерний ритуал: тело смазывается благоухающим бальзамом , нет недостатка ни в краске для бровей , ни в румянах . Они волнуются , как перед премьерой . Кому из них ляжет на голову шёлковый платок повелителя и кому будет сказано: «Ты вернёшь его мне сегодня ночью…?»
Слово «гарем» происходит от арабского «харам» - запретный . Так называется специально выстроенный дом или часть его , где живут женщины , приобретённые хозяином . Никто , кроме него и его сыновей , не может переступить порог гарема . Исключения делаются лишь для султана или шаха . Считается , что их визиты в гарем приносят счастье .
У владык в давние времена были гаремы , где содержались сотни , а то и тысячи красивых женщин . Но огромное количество жён вовсе не свидетельствовало о гигантских сексуальных возможностях владыки . Как правило , в этом отношении он не отличался от простых смертных . А иногда и просто оказывался несостоятельным . Известно , что иранский шах Ага Мухаммад-хан Каджар , живший в начале XIX века , с детства был евнухом , однако содержал пышный гарем .
Страсть «восточного мужчины» к продолжению рода всегда подстёгивала желание заиметь гарем . И результаты порой оказывались ошеломляющими . У султана Марокко Малаи Исмаила , умершего в 1727 году , было 888 детей . А персидский шах Фаш-Али произвёл на свет 15 мальчиков и 560 девочек . На юбилее короля Свазиленда Собхуза II присутствовали столетняя старуха мать , около 200 жён и 500 детей .
Существовала специальная должность , предписывающая заниматься приобретением и вручением подарков каждой родившей жене . Ребёнку выделялась своя доля из состояния владыки .
В привилегированном положении оказывались сыновья старших жён , которых было семь . Однако самой главной женщиной в гареме была не «любимая жена» , как можно подумать , а мать хозяина – валида . Она оказывалась также «султанша» , как , впрочем , сестры и дочери султана .
Сторожили женщин в гареме обычно евнухи . Само это слово означает «блюститель ложа» . Евнухов можно встретить и сегодня , например , в Иране , где богатые люди позволяют иметь себе несколько жён .
Видимо , обескураженный европеец сталкивался здесь не просто с данью традиций , а с иной организацией жизни , которую миллионы людей на Арабском Востоке , во многих азиатских и африканских государствах считают более целесообразной и даже более гуманной . Не выставлять старую , «разлюбленную» жену за дверь , а прибавить к ней новую – так здесь решают семейные проблемы . Состарившиеся «гаремные» жёны естественно переходят на вторые и третьи роли , поддерживая заведённые порядки , обучая секретам любви и искусству рукоделия только что поступивших .
И всё-таки гарем с его тенистыми аллеями , журчанием воды в фонтанчиках , разменной , ленивой жизнью со всем не то . что многожённая семья , где мужчина крутится как белка в колесе , обходясь тарелкой тушёных бобов и лепёшкой . Кстати , сейчас не редки случаи , когда в одном квартале мужчина оплачивает квартиру , еду , помогает растить детей , а в другом квартале повторяется тоже самое . И в третьем – тоже .
Но чаще живут под одной крышей . Это дешевле и во всех отношениях экономически выгодно: подрастающие дети сразу включаются в хозяйство .
Самое интересное , что многожёнство процветает именно в беднейших слоях населения . И в деревне вдвое чаще , чем в городе .
Арабские женщины умудряются рожать два раза в год: в самом начале и в конце него . Тонкая талия здесь – показатель женской несостоятельности . Потому между вынашиванием детей под одежду подкладывается куча тряпок , чтобы выглядеть опять «сильно беременной» . Это предмет гордости , доказательство того , что ты любима и желанна .
Женщины Востока , по-видимому , не так сильно тяготятся своей долей , как это принято у нас думать .Там , конечно , феминистское движение есть , и оно требует покончить с полигамией . Нет другого: ощутимого желания большинства восточных красавиц предпочесть парламентские дебаты обществу подруг-жён и своего постоянного пребывания в состоянии беременности . Старая дева на Востоке – самое несчастное существо , изгой общества , пугало и посмешище , на которое показывают пальцем .
Тут европейке и арабке будет трудно понять друг друга . Хотя примеры женского единовластия , страсти всепокоряющей , неделимой и здесь имеются . Но эти примеры решительно переводятся в разряд чрезвычайных происшествий , почти исторических событий .
Восток – дело тонкое …
Розовые от заходящего солнца сумерки спускаются на купола и минареты . Гладь Босфора так безупречна , что в ней отражаются звёзды . Их появление – сигнал к действию в гареме султана . Лёгкими тенями в прозрачных одеждах скользят по глухому двору прекрасные женщины . Со всего света: арабки , европейки , азиатки . Каждая из них в своём особом помещении начинает вечерний ритуал: тело смазывается благоухающим бальзамом , нет недостатка ни в краске для бровей , ни в румянах . Они волнуются , как перед премьерой . Кому из них ляжет на голову шёлковый платок повелителя и кому будет сказано: «Ты вернёшь его мне сегодня ночью…?»
Слово «гарем» происходит от арабского «харам» - запретный . Так называется специально выстроенный дом или часть его , где живут женщины , приобретённые хозяином . Никто , кроме него и его сыновей , не может переступить порог гарема . Исключения делаются лишь для султана или шаха . Считается , что их визиты в гарем приносят счастье .
У владык в давние времена были гаремы , где содержались сотни , а то и тысячи красивых женщин . Но огромное количество жён вовсе не свидетельствовало о гигантских сексуальных возможностях владыки . Как правило , в этом отношении он не отличался от простых смертных . А иногда и просто оказывался несостоятельным . Известно , что иранский шах Ага Мухаммад-хан Каджар , живший в начале XIX века , с детства был евнухом , однако содержал пышный гарем .
Страсть «восточного мужчины» к продолжению рода всегда подстёгивала желание заиметь гарем . И результаты порой оказывались ошеломляющими . У султана Марокко Малаи Исмаила , умершего в 1727 году , было 888 детей . А персидский шах Фаш-Али произвёл на свет 15 мальчиков и 560 девочек . На юбилее короля Свазиленда Собхуза II присутствовали столетняя старуха мать , около 200 жён и 500 детей .
Существовала специальная должность , предписывающая заниматься приобретением и вручением подарков каждой родившей жене . Ребёнку выделялась своя доля из состояния владыки .
В привилегированном положении оказывались сыновья старших жён , которых было семь . Однако самой главной женщиной в гареме была не «любимая жена» , как можно подумать , а мать хозяина – валида . Она оказывалась также «султанша» , как , впрочем , сестры и дочери султана .
Сторожили женщин в гареме обычно евнухи . Само это слово означает «блюститель ложа» . Евнухов можно встретить и сегодня , например , в Иране , где богатые люди позволяют иметь себе несколько жён .
Видимо , обескураженный европеец сталкивался здесь не просто с данью традиций , а с иной организацией жизни , которую миллионы людей на Арабском Востоке , во многих азиатских и африканских государствах считают более целесообразной и даже более гуманной . Не выставлять старую , «разлюбленную» жену за дверь , а прибавить к ней новую – так здесь решают семейные проблемы . Состарившиеся «гаремные» жёны естественно переходят на вторые и третьи роли , поддерживая заведённые порядки , обучая секретам любви и искусству рукоделия только что поступивших .
И всё-таки гарем с его тенистыми аллеями , журчанием воды в фонтанчиках , разменной , ленивой жизнью со всем не то . что многожённая семья , где мужчина крутится как белка в колесе , обходясь тарелкой тушёных бобов и лепёшкой . Кстати , сейчас не редки случаи , когда в одном квартале мужчина оплачивает квартиру , еду , помогает растить детей , а в другом квартале повторяется тоже самое . И в третьем – тоже .
Но чаще живут под одной крышей . Это дешевле и во всех отношениях экономически выгодно: подрастающие дети сразу включаются в хозяйство .
Самое интересное , что многожёнство процветает именно в беднейших слоях населения . И в деревне вдвое чаще , чем в городе .
Арабские женщины умудряются рожать два раза в год: в самом начале и в конце него . Тонкая талия здесь – показатель женской несостоятельности . Потому между вынашиванием детей под одежду подкладывается куча тряпок , чтобы выглядеть опять «сильно беременной» . Это предмет гордости , доказательство того , что ты любима и желанна .
Женщины Востока , по-видимому , не так сильно тяготятся своей долей , как это принято у нас думать .Там , конечно , феминистское движение есть , и оно требует покончить с полигамией . Нет другого: ощутимого желания большинства восточных красавиц предпочесть парламентские дебаты обществу подруг-жён и своего постоянного пребывания в состоянии беременности . Старая дева на Востоке – самое несчастное существо , изгой общества , пугало и посмешище , на которое показывают пальцем .
Тут европейке и арабке будет трудно понять друг друга . Хотя примеры женского единовластия , страсти всепокоряющей , неделимой и здесь имеются . Но эти примеры решительно переводятся в разряд чрезвычайных происшествий , почти исторических событий .
Восток – дело тонкое …
Комментарии8